Дело № 5-154/11 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г.Иваново «29» июля 2011 г. Судья Фрунзенского районного суда г.Иванова Савина Е.М., при секретаре Смирновой Е.Е., с участием представителей юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ОАО « Завод им. Г.К. Королева»- Драныгина Ю.В., Боровковой Е.Г., действующих по доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.20 ч.1 КоАП РФ, в отношении ОАО «Завод им. Г.К. Королева», юридический и фактический адрес: г.Иваново, ул.Зверева д.22, ИНН <данные изъяты> установил: На основании протокола, вынесенного 10 мая 2011 года государственным инспектором отдела технологического надзора по Ивановской области Верхне-Волжского Управления Федеральной службы по экологическому и атомному надзору Ф.Ю.В. ОАО « Завод им. Г.К. Королева» (далее Общество) привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, за осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов (использование воспламеняющихся веществ), не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии). Как следует из протокола № 281/11 об административном правонарушении от 10.05.2011 г. в ходе проведенной проверки было установлено ОАО «Завод им. Г.К. Королева» эксплуатирует взрывопожароопасный производственные объекты - систему газопотребления предприятия по адресу г.Иваново ул. Зверева, д.22, которая зарегистрирована в Государственном реестре опасных производственных объектов 15.02.2011 г. за per. № А16-00308-001 (свидетельство выдано 24.12.2010). В судебном заседании представители юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ОАО « Завод им. Г.К.Королева»- Драныгин Ю.В., Боровкова Е.Г. вину в совершении правонарушения не признали по мотивам, изложенным в письменном отзыве и дополнениях к нему. Государственный инспектор отдела технологического надзора по Ивановской области Ф.Ю.В., допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля, по обстоятельствам проведенного административного расследования и характера выявленных нарушений дал пояснения, аналогичные приведенным в протоколе об административном правонарушении. Также пояснил, что в ходе проверки, проводимой по заявлению Общества в период с 12 апреля по 6 мая 2011 года, на предмет соблюдения Обществом, как соискателем лицензии, условий лицензирования, им было установлено, что опасный производственный объект, а именно газифицированный водогрейный котел «Десна» - 0,5 Г, подземный наружный газопровод среднего давления, наружный газопровод нижнего давления, на момент проверки находились в рабочем состоянии, хотя срок действия лицензии на их эксплуатацию истек. Выявление данного факта явилось основанием для составления протокола об административном правонарушении, что было сделано независимо от результатов проверки на соблюдение соискателем лицензии условий для ее получения. Полагает, что использование данного оборудования не связано с извлечением прибыли, поскольку газовый котел и подключенные к нему газопроводы работали на обогрев помещения цеха и подачу горячей воды для нужд работников цеха. В результате использования данного оборудования какой-либо продукции не производилось, соответствующие механизмы по производству продукции не работали. Аналогичные выводы ранее содержались в акте проверки инженера-техника от 19 января 2009 года, которым также установлен факт использования данного объекта в некоммерческих целях, а именно для целей отопления и горячего водоснабжения предприятия. Суд, выслушав законных представителей юридического лица, свидетеля, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам. В соответствии с ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). В пункте 1 статьи 9 Закона №116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу п.п.28 пункта 1 статьи 17 Федерального Закона №128-ФЗ от 08.08.2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по эксплуатации опасных производственных объектов подлежит лицензированию. Согласно пункту 1 статьи 2 Закона №116-ФЗ опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются, в том числе иные производственные объекты, указанные в Приложении №1 к настоящему Федеральному закону. В соответствии с п.п. «в» пункта 1 приложения №1 к Закону №116-ФЗ к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются, в том числе, горючие вещества - газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления. Порядок лицензирования эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов определен в Положении и лицензировании деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 №599. Материалами дела доказано, что Общество осуществляло эксплуатацию пожароопасного производственного объекта - газифицированного водогрейного котла «Десна» - 0,5 Г, подземного наружного газопровода среднего давления, наружного газопровода нижнего давления, которые согласно сведениям, характеризующим опасные производственные объекты утвержденным генеральным директором Общества, входят в систему газопотребления предприятия, которая в свою очередь, согласно свидетельству о регистрации А16-00308 от 24.12.2010 года зарегистрирована в государственном реестре опасных производственных объектов. На момент проведения проверки в период с 12 апреля по 6 мая 2011 года указанный объект эксплуатировался Обществом, что зафиксировано в Акте проверки от 6 мая 2011 года №14-04/090-2011. Эксплуатация указанного объекта требует обязательного наличия соответствующего специального разрешения (лицензии) на основании приведенных выше норм. Факт отсутствия соответствующей лицензии на момент проверки Общество не отрицает. Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 2-3), распоряжением о проведении проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий (л.д.5); актом проверки (л.д.31-33); свидетельством о регистрации опасных производственных объектов (л.д.34); сведениями, характеризующими опасные производственные объекты и картой учета объектов в государственном реестре опасных производственных объектов. Исходя из установленных обстоятельств, действия Общества подлежат квалификации по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ. Суд не соглашается с доводами представителя Общества о том, что эксплуатация опасного объекта связана с осуществлением предпринимательской деятельности. Согласно зарегистрированным сведениям Общество занимается производством оборудования для подготовки текстильных волокон, прядения, ткачества и вязания текстильных изделий (л.д.23-25). В материалы дела не представлено доказательств того, что находящееся в эксплуатации на момент проверки оборудование использовалось Обществом для осуществления указанного вида экономической деятельности. Доводы административного органа о том, что газифицированный водогрейный котел и два газопровода, подключенных к нему, использовались для обогрева цеха и горячего водоснабжения в нем, то есть, не для извлечения прибыли, не опровергнуты; подтверждаются представленным в материалы дела Актом предписания № 05-28-2-14 от 26.01.2009 года, составленным государственным инспектором С.Ю.Г., в котором зафиксированы данные обстоятельства. Суд также не соглашается с доводами представителей Общества о проведении проверки вопреки требованиям законодательства. В соответствии с ч. 5 ст. 27 Закона № 294-ФЗ до 1 июля 2011 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» положения данного Федерального закона, устанавливающие порядок организации и ведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и срокових проведения, не применяются при осуществлении государственного контроля (надзора), указанного в части 4 статьи 1 настоящего Федерального закона, в том числе, при осуществлении государственного контроля и надзора за промышленной безопасностью. В соответствии с частью 4 статьи 1 указанного Закона, особенности организации и проведения проверок при осуществлении, в том числе, государственного контроля и надзора за промышленной безопасностью, в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомления о проведении внеплановой выездной проверки могут устанавливаться другими федеральными законами. Лицензионный контроль был проведен с целью проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий по заявлению Общества. Нарушений требований Административного регламента при проведении проверки административным органом не допущено. Согласно п.44.4 Административного регламента мероприятия по контролю и надзору в области промышленной безопасности осуществляются Ростехнадзором как в плановом, так и внеплановом порядке. Проверка проведена на основании распоряжения руководителя Верхне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору М.С.В. №14и/194 от 07.04.2011 года. При проведении контрольно-надзорных мероприятий должностным лицом Управления непосредственно обнаружен факт несоблюдения требований промышленной безопасности, что не противоречит п.48 Административного регламента, и в соответствии с п.1 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, в связи с чем, суд находит необоснованными доводы представителя Общества о незаконности привлечения организации к административной ответственности по итогам проведенной проверки на предмет возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий. При назначении административного наказания суд, исходя из обстоятельств его совершения, отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, в порядке ч.3 ст.4.1 КоАП РФ считает возможным определить Обществу наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренным санкцией ч.1 ст.19.20 КоАП РФ - 170 000 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил: Признать ОАО «Завод им. Г.К. Королева», расположенного по адресу: г.Иваново, ул.Зверева д.22, ИНН <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 170 000 рублей. Штраф перечислить на счет: <данные изъяты>, банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской области г. Иваново, БИК <данные изъяты>, УФК по Ивановской области ( Верхнее-Волжское управление Ростехнадзора), код бюджетной классификации-<данные изъяты>. Разъяснить ОАО «Завод им. Г.К. Королева», что согласно ст.32.1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу. В соответствии со ст.20.25 ч.1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ (то есть не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу), влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд гор. Иваново в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья : Савина Е.М.