Дело № 5-69/12
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 мая 2012 года г. Иваново ул. Мархлевского д. 33
Судья Фрунзенского районного суда г. Иваново Вергазов Н.Т.,
при секретаре Столяровой О.И.,
директора юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Тополь» Ястребова В.Ю., его представителя Скороходова А.В. выступающего по доверенности от 17.05.2012г.
представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ивановской области Санина А.А., Мочаловой Я.В., выступающих по доверенности от 23.05.2012г.
рассмотрев в судебном заседании административный материал в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Тополь», юридический адрес: г. Иваново ул. Парижской Коммуны д. 100, фактический адрес: г. Иваново ул. Станкостроителей д. 3-Г офис 205 (ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>, р\с <данные изъяты> в Ивановском ОСБ № 8639)
о привлечении к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ
У С Т А Н О В И Л :
Во Фрунзенский районный суд г.Иваново для рассмотрения по существу поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Тополь», (далее ООО «Тополь»)
В соответствии с протоколом № 3\5 от 09 апреля 2012 г., составленным старшим государственным инспектором Управления Росприроднадзра по Ивановской области С.А.А., ООО «Тополь» совершило нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования.
Из протокола № 3\5 от 09 апреля 2012 г. об административном правонарушении следует, что по результатам внеплановой документарной проверки соблюдения требований природоохранного законодательства, проведенной в отношении ООО «Тополь», задачами которой являлось соблюдение законодательства в области обращения с отходами производства и потребления при осуществлении ООО «Тополь» деятельности по размещению опасных отходов на полигоне было установлено, что мониторинг состояния окружающей среды в зоне возможного влияния временного полигона ООО «Тополь» в порядке, отраженном в Программе проведения производственного экологического контроля в области обращения с опасными отходами (при осуществлении деятельности по размещению опасных отходов) для временного полигона ТБО ООО «Тополь» и который осуществлялся в 2009-2010 г.г., в период с 2011 г. – 1 квартал 2012 г. не производился. В настоящее время ООО «Тополь» проводит необходимые замеры с целью мониторинга состояния окружающей среды по возможности, некоторые пробы не могут быть своевременно проведены в виду их дороговизны, как только у Общества появятся свободные денежные средства они будут направлены на мероприятия по мониторингу состояния окружающей среды. Таким образом, ООО «Тополь» не выполняет обязанности по проведению мониторинга состояния окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией, на территории временного полигона ТБО ООО «Тополь» и в пределах его воздействия на окружающую среду при эксплуатации данного полигона.
В судебном заседании директор ООО «Тополь» Ястребов В.Ю. пояснил, что с составленным в отношении ООО «Тополь» административным протоколом не согласен. Указал, что ООО «Тополь» ведется мониторинг атмосферного воздуха над полигоном (рабочая зона) и на границе СЗЗ полигона в 2011 году. В настоящее время ООО «Тополь» по возможности проводит необходимые замеры с целью мониторинга состояния окружающей среды, однако, некоторые пробы не могут быть своевременно проведены в виду их дороговизны, но после проведенной проверки все было выполнено, о чем имеются соответствующие документы.
Представитель Управления Росприроднадзора по Ивановской области С.А.А. пояснил, что по результатам проведенной проверки установлено, что ООО «Тополь» не выполняет обязанности по проведению мониторинга состояния окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией, на территории временного полигона, расположенного в Ивановском районе Ивановской области в районе ул. Станкостроителей, в 800 м юго- западнее окружной автодороги, ТБО ООО «Тополь» и в пределах его воздействия на окружающую среду при эксплуатации данного полигона, тем самым ООО «Тополь» нарушена часть 3 статьи 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ, и в действиях ООО «Тополь» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
Выслушав участвующих по делу лиц, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Статья 8.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Из материалов административного дела следует, что в соответствии с приказом руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской области от 02.03.2012 г. № 42 в отношении ООО «Тополь» назначено проведение внеплановой, документарной проверки с целью установления обстоятельств соблюдения природоохранного законодательства в области обращения с отходами. По информации, представленной Департаментом государственного надзора (контроля) Ивановской области (письмо № 05-09/310 от 24.02.2012 г.) об осуществлении деятельности ООО «Тополь» по размещению опасных отходов на полигоне с нарушениями природоохранного законодательства.
Приказом руководителя Управления Росприроднадзора по Ивановской области от 23.03.2012 г. № 71 внесены изменения в приказ от 02.03.2012 г. № 42, а именно изменен срок окончания проверки – с 23.03.2012 г. на 03.04.2012 г.
02.03.2012 г. исх. № 03-16/468 генеральный директор ООО «Тополь» Ястребов В.Ю. был уведомлен о проведении внеплановой документарной проверки.
11.03.2012 г. исх. № 03-16/530 у генерального директора ООО «Тополь» Ястребова В.Ю. были запрошены необходимые для проверки документы.
Согласно свидетельства о государственной регистрации юридического лица № 4799 серия 370 ООО «Тополь» зарегистрировано 07.02.2001 г., порядковый номер 6993.
24.03.2008 г. ООО «Тополь» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц, государственный регистрационный номер 1023700558826, о чем выдано свидетельство серия 50 № 010328318.
12.02.2001 г. ООО «Тополь» поставлено на учет в налоговом органе, ИНН 3731026779, свидетельство серия 37 № 0059335.
В соответствии с протоколом № 1 от 20.12.2010 г. общего собрания учредителей (участников) ООО «Тополь» в связи с истечением срока полномочий директора общества – Ястребова В.Ю. продлены полномочия исполнительного органа на новый срок (5 лет), согласно Устава ООО «Тополь».
В силу приказа, утвержденного директором ООО «Тополь» Ястребова В.Ю. в соответствии с правилами пожарной безопасности приказано снабдить сотрудников ООО «Тополь» постоянной мобильной телефонной связью.
В силу приказа, утвержденного директором ООО «Тополь» Ястребова В.Ю. в соответствии с правилами пожарной безопасности приказано создать добровольное пожарное формирование.
На основании приказа № 21 от 30.09.2008 г. назначена пожарно- техническая комиссия в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности в целях обеспечения должного контроля по пожарной безопасности на временном полигоне ТБО ООО «Тополь».
Индивидуальные предприниматели, юридические лица, их обособленные подразделения, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления (по перечню, установленному территориальным органом МПР России) предоставляют сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления за 2001 год: территориальному органу МПР России в срок до 03 февраля; МПР России в срок до 15 марта; органу государственной статистики по месту, установленному территориальным органом Госкомстата России в республике, крае, области, городе федерального значения; МПР России, Госкомстату России (по согласованной программе) в срок до 30 апреля.
03.06.2009 г. ООО «Тополь» выдана лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. Место осуществления лицензируемого вида деятельности: Ивановская область Ивановский район в районе ул. Станкостроителей в 800 м юго- западнее окружной дороги. Настоящая лицензия предоставлена на срок до 03 июня 2014 года на основании решения лицензирующего органа от 03.06.2009 г.
11.03.2012 г. исх. № 03-16/530 в ООО «Тополь» затребованы необходимые для проверки документы.
В соответствии с ответом на запрос директор ООО «Тополь» сообщил следующее. На протяжении всего периода эксплуатации полигона ООО «Тополь» неукоснительно соблюдает требования действующего природоохранного законодательства, проводит мероприятия по соблюдению программы производственного контроля. ООО «Тополь» проводит замеры исследования воздуха рабочей зоны, проводит исследования метеофакторов помещений, освещения помещений, шума. После ввода в эксплуатацию полигона ТБО проводились ежегодные гидрохимические опробования наблюдательных скважин с проведением лабораторных исследований качества подземных вод и составление заключений. 20.02.2012 г. проведен анализ количественного химического анализа атмосферного воздуха. Земельный участок, на котором расположен полигон ТБО ООО «Тополь» полностью соответствует СанПиН. В настоящее время ООО «Тополь» по возможности производит все необходимые замеры (анализы проб). Некоторые пробы не могут быть своевременно проведены в виду их дороговизны, так как 01.07.2011 г. в отношении ООО «Тополь» была введена процедура наблюдения. Стоимость проведения всех необходимых замеров в среднем составляет 150.000 рублей. данные платежи являются текущими и могут быть погашены только в порядке погашения очередности текущих платежей, установленных ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Как только у ООО «Тополь» появятся свободные денежные средства, они будут незамедлительно направлены на оплату проведения мероприятий по мониторингу.
В соответствии с определением Арбитражного суда Ивановской области от 01.07.2011 г. в отношении ООО «Тополь» введена процедура наблюдения.
Согласно экспертного санитарно- эпидемиологического заключения от 07.10.2011 г. по отводу земельного участка под строительство, выполненного Главным врачом филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области, в г. Кохме, Ивановском и Лежневском районов» земельный участок на территории Ивановского района Ивановской области, в районе ул. Станкостроителей для использования под полигон по захоронению твердых бытовых отходов соответствует СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно- защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
20.02.2012 г. проведен анализ количественного химического анализа атмосферного воздуха № 9а, заказчиком анализа выступал ООО «Тополь», место отбора пробы: около газовой АЗС (в районе ООО «Кондитерская фабрика «Красная Заря» ул. Станкостроителей д. 37), о чем составлен соответствующий протокол.
06.10.2011 г. проведено исследование воздуха рабочей зоны. Место отбора проб воздуха: г. Иваново ул. Станкостроителей, 3-г ООО «Тополь» полигон ТБО, о чем составлен соответствующий протокол.
05.10.2011 г. проведено исследование метеофакторов помещений ООО «Полигон «Тополь», г. Иваново ул. Станкостроителей, о чем составлен протокол исследования.
05.10.2011 г. проведено исследование освещения помещений ООО «Полигон «Тополь», г. Иваново ул. Станкостроителей, о чем составлен протокол исследования.
05.10.2011 г. проведено исследование шума помещений ООО «Полигон «Тополь», г. Иваново ул. Станкостроителей, о чем составлен протокол исследования.
01.12.2011 г. проведены измерения параметров световой среды, измерения уровня шума, о чем составлены соответствующие протоколы. Заказчиком выступал ООО «Тополь» Ивановская область ивановский район, в районе ул. Станкостроителей в 800 м от окружной дороги. Место проведения измерения: Полигон.
Письмом директора ТЦ «Иваново- Геомониторинг» К.С.П. от 13.03.2012 г. подтвержден факт ведения мониторинга подземных вод в районе полигона ТБО ООО «Тополь» по наблюдательной сети скважин, созданной в 2004 году в количестве 5 штук по периметру полигона до ввода его в эксплуатацию. После ввода полигона в эксплуатацию проводились ежегодные гидрохимические опробования наблюдательных скважин с проведением лабораторных исследований качества подземных вод и составление заключений. Гидрохимическое опробование водоносных горизонтов в районе полигона ТБО ООО «Тополь» в 2011 году территориальным центром «Иваново- Геомониторинг» не проводились ввиду отсутствия заявки.
10.09.2009 г., 15.10.2010 г., 21.10.2010 г. на полигоне ТБО ООО «Тополь» проводились количественно химические анализы почвы, воздуха рабочей зоны, воды поверхностной на выпуске из водоотводного канала.
Согласно п. 6 раздела 5 Программы проведения производственного экологического контроля в области обращения с опасными отходами (при осуществлении деятельности по размещению опасных отходов) для временного полигона ТБО ООО «Тополь», расположенного в Ивановском районе Ивановской области, в районе ул. Станкостроителей в 800 м юго- западнее окружной автодороги, утвержденной директором ООО «Тополь» Ястребовым В.Ю. и согласованной с Руководителем Управления Росприроднадзора по Ивановской области Н.Ю.М. 25.03.2009 г. – ООО «Тополь» при эксплуатации временного полигона ТБО обязано обеспечить регулярное проведение мониторинга состояния всех элементов окружающей среды в зоне возможного влияния полигона в соответствии с данной программой, в том числе мониторинговым наблюдениям подлежат:
- атмосферный воздух на границе СЗЗ полигона с периодичностью 1 раз в квартал;
- грунтовые и подземные воды выше и ниже полигона по потоку вод – 1 раз в год;
- почва на территории полигона – 1 раз в год;
- поверхностные воды из водоотводных каналов – 1 раз в год;
- атмосферный воздух над полигоном (рабочая зона) – 1 раз в квартал.
В соответствии с актом внеплановой документарной проверки Управления Росприроднадзора по Ивановской области № 3\5 от 03.04.2012 г., проведенной в отношении ООО «Тополь», выявлены нарушения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, ч. 3 ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ.
09.04.2012 г. старшим государственным инспектором Управления Росприроднадзора по Ивановской области С.А.А. составлен протокол об административном правонарушении № 3\5, согласно которому по результатам внеплановой документарной проверки соблюдения требований природоохранного законодательства, проведенной в отношении ООО «Тополь», задачами которой являлось соблюдение законодательства в области обращения с отходами производства и потребления при осуществлении ООО «Тополь» деятельности по размещению опасных отходов на полигоне было установлено следующее.
Согласно п. 6 раздела 5 Программы проведения производственного экологического контроля в области обращения с опасными отходами (при осуществлении деятельности по размещению опасных отходов) для временного полигона ТБО ООО «Тополь», расположенного в Ивановском районе Ивановской области, в районе ул. Станкостроителей в 800 м юго- западнее окружной автодороги, утвержденной директором ООО «Тополь» Ястребовым В.Ю. и согласованной с Руководителем Управления Росприроднадзора по Ивановской области Н.Ю.М. 25.03.2009 г. – ООО «Тополь» при эксплуатации временного полигона ТБО обязано обеспечить регулярное проведение мониторинга состояния всех элементов окружающей среды в зоне возможного влияния полигона в соответствии с данной программой, в том числе мониторинговым наблюдениям подлежат:
- атмосферный воздух на границе СЗЗ полигона с периодичностью 1 раз в квартал;
- грунтовые и подземные воды выше и ниже полигона по потоку вод – 1 раз в год;
- почва на территории полигона – 1 раз в год;
- поверхностные воды из водоотводных каналов – 1 раз в год;
- атмосферный воздух над полигоном (рабочая зона) – 1 раз в квартал.В п. 6 раздела 5 Программы проведения производственного экологического контроля в области обращения с опасными отходами (при осуществлении деятельности по размещению опасных отходов) для временного полигона ТБО ООО «Тополь», расположенного в Ивановском районе Ивановской области, в районе ул. Станкостроителей в 800 м юго- западнее окружной автодороги, утвержденной директором ООО «Тополь» Ястребовым В.Ю. и согласованной с Руководителем Управления Росприроднадзора по Ивановской области Н.Ю.М. 25.03.2009 г. отражены требования санитарных правил СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» и требования проектной документации для временного полигона ТБО ООО «Тополь» по ведению мониторинга состояния всех элементов окружающей среды в зоне возможного влияния полигона.
На запрос Управления Росприроднадзора по Ивановской области о предоставлении документации ООО «Тополь» 19.03.2012 г. предоставил копии документов, которые указывают на то, что мониторинг состояния окружающей среды в зоне возможного влияния временного полигона ООО «Тополь» в порядке, отраженном в Программе проведения производственного экологического контроля в области обращения с опасными отходами (при осуществлении деятельности по размещению опасных отходов) для временного полигона ТБО ООО «Тополь» и который осуществлялся в 2009-2010 г.г., в период с 2011 г. – 1 квартал 2012 г. не производился. В настоящее время ООО «Тополь» проводит необходимые замеры с целью мониторинга состояния окружающей среды по возможности, некоторые пробы не могут быть своевременно проведены в виду их дороговизны, как только у Общества появятся свободные денежные средства, они будут направлены на мероприятия по мониторингу состояния окружающей среды. В день составления протокола ООО «Тополь» были предоставлены копии документов, которые подтверждают ведение мониторинга атмосферного воздуха над полигоном (рабочая зона) и на границе СЗЗ полигона в 2011 году. Таким образом, ООО «Тополь» не выполняет обязанности по проведению мониторинга состояния окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией, на территории временного полигона ТБО ООО «Тополь» и в пределах его воздействия на окружающую среду при эксплуатации данного полигона.
В протоколе об административном правонарушении № 3\5 от 09.04.2012 г. в графе «объяснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении» генеральным директором ООО «Тополь» Ястребовым В.Ю. указано, что с протоколом не согласен, объяснения будут представлены в письменном виде.
Исследовав вышеуказанные доказательства суд считает, что вина ООО «Тополь» в административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ доказана полностью и подтверждается указанными выше доказательствами.
Указанные доказательства суд оценивает в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, приведенными выше, пояснениями участников процесса, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях был составлен должностным лицом – старшим государственным инспектором Управления Росприроднадзора по Ивановской области, в соответствии со статьями 23.13 и 28.3 КоАП РФ, в присутствии законного представителя юридического лица ООО «Тополь», а именно генерального директора Ястребова В.Ю. Права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ которой при составлении указанного протокола были разъяснены, о чем сделана запись в протоколе, что также согласуется с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ. Кроме того, данный протокол был подписан законным представителем, замечаний с его стороны к составлению протокола не было.
В силу ст. 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ обращение с отходами – это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; размещение отходов - это хранение и захоронение отходов; использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии; хранение отходов - это содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; захоронение отходов - это изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.
Согласно ч.1 ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
ООО «Тополь» имеет собственный объект размещения отходов – временный полигон ТБО ООО «Тополь», расположенный в Ивановском районе Ивановской области в районе ул. Станкостроителей, в 800 м юго- западнее окружной автодороги.
Как следует из ч. 3 ст. 12 вышеуказанного Федерального закона на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Судом установлено, что 03.06.2009 года ООО «Тополь» получена лицензия № ОТ-16-000601 (37) на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, которая предоставлена на срок до 03.06.2012 года.
Согласно п. 6 раздела 5 Программы проведения производственного экологического контроля в области обращения с опасными отходами (при осуществлении деятельности по размещению опасных отходов) для временного полигона ТБО ООО «Тополь», расположенного в Ивановском районе Ивановской области, в районе ул. Станкостроителей в 800 м юго- западнее окружной автодороги, утвержденной директором ООО «Тополь» Ястребовым В.Ю. и согласованной с Руководителем Управления Росприроднадзора по Ивановской области Н.Ю.М. 25.03.2009 г. – ООО «Тополь» при эксплуатации временного полигона ТБО обязано обеспечить регулярное проведение мониторинга состояния всех элементов окружающей среды в зоне возможного влияния полигона в соответствии с данной программой, в том числе мониторинговым наблюдениям подлежат: атмосферный воздух на границе СЗЗ полигона с периодичностью 1 раз в квартал; грунтовые и подземные воды выше и ниже полигона по потоку вод – 1 раз в год; почва на территории полигона – 1 раз в год; поверхностные воды из водоотводных каналов – 1 раз в год; атмосферный воздух над полигоном (рабочая зона) – 1 раз в квартал.
Из представленных суду материалов дела судом установлено, что ООО «Тополь» ведется мониторинг атмосферного воздуха над полигоном (рабочая зона) и на границе СЗЗ полигона в 2011 году. Однако, ООО «Тополь» мониторинг состояния всех элементов окружающей среды в зоне возможного влияния полигона, указанных в п. 6 раздела 5 Программы, не ведется. Так, в ходе документарной проверки установлено, что мониторинг состояния окружающей среды в зоне возможного влияния временного полигона ООО «Тополь» в порядке, отраженном в Программе проведения производственного экологического контроля в области обращения с опасными отходами (при осуществлении деятельности по размещению опасных отходов) для временного полигона ТБО ООО «Тополь», расположенного в Ивановском районе Ивановской области, в районе ул. Станкостроителей в 800 м юго- западнее окружной автодороги и который осуществлялся в 2009- 2010 г.г., в период 2011 г. – 1 квартал 2012 г. не производился. Данное обстоятельство не отрицает и представитель ООО «Тополь», который пояснил, что в настоящее время ООО «Тополь» проводит необходимые замеры с целью мониторинга состояния окружающей среды по возможности, поскольку в отношении ООО «Тополь» введена процедура наблюдения. Некоторые пробы не могут быть своевременно проведены в виду их дороговизны, но как только у Общества появятся свободные денежные средства, они будут направлены на мероприятия по мониторингу состояния окружающей среды.
Таким образом, ООО «Тополь» не исполнило свою обязанность по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Из содержания акта проверки от 03.04.2012 г. N 3\5 и протокола об административном правонарушении от 09.04.2012 г. N 3\5, а также из пояснений представителя ООО «Тополь» следует, что Обществом не опровергается факт того, что ООО «Тополь» мониторинг состояния всех элементов окружающей среды в зоне возможного влияния полигона, не ведется.
В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Невозможность соблюдения ООО «Тополь» правил и норм по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, исключающие вину Общества, материалами дела не подтверждаются.
Таким образом, на основании представленных документов, объяснений участников процесса, судом установлено, что ООО «Тополь» не выполнена обязанность по проведению в установленном законом порядке мониторинга состояния окружающей среды на территории временного полигона ТБО ООО «Тополь» и в пределах его воздействия на окружающую среду при эксплуатации данного полигона, в связи с чем ООО «Тополь» подлежит административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ.
Доказательств невозможности соблюдения Обществом Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", а также Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
Таким образом, ООО «Тополь» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм и правил, установленных природоохранным законодательством.
Факт совершения ООО «Тополь» административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки, актом проверки и другими доказательствами, приведенными судом выше.
Довод представителя ООО «Тополь» о том, что Арбитражным судом Ивановской области в отношении ООО «Тополь» введена процедура наблюдения, в связи с чем платежи по всем необходимым замерам состояния окружающей среды являются текущими и могут быть погашены только в порядке погашения очередности текущих платежей, установленной ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», суд признает несостоятельным и не может служить основанием освобождения Общества от административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ
Сроки привлечения к административной ответственности за данное правонарушение, предусмотренные ст.4.5 КоАП РФ, к настоящему моменту не истекли.
Действия ООО «Тополь» правильно квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ, как несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Согласно ст. 8.2 КоАП РФ нарушение законодательства за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного ООО «Тополь» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение правонарушителя, смягчающие административную ответственность обстоятельств, отсутствие отягчающих обстоятельств.
С учетом вышеизложенного, смягчающими административную ответственность обстоятельствами, суд признает первое привлечение к административной ответственности, а также то обстоятельство, что в отношении ООО «Тополь» Арбитражным судом Ивановской области 01.07.2011 года введена процедура наблюдения. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Совокупность вышеуказанных обстоятельств, по мнению суда, свидетельствует о том, что достижение целей административного наказания может быть обеспечено путем назначения административного штрафа, без административного приостановления деятельности ООО «Тополь».
Суд считает, что оснований для освобождения ООО «Тополь» от административной ответственности за указанное правонарушение за малозначительностью не имеется, поскольку данное нарушение представляет опасность для жизни и здоровья граждан.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1 ч.3, 29.9 ч.1 п.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
Общество с ограниченной ответственностью «Тополь» юридический адрес: г. Иваново ул. Парижской Коммуны д. 100, фактический адрес: г. Иваново ул. Станкостроителей д. 3-Г офис 205 (ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>, р\с <данные изъяты> в Ивановском ОСБ № 8639) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и за совершение данного правонарушения назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100.000 (сто тысяч) рублей с перечислением данного штрафа по следующим реквизитам:
Получатель платежа:
р\с 40101810700000010001, УФК по Ивановской области (Управление Росприроднадзра по Ивановской области)
ИНН 3702060359, КПП 370201001, ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской области г. Иваново,
БИК 042406001, ОКАТО 24401000000,
код бюджетной классификации 04811625050016000140- штраф за нарушение законодательства в области ООС
Разъяснить законному представителю юридического лица, что согласно ст.32.1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу. В соответствии со ст.20.25ч.1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ (то есть не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу), влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок 15 суток.
Разъяснить правонарушителю, что в соответствии со ст.4.1 ч.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г.Иваново в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: