Решение вступившее в законную силу о понуждении к выполнению мероприятий по лицензированию деятельности



№ 2-642/11

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

город Фролово                                                                         07 апреля 2011 года

Фроловский городской суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Фоменко А.П.,

с участием прокурора старшего помощника Фроловского межрайонного прокурора Волгоградской области Страховой О.В.,

при секретаре Горбуновой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Фролово 07 апреля 2011 гражданское дело по иску Волгоградского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 25 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области» о понуждению к выполнению мероприятий по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения,

УСТАНОВИЛ:

Волгоградский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 25 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области», мотивируя тем, что Волгоградской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях при проверке соблюдения требований законодательства о лицензировании и здравоохранении в деятельности Федерального бюджетного учреждения Исправительная колония № 25 Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Волгоградской области» выявлены нарушения прав и интересов подследственных, подсудимых и осужденных.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О радиационной безопасности населения» от 09 января 1996 года № 3-ФЗ, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области обращения с источниками ионизирующего излучения, проектирование, сооружение источников ионизирующего излучения, конструирование и изготовление для них технологического оборудования, средств радиационной защиты, а так же работы в области добычи, производства, транспортирования, хранения использования, обслуживания, утилизации и захоронения источников ионизирующего излучения осуществляется только на основании специальных разрешений (лицензий) выданных органами, уполномоченными на ведение лицензирования.

Лицензирование деятельности в области обращения с источниками ионизирующего излучения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок и условия лицензирования деятельности в области использования источников ионизирующего излучения определяются Положением о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2004 года № 107.

Согласно п. 3 названного Положения лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

На основании    п.4    Положения    под    деятельностью    в    области использования источников ионизирующего излучения понимается проектирование, конструирование, производство, размещение, эксплуатация, техническое обслуживание, хранения утилизация источников ионизирующего излучения, проектирование, конструирование, изготовление и эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения.

На балансе учреждения состоит диагностический рентгеновский комплекс стационарного типа РУМ - 20, 1986 года выпуска, заводской номер 6205079, являющийся источником ионизирующего излучения. Однако, в нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О радиационной безопасности населения» от 09 января 1996 года № 3-ФЗ, администрацией ФБУ ИК № 25 лицензия на использование источников ионизирующего излучения до настоящего времени не получена.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой в адрес начальника ФБУ ИК № 25 вносилось представление об устранении нарушений законодательства, в котором, в том числе, указывалось на необходимость лицензировать данный вид деятельности. Однако, каких-либо действенных мер не принято.

Согласно информации ФБУ ИК № 25 от ДД.ММ.ГГГГ, до настоящего времени не проведены следующие мероприятия, выполнение которых необходимо для лицензирования данного вида деятельности: проект вентиляции рентгенодиагностического кабинета; монтаж вентиляции рентгенодиагностического кабинета; не получен технический паспорт на рентгенкабинет; не проведено обучение лица, ответственного за радиационную безопасность; не проведена проверка эксплуатационных параметров рентгенаппарата.

Вместе с тем, рентгеновский комплекс РУМ -20 эксплуатируется. В 2010 году на нём выполнено 654 снимка осужденных, в 2011 году - 80 снимков.

В соответствии с п. 6 ст. 12 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, осужденные имеют право на охрану здоровья, включая получение первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических или стационарных условиях в зависимости от медицинского заключения.

Пунктом 3 ст. 101 УИК РФ закреплено, что администрация исправительных учреждений несет ответственность за выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных.

Таким образом, ответственность за состояние здоровья осужденных, в том числе при оказании им необходимых флюорографических (рентгенологических) услуг, требующих лицензирования в силу использования источника ионизирующего излучения, лежит на администрации ФБУ ИК № 25.

Порядок организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу, определяется совместным Приказом Минздравсоцразвития и Министерства юстиции РФ №640/190 от 17 октября 2005 года.

Пунктами 41 и 42 предусмотрено, что осужденные, прибывшие в исправительные учреждения, помещаются в карантинное отделение на срок до 15 суток, где им должно проводиться рентгенологическое или флюорографическое обследование органов грудной клетки в возможно кратчайшие сроки (не более 2 недель) при отсутствии данных о проведении этого обследования в течение последних 4 месяцев.

Осуществление деятельности по использованию источника ионизирующего излучения - рентгеновского комплекса РУМ - 20, не прошедшего лицензирование в установленном законом порядке, создает угрозу жизни и здоровью осужденных, прибывающих в ФБУ ИК № 25, так как данное государственное разрешение выдается только при соблюдении обязательных стандартов, с учетом которых возможно осуществление указанного вида деятельности в учреждении.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и ежедневно изменяется, поскольку в учреждение прибывают для отбытия наказания и убывают по различным основаниям большое количество осужденных, то есть круг лиц не определен.

Просит обязать Федеральное бюджетное учреждение «Исправительная колония № 25 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Волгоградской области» выполнить мероприятия по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения.

Установить срок исполнения указанных требований в течение 2 месяцев с момента вступления решения в законную силу.

        ДД.ММ.ГГГГ Волгоградской прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях уточнил исковые требования и просил обязать Федеральное бюджетное учреждение «Исправительная колония № 25 УФСИН России по Волгоградской области выполнить мероприятий по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения: получить санитарно-эпидемиологическое заключение на работу с источниками ионизирующего излучения, необходимого, согласно п.п. «в» п. 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2004 года № 107, для лицензирования деятельности в области использования источника ионизирующего излучения, предварительно исполнив предусмотренные Приложением № 7 СанПиН 2.6.1.1192-03 требования, предъявляемые к рентгеновскому кабинету при его приемке в эксплуатацию:

    -согласовать полученный технологический проект на рентгеновский кабинет с РРО (ГУЗ ТЦМК Волгоградской области);

    -получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект рентгеновского кабинета;

    - оформить акт на скрытые работы;

    - получить технический паспорт на рентгеновский кабинет;

    - оформить протоколы дозиметрических измерений;

    -оформить    протоколы    контроля    эксплуатационных    параметров рентгеновского аппарата;

    -оформить акты проверки эффективности вентиляции;

-оформить акты испытания устройства защитного заземления суказанием сопротивления растекания тока основных заземлителей, актов проверки состояния сети заземления медицинского оборудования и электроустановок, протоколов изменения сопротивления изоляции проводом и кабелей;

- оформить контрольно-технических журнал на рентгеновский аппарат;

- издать приказ об отнесении работающих лиц к персоналу групп А и Б;

- издать приказ о назначении лиц, ответственных за радиационную безопасность, учет и хранение рентгеновского аппарата, производственный радиационный контроль;

- провести обучение персонала, ответственного за радиационную безопасность;

Установить срок исполнения указанных требований в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Определением Фроловского городского суда Волгоградской области от 28 марта 2011 года по ходатайству представителя ответчика Ожеговой И.Н. была произведена замена наименования ответчика по делу с федерального бюджетного учреждения «Исправительная колония № 25 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области» на федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 25 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области».

          Прокурор Страхова О.В. в судебном заседании поддержала уточненные заявленные требования и просила их удовлетворить.

          Представитель ответчика – федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 25 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области», Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области Ожегова И.Н. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявленных требований, пояснив, что Волгоградский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях обратился в суд с исковым заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 25 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области» о понуждении к выполнению мероприятий по лицензированию деятельности в области использования источника ионизирующего излучения.

          Исковые требования о понуждении к выполнению мероприятий по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения считает не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

         ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области является учреждением, исполняющим уголовное наказание в виде лишения свободы, а в соответствии со ст. 9 Закона РФ от 21 июля 1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы», финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы является расходным обязательством Российской Федерации», то есть финансирование учреждения осуществляется за счет средств федерального бюджета по кодам экономическое классификации.

Согласно Постановлению Правительства от 25 февраля 2004 № 107 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения», под деятельностью в области использования источников ионизирующего излучения понимается проектирование, конструирование, производство, размещение, эксплуатация техническое обслуживание, хранение и утилизация источников ионизирующее излучения, проектирование, конструирование, изготовление и эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения.

Пунктом 6 Постановления № 107 предусмотрено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются:

а)    соблюдение лицензиатом требований законодательства Российской Федерации, санитарно-эпидемиологических требований и требований в области радиационной безопасности и безопасного использования атомной энергии;

б)    наличие у лицензиата зданий, сооружений и помещений, принадлежащих ему в праве собственности или на ином законном основании и отвечающих санитарным эпидемиологическим     требованиям     и     требованиям     в     области    радиационной безопасности и безопасного использования атомной энергии;

в)    соответствие проектных,    конструкторских и технологических решений, оборудования, условий эксплуатации, хранения и утилизации, радиационных источников санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям в области радиационной безопасности и безопасного использования атомной энергии;

г)    соответствие систем учета, производственного контроля, а также физической и радиационной защиты радиационных источников, учета и контроля индивидуальных доз облучения персонала и населения санитарно-эпидемиологическим требованиям в области радиационной безопасности и безопасного использования атомной энергии;

д)    наличие работников,    имеющих надлежащую    квалификацию, разрешения (лицензии) на право ведение работ в области использования радиационных источников соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям в области радиационной безопасности и безопасного использования атомной энергии;

е)    проведение подготовки и аттестации по вопросам обеспечения радиационной безопасности руководителей и исполнителей работ, специалистов служб радиационной безопасности,    других    лиц,    постоянно    или    временно    выполняющих работы с радиационными источниками;

ж) наличие планов мероприятий по защите работников лицензиата и населения в случае возникновения радиационной аварии;

з) наличие заключения государственной экологической экспертизы по проекту размещения радиационного источника.

В течение 2009 года администрацией учреждения проведена следующая работа по подготовке к лицензированию вида деятельности, связанного с эксплуатацией источника ионизирующего излучения:

- обучены на циклах усовершенствования врач-рентгенолог и рентгенлаборант, получены сертификаты специалистов;

- получено санитарно-эпидемиологическое заключение на виды медицинской деятельности, в том числе на осуществление работ (услуг) по рентгенологии;

- в ОАО «Медтехника» проведено обследование технического    состояния медицинской техники и оборудования медицинской части ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области, в том числе, рентгенологического оборудования;

- получена лицензия на осуществление медицинской деятельности, в том числе рентгенологии;

- проведена проверка эксплуатационных параметров рентгенаппарата проведена проверка сопротивления изоляции рентгенаппарата;

- выполнено освидетельствование средств индивидуальной защиты пациента персонала.

Кроме того, учреждением, в связи истечением срока эксплуатации рентгенаппарата в Управлении Роспотребнадзора по Волгоградской области подписан акт о продлении сроков эксплуатации рентгенаппарата, согласно которому, срок эксплуатации рентгенаппарата продлен на 5 лет.

В ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» учреждением получено экспертное заключение от 10 декабря 2009 № 4129 о соответствии санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам применения (использования) видов продукции. На основании вышеуказанного заключения в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области получено санитарно эпидемиологическое заключение от 18 декабря 2009 на комплекс рентгеновский диагностический «РУМ-20» о соответствии санитарным правилам, заключение действительно до 18 декабря 2014 года. Также, для учреждения ООО «Рит-Сервис» были оказаны услуги по подготовке проекта на рентгенкабинет.

Таким образом, учреждением были приняты меры, направленные на получение лицензии, на использование источника ионизирующего излучения.

Однако, для получения указанной лицензии учреждению необходимо выполнить еще ряд мероприятий, которые требуют расходования бюджетных средств. ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области указанные расходы внесены в смету расходов медицинской части на 2011 год.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ «О лицензировании отделы видов деятельности» от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ под лицензией понимается «специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на бумажном носителе.

Под лицензированием понимаются мероприятия, связанные с предоставлением, лицензий, переоформлением документов, подтверждающих    наличие    лицензий, приостановлением действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации лицензировании.

Таким образом, исходя из того, что вышеуказанный закон предъявляет особые требования к получению лицензии, регулирует специфические правоотношения и устанавливает определенные критерии, которым должен отвечать соискатель лицензии, юридическое лицо не может быть обязано кем-либо на получение лицензии.

Кроме того, в соответствии с п.п. 41-42 приказа Министерства здравоохранения социального развития РФ № 640 министерства юстиции РФ № 190 от 17 октября 2005 «О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу», осужденные, прибывшие в исправительное учреждение, помещаются в карантинное отделение на срок до 15 суток. По прибытии все осужденные проходят медицинский осмотр с целью выявления инфекционных и паразитарных заболеваний. В течение этоговремени они проходят углубленный врачебный осмотр с целью выявления имеющихся заболеваний, оценки состояния здоровья. В ходе его врачи производят сбор анамнестических данных о перенесенных заболеваниях, травмах, операциях, которые регистрируются в медицинской карте амбулаторного больного, при необходимости назначаются дополнительные обследования. Рентгенологическое или флюорографическое обследование органов грудной клетки проводится в возможно кратчайшие сроки (не более 2 недель) при отсутствии данных о проведении этого обследования в течение последних 4 месяцев.

Приказом № 640/190 предусмотрено, что флюорография (рентгенография) органов грудной клетки проводится осужденным 1 раз в 6 месяцев.

Таким образом, деятельность администрации ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области направлена на обеспечение здоровья осужденных, своевременное выявление у них различных заболеваний. Кроме того, учреждением получено санитарно-эпидемиологическое заключение, которым удостоверяется вид деятельности - рентгенология. Также, учреждением получена лицензия на вид деятельности - рентгенология. Не проведение рентгеновского исследования осужденных в соответствие с приказом 640/190 может привести к угрозе жизни и здоровью осужденных и нанести гораздо больший вред, чем осуществление администрацией учреждения деятельности по использованию источника ионизирующего излучения - рентгеновского комплекса «РУМ-20», не прошедшего лицензирование.

Администрация ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области не уклоняется от получения лицензии на источник ионизирующего излучения, проведенные вышеперечисленные мероприятия направлены на получение лицензии.

Считает, что требования Волгоградской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях необоснованны, удовлетворению не подлежат. Просит отказать Волгоградскому прокурору по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в удовлетворении исковых требований.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О радиационной безопасности населения» от 09 января 1996 года № 3-ФЗ, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области обращения с источниками ионизирующего излучения, проектирование, сооружение источников ионизирующего излучения, конструирование и изготовление для них технологического оборудования, средств радиационное защиты, а так же работы в области добычи, производства, транспортирования, хранения использования, обслуживания, утилизации и захоронения источников ионизирующего излучения осуществляется только на основании специальных разрешений (лицензий) выданных органами, уполномоченными на ведение лицензирования.

Лицензирование деятельности в области обращения с источниками ионизирующего излучения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 Положения «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения», утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2004 года № 107, лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

На основании    пункта 4    Положения    под    деятельностью    в    области использования источников ионизирующего излучения понимается проектирование, конструирование, производство, размещение, эксплуатация, техническое обслуживание, хранения утилизация источников ионизирующего излучения, проектирование, конструирование, изготовление и эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения.

В соответствии с п. 6 ст. 12 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, осужденные имеют право на охрану здоровья, включая получение первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических или стационарных условиях в зависимости от медицинского заключения.

Пунктом 3 ст. 101 УИК РФ закреплено, что администрация исправительных учреждений несет ответственность за выполнением установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных.

В судебном заседании установлено, что на балансе ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области состоит диагностический рентгеновский комплекс стационарного типа РУМ - 20, 1986 года выпуска, заводской номер 6205079, являющийся источником ионизирующего излучения. Однако, в нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О радиационной безопасности населения» от 09 января 1996 года № 3-ФЗ, администрацией ФКУ ИК № 25 лицензия на использование источников ионизирующего излучения до настоящего времени не получена.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой в адрес начальника ФКУ ИК № 25 вносилось представление об устранении нарушений законодательства, в котором, в том числе, указывалось на необходимость лицензировать данный вид деятельности. До настоящего времени лицензия не получена.

Согласно информации ФКУ ИК № 25 от ДД.ММ.ГГГГ, до настоящего времени не проведены следующие мероприятия, выполнение которых необходимо для лицензирования данного вида деятельности: проект вентиляции рентгенодиагностического кабинета; монтаж вентиляции рентгенодиагностического кабинета; не получен технический паспорт на рентгенкабинет; не проведено обучение лица, ответственного за радиационную безопасность; не проведена проверка эксплуатационных параметров рентгенаппарата. Вместе с тем, рентгеновский комплекс РУМ -20 эксплуатируется. В 2010 году на нём выполнено 654 снимка осужденных, в 2011 году - 80 снимков.

В судебном заседании представитель ответчика ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области Ожегова И.Н. данные обстоятельства подтвердила, указав также о том, что ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области проводится определенная работа по подготовке к лицензированию вида деятельности, связанного с эксплуатацией источника ионизирующего излучения.

Порядок организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу, определяется совместным Приказом Минздравсоцразвития и Министерства юстиции РФ № 640/190 от 17 октября 2005 года.

Пунктами 41 и 42 предусмотрено, что осужденные, прибывшие в исправительные учреждения, помещаются в карантинное отделение на срок до 15 суток, где им должно проводиться рентгенологическое или флюорографическое обследование органов грудной клетки в возможно кратчайшие сроки (не более 2 недель) при отсутствии данных о проведении этого обследования в течение последних 4 месяцев.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и ежедневно изменяется, поскольку в учреждение прибывают для отбытия наказания и убывают по различным основаниям большое количество осужденных.

Как установлено судом осуществление деятельности по использованию источника ионизирующего излучения - рентгеновского комплекса РУМ - 20, не прошедшего лицензирование в установленном законом порядке, создает угрозу жизни и здоровью осужденных, прибывающих в ФКУ ИК № 25, так как данное государственное разрешение выдается только при соблюдении обязательных стандартов, с учетом которых возможно осуществление указанного вида деятельности в учреждении.

С учетом изложенного, суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования Волгоградского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 25 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области» о понуждению к выполнению мероприятий по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения,

Доводы представителя ответчика Ожеговой И.Н. о проведении работы по подготовке к лицензированию вида деятельности, связанного с эксплуатацией источника ионизирующего излучения и об отсутствии в настоящее время денежных средств, необходимых для выполнения мероприятий для получения лицензии, обоснованными быть приняты, не могут.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить исковые требования Волгоградского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 25 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области» о понуждению к выполнению мероприятий по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения.

        Обязать Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 25 УФСИН России по Волгоградской области выполнить мероприятий по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения: получить санитарно-эпидемиологическое заключение на работу с источниками ионизирующего излучения, необходимого, согласно п.п. «в» п. 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2004 года № 107, для лицензирования деятельности в области использования источника ионизирующего излучения, предварительно исполнив предусмотренные Приложением № 7 СанПиН 2.6.1.1192-03 требования, предъявляемые к рентгеновскому кабинету при его приемке в эксплуатацию:

        - согласовать полученный технологический проект на рентгеновский кабинет с РРО (ГУЗ ТЦМК Волгоградской области);

        -получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект рентгеновского кабинета;

        - оформить акт на скрытые работы;

        - получить технический паспорт на рентгеновский кабинет;

        - оформить протоколы дозиметрических измерений;

        - оформить    протоколы    контроля    эксплуатационных    параметров рентгеновского аппарата;

        - оформить акты проверки эффективности вентиляции;

        - оформить акты испытания устройства защитного заземления с указанием сопротивления растекания тока основных заземлителей, актов проверки состояния сети заземления медицинского оборудования и электроустановок, протоколов изменения сопротивления изоляции проводов и кабелей;

        - оформить контрольно-технических журнал на рентгеновский аппарат;

        - издать приказ об отнесении работающих лиц к персоналу групп А и Б;

        - издать приказ о назначении лиц, ответственных за радиационную безопасность, учет и хранение рентгеновского аппарата, производственный радиационный контроль;

        - провести обучение персонала, ответственного за радиационную безопасность;

        Установить срок исполнения указанных требований в течении 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

        Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Волгоградский областной суд.

Судья                                                                                 А.П. Фоменко