о понуждении регистрации права собственности на объекты коммунальной инфраструктуры



Дело                                  <адрес>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«31» июля 2012 года

Фроловский городской суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Мысякиной О.П.,

с участием прокурора Фроловской    межрайонной прокуратуры ФИО2,

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в городе <адрес> в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фроловского межрайонного прокурора в интересах муниципального образования к Администрации Терновского сельского поселения Фроловского муниципального района о понуждении к регистрации права собственности на объекты коммунальной инфраструктуры,

установил:

Фроловский межрайонный прокурор обратился с иском в интересах муниципального образования к Администрации Терновского сельского поселения Фроловского муниципального района (далее – Администрация) о понуждении к регистрации права собственности на объекты коммунальной инфраструктуры, указав следующее.

В ходе проверки исполнения законодательства в сфере распоряжения муниципальной собственностью в деятельности Администрации Терновского сельского поселения Фроловского муниципального района <адрес> установлено, что Администрацией в нарушение требований Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Гражданского кодекса РФ, Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», <адрес> «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Фроловский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями» недвижимое имущество: буровые скважины с инвентарными номерами 01030037, 01030038, 01040018; водопроводные сети с инвентарными номерами 01040014, 01040015, 01040016, 01040021, 01040022; водонапорные башни с инвентарными номерами 01030044, 01030036, 01040017, расположенные на территории Терновского сельского поселения, не зарегистрированы в установленном законом порядке в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Между тем указанное недвижимое имущество передано Администрацией в аренду Муниципальному автономному учреждению «Терновское» согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ.

Данные нарушения влекут неэффективное использование муниципального недвижимого имущества.

Просил обязать ответчика зарегистрировать в установленном законом порядке в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним указанное муниципальное имущество.

В судебном заседании помощник Фроловского межрайонного прокурора ФИО2 полностью поддержал заявленные требования и основания требований, просил обязать ответчика зарегистрировать в установленном законом порядке в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним указанное недвижимое имущество.

Представитель ответчика – Глава Терновского сельского поселения Фроловского муниципального района ФИО3 полностью признал исковые требования и пояснил, что указанное недвижимое имущество передано сельскому поселению в муниципальную собственность в 2006 году, до настоящего времени данное недвижимое имущество не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ввиду отсутствия денежных средств.

    Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Поскольку заявленные прокурором требования затрагивают интересы муниципального образования, суд считает правомерным обращение прокурора с настоящим иском.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ к вопросам местного значения поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Согласно ч.1 и 2 ст.50 названного Федерального закона, в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения, в том числе, имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения.

    Как следует из ч.2 ст.8 и ч.1 ст.131 ГК РФ, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.

В силу ст.1 и п.2 ст.13 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» №122-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, недвижимое имущество, права на которое подлежат государственной регистрации, - все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, предприятия как имущественные комплексы.

Государственная регистрация перехода права на объект недвижимого имущества, его ограничения (обременения) или сделки с объектом недвижимого имущества возможна при условии наличия государственной регистрации ранее возникших прав на данный объект в Едином государственном реестре прав.

Согласно Уставу, принятому решением Совета депутатов Терновского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрированному Управлением Министерства юстиции РФ по <адрес>, Терновское сельское поселение является муниципальным образованием.

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета сельского поселения, а также имущественные права сельского поселения. В собственности сельского поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения: имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения.

Органы местного самоуправления от имени сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

<адрес> «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Фроловский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями» -ОД от ДД.ММ.ГГГГ утверждён Перечень объектов муниципального имущества, переданного <адрес>ом в порядке разграничения в собственность Терновского сельского поселения.

Согласно указанному Перечню в муниципальную собственность Терновского сельского поселения предано имущество, в том числе буровые скважины, водопроводные сети, водонапорные башни, расположенные на территории Терновского сельского поселения <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией, действующей от имени муниципального образования, и Муниципальным учреждением «Терновское» заключён договор аренды муниципального имущества, согласно которому в аренду передано муниципальное имущество: буровые скважины с инвентарными номерами 01030037, 01030038, 01040018; водопроводные сети с инвентарными номерами 01040014, 01040015, 01040016, 01040021, 01040022; водонапорные башни с инвентарными номерами 01030044, 01030036, 01040017, расположенные на территории Терновского сельского поселения, для оказания услуг населению сельского поселения по водоснабжению.

    При этом в установленном законом порядке в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним Терновским сельским поселением право муниципальной собственности на указанные объекты недвижимого имущества не зарегистрировано, между тем данное недвижимое имущество передано ответчиком в аренду Муниципальному учреждению для оказания услуг населению.

Указанное свидетельствует о нарушении ответчиком законодательства Российской Федерации по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, что влечёт нарушение интересов муниципального образования по эффективному использованию муниципального недвижимого имущества.

Таким образом требования прокурора являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

удовлетворить исковые требования Фроловского межрайонного прокурора в интересах муниципального образования к Администрации Терновского сельского поселения Фроловского муниципального района <адрес>,

обязать Администрацию Терновского сельского поселения Фроловского муниципального района <адрес> зарегистрировать в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним право собственности на недвижимое имущество: буровые скважины с инвентарными номерами 01030037, 01030038, 01040018; водопроводные сети с инвентарными номерами 01040014, 01040015, 01040016, 01040021, 01040022; водонапорные башни с инвентарными номерами 01030044, 01030036, 01040017, расположенные на территории Терновского сельского поселения Фроловского муниципального района <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Фроловский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья О.П. Мысякина