5-190/2011 Административное правонарушение по ст.14.4 ч.2 КоАП РФ



                                                                                                                      Дело 5-190/2011 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Иваново, Мархлевского, 33                                                «22» сентября 2011 года

Судья Фрунзенского районного суда г.Иваново Вергазов Н.Т.

С участием:

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Алексеевой Н.А.

при секретаре Столяровой О.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Иваново материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.4 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

Алексеевой Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки д. <данные изъяты>, гражданки РФ, индивидуального предпринимателя, зарегистрированной и проживающей по адресу: Ивановская область Лежневский район с<данные изъяты>

у с т а н о в и л:

Во Фрунзенский районный суд г.Иваново для рассмотрения по существу поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.4 ч. 2 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Алексеевой Н.А.

В ходе проведенной проверки установлено, что 22.08.2011 г. с 10-00 часов до 13-00 часов в торговой палатке индивидуального предпринимателя Алексеевой Н.А. по адресу: Ивановская область Лежневский район с. Новые Горки ул. Б. Шуйская у д. 1 при отсутствии холодильного оборудования в палатке осуществляется реализация скоропортящихся пищевых продуктов (сосисок молочных в количестве 2,6 кг с датой изготовления 19.08.2011 г., изготовителя ОАО «Мясокомбинат «Шуйский»; масла сливочного в количестве 5 брикетов весом по 0,5 кг; свежемороженой рыбы- трески в количестве 3 штук по 0,8 кг); продукция реализуется без документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность; фасованное масло сливочное и рыба свежемороженая не имеют этикеток (или листов- вкладышей); подготовка, взвешивание и упаковка сырых (рыбы свежемороженой, овощей, фруктов) и готовых к употреблению пищевых продуктов (масло сливочное, сосиски молочные) производится на одном рабочем месте продавцом Алексеевой Н.А. на одних весах, что является нарушением п.п. 8.4, 8.24, 9.2, 9.12 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», ст. 15 ФЗ РФ № 52 от 30.03.1999 г. «О Санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (с изменениями в редакции ФЗ № 122 от 22.08.2004 г.

    В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Алексеева Н.А. ФИО9 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.4 ч. 2 КоАП РФ признала полностью и пояснила, что сливочное масло, рыбу- треску, сосиски привезла на заказ с реализацией без остатка, хотя установленный ассортимент в ее палатке – это овощи и фрукты. Заверила суд, что подобного не повторится, впредь будет усилен контроль за наличием документов, подтверждающих происхождение, качество и безопасность продуктов питания.

      Из материалов дела об административном правонарушении судом установлено:

    05.08.2011 г. в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области поступило заявление потребителя К.Г.Н. вх. № 0-14\1115 в отношении Алексеевой Н.А. Из данного заявления следует, что Алексеева Н.А. занимается торговлей продуктами, в том числе и скоропортящимися, а именно колбасными изделиями, мясом, рыбой, самодельными пирогами. Не имя на то ни свидетельства, ни санитарной книжки, ни сертификатов, ни накладных, отсутствуют ценники, товарно- кассовые чеки. Зачастую продает продукты испорченные.

    Согласно вынесенного 16.08.2011 г. ведущим специалистом- экспертом отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области А.С.В. определения № СП-7\530 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, в заявлении от 01.08.2011 г. гр. К.Г.Н. имеются данные, указывающие на наличие событий административных правонарушений, предусмотренных ст. 14.1 ч. 1, 14.4 ч. 2, 14.8 ч. 1, 14.15 КоАП РФ, а именно: нарушение законодательства в сфере защиты прав потребителей и обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно- гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно свидетельства о государственной регистрации серия 37 № 001252035 Алексеева Н.А. 19.12.2007 г. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, поставлена на учет в налоговом органе ИНН 371501078122.

В соответствии со справкой, выданной Администрацией Новогоркинского сельского поселения индивидуальному предпринимателю Алексеевой Н.А. выделено место под розничную торговлю по адресу: с. Новые Горки ул. Б. Шуйская д. 1 (торговая площадка) на основании распоряжения главы администрации Новогоркинского сельского поселения от 16.05.2011 г. № 38

Согласно распоряжения главы администрации Новогоркинского сельского поселения от 16.05.2011 г. № 38 утверждены схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Новогоркинского сельского поселения, в том числе торговая площадка по адресу: с. Новые Горки ул. Б. Шуйская у д. 1

    Из объяснений Алексеевой Н.А. от 22.08.2011 г. следует, что она действительно допустила реализацию скоропортящихся продуктов в палатке, но данные продукты, а именно сливочное масло, сосиски, рыбу она привезла на заказ с реализацией без остатка. Установленный ассортимент ее палатки овощи и фрукты. Впредь будет усилен контроль за наличием документов, подтверждающих происхождение, качество и безопасность продуктов питания.

01.09.2011 г. ведущим специалистом-экспертом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области А.С.В. составлен протокол об административном правонарушении № 000852, согласно которому при проведении административного расследования 22.08.2011 г. с 10-00 часов до 13-00 часов в торговой палатке индивидуального предпринимателя Алексеевой Н.А. по адресу: Ивановская область Лежневский район с. Новые Горки ул. Б. Шуйская у д. 1 при отсутствии холодильного оборудования в палатке осуществляется реализация скоропортящихся пищевых продуктов (сосисок молочных в количестве 2,6 кг с датой изготовления 19.08.2011 г., изготовителя ОАО «Мясокомбинат «Шуйский»; масла сливочного в количестве 5 брикетов весом по 0,5 кг; свежемороженой рыбы- трески в количестве 3 штук по 0,8 кг); продукция реализуется без документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность; фасованное масло сливочное и рыба свежемороженая не имеют этикеток (или листов- вкладышей); подготовка, взвешивание и упаковка сырых (рыбы свежемороженой, овощей, фруктов) и готовых к употреблению пищевых продуктов (масло сливочное, сосиски молочные) производится на одном рабочем месте продавцом Алексеевой Н.А. на одних весах, что является нарушением п.п. 8.4, 8.24, 9.2, 9.12 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», ст. 15 ФЗ РФ № 52 от 30.03.1999 г. «О Санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (с изменениями в редакции ФЗ № 122 от 22.08.2004 г.

В протоколе об административном правонарушении № 000852 от 01.09.2011 г. в графе «объяснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении» Алексеевой Н.А. указано, что при проведении административного расследования отсутствовала информация о режиме работы, о гос.регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, отсутствовали ценники на товарах, книга отзывов. Это она объясняет тем, что книга отзывов и предложений была временно изъята из оборота с целью обновления, информация о режиме работы была вывешена, но так как был сильный ветер ее сорвало, некоторые ценники с товаров были изъяты на обновление, отсутствие информации на фасованное сливочное масло объясняет тем, что данную продукцию привезла на реализацию под заказ в небольшом количестве с продажей без остатка. Впредь такой продукции в продаже не будет.

     Исследовав указанные доказательства, суд считает, что вина Алексеевой Н.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.4 ч.2 КоАП РФ, доказана полностью и подтверждается выше указанными материалами дела об административном правонарушении. Правонарушитель Алексеева Н.А. не отрицала реализацию продуктов питания без документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность, как при проведении проверки, так и в судебном заседании.

В силу ст. 20 Федерального Закона РФ от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» при реализации пищевых продуктов, материалов и изделий граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица обязаны соблюдать требования нормативных документов.

В соответствии с п. 2 ч.9 Федерального Закона РФ от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» требования к пищевой ценности пищевых продуктов, безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, безопасности условий их разработки, постановки на производство, изготовления и оборота, безопасности услуг, оказываемых в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания, устанавливаются соответствующими санитарными правилами и нормами.

Согласно пункт 2 статьи 15 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарным правилам.

В соответствии с п. 9.12 Санитарно- эпидемиологических Правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» продавец (владелец) мелкорозничной сети обеспечивает:

а) содержание палатки, киоска, автофургона, тележки, лотка, а также окружающей территории в чистоте;

б) прием и реализацию пищевых продуктов с документами, подтверждающими их происхождение, качество и безопасность;

в) контроль за соблюдением сроков годности и правил отпуска пищевых продуктов (при отпуске пользоваться щипцами, совками, лопатками и др.).

Согласно п. 9. 2 указанных Правил реализация в организациях мелкорозничной сети скоропортящихся пищевых продуктов при отсутствии холодильного оборудования не допускается.

    В силу п. 8.4 Санитарно- эпидемиологических Правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» подготовка, взвешивание и упаковка сырых и готовых к употреблению пищевых продуктов производится раздельно. Продажа сырых продуктов (мяса, птицы, рыбы, морепродуктов, яиц, овощей и др.) и полуфабрикатов из них должна производиться в специальных отделах, раздельно от реализации готовых к употреблению продуктов.

    Как следует требований п. 8.24 Санитарно- эпидемиологических Правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», с изменениями № 1, утвержденными Постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ от 03.05.2007 г. № 26, запрещается реализация продукции без документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность.

    Из материалов дела об административном правонарушении судом установлено, что Алексеева Н.А. осуществляла в палатке при отсутствии холодильного оборудования реализацию скоропортящихся пищевых продуктов (сосисок молочных в количестве 2,6 кг с датой изготовления 19.08.2011 г., изготовителя ОАО «Мясокомбинат «Шуйский»; масла сливочного в количестве 5 брикетов весом по 0,5 кг; свежемороженой рыбы- трески в количестве 3 штук по 0,8 кг); продукция реализуется без документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность; фасованное масло сливочное и рыба свежемороженая не имеют этикеток (или листов- вкладышей); подготовка, взвешивание и упаковка сырых (рыбы свежемороженой, овощей, фруктов) и готовых к употреблению пищевых продуктов (масло сливочное, сосиски молочные) производится на одном рабочем месте продавцом Алексеевой Н.А. на одних весах, что является нарушением п.п. 8.4, 8.24, 9.2, 9.12 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», ст. 15 ФЗ РФ № 52 от 30.03.1999 г. «О Санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (с изменениями в редакции ФЗ № 122 от 22.08.2004 г.

    Таким образом, действия Алексеевой Н.А. подпадают под ст.14.4 ч.2 КоАП РФ.

    Факт совершения Алексеевой Н.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.4 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; заявлением К.Г.Н., определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, справкой администрации Новогоркинского сельского поселения, объяснением Алексеевой Н.А.

Указанные доказательства суд оценивает в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, приведенными выше, пояснениями участников процесса, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях был составлен должностным лицом Роспотребнадзора, в соответствии со статьями 23.12 и 28.3 КоАП РФ, в присутствии Алексеевой Н.А. Права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ ей при составлении указанного протокола были разъяснены, о чем сделана запись в протоколе, что также согласуется с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ. Кроме того, Алексеева Н.А. данный протокол подписала, с протоколом ознакомлена, копию протокола об административном правонарушении получила лично.

            Сроки привлечения к административной ответственности за данное правонарушение, предусмотренные ст.4.5 КоАП РФ, к настоящему моменту не истекли.

        Действия Алексеевой Н.А. правильно квалифицированы по ч.2 ст.14.4 КоАП РФ.

    Ст. 14.4 ч. 2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей, и влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой, либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией товаров или без таковой.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Судом установлено, что Алексеева Н.А. является индивидуальным предпринимателем, состоит в браке, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка в возрасте 11 лет.

В соответствии с п. 1 и п. 5 ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность суд признает первое привлечение Алексеевой Н.А. к административной ответственности.

С учетом вышеизложенного суд считает возможным назначить Алексеевой Н.А. административное наказание в виде штрафа, без конфискации товаров.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, суд

                                                 П О С Т А Н О В И Л:

    Признать Алексееву Н.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.4 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и за совершение данного правонарушения назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 4.000 (четыре тысячи) рублей, без конфискации товаров, с перечислением данного штрафа по следующим реквизитам:

Управление Федерального казначейства по Ивановской области (Управление Роспотребнадзора по Ивановской области)

ИНН 3702068140, КПП 370201001

Наименование банка получателя- ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской области г. Иваново, БИК банка получателя 042406001

р\с 40101810700000010001, код ОКАТО 24401000000

код бюджетной классификации 14111628000010000140

Разъяснить правонарушителю, что в соответствии со ст.4.1 ч.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

    Настоящее постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г.Иваново в течение 10 суток с момента оглашения.

Судья