Дело № 2-2712/10 27 июля 2010 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской ФедерацииФрунзенский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Савина В.В.
при секретаре Калинине А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Татаровой З. М. к администрации Фрунзенского района СПб (далее- администрация) о признании незаконным решения о снятии с учета в качестве нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий,
УСТАНОВИЛ:
Истица обратилась в суд с иском к ответчику о признании незаконным его решения о снятии с учета нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий и об обязании оказать государственное содействие Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий в рамках реализации целевой программы Санкт-Петербурга «Санкт-Петебургские жилищные сертификаты».
В обоснование исковых требований Татарова З.М. указала на то, что семье заявительницы в составе: ее, мужа ФИО3, дочери ФИО1, внучки ФИО4 и внука ФИО5 на праве общей долевой собственности принадлежит квартира, расположенная по адресу: АДРЕС, общей площадью 50, 8 кв. м. (далее - квартира). С 00.00.0000 года семья состоит на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий; 00.00.0000 года ответчиком семья была снята с названного учета на основании положения пункта 2 статьи 6 Федерального закона «О введение в действие Жилищного кодекса РФ».
Считая указанное решение Администрации незаконным, истица обратилась в суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что положения части 2 статьи 6 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» в рассматриваемом случае применению не подлежит; с момента постановки на учет никто из членов семьи жилищные условия не улучшил; вывод ответчика об обеспеченности семьи в размере 14,7 кв. м на человека, является необоснованным, так как такая обеспеченность составляет 10,16 кв. на человека.
Представитель ответчика Музыка И.Д., действующая на основании доверенности от 05.05.2010 года, в судебное заседание явилась, исковые требования оспорила, ссылаясь на законность принятого ответчиком решения по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск л.д. 20-21).
Истица и третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора, в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявили.
Определив рассматривать гражданское дело в отсутствие неявивившихся лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, материалы учетного дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов гражданского дела, на основании договора о приватизации квартиры, истица, ФИО1, ФИО3, ФИО4 и ФИО5 являются долевыми сособственниками названного жилого помещения. Квартира состоит из двух комнат, ее общая площадь составляет 50,8 кв. м, жилая – 30,6 кв. м; в квартире постоянно зарегистрированы: истица, ФИО3, ФИО1, ФИО4 и ФИО5
28.07.2004 года принят Закон СПб № 409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан» (далее – Закон СПб), согласно положениям статьи 1 которого под содействием Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан (далее - содействие в улучшении жилищных условий) в целях настоящего Закона Санкт-Петербурга понимается использование имеющихся в распоряжении Санкт-Петербурга финансовых и материальных ресурсов при обеспечении граждан жилыми помещениями, за исключением предоставления жилых помещений жилищного фонда социального использования и специализированного жилищного фонда, а также мер по обеспечению условий для осуществления гражданами права на жилище при реализации федеральных целевых программ. Содействие в улучшении жилищных условий оказывается гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга. Указанный учет ведется исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган).
Статьей 3 Закона СПб установлены основания признания граждан нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий, в частности указано, что граждане Российской Федерации, проживающие в Санкт-Петербурге на законном основании в общей сложности не менее десяти лет, обратившиеся с заявлением об оказании содействия в улучшении жилищных условий в уполномоченный орган, признаются нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий в случае если они обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетного норматива жилищной обеспеченности, применяемого в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий (далее - учетный норматив жилищной обеспеченности), в соответствии со статьей 7 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
При этом в силу положений статьи 7 Закона СПб учетным нормативом жилищной обеспеченности признается 10 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного проживающего.
В связи с чем, Татарова З.М. и лица, зарегистрированные в квартире, 00.00.0000 года обратились в Администрацию с заявлением о принятии на учет граждан, нуждающихся в содействии СПб в улучшении жилищных условий, указав, что семья занимает квартиру общей площадью 50,8 кв.м, других помещений в собственности, в найме, социальном найме, безвозмездном пользовании не имеют.
Общественная комиссия по жилищным вопросам Администрации, рассмотрев заявление истицы, 00.00.0000 года приняла решение о принятии Татаровой З.М. с семьей из пяти человек на учет в качестве нуждающейся в содействии в улучшении жилищных условий, при этом ответчик принимал во внимание, что муж ФИО1 имеет в собственности однокомнатную квартиру, приобретенную в кредит до 2021 года.
На основании изложенного, администрацией принято распоряжение от 00.00.0000 года №№№№№р о принятии Татаровой З.М. с семьей из пяти человек на учет в качестве нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий на основании Закона СПб «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан» с присвоением категории учета «Инвалиды».
Таким образом, ответчик пришел к выводу о наличии оснований для принятия на названный учет истицы с семьей из пяти человек, исходя из обеспеченности на каждого проживающего свыше 10 кв.м общей площади квартиры, а также исходя из того, что супругу ФИО1 принадлежит на праве собственности однокомнатная квартира.
Распоряжением администрации от 00.00.0000 года №№№№№р Татарова З.М. с семьей из пяти человек на основании положений пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004 года № 189 – ФЗ «О введение в действие ЖК РФ» (далее – Вводный закон) снята с учета в качестве нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий на основании Закона СПб «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан».
Как следует из выписку из названного распоряжения, а также из письменных возражений на иск, ответчик при принятии распоряжения о снятии истицы с семьей с названного учета исходил из данных актуализации данных жилищного учета и пришел к выводу, что в расчет норматива жилищной обеспеченности подлежит включению общая площадь квартиры, собственником которой является ФИО2 (муж ФИО1), которая составляет 32,4 кв. м, то есть по мнению ответчика, жилищная обеспеченность каждого члена семьи Татаровой З.М. составляет 14,7 кв. м общей площади, что выше установленной Законом СПб норматива жилищной обеспеченности.
Между тем, из текста распоряжения прямо следует, что основанием для снятия семьи истицы с названного учета послужили положения пункта 2 статьи 6 Вводного закона, тогда как в рассматриваемом случае указанные нормы применению не подлежат, поскольку в силу положений истица с семьей принята на учет после 00.00.0000 года, а именно 00.00.0000 года.
Таким образом, суд считает обоснованными ссылки истицы о незаконности распоряжения ответчика от 00.00.0000 года №№№№№р о снятии Татаровой З.М. с семьей из пяти человек с учета в качестве нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий на основании Закона СПб «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан» на основании положений пункта 2 стати 6 Вводного закона.
Кроме того, необходимо отметить следующее.
В силу положений статьи 13 Закона СПб граждане подлежат снятию с жилищного учета в том числе в случае утраты оснований признания их нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий.
Из материалов гражданского дела следует, что на момент постановки истицы с семьей из пяти человек на названный учет уполномоченному органу было достоверно известно о принадлежности на праве собственности мужу ФИО1 – ФИО2 квартиры по адресу: АДРЕС, что подтверждено примечанием в решении о постановки на учет, а также наличие копии свидетельства о праве собственности на названную квартиру в материалах учетного дела.
Таким образом, суд считает, что с момента постановки Татаровой З.М. с семьей из пяти человек на учет в качестве нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий на основании Закона СПб «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан» изменений жилищной обеспеченности названных граждан не происходило, что является самостоятельным основанием для признания оспариваемого распоряжения ответчика незаконным.
Учитывая изложенное, а также то, что материалами дела подтверждено нарушение прав истицы, суд считает, что названное нарушение подлежит устранению ответчиком путем его обязания восстановить истицу с семьей на учете в качестве нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий на основании Закона СПб «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан».
19.10.2007 года принят Закон СПб № 476-95 «О целевой программе Санкт-Петербурга «Санкт-Петербургские жилищные сертификаты», которым утверждена целевая программа Санкт-Петербурга «Санкт-Петербургские жилищные сертификаты» (далее –Программа).
Как следует из пункта 1 Программы, она разработана в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Законом Санкт-Петербурга от 26 апреля 2006 года № 221-32 «О жилищной политике Санкт-Петербурга» и Законом Санкт-Петербурга от 7 июля 2004 года № 409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан». Программа разработана в целях улучшения жилищных условий граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий и проживающих в отдельных жилых помещениях (квартирах, жилых домах). Программа ориентирована на оказание государственного содействия в улучшении жилищных условий граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и проживающих в отдельных жилых помещениях (квартирах, жилых домах), с использованием средств бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемых указанным гражданам, и собственных средств граждан - участников Программы.
Учитывая, что судом установлена незаконность снятия истицы с семьей с учета нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, истица имеет право участия в названной Программе.
Во исполнение Закона Санкт-Петербурга от 26.09.2007 № 476-95 «О целевой программе Санкт-Петербурга «Санкт-Петербургские жилищные сертификаты» Правительством Санкт-Петербурга утверждено Положение о порядке и условиях оказания государственного содействия гражданам в рамках реализации целевой программы Санкт-Петербурга «Санкт-Петербургские жилищные сертификаты» (далее - Положение).
В силу пункта 1.1 Положения оно определяет порядок и условия оказания государственного содействия Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий в рамках реализации целевой программы Санкт-Петербурга «Санкт-Петербургские жилищные сертификаты», утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 26.09.2007 N 476-95, гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, проживающим в отдельных жилых помещениях (квартирах, жилых домах), занимаемых на основании заключенных договоров социального найма или принадлежащих им на праве собственности, и имеющим жилищную обеспеченность менее 18 кв. м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.
Пунктом 3 Положения установлено, что гаждане, указанные в пункте 1.1 настоящего Положения, изъявившие желание получить государственное содействие в форме социальной выплаты в рамках реализации Программы, представляют в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства ряд документов.
Таким образом, для решения исковых требований истицы об обязании Администрации оказать государственное содействие Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий в рамках реализации целевой программы Санкт-Петербурга «Санкт-Петебургские жилищные сертификаты» надлежит установить факт обращения Татаровой З.М. с соответствующим заявлением к ответчику.
Между тем, из материалов гражданского дела, а также учетного дела следует, что истица с названным заявлением и документами, поименованными в пункте 3 Положения к ответчику не обращалась, в связи с чем исковые требования в названной части подлежат отклонению.
При этом суд полагает необходимым отметить, что после вступления в законную силу решения в части отмены распоряжения ответчика о снятии Татаровой З.М. с семьей из пяти человек с учета в качестве нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий на основании Закона СПб «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан», истица имеет право в установленном порядке обратится для участия в Программе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Татаровой З. М. к администрации Фрунзенского района СПб о признании незаконным решения о снятии с учета в качестве нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий удовлетворить частично.
Признать незаконным и отменить распоряжение главы администрации Фрунзенского района СПб от 00.00.0000 года №№№№№р о снятии с учета в качестве нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий на основании Закона СПб «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан» Татаровой З. М. с семьей из пяти человек.
В удовлетворении исковых требований в части обязания администрации Фрунзенского района СПб оказать государственное содействие Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий в рамках реализации целевой программы Санкт-Петербурга «Санкт-Петебургские жилищные сертификаты» - отказать.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней путем подачи кассационной жалобы в Санкт-Петербургский городской суд через Фрунзенский районный суд СПб.
Судья Савин В.В.