Дело № 5-104/12
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 июля 2012 года г. Иваново ул. Мархлевского д. 33
Судья Фрунзенского районного суда г. Иваново Вергазов Н.Т.,
при секретаре Столяровой О.И.,
представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ОАО «Городская управляющая организация жилищного хозяйства № 7», выступающей по доверенности Платоновой И.К.
представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области, выступающего по доверенности Каяина С.В.
рассмотрев в судебном заседании административный материал в отношении
Открытого акционерного общества «Городская управляющая организация жилищного хозяйства № 7», юридический адрес: г. Иваново ул. Жиделева д. 19, фактический адрес: г. Иваново ул. 2 Чайковского д. 40 (свидетельство о регистрации 1103702008332 ИНН 3702614448, р\с <данные изъяты> в Филиале «Вознесенский», АКБ «Инвестторгбанк» г. Иваново БИК <данные изъяты>
о привлечении к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ
У С Т А Н О В И Л :
Главным специалистом – экспертом отдела санитарного надзораУправления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области В.В.Б. 04.07.2012 года составлен протокол об административном правонарушении в отношении ОАО «Городская управляющая организация жилищного хозяйства № 7» по ст.6.4 КоАП РФ.
Согласно протоколу № 000266 от 04.07.2012 года об административном правонарушении при проведении административного расследования 08.06.2012 г. в отношении ОАО «ГУО ЖХ № 7», расположенного по адресу: г. Иваново ул. 2 Чайковского д. 40, осуществляющего деятельность по адресу: г. Иваново ул. Дзержинского д. 12-А установлено: в подвальных помещениях отмечен разлив канализационных вод на площади 3х3 м, хранение использованной деревянной разбитой мебели, досок, рулонного материала, чем были нарушены требования п. 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СанПиН 2.1.2.2801-10 «Изменения и дополнения № 1 к СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», ст. 23 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения».
В судебном заседании представитель ОАО «ГУО ЖХ № 7»» пояснила, что с составленным в отношении ОАО «ГУО ЖХ № 7» административным протоколом они согласны в части хранения в подвальных помещениях использованной деревянной разбитой мебели, досок, рулонного материала. ОАО «ГУО ЖХ № 7» на возмездной основе предоставляют услуги населению. Как управляющая организация они несут ответственность за состояние подвальных помещений. Однако, в подвальном помещении кроме использованной деревянной разбитой мебели и других вещей, был обнаружен разлив канализационных вод. Считает, что вины ОАО «ГУО ЖХ № 7» в разливе канализационных вод не имеется, поскольку имел место дворовый засор канализации, сети которого находятся на балансе ОАО «Водоканал». 24.04.2012 г. силами ОАО «Водоканал» был прочищен дворовый засор канализации около дома № 12-А по ул. Дзержинского, а также силами обслуживающей организации были проведены работы по прочистке домового засора канализации с дома до первого канализационного колодца. В ОАО «Водоканал» направлено письмо по восстановлению и промыванию канализационного колодца, так как он находится в аварийном состоянии, в результате чего происходит затопление фекальными водами подвального помещения дома. При вынесении постановления просила применить наименьшее наказание, предусмотренное ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Ивановской области пояснил, что в Управление Роспотребнадзора по Ивановской области обратился гр-н С.А.В. на загрязнение и затопление подвала жилого дома, расположенного по адресу: г. Иваново ул. Дзержинского д. 12-А. Было назначено и проведено административное расследование в ходе которого было установлено, что в подвальных помещениях дома № 12-а по ул. Дзержинского г. Иваново отмечен разлив канализационных вод на площади 3х3 м, хранение использованной деревянной разбитой мебели, досок, рулонного материала, чем были нарушены требования п. 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СанПиН 2.1.2.2801-10 «Изменения и дополнения № 1 к СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», ст. 23 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения» Тем самым в действиях ОАО «ГУО ЖХ № 7» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.
Исследовав представленные материалы дела, выслушав участников процесса, суд находит установленной вину ОАО «ГУО ЖХ № 7», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ.
Согласно статьи 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридические лица подлежат ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Статья 42 Конституции Российской Федерации и статья 8 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" закрепляют право граждан на благоприятную окружающую среду и благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно ст. 23 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О Санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока. Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.
Судом установлено, что 23.04.2012 г. в Роспотребнадзор по Ивановской области поступило обращение С.А.В. на загрязнение и затопление подвала жилого дома, расположенного по адресу: г. Иваново ул. Дзержинского д. 12-А.
15.05.2012 года главным специалистом- экспертом Управления Роспотребнадзора по Ивановской области В.В.Б. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ОАО «ГУО ЖХ № 7».
08.06.2012 года главным специалистом- экспертом отдела санитарного надзора В.В.Б. с участием представителя ОАО «ГУО ЖХ № 7» Н.И.В., заявителя С.А.В., в присутствии понятых был произведен осмотр подвального помещения дома № 12-А по ул. Дзержинского г. Иваново по факту захламления и подтопления данных помещений. Осмотром установлено, что отмечается разлив канализационных вод в подвале на площади 3х3 м, хранение использованной деревянной разбитой мебели, досок, рулонного материала.
Согласно п. 3.2 Устава ОАО «ГУО ЖХ № 7», утвержденного 13.01.2012 г. общество вправе осуществлять любые виды деятельности, в том числе, управление многоквартирными домами, включающее в себя обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан и пользования нежилыми помещениями их владельцами; выполнение работ и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; уборка и санитарно- гигиеническая очистка помещений общего пользования и т.д.
Подвальное помещение, расположенное в доме № 12-А по ул. Дзержинского г. Иваново обслуживается и находится в управлении ОАО «ГУО ЖХ № 7», что не оспаривается и представителем ОАО «ГУО ЖХ № 7».
На основании вышеизложенного судом достоверно установлено, что подвальное помещение, расположенное в доме № 12-А по ул. Дзержинского г. Иваново находится в управлении ОАО «ГУО ЖХ № 7» и ответственность за состояние данного подвального помещения возложена на управляющую организацию, а именно на ОАО «ГУО ЖХ № 7».
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 2.1.2 2645-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям» устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания, предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателям и др.
Как следует из п. 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается, в том числе, захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.
Согласно п. 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» при эксплуатации жилых помещений требуется своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания.
Из материалов дела судом установлено, что в подвальных помещениях дома № 12-А по ул. Дзержинского г. Иваново отмечен разлив канализационных вод на площади 3х3 м, хранение использованной деревянной разбитой мебели, досок, рулонного материала Данные обстоятельства не оспариваются и ОАО «ГУО ЖХ № 7».
В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судом достоверно установлено, что в управлении ОАО «ГУО ЖХ № 7» находится дом № 12-А по ул. Дзержинского г. Иваново, ответственность за состояние данного многоквартирного дома, а также подвальных помещений, расположенных в нем возложена на управляющую организацию, а именно на ОАО «ГУО ЖХ № 7». Вопреки действующим санитарным нормам ОАО «ГУО ЖХ № 7» в подвальном помещении указанного выше дома отмечен разлив канализационных вод на площади 3х3 м, хранение использованной деревянной разбитой мебели, досок, рулонного материала.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно акта от 26.04.2012 г. в подвальных помещениях дома № 12-А по ул. Дзержинского г. Иваново были проведены работы по прочистке домового засора канализации с дома до первого канализационного колодца. 24.04.2012 г. представителями ОАО «Водоканал» был прочищен дворовый засор канализации около дома № 12-А по ул. Дзержинского (сети на балансе ОАО «Водоканал»)
18.05.2012 г. генеральным директором ОАО «ГУО ЖХ № 7» З.А.Г. в адрес ОАО «Водоканал» было направлено письмо с просьбой провести работы по восстановлению и промыванию канализационного колодца по адресу: г. Иваново ул. Дзержинского д. 12-А, так как колодец находится в аварийном состоянии, в результате чего постоянно происходит затопление фекальными водами подвального помещения данного дома.
Однако вышеуказанный акт, а также письмо были составлены через значительный промежуток времени после поступления заявления Сыськова в Управление Роспотребнадзора по Ивановской области. Кроме того, на момент проведения административного расследования и осмотра подвального помещения дома № 12-А по ул. Дзержинского г. Иваново, несмотря на предпринятые меры, вновь был отмечен разлив канализационных вод, а также хранение использованной деревянной разбитой мебели, досок, рулонного материала. При этом, ОАО «ГУО ЖХ № 7» более не высказывало требований в адрес обслуживающей организации ОАО «Водоканал» об устранении и проведении работ по восстановлению и промыванию канализационного колодца по адресу: г. Иваново ул. Дзержинского д. 12-А.
Суд считает, что ОАО «ГУО ЖХ № 7» не приняло все зависящие от него меры по соблюдению указанных выше требований законодательства по соблюдению надлежащих санитарно-эпидемиологических требований к жилым зданиям и помещениям.
Таким образом, довод представителя ОАО «ГУО ЖХ № 7» о том, что в подвальном помещении произошел разлив канализационных вод не по вине ОАО «ГУО ЖХ № 7», а по вине ОАО «Водоканал», поскольку имел место дворовый засор канализации, сети которого находятся на балансе ОАО «Водоканал», а канализационный колодец находится в аварийном состоянии, суд признает несостоятельным.
С учетом вышеизложенного суд считает, что факт совершения ОАО «ГУО ЖХ № 7» административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами.
Таким образом, факт совершения ОАО «ГУО ЖХ №7» административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; заявлением С.А.В. в Управление Роспотребнадзора по Ивановской области; протоколом осмотра подвальных помещений дома № 12-А по ул. Дзрежинского г. Иваново от 08.06.2012 г.
Указанные доказательства суд оценивает в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, приведенными выше, пояснениями участников процесса, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях был составлен должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области, в соответствии со статьями 23.12 и 28.3 КоАП РФ, в присутствии представителя ОАО «ГУО ЖХ № 7» Н.И.В.
Суд считает, что ОАО «ГУО ЖХ № 7» подлежит привлечению к административной ответственности как юридическое лицо, которое действует в соответствии с Уставом, зарегистрировано в ИФНС по городу Иваново 02.04.2010 года, о чем выдано свидетельство о госрегистрации юридического лица ОГРН 1103702008332. Согласно свидетельству, выданному ИФНС по городу Иваново от 02.04.2010 года ОАО «ГУО ЖХ № 7» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц.
Сроки привлечения к административной ответственности за данное правонарушение, предусмотренные ст.4.5 КоАП РФ, к настоящему моменту не истекли.
Действия ОАО «ГУО ЖХ № 7» правильно квалифицированы по ст. 6.4 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области санитарно- эпидемиологических требований к жилым зданиям и помещениям.
Суд не усматривает оснований для прекращения производства по делу и освобождения ОАО «ГУО ЖХ № 7» от административной ответственности в силу требований ст.ст.2.9 и 24.5 КоАП РФ. Суд считает, что оснований для освобождения ОАО «ГУО ЖХ № 7» от административной ответственности за указанное правонарушение за малозначительностью не имеется, поскольку данное нарушение носило длительный характер, оно не устранено до настоящего времени.
Согласно ст. 6.4 КоАП РФ нарушение законодательства в области санитарно- эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении наказания ОАО «ГУО ЖХ № 7» суд учитывает характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства правонарушения, их опасность для окружающих, то обстоятельство, что выявленные нарушения в настоящее время не устранены, вместе с тем юридическим лицом предпринимаются необходимые меры к устранению допущенных нарушений, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством, суд признает первое привлечение ОАО «ГУО ЖХ № 7» к административной ответственности. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Совокупность вышеуказанных обстоятельств, по мнению суда, свидетельствует о том, что в целях предупреждения совершения юридическим лицом новых правонарушений, а также достижение целей административного наказания может быть обеспечено путем назначения административного штрафа, без административного приостановления деятельности ОАО «ГУО ЖХ № 7». Суд считает, что назначать наказание в виде приостановления деятельности ОАО «ГУО ЖХ № 7» не следует, поскольку это повлечет нарушение прав граждан, которые заключили с данной организацией договоры управления многоквартирными домами, а также прав сотрудников данной организации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1 ч.3, 29.9 ч.1 п.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
Открытое акционерное обществ «Городская управляющая организация жилищного хозяйства № 7» (свидетельство о регистрации 1103702008332 ИНН 3702614448, р\с <данные изъяты> в Филиале «Вознесенский», АКБ «Инвестторгбанк» г. Иваново БИК 042406772 ОКОНХ 70.32.1 ОКПО 03323040) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и за совершение данного правонарушения назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10.000 (десяти тысяч) рублей с перечислением данного штрафа по следующим реквизитам:
Получатель платежа:
Управление Федерального казначейства по Ивановской области (Управление Роспотребнадзора по Ивановской области)
ИНН 3702068140, КПП 370201001
Наименование банка получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской области г. Иваново, БИК банка получателя- 042406001, р\с получателя 40101810700000010001, код ОКАТО 24401000000, код бюджетной классификации 14111628000010000140
Разъяснить законному представителю юридического лица, что согласно ст.32.1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу. В соответствии со ст.20.25ч.1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ (то есть не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу), влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок 15 суток. Разъяснить правонарушителю, что в соответствии со ст.4.1 ч.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г.Иваново в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: