Дело № ДД.ММ.ГГГГ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Васильевой И.Ю., при секретаре Макаровой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Природоохранного прокурора Санкт-Петербурга, действующего в защиту неопределенного круга лиц к ООО «Топливные системы» об обязании устранить нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия человека, У С Т А Н О В И Л : Природоохранный прокурор Санкт-Петербурга обратился во Фрунзенский районный суд, указав, что Природоохранной прокуратурой Санкт-Петербурга в порядке надзора была проведена проверка в деятельности ООО «Топливные системы», расположенного по адресу: <адрес>. на предмет соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия человека. Проведенной проверкой были выявлены нарушения вышеуказанного законодательства в деятельности ответчика. В связи с изложенным истец просит обязать ООО «Топливные системы», расположенное по адресу: <адрес> в 30-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу устранить загрязнение территории от нефтесодержащих отходов в местах хранения выведенного из эксплуатации оборудования и в местах хранения лома черных и цветных металлов; оборудовать места временного хранения лома черных металлов в соответствии с требованиями действующего законодательства, установить контейнеры для сбора металлолома; устранить захламление от лома черных металлов территории двора сборочного цеха. Также истец просил взыскать с ответчика в доход государства государственную пошлины в размере 200,00 рублей. В последствии истец уточнил исковые требования и просил обязать ООО «Топливные системы», расположенное по адресу: <адрес> в 30-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу устранить загрязнение территории от нефтесодержащих отходов в местах хранения выведенного из эксплуатации оборудования и в местах хранения лома черных и цветных металлов; устранить складирование лома черных металлов на грунте; привести хранение отработанных люминесцентных ламп в соответствии с требованием действующего законодательства. Представитель истца – помощник природоохранного прокурора СПб - Григоренко Н. А. – в судебное заседание явился, уточненные исковые требования поддержал в полном объеме. Представитель ответчика – Галебцов С. А., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание явился, против удовлетворения исковых требований возражал. Представитель третьего лица Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства СПб – в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие. Суд, выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ приходит к следующему. Как следует из ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды», одним из принципов на основе которых должна осуществляться хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, является принцип соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека. Ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» устанавливает юридические обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека. В соответствии со ст. 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции, иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания. Согласно ст. 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно п. 3.6. СанПин 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» накопление и временное хранение промотходов на производственной территории осуществляется по цеховому принципу или централизованно. Условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки и отражаются в Техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары. При этом хранение твердых промотходов I класса разрешается исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны), II - в надежно закрытой таре (полиэтиленовых мешках, пластиковых пакетах); III - в бумажных мешках и ларях, хлопчатобумажных мешках, текстильных мешках; IV - навалом, насыпью, в виде гряд. Согласно п. 3.7. СанПин 2.1.7.1322-03 при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается. Из материалов дела усматривается, что ООО «Топливные системы» зарегистрировано Регистрационной палатой Администрации СПб ДД.ММ.ГГГГ №. Указанное юридическое лицо расположено по адресу: <адрес>. Согласно письму Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства СПб от ДД.ММ.ГГГГ, адресованного Природоохранному прокурору Санкт-Петербурга, по результатам вертолетного осмотра территории Санкт-Петербурга Комитетом выявлена несанкционированная свалка отходов на территории ООО «Топливные системы», расположенные по адресу: <адрес>, что указывает на признаки несоблюдения экологических требований при обращении с отходами, в связи с чем Комитет просит принять меры прокурорского реагирования по факту соблюдения природоохранного законодательства. В соответствии с указанным письмом ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка ООО «Топливные системы» в ходе которой выявлено несоблюдение требований природоохранного законодательства, а именно: загрязнение территории нефтесодержащими отходами в месте хранения выведенного из эксплуатации оборудования и в местах хранения черных и цветных металлов; места временного хранения лома черных металлов не оборудованы в соответствии с экологическими требованиями, а именно лом складируется навалом на открытом воздухе, частично на грунте, контейнеры для сбора металлолома не установлены; нарушаются безопасные для окружающей среды условия хранения люминесцентных ламп, а именно, отработанные люминесцентные лампы в количестве около 1500 штук находятся в месте доступном для посторонних, на открытой площадке возле контейнера для сбора, лампы лежат навалом на 4 деревянных поддонах без упаковки; допускается захламление ломом черных металлов территории двора сборочного цеха. Вышеперечисленные сведения подтверждаются справкой по проверке соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды. Согласно справке по проверке соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ была проведена повторная проверка ООО «Топливные системы», расположенного по адресу: <адрес> Я. В ходе указанной проверки также было выявлено нарушение требований природоохранного законодательства, а именно: загрязнение территории нефтесодержащими отходами в месте хранения выведенного из эксплуатации оборудования и в местах хранения лома черных и цветных металлов; места временного хранения лома черных металлов не оборудованы в соответствии с экологическими требованиями, а именно, лом складируется навалом на открытом воздухе, частично на грунте; хранение отработанных люминесцентных ламп осуществляется в контейнере частично в заводской упаковке, частично навалом. В соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. В ходе судебного разбирательства ответчик не представил доказательств того, что исправил указанные нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия человека, в связи с чем суд полагает исковые требования Природоохранного прокурора Санкт-Петербурга подлежащими удовлетворению. В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Таким образом, с ответчика должна быть взыскана государственная пошлина в доход государства в размере 200,00рублей. На основании изложенного и руководствуясь Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ст.ст.12, 56, 67, 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Природоохранного прокурора Санкт-Петербурга, обратившегося в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Топливные системы» об обязании устранить нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия человека – удовлетворить. Обязать ООО «Топливные системы», расположенное по адресу: <адрес> в тридцатидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу устранить загрязнение территории от нефтесодержащих отходов в местах хранения выведенного из эксплуатации оборудования и в местах хранения лома черных и цветных металлов; устранить складирование лома черных металлов на грунте; привести хранение отработанных люминесцентных ламп в соответствие с требованиями действующего законодательства. Взыскать с ООО «Топливные системы» в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 200,00 рублей. Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд через Фрунзенский районный суд в течение десяти дней. Судья