Дело № 5-102/12
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 августа 2012 года г. Иваново ул. Мархлевского д. 33
Судья Фрунзенского районного суда г. Иваново Вергазов Н.Т.,
при секретаре Столяровой О.И.,
представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Эталон», выступающей по доверенности Смирновой Е.В.
представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области, выступающей по доверенности Каяина С.В.
рассмотрев в судебном заседании административный материал в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Эталон», юридический адрес: г. Иваново ул. Велижская д. 1 лит. А офис 6а;, фактический адрес: г. Иваново ул. Садовая д. 36 (свидетельство о регистрации № 1113702017670, ИНН 3702652147, р\с <данные изъяты> в ОАО КИБ «Евроальянс» г. Иваново, БИК 042406701, ОКПО 91667388)
о привлечении к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ
У С Т А Н О В И Л :
Главным специалистом – экспертом отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области В.В.Б. 03.07.2012 года составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Эталон» по ст.6.3 КоАП РФ.
Согласно протоколу № 000265 от 03.07.2012 года об административном правонарушении при проведении административного расследования по обращению Д.С.В. в отношении ООО «Эталон» (цех по производству трикотажных перчаток) по адресу: г. Иваново ул. Шевченко д. 2 было установлено:
- не организован производственный контроль за условиями труда работающих, отсутствуют протоколы замеров на рабочих местах параметров микроклимата, шума, вибрации, искусственной освещенности, загазованности, запыленности, чем нарушаются требования п. 1.5, п. 2.4 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий; СП 1.1.2193-07 «Изменения и дополнения № 1 к СП 1.1.1058-01, п. 2.8 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту».
- не представлена медицинская документация о прохождении предварительного медицинского осмотра сотрудников, чем нарушены требования п. 2.13 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту». Нарушены ст. 25, 32, 34 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения».
В судебном заседании представитель ООО «Эталон» пояснила, что с составленным в отношении ООО «Эталон» административным протоколом они согласны, нарушения, указанные в протоколе в настоящее время устраняются. Считает, что у общества есть реальная возможность не допустить причинение вреда жизни и здоровью людей, устранить выявленные проверкой нарушения без административного приостановления деятельности, поэтому при вынесении постановления просила применить наименьшее наказание, предусмотренное ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Ивановской области пояснил, что в Управление Роспотребнадзора по Ивановской области поступило обращение Д.С.В. на неудовлетворительные условия труда вязальщицы перчаток предприятия «Эталон». По данному обращению было проведено административное расследование и выявлены нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении. Тем самым в действиях ООО «Эталон» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
Исследовав представленные материалы дела, выслушав участников процесса, суд находит установленной вину ООО «Эталон», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ.
Статья 42 Конституции Российской Федерации и статья 8 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" закрепляют право граждан на благоприятную окружающую среду и благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридические лица подлежат ответственности за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно ст. 25 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О Санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.
В соответствии со ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О Санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
Как следует из ч. 1, ч. 3, ч. 5 ст. 34 вышеназванного Федерального закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работникам. Данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учету лечебно-профилактическими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Из материалов административного дела следует, что 05.05.2012 г. в Управление Роспотребнадзора поступило обращение Д.С.В. на неудовлетворительные условия труда вязальщицы перчаток предприятия «Эталон» (л.д. 4).
24.05.2012 года главным специалистом- экспертом Управления Роспотребнадзора по Ивановской области В.В.Б. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «Эталон» (л.д. 5)
05.06.2012 года главным специалистом- экспертом отдела санитарного надзора В.В.Б. с участием представителя ООО «Эталон» генерального директора Г.Н.А., мастера цеха ООО «Эталон» Г.Н.Г., в присутствии понятых был произведен осмотр цеха по производству трикотажных перчаток, находящегося по адресу: г. Иваново ул. Шевченко д. 2. Осмотром установлено, что цех располагается в одноэтажном кирпичном здании, оборудованным естественным и искусственным освещением, есть водоснабжение, канализация, городские сети. Общая численность работников составляет 32 человека. Не организован производственный контроль за условиями труда работающих, отсутствуют протоколы замеров на рабочих местах параметров микроклимата, шума, вибрации, искусственной освещенности, загазованности, запыленности. Не представлена медицинская документация о прохождении предварительного медицинского осмотра сотрудников (л.д. 9-11)
На основании вышеизложенного судом установлено, что цех по производству трикотажных перчаток, находящийся по адресу: г. Иваново ул. Шевченко д. 2 принадлежит ООО «Эталон» и ответственность за обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, соблюдение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий возложена именно на ООО «Эталон».
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий» п. 1.5 устанавливают, что юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе:
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
В силу п. 2.4 вышеназванных санитарных правил производственный контроль включает:
а) наличие официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью;
б) осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами:
- на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье;
- сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации;
в) организацию медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения;г) контроль за наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений, личных медицинских книжек, санитарных паспортов на транспорт, иных документов, подтверждающих качество, безопасность сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
д) обоснование безопасности для человека и окружающей среды новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов производственной и окружающей среды и разработка методов контроля, в том числе при хранении, транспортировке и утилизации продукции, а также безопасности процесса выполнения работ, оказания услуг;
е) ведение учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля;
ж) своевременное информирование населения, органов местного самоуправления, органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
з) визуальный контроль специально уполномоченными должностными лицами (работниками) организации за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдением санитарных правил, разработку и реализацию мер, направленных на устранение выявленных нарушений.
Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателям и др.
Судом установлено, что генеральным директором ООО «Эталон» Г.Н.А. утверждена программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий на 2012-2013 г.г. (л.д. 25-27). Однако на момент проведения административного расследования и составления протокола об административных правонарушениях отсутствовали протоколы замеров на рабочих местах параметров микроклимата, шума, вибрации, искусственной освещенности, загазованности, запыленности.
Также судом установлено, что на момент проверки ООО «Эталон» не представлена медицинская документация о прохождении предварительного медицинского осмотра сотрудников, что регламентируется п. 2.13 СП 2.2.2.1327-03 "Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту", порядок проведения медицинских осмотров регламентируется Приказом МЗ и СР РФ N 83 от 16.08.2004 "Об утверждении перечней вредных и(или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры, и порядка проведения этих осмотров", что является нарушением статьи 34 Федерального закона РФ N 52-ФЗ от 30.03.99 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Последствием приема на работу лиц без медицинского освидетельствования может явиться как усугубление патологии у сотрудника, который может быть принят на работу, которая не может им выполняться из-за наличия у него какого-либо заболевания, так и распространение инфекционных заболеваний (прием на работу сотрудника, являющегося носителем инфекционного заболевания)
В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судом достоверно установлено, что вопреки действующим санитарным нормам ООО «Эталон» не был должным образом организован производственный контроль за условиями труда работающих, отсутствовали протоколы замеров на рабочих местах параметров микроклимата, шума, вибрации, искусственной освещенности, загазованности, запыленности, не была представлена медицинская документация о прохождении предварительного медицинского осмотра сотрудников. Данные факты не оспаривались и представителем ООО «Эталон».
На основании вышеизложенного, суд считает, что ООО «Эталон» не приняло все зависящие от него меры по соблюдению указанных выше требований законодательства: по соблюдению надлежащих санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.
Таким образом, факт совершения ООО «Эталон» административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; заявлением Д.С.В. в Управление Роспотребнадзора по Ивановской области; протоколом осмотра цеха по производству трикотажных перчаток по адресу: г. Иваново ул. Шевченко д. 2.
Указанные доказательства суд оценивает в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, приведенными выше, пояснениями участников процесса, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях был составлен должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области, в соответствии со статьями 23.12 и 28.3 КоАП РФ.
Суд считает, что ООО «Эталон» подлежит привлечению к административной ответственности как юридическое лицо, которое действует в соответствии с Уставом, зарегистрировано в ИФНС по городу Иваново 27.07.2011 года, о чем выдано свидетельство о гос.регистрации юридического лица ОГРН 1113702017670. Согласно свидетельству, выданному ИФНС по городу Иваново от 27.07.2011 года ООО «Эталон» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц.
Сроки привлечения к административной ответственности за данное правонарушение, предусмотренные ст.4.5 КоАП РФ, к настоящему моменту не истекли.
Действия ООО «Эталон» правильно квалифицированы по ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Суд не усматривает оснований для прекращения производства по делу и освобождения ООО «Эталон» от административной ответственности в силу требований ст.ст.2.9 и 24.5 КоАП РФ. Суд считает, что оснований для освобождения ООО «Эталон» от административной ответственности за указанное правонарушение за малозначительностью не имеется, поскольку данное нарушение носило длительный характер, касается санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении наказания ООО «Эталон» суд учитывает характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства правонарушения, их опасность для окружающих, то обстоятельство, что выявленные нарушения в настоящее время до конца не устранены, вместе с тем юридическим лицом предпринимаются необходимые меры к устранению допущенных нарушений, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством, суд признает первое привлечение ООО «Эталон» к административной ответственности, признание представителем ООО «Эталон» вины общества в совершенном административном правонарушении. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Совокупность вышеуказанных обстоятельств, по мнению суда, свидетельствует о том, что в целях предупреждения совершения юридическим лицом новых правонарушений, а также достижение целей административного наказания может быть обеспечено путем назначения административного штрафа в минимальном размере, предусмотренной санкцией ст. 6.3 КоАП РФ, без административного приостановления деятельности ООО «Эталон». Суд считает, что назначать наказание в виде приостановления деятельности ООО «Эталон» не следует, поскольку это повлечет нарушение прав работников данного предприятия.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1 ч.3, 29.9 ч.1 п.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
Общество с ограниченной ответственностью «Эталон» (свидетельство о регистрации № 1113702017670, ИНН 3702652147, р\с <данные изъяты> в ОАО КИБ «Евроальянс» г. Иваново, БИК 042406701, ОКПО 91667388) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и за совершение данного правонарушения назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10.000 (десяти тысяч) рублей с перечислением данного штрафа по следующим реквизитам:
Получатель платежа:
Управление Федерального казначейства по Ивановской области (Управление Роспотребнадзора по Ивановской области)
ИНН 3702068140, КПП 370201001
Наименование банка получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской области г. Иваново, БИК банка получателя- 042406001, р\с получателя 40101810700000010001, код ОКАТО 24401000000, код бюджетной классификации 14111628000010000140
Разъяснить законному представителю юридического лица, что согласно ст.32.1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу. В соответствии со ст.20.25ч.1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ (то есть не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу), влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок 15 суток. Разъяснить правонарушителю, что в соответствии со ст.4.1 ч.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г.Иваново в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: