5-193/2011 Административное нарушение по ст. 14.4 ч.2 КоАП РФ



Дело №5-193/2011год

                                                          П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Иваново Ивановской области                                                              «15» сентября 2011 года

Судья Фрунзенского районного суда города Иваново Егорычева Е.Б.

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Луговкиной С.Я.

представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области Гатауллиной Д.Г. по доверенности

при секретаре Малышевой М.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Иваново 15 сентября 2011 года материалы административного дела, представленные Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области в отношении Луговкиной С.Я., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, гражданки РФ, работающей ИП, зарегистрированной по адресу: г.Иваново, <данные изъяты>, проживающей по адресу: г.Иваново, <данные изъяты> <данные изъяты>, по ст.14.4 ч.2 КоАП РФ

у с т а н о в и л:

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области в суд представлен протокол № 000885 об административном правонарушении, в отношении индивидуального предпринимателя Луговкиной С.Я. по ст.14.4 ч.2 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 01.09.2011 года, в ходе проведения административного расследования в отношении ИП Луговкиной С.Я. (продовольственного магазина по адресу: г.Иваново, ул.Велижская, д.65) установлено, что для установки контейнеров не организована контейнерная площадка с твердым покрытием, размеры которого превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны, также не предусмотрены контейнеры для сбора мусора и пищевых отходов; для контроля температурного режима хранения и реализации скоропортящихся продуктов (молочной продукции, мясной гастрономии нет термометров; отсутствуют документы, подтверждающие качество и безопасность реализуемой молочной продукции (творожный продукт), что является нарушением ст.15 ФЗ РФ №52 от 30.03.99 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пп.2.7, 6.2, 7.2, 8.24 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Луговкина С.Я. вину в совершении инкриминируемого административного правонарушения признала в части, пояснила, что магазин, в котором была проведена проверка ей не принадлежит, данное помещение взято в аренду. Контейнерная площадка с твердым покрытием не организована, не предусмотрены контейнеры для сбора мусора и пищевых отходов, поскольку заключен договор на вывоз мусора, который производиться ежедневно, кроме того торговая площадь магазина не превышает 40 метров. Термометры в холодильном оборудовании на момент проверки отсутствовали, в настоящее время они установлены. Документы, подтверждающие качество и безопасность реализуемой творожного продукта на момент проверки были, однако не были предъявлены, поскольку не был сохранен ярлык с коробки.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области Г.Д.Г. изложенные в составленном в отношении индивидуального предпринимателя Луговкиной С.Я. протоколе об административном правонарушении доводы поддержала в полном объеме, пояснила, что проверка проведена по заявлению граждан, проживающих в доме, где расположен магазин. Сертификат, подтверждающий качество и безопасность реализуемого творожного продукта на момент проверки не был представлен, поскольку не был сохранен ярлык с коробки, позволяющий идентифицировать продукцию.

Выслушав мнения сторон, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему:

Согласно ч.2 ст.14.4 КоАП РФ административным правонарушением признается продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарным правилам. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества.

Согласно п.2.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» для сбора мусора и пищевых отходов предусматривают раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Площадки для сбора мусора и пищевых отходов располагаются на расстоянии не менее 25м от организации торговли.

В соответствии с п. 6.2 все холодильные установки в организациях торговли оснащаются термометрами для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов.

В соответствии с п.7.2 хранение и реализация скоропортящихся продуктов, за исключением продукции, требующей более жестких режимов хранения, осуществляется при температуре не выше +6 град. С.

В соответствии с п.7.5 хранение пищевых продуктов должно осуществляться в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции.

Соблюдение вышеуказанных санитарных правил для индивидуальных предпринимателей при хранении и реализации пищевых продуктов является обязательным.

В ходе проведения проверки деятельности продовольственного магазина ИП Луговкиной С.Я., магазина расположенного по адресу г.Иваново ул.Велижская, д.65, выявлены нарушения санитарных правил, а именно: отсутствие контейнерной площадки с твердым покрытием, размеры которого превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны и контейнеров для сбора мусора и пищевых отходов;

-отсутствие термометров для контроля температурного режима хранения и реализации молочной продукции, мясной гастрономии,

-документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемой молочной продукции -творожного продукта.

Указанные обстоятельства подтверждены представленными материалами дела, а именно:

Протоколом об административном правонарушении от 01.09.2011 года(л.д.4);

Обращением жителей дома №65 по ул.Велижской г.Иваново, о том, что магазин расположенный в доме свой мусор не вывозит, выбрасывает в их мусорный контейнер, в магазине торгуют просроченной продукцией, в соответствии с которым вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.28,7);

Договором аренды нежилых помещений, строений от 01.08.2011 года, согласно п.2.2 которому арендатор Луговкина С.Я. обязуется содержать арендуемые помещения в образцовом санитарно-техническом состоянии(л.д.11 )

Пояснениями представителя Роспотребнадзора Г.Д.Г. в суде.

Объяснением лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Луговкиной С.Я. при составлении протокола, согласно которому, вопрос организации контейнерной площадки, установки контейнеров не рассматривался и в ЖРЭУ не обращалась, на время проверки нет термометров для оценки условий хранения скоропортящихся продуктов в холодильной шкафу для хранения молочной продукции и в охлаждаемом прилавке «мясная гастрономия, сыры». Имеется в реализации творожный продукт весовой обезличенный, отсутствует этикетка, документы, подтверждающие качество и безопасность (л.д.9-10).

В суде Луговкина С.Я. пояснила, что обращалась в ЖРЭУ по вопросу организации контейнерной площадки и установки контейнера, но стоимость работ, которая, была ей предложена, является слишком высокой, поэтому не приняла мер к его установке. Остальные выявленные нарушения устранены, термометры установлены, документы, подтверждающие качество и безопасность реализуемой продукции имеются.

Оснований сомневаться в достоверности и допустимости вышеуказанных доказательств у суда не имеется.

Таким образом, вина ИП Луговкиной С.Я. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.4 ч.2 КоАП РФ судом установлена, поскольку ИП Луговкина С.Я. при организации торговли в магазине расположенном в доме №65 по ул.Велижской г.Иваново в нарушение установленных санитарных правил не организовала контейнерную площадку с твердым покрытием, размеры которого превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны, не установила контейнеры для сбора мусора и пищевых отходов; для контроля температурного режима хранения и реализации скоропортящихся продуктов не установила термометры; не представила документы, подтверждающие качество и безопасность реализуемой молочной продукции.

Доводы Луговкиной С.Я. о заключение договора аренды торгового помещения и договора на предоставление транспортных услуг по ежедневному вывозу мусора, не свидетельствует об отсутствии необходимости ИП организации контейнерной площадки с твердым покрытием и установки контейнера для сбора мусора и пищевых отходов и не освобождает от выполнения требований, установленных СП 2.3.6.1066-01.

Суд считает, что Луговкина С.Я. подлежит привлечению к административной ответственности как лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, поскольку согласно свидетельству о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о государственной регистрации Луговкиной С.Я. в качестве индивидуального предпринимателя (л.д.16), при этом физическое лицо поставлено на учет ИФНС по городу Иваново в качестве индивидуального предпринимателя ИНН 370231214764(л.д.17,18).

Суд не усматривает оснований для прекращения производства по делу и освобождения Луговкиной С.Я. от административной ответственности в силу требований ст.ст.2.9 и 24.5 КоАП РФ.

При назначении Луговкиной С.Я. наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, конкретные обстоятельства правонарушения.

На основании изложенного суд считает, что наказание Луговкиной С.Я. должно быть назначено в виде штрафа, оснований для назначения наказания в виде приостановления деятельности ИП судом не установлено, поскольку представленные материалы дела не свидетельствуют о том, что выявленные нарушения создают реальную угрозу жизни и здоровья граждан.

         Руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

                                                 П О С Т А Н О В И Л:

Луговкину С,Я. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и по данному закону подвергнуть штрафу в размере 4.000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Управление Федерального казначейства по Ивановской области (Управление Роспотребнадзора по Ивановской области)

ИНН 3702068140

КПП 370201001

Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской области г.Иваново

БИК банка получателя 042406001

Расчетный счет 40101810700000010001

Код ОКАТО 24401000000;

Код бюджетной классификации: 14111690040040000140.

Разъяснить Луговкиной С.Я., что согласно ст.32.1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу. В соответствии со ст.20.25ч.1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ (то есть не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу), влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд города Иваново в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Судья