№ <адрес>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«10» июля 2012 года
Фроловский городской суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Мысякиной О.П.,
с участием помощника Фроловского межрайонного прокурора ФИО2,
при секретаре ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе <адрес> гражданское дело по иску Фроловского межрайонного прокурора в интересах неопределённого круга лиц и муниципального образования «Краснолиповское сельское поселение Фроловского муниципального района <адрес>» к Администрации Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района <адрес> об устранении нарушений бюджетного законодательства,
установил:
Фроловский межрайонный прокурор обратился с иском в интересах неопределённого круга лиц и муниципального образования «Краснолиповское сельское поселение Фроловского муниципального района <адрес>» к Администрации Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района <адрес> об устранении нарушений бюджетного законодательства, мотивировав следующим.
Фроловской межрайонной прокуратурой с участием Счётной палаты Фроловского муниципального района проведена проверка соблюдения требований бюджетного законодательства в деятельности Администрации Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района <адрес>, по результатам которой установлено, что в нарушение требований Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Бюджетного кодекса РФ ответчиком не установлены порядок проведения оценки и критерии эффективности реализации долгосрочных целевых программ.
Администрациями сельских поселений на постоянной основе принимаются и реализуются различные муниципальные целевые программы. Отсутствие названного порядка и критерий не позволяет должным образом оценивать ход их реализации, эффективность использования бюджетных средств и достижение поставленных целей.
В связи с чем, просил обязать ответчика установить нормативно-правовым актом порядок проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ и критерий такой оценки.
В судебном заседании помощник Фроловского межрайонного прокурора ФИО2 полностью поддержал исковые требования, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика Администрации Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела ответчик извещён надлежаще, что подтверждается телефонограммой, об уважительности неявки суду не сообщил, с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие не обратился.
Представитель третьего лица Счётной палаты Фроловского муниципального района <адрес> в судебное заседание также не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежаще, что подтверждается справочным листом дела, об уважительности неявки суду не сообщило, с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие не обратилось.
В соответствии ч.3 ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчика и третьего лица.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд считает требования истца, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Поскольку заявленные прокурором требования затрагивают права и законные интересы неопределенного круга лиц и муниципальных образований суд считает правомерным обращения прокурора с настоящим иском.
Согласно п.1 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № от ДД.ММ.ГГГГ к вопросам местного значения поселения относятся формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением бюджета.
Частями 1 и 3 статьи 52 названного Федерального закона установлено, что каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.
В силу ч.1 и 3 ст.179 Бюджетного кодекса РФ, долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счёт средств местного бюджета, утверждаются местной администрацией муниципального образования. Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.
По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности её реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются исполнительным органом местной администрацией муниципального образования.
По результатам указанной оценки местной администрацией муниципального образования не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в законодательный (представительный) орган может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации. В случае принятия данного решения и при наличии заключённых во исполнение соответствующих программ государственных (муниципальных) контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Согласно Уставу, принятому решением Совета депутатов Краснолиповского сельского поселения и зарегистрированному Управлением Министерства юстиции РФ по <адрес>, Краснолиповское сельское поселение является муниципальным образованием в составе Фроловского муниципального района <адрес>.
Структуру органов местного самоуправления Краснолиповского сельского поселения составляет: глава, Совет депутатов, администрация и контрольно-счётная комиссия.
Администрация Краснолиповского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделённым Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами <адрес>.
Расходы бюджета сельского поселения осуществляется в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ. Администрация сельского поселения ведёт реестр расходных обязательств сельского поселения.
Администрацией Краснолиповского сельского поселения не установлены порядок проведения оценки и критерии эффективности реализации долгосрочных целевых программ, что подтверждается актом проверки исполнения бюджетного законодательства Администрации Фроловского муниципального района за 2011 год и ДД.ММ.ГГГГ, проведённой председателем счётной палаты Фроловсокго муниципального района.
Тем самым Администрацией Краснолиповского сельского поселения, нарушаются требования бюджетного законодательства при реализации различных муниципальных целевых программ, что не позволяет должным образом оценивать ход реализации, эффективность использования бюджетных средств и достижение поставленных целей.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
удовлетворить исковые требования Фроловского межрайонного прокурора к Администрации Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района <адрес>,
обязать Администрацию Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района <адрес> установить нормативно-правовым актом порядок проведения оценки и критерии эффективности реализации долгосрочных целевых программ.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Фроловский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья О.П.Мысякина