№ 2-428/2012 г.Фролово
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(заочное)
«19» апреля 2012 года
Фроловский городской суд Волгоградской области в составе
председательствующего судьи Т.А. Лиферовой,
с участием прокурора Страховой О.В.,
при секретаре Мелиховой О.В.,
рассмотрев 19 апреля 2012 года в городе Фролово Волгоградской области в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фроловского межрайонного прокурора в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Пригородного сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области о понуждении к устранению нарушений законодательства о благоустройстве,
установил:
Фроловский межрайонный прокурор обратился с иском в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Пригородного сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области об устранении нарушений законодательства о занятости населения, указав, что в ходе проведенной проверки исполнения законодательства о благоустройстве в деятельности администрации Пригородного сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области, установлено, что на территории Пригородного сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области имеется несанкционированное скопление твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора. В скоплении присутствуют отходы I-IV класса опасности. Ликвидация мусора не производится. Несанкционированное скопление мусора располагается вдоль левой обочины автомобильной дороги, ведущей от <адрес> к <адрес> <адрес>). Скопления мусора, содержащие различные бытовые отходы представляют опасность для здоровья граждан, проживающих и пребывающих на территории Пригородного сельского поселения.
В связи с чем, прокурор обратился в суд с иском и просит обязать ответчика организовать ликвидацию скопления мусора, расположенного вдоль левой обочины автомобильной дороги, ведущей от <адрес> к <адрес> <адрес>).
В судебном заседании представитель истца – помощник Фроловского межрайонного прокурора Страхова О.В. полностью поддержала исковые требования, просит удовлетворить их.
Представитель ответчика администрации Пригородного сельского поселения Фроловского муниципального района в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением.
Поскольку каких-либо заявлений и ходатайств, в том числе о рассмотрении дела без его участия от ответчика в суд не поступило, истец не возражает против рассмотрения дела в порядке заочного судопроизводства, в отсутствии ответчика, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного судопроизводства.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает требования истца обоснованными по следующим основаниям.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Поскольку несанкционированное скопление твёрдых бытовых отходов представляют опасность для здоровья граждан, суд считает правомерным обращения прокурора с настоящим иском в интересах неопределённого круга лиц.
В соответствии со статьёй 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно статье 21 Федерального закона № 52 от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в почвах городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий содержание потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов, а также уровень радиационного фона не должен превышать предельно допустимые концентрации (уровни), установленные санитарными правилами.
Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Часть 1 статьи 22 Федерального закона № 52 от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» устанавливает, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пункту 18 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131 от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в редакции от 16 октября 2006года, к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В соответствии с пунктом 11, 12 части 2 статьи 50 Федерального закона № 131 от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в редакции от 16 октября 2006года, в собственности поселений могут находиться имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения; имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.Мероприятия по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора финансируются из средств местного бюджета.
Согласно статье 86 БК РФ расходные обязательства муниципального образования возникают в результате: принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам.
Решением Совета депутатов Пригородного сельского поселения от 15 марта 2010 года №9/29 утверждено Положение об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Пригородного сельского поселения, пунктом 1 которого установлено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов, а также учёт мест сбора отходов, относится к компетенции администрации пригородного сельского поселения.
15 февраля 2012 года утверждены Правила благоустройства и озеленения территории Пригородного сельского поселения, пункты 2.1, 3, 4.1 которых устанавливают, что благоустройство – совокупность работ (по инженерной подготовке территории, устройству дорог, развитию коммуникационных сетей и сооружений водоснабжения, канализации, энергоснабжения, связи и др.) и мероприятий (по расчистке, осушению, озеленению территории, улучшению микроклимата, охране от загрязнения воздушного бассейна, открытых водоёмов и почвы, санитарной очистке, снижению уровня шума и др.), осуществляемых в целях приведения той иной территории или объекта в состояние, пригодное для строительства и нормального использования по назначению, создания благоприятных условий для жизни населения.
Объектами благоустройства, в числе прочих, являются искусственные и естественные покрытия поверхности земельных участков, иные части поверхности земельных участков в общественно-деловых, жилых и рекреационных зонах и другие.
Благоустройство и содержание территории поселения обеспечиваются органами местного самоуправления, силами и средствами предприятий, организаций всех форм собственности, физическими лицами – владельцами и арендаторами строений, пользователями, собственниками и арендаторами земельных участков, а также предприятиями и гражданами, осуществляющими коммерческую и некоммерческую деятельность.
Как усматривается из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, на территории Пригородного сельского поселения Фроловского муниципального района имеется несанкционированное скопление твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора. В скоплении присутствуют отходы I-IV класса опасности. Ликвидация мусора не производится. Установлено, что несанкционированное скопление мусора располагается вдоль левой обочины автомобильной дороги, ведущей от <адрес> к <адрес> <адрес>). На несанкционированной свалке размещены отходы I-IV класса опасности. Ликвидация скоплений мусора не производится.
В ходе проведения проверки производилось фотографирование.
При таких условиях, в судебном заседании установлено, что в нарушении норм закона на территории Пригородного сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области имеется несанкционированное скопление твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора.
В соответствии с частью 1 статьи 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 333.19 НК РФ при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера для организаций установлена государственная пошлина в размере 4000 рублей.
При таких условиях, с Администрации Пригородного сельского поселения Фроловского района Волгоградской области подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере .... рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Фроловского межрайонного прокурора в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Пригородного сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области о понуждении к устранению нарушений законодательства о благоустройстве – удовлетворить.
Обязать Администрацию Пригородного сельского поселения Фроловского района Волгоградской области организовать ликвидацию скопления мусора, расположенного вдоль левой обочины автомобильной дороги, ведущей от <адрес> к <адрес> <адрес>).
Взыскать с Администрации Пригородного сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области государственную пошлину в доход государства в размере .... рублей.
Ответчик вправе подать заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии заочного решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Фроловский городской суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья: Т.А. Лиферова