об устранении нарушений законодательства о занятости населения



№ 2-149/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Город Фролово 02 февраля 2012 года

Фроловский городской суд Волгоградской области в составе

председательствующего судьи Фоменко А.П.,

с участием прокурора старшего помощника Фроловского межрайонного прокурора Страховой О.В.,

представителя ответчика МУП «Фроловская ЦРА № 147» Кирилловой О.В.,

представителя третьего лица ГКУ «Центр занятости населения города Фролово» Никулиной Т.В.,

при секретаре Горкавченко Н.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 02 февраля 2012 года гражданское дело по иску Фроловского межрайонного прокурора Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Фроловская центральная районная аптека № 147» об устранении нарушений законодательства о занятости населения,

установил:

Фроловский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к муниципальному унитарному предприятию «Фроловская ЦРА № 147» об устранении нарушений законодательства о занятости населения. В обоснование исковых требований указал, что в соответствии с ч. 3 ст. 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» с последующими изменениями и дополнениями, работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест.

В нарушении требований Закона РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» ответчик в ДД.ММ.ГГГГ года не предоставил сведения о наличии вакантных рабочих мест в ГКУ «Центр занятости населения города Фролово».

Данное обстоятельство подтверждается информацией, предоставленной в прокуратуру района ГКУ «Центр занятости населения города Фролово».

Бездействие должностных лиц МУП «Фроловская ЦРА № 147» создаёт препятствия к осуществлению безработными гражданами города и района предоставленного п. 1 ст. 8 Закона РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» права на свободный выбор места работы путём бесплатного посредничества органов службы занятости населения.

Кроме того, бездействие должностных лиц влечёт за собой нарушение прав безработных трудоспособных граждан, число которых постоянно меняется, то есть прав неопределенного круга лиц.

В связи с чем, просит обязать ответчика устранить допущенные нарушения законодательства и ежемесячно предоставлять информацию о наличии вакантных рабочих мест.

В судебном заседании прокурор Страхова О.В. поддержала заявленные требования по указанным в иске основаниям, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика МУП «Фроловская ЦРА № 147» Кириллова О.В. исковые требования признала.

Представитель третьего лица ГКУ «Центр занятости населения города Фролово» Никулина Т.В. подтвердила факт не поступления от МУП «Фроловская ЦРА № 147» сведений о наличии вакантных рабочих мест в декабре 2011 года. Просила удовлетворить исковые требования.

Выслушав прокурора Страхову О.В., представителя ответчика МУП «Фроловская ЦРА № 147» Кириллову О.В., представителя третьего лица ГКУ «Центр занятости населения города Фролово» Никулину Т.В., исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Согласно ч. 3 ст. 25 Закона РФ «О занятости населения в РФ», работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов; информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» граждане имеют право на выбор места работы путём прямого обращения к работодателю, или путем бесплатного посредничества органов службы занятости, или с помощью других организаций по содействию в трудоустройстве населения.

Согласно п.п. 1.1, 2.1. Постановления Главы Администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № 193 «Об утверждении Порядка представления работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в органы службы занятости населения Волгоградской области» работодатели (организации независимо от форм собственности и индивидуальные предприниматели) обязаны представлять в органы службы занятости населения Волгоградской области сведения о вакантных рабочих местах (должностях).

Информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей) работодатели представляют в соответствующие ГУ ЦЗН по месту нахождения работодателя ежемесячно. Указанная информация представляется не позднее следующего дня после дня открытия вакансии. В случае отсутствия вакансий в текущем месяце указанная информация представляется не позднее 30 числа текущего месяца.

Судом установлено, что МУП «Фроловская центральная районная аптека № 147» поставлено на учёт в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1023405561057 и в налоговом органе с присвоением ИНН что подтверждается свидетельствами от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.

Из ответа на запрос МУП «Фроловская центральная районная аптека № 147» № 45 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что МУП «Фроловская центральная районная аптека № 147» не предоставило сведения о наличии вакантных рабочих мест в ДД.ММ.ГГГГ года.

Таким образом, МУП «Фроловская центральная районная аптека № 147» нарушает требования Закона РФ «О занятости населения в РФ» о ежемесячном представлении органам службы занятости информации о наличии вакантных рабочих мест.

В связи с чем, суд считает исковые требования Фроловского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Фроловская ЦРА № 147» об устранении нарушений законодательства о занятости населения, подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера для юридических лиц установлена государственная пошлина в размере рублей.

Как следует из исследованных документов, МУП «Фроловская ЦРА № 147» является юридическим лицом. При таких условиях с МУП «Фроловская ЦРА № 147» подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Фроловского межрайонного прокурора Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Фроловская центральная районная аптека № 147» об устранении нарушений законодательства о занятости населения, удовлетворить.

Обязать муниципальное унитарное предприятие «Фроловская центральная районная аптека № 147» устранить допущенные нарушения законодательства о занятости населения и ежемесячно предоставлять информацию о наличии вакантных рабочих мест.

Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Фроловская центральная районная аптека № 147» государственную пошлину в доход государства в размере рублей.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Фроловский городской суд Волгоградской области в течение месяца.

Судья                              А.П. Фоменко