№ 2-1536/11
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 августа 2011 года город Фролово
Фроловский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Власовой М.Н.,
при секретаре Кузнецовой Т.В.,
рассмотрев в городе Фролово в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Волгоградской области к Трифонову Владимиру Вениаминовичу, Трифоновой Надежде Владимировне о понуждении к предоставлению доступа в квартиру,
установил:
Государственная жилищная инспекция Волгоградской области (далее Госжилинспекция) обратилась в суд с иском к Трифонову В.В. и Трифоновой Н.В. о понуждении к предоставлению доступа в квартиру.
Указав в обоснование заявленных требований о том, что в Госжилинспекцию от ФИО5, поступило обращение по вопросу правомерности проведения работ по переоборудованию, перепланировке жилых помещений <адрес> многоквартирном <адрес>.
Госжилинспекция, в соответствии со ст.20 ЖК РФ, Положением о Госжилинспекции в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 года №1086 и Положением о Госжилинспекции Волгоградской области, утвержденным постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 03 апреля 2006 года №376 является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным на осуществление государственного контроля за использованием и сохранностью жилого фонда независимо от его формы собственности, а также соответствием жилых помещений и коммунальных услуг установленным требованиям.
В целях проверки фактов, указанных в обращении ФИО5, а также проверки соблюдения установленного действующим жилым законодательством РФ порядка проведения работ по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений <адрес> многоквартирном <адрес> в <адрес> первым заместителем руководителя Госжилинспекции было вынесено распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ на проведение внеплановой инспекционной проверки с целью обследования технического состояния квартиры. В адрес ответчиков заказным письмом были направлены уведомления № и № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении инспекционной проверки ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут с указанием на необходимость предоставления должностному лицу доступа в квартиру. Однако в установленную дату и время доступ в указанную квартиру предоставлен не был.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчиков повторно было направлено извещение-телеграмма о проведении инспекционной проверки с указанием причины, даты и времени проведения инспекционной проверки, а также на необходимость предоставления инспектору доступа в квартиру и необходимых для проведения проверки документов, но в установленную дату и время доступ в указанную квартиру предоставлен не был. Действия Трифонова В.В. и Трифоновой Н.В. по самовольному переустройству, перепланировке жилых помещений образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.7.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Кроме того, допущенные в ходе ремонтных работ нарушения конструкций жилого помещения могут привести к деформации и снижению несущей способности, как отдельных конструктивных элементов жилого здания, так и многоквартирного дома в целом, что в свою очередь может стать причиной не только причинения вреда имуществу проживающих в этом многоквартирном доме граждан, но и их жизни и здоровью. Действия ответчиков по непредставлению должностному лицу Госжилинспекции доступа в свою квартиру для проведения обследования жилых помещений и оценки характера и объема проводимых (проведенных) ремонтных работ препятствуют в осуществлении Госжилинспекцией возложенных на нее действующим законодательством полномочий, в том числе законному праву Госжилинспекции на проведение инспекционного обследования и проверки жилого помещения, предусмотренного п.6 Положения о Государственной жилищной инспекции в РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 года №1086, статьей 17 Закона Волгоградской области от 02 декабря 2004 года №972-ОД «О жилищно-коммунальном хозяйстве Волгоградской области» и п.2.2.1 Положения о Государственной жилищной инспекции Волгоградской области, утвержденного постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 03 апреля 2006 года №376. Просит обязать Трифонова В.В. и Трифонову Н.В. предоставить должностному лицу Госжилинспекции доступ в <адрес> в <адрес>, а также технический паспорт этой квартиры по состоянию на дату последней технической инвентаризации для проведения выездной проверки на предмет выявления нарушений требований порядка переустройства, перепланировки жилых помещений, установленного законодательством РФ.
Представитель истца Госжилинспекции в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, реализовав свое право предусмотренное ст.167 ГПК РФ. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Ответчики Трифонов В.В. и Трифонова Н.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. По месту их жительства судом направлены судебные повестки, которые возвращены в суд в связи с истечением срока хранения. Данное обстоятельство суд расценивает как уклонение ответчиков от получения судебных повесток, злоупотребление процессуальными правами. До начала судебного заседания заявлений и ходатайств, в том числе об отложении слушания дела слушанием не представлено, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков, в порядке заочного производства, что не противоречит требованиям ст.233-234 ГПК РФ.
Исследовав материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В Госжилинспекцию поступила жалоба ФИО5, проживающего в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу правомерности проведения работ по переустройству, перепланировке жилых помещений <адрес> многоквартирном <адрес>. (л.д.№)
В соответствии со ст.2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия осуществления гражданам права на жилище, обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Госжилинспекции вынесено распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки, по факту соблюдения собственником <адрес> многоквартирного <адрес> правил пользования жилыми помещениями. (л.д.№)
Уведомление о проведении внеплановой проверки было направлено ответчикам Трифонову В.В. и Трифоновой Н.В. заказным письмом с уведомлением, однако письмо, адресованное Трифоновой Н.В. возвращено в Госжилинспекцию с отметкой не вручения – истек срок хранения, письмо адресованное Трифонову В.В. получено им ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №)
Из актов проверки Госжилинспекции № и № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что проверка не была проведена, так как собственники Трифонов В.В. и Трифонова Н.В на проведение проверки не явились. (л.д.№)
В связи с неявкой ответчиков на проведение проверки специалистом Госжилинспекции с целью организации и проведения повторной проверки в их адрес направлены телеграммы с уведомлением о том, что ДД.ММ.ГГГГ состоится проверка правил пользования жилыми помещениями <адрес> (л.д.№). Однако указанные телеграммы ответчикам вручены не были в связи с тем, что квартира закрыта, адресаты за телеграммой не явились (л.д.№).
Согласно ч.1, 4 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с ч. 1 ст.26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
На основании ч. 1, 2 ст.29 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведение при отсутствии основания, предусмотренного ст.26 этого же кодекса, или нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки являются самовольными (незаконными). Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.
Согласно п. 5.3 Приказа Госжилинспекции Волгоградской области от 25 июня 2010 года № 30 (в редакции от 09 июня 2011 года) «Об утверждении Административных регламентов», проверка в отношении физического лица осуществляется Госжилинспекцией на основании распоряжения, при наличии сведений (обращений) о нарушении правил пользования жилым помещением, предусмотренных ст. 7.21 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах у Госжилинспекции имелись законные основания для проведения обследования квартиры ответчиков в целях проверки поступившей информации об осуществлении ими несанкционированного переустройства (перепланировки). Проведение такого обследования входит в компетенцию Госжилинспекции
Согласно ст.25 Конституции РФ проникновение в жилище против воли проживающих в нем лиц возможно не иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
При таких обстоятельствах, с учетом того, что истцом в установленном законом порядке предпринимались попытки провести обследование квартиры, однако ответчики доступ в квартиру не обеспечили, исковые требования Госжилинспекции об обязании Трифонова В.В. и Трифоновой Н.В. предоставить должностному лицу Госжилинспекции доступ в <адрес>, а также предоставлении технического паспорта этой квартиры по состоянию на дату последней технической инвентаризации для проведения выездной проверки на предмет выявления нарушений требований порядка переустройства, перепланировки жилых помещений, установленного законодательством РФ подлежат удовлетворению в полном объеме.
При подаче иска Государственная жилищная инспекция Волгоградской области освобождена от оплаты государственной пошлины, в связи с чем она подлежит взысканию с ответчиков в размере, установленном п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ – 200 руб.
На основании изложенного, руководствуясь требованиями ст.ст. 233-235 ГПК РФ суд
решил:
исковые требования Государственной жилищной инспекции Волгоградской области к Трифонову Владимиру Вениаминовичу, Трифоновой Надежде Владимировне о понуждении к предоставлению доступа в квартиру - удовлетворить.
Обязать Трифонова Владимира Вениаминовича и Трифонову Надежду Владимировну предоставить должностному лицу Государственной жилищной инспекции Волгоградской области доступ в <адрес> расположенную в <адрес>, а также предоставить технический паспорт этой квартиры по состоянию на дату последней технической инвентаризации для проведения инспекционной проверки на предмет выявления нарушений требований порядка переустройства, перепланировки жилых помещений.
Взыскать с Трифонова Владимира Вениаминовича и Трифоновой Надежды Владимировны государственную пошлину в доход государства в размере № руб. с каждого.
Ответчик вправе подать заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии заочного решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Волгоградский областной суд через Фроловский городской суд Волгоградской области в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае если такое заявление подано, в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья: М.Н. Власова