решение, не вступившее в законную силу, о признании бездействий незаконным



№2-643/1123 марта 2011 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Фроловский городской суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Сотниковой Е.В.

с участием прокурора Страховой О.В.

при секретаре Мелиховой М.Ю.,

рассмотрев 23 марта 2011 года в открытом судебном заседании в городе Фролово гражданское дело по заявлению Фроловского межрайонного прокурора Волгоградской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, а также в интересах муниципального образования Фроловский муниципальный район Волгоградской области к главе Фроловского муниципального района Волгоградской области Орлову Александру Николаевичу о признании бездействия незаконным,

установил:

Фроловский межрайонный прокурор Волгоградской области обратился в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, а также в интересах муниципального образования Фроловский муниципальный район Волгоградской области с заявлением о признании незаконным бездействия главы Фроловского муниципального района Волгоградской области Орлова А.Н., незаконным. В обоснование требований указал, что во Фроловскую межрайонную прокуратуру поступили обращения председателя Фроловской районной Думы Шаронова М.А. о нарушении главой Фроловского муниципального района Орловым А.Н. требований федерального законодательства и нормативных правовых актов Фроловского муниципального района, регламентирующих ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации.

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования Фроловский район Волгоградской области, принятым в новой редакции, глава обязан предоставлять представительному органу муниципального образования, то есть во Фроловскую районную думу, ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, а представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельностиместной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

Во исполнение данных требований законодательства пунктом 18 решения Фроловской районной Думы от 29 января 2010 года №7/51 «Об утверждении перспективного плана работы Фроловской районной Думы на 2010 год» в ДД.ММ.ГГГГ был запланирован отчет главы Фроловского муниципального района за ДД.ММ.ГГГГ, исполнителем которого являлся Орлов А.Н. как глава Фроловского муниципального района.

Пунктом 7 решения Фроловской районной Думы от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перспективного плана работы Фроловской районной Думы на 2011 год», в ДД.ММ.ГГГГ был запланирован отчёт главы Фроловского муниципального района за ДД.ММ.ГГГГ, исполнителем которого являлся также Орлов А.Н. как глава Фроловского муниципального района.

Данные Планы, утвержденные решениями Фроловской районной Думы были направлены главе Фроловского муниципального района Орлову А.Н. для исполнения в указанные сроки. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ председателем Фроловской районной Думы Шароновым М.А. в адрес главы Фроловского муниципального района Орлова А.Н. было направлено обращение о необходимости исполнить пункт 7 решения Фроловской районной Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, и предоставить причины уклонения от предоставления отчета во Фроловскую районную Думу по итогам за ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, до настоящего времени глава Фроловского муниципального района Волгоградской области Орлов А.Н. не предоставил во Фроловскую районную Думу отчеты за ДД.ММ.ГГГГ, тем самым нарушил принципы гласности и открытости в работе выборного должностного лица, его подотчетности перед населением и представительным органом Фроловского муниципального района.

В связи с чем, просит признать бездействие главы Фроловского муниципального района Орлова А.Н. по неисполнению требований Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Устава муниципального образования Фроловский район Волгоградской области, ввиду не предоставления во Фроловскую районную Думу отчетов о результатах своей деятельности и деятельности администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области за ДД.ММ.ГГГГ, незаконным, и обязать главу Фроловского муниципального района Орлова А.Н. предоставить во Фроловскую районную Думу отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области за ДД.ММ.ГГГГ, в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.

Помощник Фроловского межрайонного прокурора Страхова О.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объёме, просит их удовлетворить.

Глава Фроловского муниципального района Волгоградской области Орлов А.Н., извещённый о слушании дела надлежащим образом /том .... л.д...../, в судебное заседание не явился.

Представитель главы Фроловского муниципального района Волгоградской области Орлова А.Н. – Александров А.А., действующий на основании доверенности /том.... л.д...../, требования Фроловского межрайонного прокурора не признал, пояснив, что Фроловским межрайонным прокурором заявлены требования в защиту прав, свобод, и законных интересов неопределенного круга лиц, а также в интересах муниципального образования Фроловский муниципальный район Волгоградской области, считает, что прокурор не обладает правом на предъявление данного заявления, поскольку интересы неопределенного круга лиц главой Фроловского муниципального района Волгоградской области Орловым А.Н. не нарушены. Ответчиком исполнена перед населением обязанность по предоставлению отчета по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ, путем личного выступления в ДД.ММ.ГГГГ перед населением на собраниях граждан в сельских поселениях Фроловского муниципального района Волгоградской области. Указание прокурора о неисполнении в установленные сроки ответчиком обязанности по предоставлению отчета за ДД.ММ.ГГГГ в представительный орган муниципального образования – Фроловскую районную Думу, считает необоснованным, поскольку сроки предоставления отчета в представительный орган муниципального образования Федеральным законом РФ, а также иным правовым актом муниципального образования не установлены, кроме того, между ответчиком и представительным органом муниципального образования – Фроловской районной Думой была достигнута договоренность о предоставлении отчета за ДД.ММ.ГГГГ, одновременно с предоставлением отчета за ДД.ММ.ГГГГ. Решение Фроловской районной Думы об утверждении перспективных планов работы Фроловской районной Думы, которыми установлены сроки предоставления ежегодных отчетов главы муниципального образования о результатах своей деятельности, считает необязательным для исполнения ответчиком, поскольку данное решение является ненормативным правовым актом муниципального образования. В ДД.ММ.ГГГГ ответчиком в установленный срок направлялся представительному органу отчет о результатах его работы, однако его рассмотрение на заседание Фроловской районной Думы ДД.ММ.ГГГГ не выносилось. В настоящее время ответчиком вновь направлен в представительный орган муниципального образования – Фроловскую районную Думу отчет о результатах своей деятельности за ДД.ММ.ГГГГ, который был представлен на заседание комиссии по бюджетной, налоговой и экономической политике Фроловской районной Думы ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела экономики и предпринимательства ФИО6, а личное заслушивание ответчика на заседании Фроловской районной Думы с отчетом о результатах своей деятельности за ДД.ММ.ГГГГ назначено на ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, считает, что личное участие ответчика на заседании представительного органа муниципального образования – Фроловской районной Думе с ежегодным отчетом о результатах своей деятельности не предусмотрено действующим законодательством. Просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

Представитель третьего лица - Фроловской районной Думы Волгоградской области Холстинин А.В., действующий на основании доверенности /том .... л.д..../, в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных Фроловским межрайонным прокурором требований, указав, что согласно Федерального закона от 06 октября 2003г. N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования, и представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования. Данные требования также закреплены в Уставе Фроловского муниципального района.

Ответчик должен был в установленные Фроловской районной Думойсроки отчитатьсяперед представительным органом по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ не только как глава района, но и как глава администрации Фроловского муниципального района, что до настоящего времени главой Фроловского муниципального района Орловым А.Н. не исполнено.

Нарушение главой Фроловского муниципального района Орловым А.Н. своих обязанностей, в части уклонения от ежегодного отчета о своей деятельности и деятельности администрации района, перед Фроловской районной Думой являются незаконными. Глава Фроловского муниципального района Орлов А.Н. не отчитался о результатах своей деятельности за ДД.ММ.ГГГГ. Заслушивание ежегодного отчета главы Фроловского муниципального района о результатах деятельности за ДД.ММ.ГГГГ на плановом заседании Фроловской районной Думы ДД.ММ.ГГГГ не состоялось, поскольку ответчиком ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен ненадлежащим образом оформленный отчет /без личной подписи/ на заседание постоянной комиссии по бюджетной, налоговой и экономической политике <адрес>ной Думы, а также не было обеспечено его личное участие в заседании комиссии, для решения вопроса о заслушивании главы Фроловского муниципального района с отчетом о результатах своей деятельности на заседании Фроловской районной Думы ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель третьего лица – администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области, извещённый о слушании дела /том .... л.д...../, в судебное заседание не явился. В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, находящиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.

Согласно постановлению Территориальной избирательной комиссии Фроловского района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № Орлов А.Н. избран на должность главы Фроловского муниципального района Волгоградской области /том .... л.д...../.

Согласно распоряжению Администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №, Орлов А.Н. вступил в должность главы Фроловского муниципального района Волгоградской области и главы администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области с ДД.ММ.ГГГГ /том .... л.д...../.

Муниципальное образование – Фроловский район Волгоградской области зарегистрировано в качестве юридического лица, имеет Устав, регулирующий деятельность Образования /том .... л.д...../.

Как следует из ч.2 ст.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Согласно ч.11.1 ст.35 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

В соответствии с ч.5, ч.5.1 ст.36 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования подконтролен и подотчётен населению и представительному органу муниципального образования. Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

Данные требования Федерального закона отражены в ст.20, ст.25 Устава муниципального образования Фроловский район Волгоградской области, принятые решением Фроловской районной Думы Волгоградской области о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № /том .... л.д...../.

Согласно свидетельства Межрайонной ИФНС России №6 по Волгоградской области серии № от ДД.ММ.ГГГГ в едином государственном реестре юридических лиц зарегистрирован представительный орган Фроловского муниципального района – Фроловская районная Дума /том .... л.д...../.

<адрес>ной Думы Волгоградской области № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден регламент Фроловской районной Думы Волгоградской области /том .... л.д...../.

В соответствии со ст.8,9,10 Регламента Дума из числа депутатов образует постоянные комиссии для предварительного рассмотрения подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы.

Основными задачами постоянной комиссии Думы являются предварительное рассмотрение и подготовка вопросов, относящихся к ведению Думы, представление на заседание Думы докладов, обзоров и иных материалов, заслушивание на своем заседании докладов и сообщений руководителей структурных подразделений администрации Фроловского муниципального района, запрашивание и получение от должностных лиц администрации Фроловского муниципального района информации, документов по предметам ведения комиссии, внесение предложений о заслушивании на заседании Думы информации государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц организаций о выполнении законов и решений Думы.

Решением Фроловской районной Думы Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № утверждён перспективный план работы Фроловской районной Думы на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого в ДД.ММ.ГГГГ был запланирован отчёт главы Фроловского муниципального района Волгоградской области за ДД.ММ.ГГГГ, исполнителем которого являлся глава Фроловского муниципального района Орлов А.Н. /том .... л.д...../.

Данный перспективный план направлен в адрес главы Фроловского муниципального района Волгоградской области ДД.ММ.ГГГГ /том .... л.д...../, что усматривается из Журнала регистрации исходящей документации Фроловской районной Думы за ДД.ММ.ГГГГ за исходящим № /том .... л.д.....

Кроме того, решением Фроловской районной Думы Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № утверждён перспективный план работы <адрес>ной Думы на ДД.ММ.ГГГГ согласно которого в ДД.ММ.ГГГГ года был запланирован отчёт главы Фроловского муниципального района Волгоградской области за ДД.ММ.ГГГГ, исполнителем которого являлся глава Фроловского муниципального района Орлов А.Н. /том .... л.д...../

При утверждении данного перспективного плана глава Фроловского муниципального района Волгоградской области Орлов А.Н. присутствовал лично, что усматривается из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ очередного заседания Фроловской районной Думы Волгоградской области /том .... л.д...../.

Как пояснил помощник прокурора Страхова О.В. в судебном заседании главой Фроловского муниципального района Орловым А.Н. не в полной мере исполняются требования Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Устава муниципального образования Фроловский район Волгоградской области в части не предоставления отчетов о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации в установленные представительным органом сроки, в связи с чем, нарушены принципы гласности и открытости в работе выборного должностного лица, его подотчетности перед населением и представительным органом Фроловского муниципального района.

Данным бездействием нарушаются права, свободы и законные интересы неопределенного куга лиц, а также интересы муниципального образования Фроловский район Волгоградской области.

Данное обстоятельство нашло свое подтверждение исследованными в судебном заседании документами, а именно:

Протоколом очередного заседания постоянной комиссии по бюджетной, налоговой и экономической политике Фроловской районной Думы № от ДД.ММ.ГГГГ согласно которого в повестку дня был включен вопрос об отчете главы Фроловского муниципального района Орлова А.Н. за ДД.ММ.ГГГГ, однако из протокола комиссии усматривается, что ответчик не явился на заседание данной комиссии без объяснения причин неявки, что не позволило в соответствии с требованиями регламента Фроловской районной Думы включить вопрос о заслушивании отчета о результатах работы главы Фроловского муниципального района за ДД.ММ.ГГГГ в повестку заседания Думы на ДД.ММ.ГГГГ /том 2 л.д.10-12/. По итогам данного заседания комиссией принято решение № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого главе Фроловского муниципального района Орлову А.Н. направлено письмо с требованием соблюдения действующего законодательства и Устава муниципального образования Фроловский район Волгоградской области /том .... л.д...../.

Протоколом очередного заседания Фроловской районной Думы Волгоградской области № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого вопрос о заслушивании отчета главы Фоловского муниципального района о результатах деятельности за ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с установленным перспективным планом сроком не был рассмотрен на заседании Думы /том .... л.д...../.

Протоколом внеочередного заседания Фроловской районной Думы Волгоградской области № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого рассматривался вопрос о срыве главой Фроловского муниципального района Орловым А.Н. запланированного ежегодного отчета о результатах своей деятельности за 2010 год представительному органу муниципального образования – Фроловской районной Думе /том .... л.д..../. По итогам данного заседания представительным органом муниципального образования принято решение № от ДД.ММ.ГГГГ о признании действий главы Фроловского муниципального района Орлова А.Н. по срыву ежегодных отчетов представительному органу муниципального образования –Фроловской районной Думе незаконными. Информацию о нарушении главой Фроловского муниципального района Орловым А.Н. ФЗ №131-ФЗ, а также Устава муниципального образования направлено главе Администрации Волгоградской области, председателю Волгоградской областной Думы и Фроловскому межрайонному прокурору /том .... л.д...../.

Кроме того, бездействие должностного лица главы Фроловского муниципального района Орловым А.Н. в не предоставлении отчета о результатах своей деятельности за ДД.ММ.ГГГГ подтверждается письмом главы Фроловского муниципального района председателю Фроловской районной Думы № от ДД.ММ.ГГГГ согласно которого ответчик просил решить вопрос о переносе отчета за ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ /том .... л.д...../, а также письмом в адрес председателя Фроловской районной Думы № от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении вопроса об отчете главы Фроловского муниципального района о проделанной работе за ДД.ММ.ГГГГ на очередном заседании Фроловской районной Думы /том .... л.д...../, самим отчетом главы Фроловского муниципального района за ДД.ММ.ГГГГ /том .... л.д...../.

Доводы представителя ответчика Александрова А.А. о том, что прокурор не обладает правом на предъявление данного заявления, поскольку интересы неопределенного круга лиц главой Фроловского муниципального района Волгоградской области Орловым А.Н. не нарушены, в связи с тем, что ответчиком исполнена перед населением обязанность по предоставлению отчета по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ, путем личного выступления в марте ДД.ММ.ГГГГ перед населением на собраниях граждан в сельских поселениях Фроловского муниципального района Волгоградской области, суд находит необоснованными.

Из представленных представителем ответчика Александровым А.А. протоколов собраний граждан администраций сельских поселений Фроловского муниципального района Волгоградской области /том .... л.д...../, усматривается, что на собраниях граждан администраций сельских поселений Фроловского муниципального района Волгоградской области в ДД.ММ.ГГГГ в повестку дня был включен вопрос об отчете главы Фроловского муниципального района Орлова А.Н. /том .... л.д...../, однако представленные протоколы не содержат сведений о наличии кворума необходимого для проведения данных собраний, не заверены печатями сельских поселений, кроме того, итоги проведения данных собраний граждан не были официально опубликованы в средствах массовой информации в соответствии с требованиями ч.6 ст.29 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

При таких обстоятельствах суд не может признать доводы представителя ответчика, о том, что права и законные интересы неопределенного круга лиц не нарушены, а обязанность главы Фроловского муниципального района Орловым А.Н. по предоставлению отчета о результатах своей деятельности за ДД.ММ.ГГГГ перед населением исполнена.

Доводы представителя ответчика Александрова А.А. о том, что сроки предоставления отчета в представительный орган муниципального образования Федеральным законом РФ, а также иным правовым актом муниципального образования не установлены, а решение Фроловской районной Думы об утверждении перспективных планов работы Фроловской районной Думы, которыми установлены сроки предоставления ежегодных отчетов главы муниципального образования о результатах своей деятельности, считает необязательным для исполнения ответчиком, поскольку данное решение является ненормативным правовым актом муниципального образования, суд находит несостоятельными.

Как установлено в судебном заседании представительным органом муниципального образования – Фроловской районной Думой не принималось Положение регламентирующее порядок, сроки представления ежегодных отчетов главы Фроловского муниципального района, и данные сроки установлены в перспективных планах, утвержденных решениями представительного органа муниципального образования Фроловской районной Думой с обязательным доведением до главы муниципального образования.

В соответствии с ч.3 ст.43 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта РФ, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов РФ, уставом муниципального образования.

При таких обстоятельствах нельзя признать сроки установленные перспективными планами и утвержденные решениями представительного органа необязательными для исполнения.

Кроме того, доказательств о согласовании переноса срока о предоставлении отчета за ДД.ММ.ГГГГ, одновременно с предоставлением отчета за ДД.ММ.ГГГГ между ответчиком и представительным органом муниципального образования – Фроловской районной Думой суду не представлено.

Довод представителя ответчика Александрова А.А. о том, что личное участие главы муниципального образования на заседании представительного органа муниципального образования с ежегодным отчетом о результатах своей деятельности не предусмотрено действующим законодательством, суд считает не основанным на требованиях закона.

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования, именно глава обязан ежегодно представлять представительному органу муниципального образования отчет о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, а представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации, в связи с чем, уполномочен задать вопросы, связанные с результатами деятельности непосредственно главе муниципального образования – высшему должностному лицу.

Довод представителя ответчика Александрова А.А. о том, что в ДД.ММ.ГГГГ ответчиком в установленный срок направлялся представительному органу отчет о результатах его работы, однако его рассмотрение на заседание Фроловской районной Думы ДД.ММ.ГГГГ не выносилось, суд находит несостоятельным.

В судебном заседании представителем третьего лица Фроловской районной Думы Холстининым А.В. пояснено, что ДД.ММ.ГГГГ на заседание постоянной комиссии по бюджетной, налоговой и экономической политике Фроловской районной Думы отчет главы за ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен ненадлежащим образом оформленный /без личной подписи/, кроме того, на заседание постоянной комиссии глава Фроловского муниципального района Орлов А.Н. не явился.

Данное обстоятельство также подтверждается письмом главы Фроловского муниципального района Орлова А.Н. в адрес председателя Фроловской районной Думы № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием отсутствия у него возможности представления к указанному сроку ДД.ММ.ГГГГ данных для полного и объективного отчета перед депутатами о проделанной главой работе за ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, документы не были своевременно направлены в Думу /том .... л.д...../.

Указание представителя ответчика Александрова А.А. о том, что в настоящее время главой Фроловского муниципального района Орловым А.Н. представлен отчет о результатах своей деятельности за ДД.ММ.ГГГГ в комиссию и заслушивание отчета назначено на заседании Фроловской районной Думы на ДД.ММ.ГГГГ, не может свидетельствовать о надлежащем исполнении обязанностей ответчика, поскольку отчет о результатах деятельности представлен с нарушением сроков предоставления.

При таких обстоятельствах в судебном заседании нашло свое подтверждение бездействие главы Фроловского муниципального района Орлова А.Н. по неисполнению требований Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Устава муниципального образования Фроловский район Волгоградской области, ввиду не своевременного предоставления во Фроловскую районную Думу Волгоградской области отчетов о результатах своей деятельности и деятельности администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области за ДД.ММ.ГГГГ, которые суд признает незаконным.

Указанное бездействие влечет нарушение принципов гласности и открытости в работе выборного должностного лица, его подотчетности перед населением и представительным органом Фроловского муниципального района, а также нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц и муниципального образования Фррловский район Волгоградской области, в связи с чем, суд считает возможным удовлетворить заявленные требования Фроловского межрайонного прокурора Волгоградской области.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199,254-258 ГПК РФ, суд

решил:

Признать бездействие главы Фроловского муниципального района Орлова Александра Николаевича по неисполнению требований Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Устава муниципального образования Фроловский район Волгоградской области, ввиду не предоставления во Фроловскую районную Думу Волгоградской области отчетов о результатах своей деятельности и деятельности администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области за ДД.ММ.ГГГГ, незаконным.

Обязать главу Фроловского муниципального района Волгоградской области Орлова Александра Николаевича в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Устава муниципального образования Фроловский район Волгоградской области, предоставить во Фроловскую районную Думу Волгоградской области отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области за ДД.ММ.ГГГГ, в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Волгоградский областной суд через Фроловский городской суд Волгоградской области.

Судья:Е.В.Сотникова