об отмене постанволения начальника Волгоградского областного отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосаниратному надзору по Воронежской и Волгоградской областям



Р Е Ш Е Н И Е

город Фролово                 30 мая 2012 года

Фроловский городской суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Фоменко А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Фролово 30 мая 2012 года жалобу главы Лычакского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области Гребнёва Игоря Александровича на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ,

установил:

Постановлением начальника Волгоградского областного отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской области и Волгоградской областям от ДД.ММ.ГГГГ глава Лычакского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области Гребнёв И.А. привлечён к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере рублей.

С данным постановлением глава Лычакского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области Гребнёв И.А. не согласен, считает его незаконным и просит отменить, поскольку считает, что он не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ, содержание и оборудование скотомогильников (биотермических ям) не входит в компетенцию сельских поселений.

Просит постановление начальника Волгоградского областного отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской области и Волгоградской областям от ДД.ММ.ГГГГ отменить и производство по делу прекратить.

В судебном заседании глава Лычакского сельского поселения Фроловского муниципального района <адрес> Гребнёв И.А. поддержал доводы жалобы и просил отменить постановление начальника <адрес> отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> и Волгоградской областям от ДД.ММ.ГГГГ и производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях признаков состава административного правонарушения.

Суд, исследовав доводы жалобы, материалы дела, материалы административного дела , приходит к следующему.

Согласно положениям ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Как усматривается из материалов дела, главе Лычакского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области Гребнёву И.А. инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ, то есть нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, что выразилось в ненадлежащем содержании скотомогильников, находящихся на территории Лычакского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области.

Признавая главу Лычакского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области виновным в совершении вмененного ему правонарушения, начальник Волгоградского областного отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской областям исходил лишь из установленного факта нарушения пунктов 5.3, 5.4, 5.6, 5.8, 6.10 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.

В судебном заседании глава Лычакского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области, не отрицая наличие скотомогильника на территории сельского поселения и его содержание с нарушением Ветеринарно-санитарных правил, заявлял о своей невиновности в совершения правонарушения по причине отсутствия средств на содержание скотомогильников.

Как следует из справки Администрации Лычакского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, то скотомогильник , находящийся на юго-западе МТФ <адрес> стоит на балансе муниципальной казны Лычакского сельского поселения с инвентарным номером .

В материалах дела сведений о наличии у Администрации Лычакского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области средств, предоставленных соответствующим бюджетом, достаточных для содержания скотомогильников в состоянии, отвечающем Ветеринарно-санитарным правилам, нет.

На основании п. 5.1 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утверждённых Главным государственным ветеринарным инспектором РФ ДД.ММ.ГГГГ , по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора органы местной администрации проводят выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы.

Согласно положениям ст.ст. 5 и 6 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и ст.ст. 3, 4 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения находятся в совместном ведении Российской Федерации и её субъектов.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

В части 5 статьи 19 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусмотрено, что финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счёт предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Из приведённых нормативных актов следует, что нахождение на территории сельского поселения скотомогильника не порождает у местной администрации безусловной обязанности по содержанию этого скотомогильника в соответствии с требованиями Ветеринарно-санитарных правил. Глава администрации сельского поселения может нести ответственность по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ за несоответствующее требованиям Ветеринарно-санитарным правилам состояние скотомогильника, находящегося на территории сельского поселения, только в том случае, если законом субъекта Российской Федерации органу местного самоуправления переданы отдельные государственные полномочия (в частности - содержание скотомогильников) и обеспечено надлежащее финансирование этих полномочий.

Однако, сведений относительно надлежащего финансирования из бюджета соответствующего уровня скотомогильника, расположенного на территории сельского поселения, в материалах дела не имеется.

С учётом изложенного, вывод должностного лица административного органа о виновности главы администрации Лычакского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области Гребнёва И.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, нахожу ошибочным.

При таких обстоятельствах полагаю, что постановление начальника Волгоградского областного отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской областям от ДД.ММ.ГГГГ которым глава Лычакского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде рублей подлежит отмене. Производство по делу в отношении главы Лычакского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области Гребнёва И.А. по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ следует прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление начальника Волгоградского областного отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской областям от 03 апреля 2012 года о привлечении главы Лычакского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области Гребнёва Игоря Александровича по ч.1 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях - отменить, дело производством прекратить в связи с отсутствием в его действиях признаков состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Волгоградский областной суд с подачей жалобы через Фроловский городской суд.

Судья                             А.П. Фоменко