об устранении нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений



Дело №2-761/10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Фроловский городской суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Мысякиной О.П.,

с участием прокурора Страховой О.В.,

при секретаре Кобилочной А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Фролово

« 22 » июля 2010 года

гражданское дело по иску Фроловского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Пригородного сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области об устранении нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений,

УСТАНОВИЛ:

Фроловский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к Администрации Пригородного сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области (далее - Администрации Пригородного сельского поселения) об устранении нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, указав следующее.

В ходе проверки исполнения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, расположенных на территории Фроловского района, было установлено, что на балансе Администрации Пригородного сельского поселения находятся десять гидротехнических сооружений: ГТС №1 - пруд «Поповский» общей площадью водоема №№№ га, расположенный в х.Зеленовский Фроловского района; ГТС №2 - пруд без названия общей площадью водоема №№№ га, расположенный в х.Зеленовский Фроловского района; ГТС №3 - пруд без названия общей площадью водоема №№№ га, расположенный на границе с Ветютневским сельским поселением; ГТС №4 - пруд без названия общей площадью водоема №№№ га, расположенный на границе х.Кашулин и х.Раковка Пригородного сельского поселения; ГТС №5 - пруд без названия общей площадью водоема №№№ га, расположенный в х.Зеленовский Фроловского района; ГТС №6 - пруд без названия общей площадью водоема №№№ га, расположенный на границе с Лычакским сельским поселением; ГТС №7 - пруд без названия общей площадью водоема №№№ га, расположенный в х.Садовый Фроловского района; ГТС №8 - пруд без названия общей площадью водоема №№№ га, расположенный на границе с Лычакским сельским поселением; ГТС №9 - пруд без названия общей площадью водоема №№№ га, расположенный на границе с Лычакским сельским поселением; ГТС № - пруд без названия общей площадью водоема №№№ га, расположенный в х.Кирпичный Фроловского района.

В соответствии со ст.130 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Администрацией Пригородного сельского поселения в нарушение требований ст.ст.2,21 Федерального закона «О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним» не зарегистрировано право собственности на указанные гидротехнические сооружения.

Также в нарушение требований ст.ст.8, 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» Администрацией Пригородного сельского поселения не созданы материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварий на гидротехнических сооружениях; лица, допускаемые к работе на гидротехнических сооружениях, не обладают соответствующей квалификацией; не созданы локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях; не осуществляется финансирование мероприятий по эксплуатации гидротехнических сооружений, обеспечению их безопасности.

Указанные нарушения свидетельствуют об игнорировании должностными лицами Администрации Пригородного сельского поселения требований действующего законодательства в сфере безопасности гидротехнических сооружений и не могут быть допустимыми. Бездействие Администрации Пригородного сельского поселения может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях с последующим причинением вреда здоровью и жизни граждан, нанесением ущерба окружающей среде.

Просил обязать Администрацию Пригородного сельского поселения в срок до ХХХХ года зарегистрировать право собственности на указанные гидротехнические сооружения, обязать в срок до ХХХХ года устранить нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений: создать локальные системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях; создать материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварий на гидротехнических сооружениях; выделить денежные средства на финансирование мероприятий по безопасности гидротехнических сооружений.

В судебном заседании прокурор Страхова О.В. полностью поддержала заявленные требования и просила их удовлетворить.

Представитель ответчика - Администрации Пригородного сельского поселения в судебное заседание не явился. Главой Пригородного сельского поселения представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Представители третьих лиц Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области и Администрации Фроловского муниципального района в судебное заседание не явились. О месте и времени рассмотрения дела третьи лица извещены надлежаще по месту нахождения. Представитель Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Администрация Фроловского муниципального района рассмотреть или отложить рассмотрение дела не просила. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей третьих лиц.

Из отзыва третьего лица Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области на исковое заявление следует, что исковые требования прокурора считают обоснованными.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования, подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.130 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Согласно ст.1 Устава Пригородного сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области Пригородное сельское поселение - поселение, в котором местное самоуправление осуществляется непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Согласно ст.22 названного Устава структуру органов местного самоуправления Пригородного сельского поселения составляет: глава Пригородного сельского поселения, администрация Пригородного сельского поселения.

В соответствии со ст.48 названного Устава в собственности Пригородного сельского поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения: обособленные водные объекты на территории Пригородного сельского поселения.

На основании Закона Волгоградской области от 21.11.2006г. №1321-ОД согласно акту приема-передачи муниципального имущества от 09 января 2007 года Фроловский муниципальный район Волгоградской области передал Пригородному сельскому поселению Фроловского муниципального района Волгоградской области имущество: №№№ гидротехнических сооружений, расположенных на территории Пригородного сельского поселения, площадями водоемов - №№№

Согласно ведомости по имуществу казны Пригородного сельского поселения Фроловского муниципального района от 31 мая 2010 года десять гидротехнических сооружения находятся на балансе данного муниципального образования: ГТС №1 - пруд «Поповский» общей площадью водоема №№№ га, расположенный в х.Зеленовский Фроловского района; ГТС №2 - пруд без названия общей площадью водоема №№№ га, расположенный в х.Зеленовский Фроловского района; ГТС №3 - пруд без названия общей площадью водоема №№№ га, расположенный на границе с Ветютневским сельским поселением; ГТС №4 - пруд без названия общей площадью водоема №№№ га, расположенный на границе х.Кашулин и х.Раковка Пригородного сельского поселения; ГТС №5 - пруд без названия общей площадью водоема №№№ га, расположенный в х.Зеленовский Фроловского района; ГТС №6 - пруд без названия общей площадью водоема №№№ га, расположенный на границе с Лычакским сельским поселением; ГТС №7 - пруд без названия общей площадью водоема №№№ га, расположенный в х.Садовый Фроловского района; ГТС №8 - пруд без названия общей площадью водоема №№№ га, расположенный на границе с Лычакским сельским поселением; ГТС №9 - пруд без названия общей площадью водоема №№№ га, расположенный на границе с Лычакским сельским поселением; ГТС №10 - пруд без названия общей площадью водоема №№№ га, расположенный в х.Кирпичный Фроловского района.

В соответствии со ст.ст.2, 22.1 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Права на гидротехнические и иные сооружения, расположенные на водных объектах, их ограничения (обременения), сделки с указанными сооружениями подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав по месту нахождения данных объектов в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Из представленных суду доказательств следует, что Администрацией Пригородного сельского поселения в нарушение указанных норм не зарегистрировано право муниципальной собственности на указанные гидротехнические сооружения.

Паспорт гидротехнического сооружения оформлен только на одно гидротехническое сооружение, на остальные - не оформлены.

В соответствии с п.8, 23, 26 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

Согласно ст.9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник гидротехнического сооружения обязан: создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения; поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях; финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения.

Из представленного суду решения Совета депутатов Пригородного сельского поселения Фроловского муниципального раойна Волгоградской области «О бюджете Пригородного сельского поселения Фроловского муниципального раойна на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» №3/10 от 14 декабря 2009 года следует, что финансирование резервов, предназначенных для ликвидации аварий гидротехнических сооружений, финансирование мероприятий по эксплуатации гидротехнических сооружений, обеспечению их безопасности и работ по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений, бюджетами на 2010-2012 годы не предусмотрено.

Также ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих создание Администрацией Пригородного сельского поселения и поддержание в постоянной готовности локальных систем оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях.

Указанные нарушения свидетельствуют об игнорировании Администрацией Пригородного сельского поселения требований законодательства Российской Федерации относительно регистрации и действия гидротехнических сооружений. Указанные нарушения могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях с последующим причинением вреда здоровью и жизни граждан, нанесением ущерба окружающей среде.

На основании совокупности исследованных судом доказательств суд считает необходимым обязать Администрацию Пригородного сельского поселения в срок до 01 января 2011 года зарегистрировать право собственности на указанные гидротехнические сооружения; обязать в срок до 01 ноября 2010 года устранить нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений: создать локальные системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях; создать материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварий на гидротехнических сооружениях; выделить денежные средства на финансирование мероприятий по безопасности гидротехнических сооружений.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию Пригородного сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области в срок до 01 января 2011 года зарегистрировать право собственности на гидротехнические сооружения: ГТС №1 - пруд «Поповский» общей площадью водоема №№№ га, расположенный в х.Зеленовский Фроловского района; ГТС №2 - пруд без названия общей площадью водоема №№№ га, расположенный в х.Зеленовский Фроловского района; ГТС №3 - пруд без названия общей площадью водоема №№№ га, расположенный на границе с Ветютневским сельским поселением; ГТС №4 - пруд без названия общей площадью водоема №№№ га, расположенный на границе х.Кашулин и х.Раковка Пригородного сельского поселения; ГТС №5 - пруд без названия общей площадью водоема №№№ га, расположенный в х.Зеленовский Фроловского района; ГТС №6 - пруд без названия общей площадью водоема №№№ га, расположенный на границе с Лычакским сельским поселением; ГТС №7 - пруд без названия общей площадью водоема №№№ га, расположенный в х.Садовый Фроловского района; ГТС №8 - пруд без названия общей площадью водоема №№№ га, расположенный на границе с Лычакским сельским поселением; ГТС №9 - пруд без названия общей площадью водоема №№№ га, расположенный на границе с Лычакским сельским поселением; ГТС №10 - пруд без названия общей площадью водоема №№№ га, расположенный в х.Кирпичный Фроловского района;

обязать Администрацию Пригородного сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области в срок до 01 ноября 2010 года устранить нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений: создать локальные системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях; создать материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварий на гидротехнических сооружениях; выделить денежные средства на финансирование мероприятий по безопасности гидротехнических сооружений.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Фроловский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: