решение, не вступившее в законную силу, о понуждении к устранению нарушений противопожарного законодательства



Дело № 2-1043/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 мая 2011 года город Фролово

Фроловский городской суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Власовой М.Н.,

с участием прокурора Страховой О.В.,

представителя ответчика администрации Пригородного сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области Золотовой Т.В.,

при секретаре Кочеткове Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фроловского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Пригородного сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области о понуждении к устранению нарушений противопожарного законодательства,

установил:

Фроловский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Пригородного сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области о понуждении к устранению нарушений противопожарного законодательства, мотивируя тем, что Фроловской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения противопожарного законодательства администрации Пригородного сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области. В ходе проверки установлено, что администрацией грубо нарушаются требования действующего законодательства.

Согласно п. 9 таблицы 1 Приложения к Перечню зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110-01) (утв. Приказом СЧС России от 18 июня 2003 года № 315) здания общественного и административно-бытового назначения должны быть оборудованы автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС). Однако, в здании администрации Пригородного сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области отсутствует автоматическая пожарная сигнализация. Также у ответчика отсутствует согласованный с органами госпожнадзора план эвакуации людей при пожаре. Кроме того, в администрации Пригородного сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области не назначено лицо, ответственное за противопожарную безопасность, которое в установленном порядке прошло обучение по пожарно-техническому минимуму.В случае возникновения пожара создается реальная угроза жизни и здоровью лиц, посещающих данное учреждение и работающего там персонала. Просит в течение одного месяца после вступления решения в законную силу обязать ответчика устранить нарушения противопожарного законодательства, а именно оборудовать здание администрации администрации Пригородного сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области автоматической пожарной сигнализацией, назначить лицо, ответственное за противопожарную безопасность, прошедшее в установленном порядке бучение по пожарно-техническому минимуму, согласовать с органами госпожнадзора план эвакуации людей при пожаре.

Прокурор Страхова О.В. в судебном заседании отказалась от заявленных требований в части обязания ответчика назначить лицо за противопожарную безопасность, поскольку данное нарушение противопожарного законодательства администрации Пригородного сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области устранены в добровольном порядке. Производство по делу в данной части прекращено. В остальном заявленные исковые требования прокурор Страхова О.В. поддержала по указанным в заявлении основаниям, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика администрации Пригородного сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области по доверенности Золотова Т.В. в судебном заседании с заявленными требованиями согласилась частично, пояснила, что действительно в здании администрации Пригородного сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области отсутствует автоматическая пожарная сигнализация, план эвакуации людей при пожаре с органами госпожнадзора не согласован, размещен на стене в коридоре здания администрации. При вынесении решения просила учесть, что в бюджете на 2011 год не заложены расходы по установлению автоматической пожарной сигнализации, денежные средства у администрации Пригородного сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области отсутствуют.

Выслушав прокурора Страхову О.В., представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает возможным удовлетворить измененные прокурором исковые требования в полном объеме.

Согласно п. 9 таблицы 1 Приложения к Перечню зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110-01) (утв. Приказом СЧС России от 18 июня 2003 года № 315) здания общественного и административно-бытового назначения должны быть оборудованы автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС).

Однако, из акта проверки соблюдения требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при проверке здания администрации Пригородного сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области установлено отсутствие автоматической пожарной сигнализации.

Кроме того, в нарушение Правил пожарной безопасности в администрации Пригородного сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области отсутствует согласованный с органами госпожнадзора план эвакуации людей при пожаре.

Согласно ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69 ФЗ «О пожарной безопасности», руководителя организации обязаны в том числе соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Каких-либо доказательств, отвечающих требованиям относимости и допустимости, подтверждающих исполнение администрации Пригородного сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области указанных нарушений, выявленных актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, ответчиком не представлено, в связи с чем, суд считает установленным факт нарушений администрации Пригородного сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области требований противопожарной безопасности, а именно отсутствие автоматической пожарной сигнализации и плана эвакуации людей при пожаре, согласованного с органами госпожнадзора.

Таким образом, в случае возникновения пожара создается реальная угроза жизни и здоровью лиц, посещающих данное учреждение и работающего там персонала. В связи с этим требования Фроловского межрайонного прокурора об устранении нарушений требований противопожарной безопасности подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил :

исковые требования Фроловского межрайонного в интересах неопределенного круга лиц к администрации Пригородного сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области о понуждении к устранению нарушений противопожарного законодательства удовлетворить.

Обязать администрацию Пригородного сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области устранить нарушения требований противопожарного законодательства, а именно в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу установить в помещении администрации Пригородного сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области автоматическую пожарную сигнализацию, согласовать с органами госпожнадзора план эвакуации людей при пожаре.

Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Волгоградский областной суд через Фроловский городской суд Волгоградской области в течение 10 дней.

Судья: М.Н. Власова