Дело № 2-71/12 <адрес>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Фроловский городской суд <адрес>
в составе председательствующего судьи Мысякиной О.П.
с участием прокурора Кучеренко Н.Г.,
при секретаре Потылициной Н.А.,
«23» января 2012 года рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фроловского межрайонного прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Фроловского муниципального района <адрес> об устранении нарушений законодательства о социальной защите инвалидов,
установил:
Фроловский межрайонный прокурор обратился с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Фроловского муниципального района <адрес> об устранении нарушений законодательства о социальной защите инвалидов, указав следующее.
Статьёй 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ установлены меры по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, согласно которой Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным, производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
На основании ст.<адрес> «Об обеспечении условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №757-ОД объекты социальной инфраструктуры (жилые здания государственного и муниципаль- ного жилищного фонда, административные здания и сооружения; объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения, объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения) должны оснащаться пандусами и поручнями при входах в здания.
Проверкой Фроловской межрайонной прокуратуры установлено, что Администрация Фроловского муниципального района <адрес> является собственником здания, расположенного по <адрес>, и ею нарушается законодательство о социальной защите инвалидов в части не обеспечения указанной категории лиц равной с другими гражданами возможности реализовать своё право на посещение помещения филиала №2 МУП «<адрес> аптека №147», расположенного по <адрес>, поскольку вход в указанное здание осуществляется по бетонной лестнице, пандус и поручни для осуществления входа инвалидов, в том числе инвалидов-колясочников, в указанное здание отсутствуют.
Просил обязать Администрацию Фроловского муниципального района устранить допущенные нарушения требований законодательства о социальной защите инвалидов: установить пандус и поручни для подъёма инвалидов-колясочников на входе в помещение филиала №2 МУП «Фроловская центральная районная аптека №147», расположенного по <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании помощник прокурора Кучеренко Н.Г. поддержала и просила удовлетворить исковые требования.
Представитель ответчика – Администрации Фроловского муниципального района <адрес>, Лысенко Т.А. признала исковые требования.
Представитель третьего лица – МУП «<адрес> аптека №147», Кириллова О.В. не возражала против удовлетворения исковых требований.
Выслушав стороны, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ Фроловский межрайонный прокурор вправе обратиться в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц, поскольку заявленные исковые требования касаются неопределённого круга лиц.
Статьёй 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ установлены меры по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, согласно которой Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным, производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
В соответствии со ст.<адрес> «Об обеспечении условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №757-ОД объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства должны оснащаться пандусами и поручнями при входах в здания.
Согласно ст.5 названного Закона, органы местного самоуправления <адрес> предприятия и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности создают условия для доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур и беспрепятственного передвижения указанной категории граждан на территории <адрес>.
Статьёй 8 названого Закона установлено, что финансовые затраты, связанные с выполнением норм настоящего Закона в части обеспечения доступности вновь строящихся и действующих объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур для инвалидов и других маломобильных групп населения, несут собственники указанных объектов.
Собственником части нежилого одноэтажного здания площадью 57,1 кв.м, расположенного по <адрес>, является Муниципальное образование Фроловский муниципальный район <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.
Согласно Уставу, МУП «Фроловская центральная районная аптека №147» является юридическим лицом, его учредителем является Администрация Фроловского муниципального района, предприятие зарегистрировано в налоговом органе и внесено в Единый государственный реестр юридических лиц.
Целью деятельности предприятия является: обеспечение населения и медицинских учреждений лекарственными препаратами, предметами санитарии и гигиены, предметами ухода за больными, лекарственными травами, перевязочными материалами. Предприятие имеет лицензию на осуществление фармацевтической деятельности.
Между Администрацией Фроловского муниципального района – арендодателем, и МУП «Фроловская центральная районная аптека №147» –арендатором, заключён договор аренды нежилого помещения №20-15 от ДД.ММ.ГГГГ сроком по ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому арендодатель передал во временное владение и пользование арендатору нежилое помещение в одноэтажном отдельно стоящем здании площадью 57.1 кв.м, расположенном по <адрес>, для использования данного помещения с целью реализации готовых лекарственных форм.
В п.2.2.5 названного договора аренды сторонами определено, что всякого рода изменения, дооборудование, устройство каких-либо приспособлений капитального характера, перепланировка могут быть выполнены арендатором только с предварительного письменного согласия арендодателя.
Как следует из акта проверки Фроловской межрайонной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ, Администрацией Фроловского муниципального района <адрес> как собственником здания по <адрес> нарушается законодательство о социальной защите инвалидов в части не обеспечения указанной категории лиц равной с другими гражданами возможности реализовать своё право на посещение помещения филиала №2 МУП «<адрес> аптека №147», расположенного по <адрес>, поскольку вход в указанное здание осуществляется по бетонной лестнице, состоящей из трёх ступеней, пандус и поручни для осуществления входа в указанное здание инвалидов, в том числе инвалидов-колясочников, отсутствуют.
Суд считает, что отсутствием пандуса и поручней для осуществления входа в указанное здание нарушаются права инвалидов, в том числе инвалидов- колясочников, и других маломобильных групп населения на беспрепятственный доступ в аптеку, являющуюся объектом социальной инфраструктуры, и беспрепятственного передвижения указанной категории граждан на территории <адрес>.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования Фроловского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и обязать Администрацию Фроловского муниципального района устранить допущенные нарушения требований законодательства о социальной защите инвалидов: установить пандус и поручни для подъёма инвалидов-колясочников на входе в помещение филиала №2 МУП «Фроловская центральная районная аптека №147», расположенного по <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Фроловского межрайонного прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Фроловского муниципального района <адрес> об устранении нарушений законодательства о социальной защите инвалидов удовлетворить,
обязать Администрацию Фроловского муниципального района <адрес> устранить допущенные нарушения требований законодательства о социальной защите инвалидов: установить пандус и поручни для подъёма инвалидов-колясочников на входе в помещение филиала №2 МУП «Фроловская центральная районная аптека №147», расположенного по <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Волгоградской областной суд через Фроловский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья О.П. Мысякина