Дело № 2-4180/2011 «03» ноября 2011 года РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Хабик И.В., при секретаре Мордас О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Природоохранного прокурора Санкт-Петербурга в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга об обязании разработать и принять правила использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории района, для личных и бытовых нужд, УСТАНОВИЛ: Природоохранный прокурор г. Санкт-Петербурга обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Фрунзенского района об обязании разработать и принять правила использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории района, для личных, и бытовых нужд. В обоснование заявленных требований прокурор ссылается на то, что в деятельности администрации Фрунзенского района выявлены нарушения требований Водного Кодекса РФ и законодательства Санкт-Петербурга. В соответствии со ст. 6 Водного кодекса РФ на водных объектах общего пользования может быть запрещено купание, а также установлены иные запреты в случаях, предусмотренных законодательством РФ и субъектов РФ. При этом, информация об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования должна быть предоставлена гражданам через средства массовой информации и посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов. Согласно п. 1.6 Правил охраны жизни людей на водных объектах в Санкт-Петербурге правила использования водных объектов для личных и бытовых нужд устанавливаются администрациями районов Санкт-Петербурга. Природоохранный прокурор Санкт-Петербурга указывает, что проверкой установлено, что указанный нормативный правовой акт ответчиком не принимался и не обнародовался, Правила использования водных объектов для личных и бытовых нужд на территории района отсутствуют. Учитывая изложенное, природоохранный прокурор просит обязать Администрацию Фрунзенского района Санкт-Петербурга разработать и принять правила использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории района, для личных и бытовых нужд, опубликовать (обнародовать) нормативно правовой акт в установленном законом порядке. Природоохранный прокурор в лице помощника природоохранного прокурора Кочура Е.Н. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал. Представитель ответчика Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга Колесниченко Г.Б., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения заявленных требований. Изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд полагает иск не подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 1.6 Правил охраны жизни людей на водных объектах в Санкт-Петербурге, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.06.2008 № 657 (далее - Правила № 657), использование водных объектов для рекреационных целей (отдых, туризм, спорт) осуществляется с учетом правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд, устанавливаемых администрациями районов Санкт-Петербурга, на основании договора водопользования или разрешения о предоставлении водного объекта в пользование. Из части 3 статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации следует, что использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемыми в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд. Этим же пунктом установлено, что до 20 мая каждый пляж должен быть осмотрен специально назначенными комиссиями администраций районов Санкт-Петербурга с участием представителей Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Санкт-Петербургу и Центра Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по городу Санкт-Петербургу (по согласованию) после проведения обязательного водолазного осмотра. Таким образом, администрации районов устанавливают правила использования водных объектов для личных бытовых нужд только в части использования водных объектов для рекреационных целей при наличии на территории соответствующего района пляжа. На территории Фрунзенского района Санкт-Петербутррга пляжи отсутствуют. В соответствии с.ч. 2 ст. 27 Водного кодекса РФ, к полномочиям органов самоуправления муниципальных районов, городских округов в области водных отношений относится установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований, для личных и бытовых нужд. Согласно ч. 3 ст. 79 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах, организации местного самоуправления в Российской Федерации», перечень вопросов местного значения внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга определяются законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства. Предусмотренные федеральными законами полномочия органов органами местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в том случае, если соответствующие вопросы определены как вопросы местного значения законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Законом Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации самоуправления в Санкт-Петербурге» установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований, для бытовых нужд, не отнесено к вопросам местного значения внутригородских муниципальных образований. В соответствии с подпунктом 16 пункта 1 статьи 7 Закона Санкт- Петербурга от № 335-66 «о Правительстве Санкт-Петербурга», в случае вступления в силу федерального конституционного закона, федерального закона, устанавливающего полномочия органов местного самоуправления или вопросы местного значения муниципальных образований, данные полномочия должны быть разграничены между Законодательным Собранием Санкт- Петербурга и Правительством Санкт-Петербурга посредством издания Закона Санкт-Петербурга о разграничении полномочий в соответствующей сфере либо включены в число вопросов местного значения внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, определенных Законом Санкт-Петербурга от 23.06.2009 года № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге». В силу ст. 10 указанного Закона Санкт-Петербурга установление правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд к вопросам местного значения не отнесено. Законом Санкт-Петербурга от 07.02.2007 г. № 60-13 «О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в области водных отношений на территории Санкт- Петербурга» соответствующие полномочия Правительству Санкт-Петербурга не переданы. Администрация Фрунзенского района Санкт-Петербурга действует на основании Положения об администрации района Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 № 1078 «Об администрациях районов Санкт- Петербурга». Указанным положением администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга не предоставлены полномочия по установлению правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований, для личных и бытовых нужд. Суд считает обоснованным довод ответчика о том, что в случае Принятия правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд администрациями районов Санкт-Петербурга для разных частей одного объекта будут действовать различные правила его использования, исходя из того, что основные водные объекты расположены на территории разных районов города. Исходя, из ответа Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2011 года № № в адрес вице-губернатора Санкт-Петербурга направлено обращение с просьбой поручить комитету по вопросам законности, правопорядка и безопасности подготовить соответствующий проект закона Санкт-Петербурга о внесении изменений в соответствующие законы (л.д. 27). Учитывая изложенное, основания для возложения на Администрацию Фрунзенского района Санкт-Петербурга обязанности разработать и принять правила использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории района, для личных и бытовых нужд, отсутствуют, а исковые требования удовлетворению не подлежат. На основании изложенного, руководствуясь ст. 12, 56, 67, 194-199 ГПК РФ, суд Решил: В удовлетворении требований об обязании Администрации Фрунзенского района разработать и принять правила использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории района, для личных и бытовых нужд, Природоохранному прокурору Санкт-Петербурга - отказать. Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение десяти дней посредством подачи кассационной жалобы через Фрунзенский районный суд. Судья: