Паниткин В.А. к УПФР в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах



Дело №***

Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 сентября 2010 года г. Саратов

Фрунзенский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Негласона А.А.

при секретаре Куницыной О. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Паниткина Владимира Александровича к УПФР в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова о включении времени трудовой деятельности в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии,

У С Т А Н О В И Л :

Паниткин В. А. обратился в суд указав, что решением №396 от 20.07.2010 г. об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости и протоколом №1523 от 21.07.2010 г. заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ответчик отказал в назначении досрочной пенсии в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей из-за отсутствия требуемой продолжительности стажа педагогической деятельности. Ответчик, признавая у него наличие 15 лет 3 месяцев 29 дней стажа работы, необходимого на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, исчисленного с учетом постановления Конституционного суда РФ №2-П от 29.01.2004 г., исключает из стажа педагогической деятельности периоды : с 29.10.1983 г. по 07.05.1985 г. прохождения воинской службы по призыву в Советской Армии; с 01.01.2001 г. по 11.11.2002 г., с 12.11.2002 г. по 30.08.2003 г. работы в должности преподавателя народных инструментов в Муниципальном учреждении дополнительного образования «Детская школа искусств №1» города Саратова; с 31.08.2003 г. по 25.03.2004 г. работы в должности преподавателя в Муниципальном учреждении дополнительного образования «Детская школа искусств №10» города Саратова; с 26.03.2004 г. по 31.08.2007 г. работы в должности преподавателя в Муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детская школа искусств №10» города Саратова; с 01.09.2007 г. по 27.05.2010 г. работы в должности преподавателя в Муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детская школа искусств №11» города Саратова. Считает решение комиссии неправомерным, поскольку в соответствии с абзацем 3 ст. 2 Федерального закона РФ №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались соответственно в трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством. Согласно п. п. «Г» пункта 1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР №1397 от 17.12.1959 г. учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе вооруженных сил СССР. Поскольку вопросы назначения государственных пенсий до 06.09.1991 года регулировались вышеназванным Перечнем и Положением 1959 года, то правомерно применение этих нормативных актов для оценки его права на назначение досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. Исключая спорные периоды ответчик ссылается на то обстоятельство, что его педагогический стаж на 01.01.2001 года составляет 15 лет 3 месяца 29 дней, и исходя из этого спорные периоды педагогической деятельности после 01.01.2001 г. не могут быть засчитаны с специальный стаж, так как нарушены требования п. 12 Правил исчисления периодов работы, утв. постановлением Правительства РФ №781 от 29.10.2002 г.. В связи с чем, просит признать незаконным решение №396 от 20.07.2010 г. об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, решение комиссии изложенное в протоколе №1523 от 21.07.2010 г. заседания комиссии в части исключения из стажа педагогической деятельности периодов службы в Советской армии и признать с 28.05.2010 года право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью за периоды : с 29.10.1983 г. по 07.05.1985 г. прохождения воинской службы по призыву в Советской Армии; с 01.01.2001 г. по 11.11.2002 г., с 12.11.2002 г. по 30.08.2003 г. работы в должности преподавателя народных инструментов в Муниципальном учреждении дополнительного образования «Детская школа искусств №1» города Саратова; с 31.08.2003 г. по 25.03.2004 г. работы в должности преподавателя в Муниципальном учреждении дополнительного образования «Детская школа искусств №10» города Саратова; с 26.03.2004 г. по 31.08.2007 г. работы в должности преподавателя в Муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детская школа искусств №10» города Саратова; с 01.09.2007 г. по 27.05.2010 г. работы в должности преподавателя в Муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детская школа искусств №11» города Саратова.

В судебном заседании истец и его представитель доводы искового заявления поддержали, дав объяснения, аналогичные, изложенным в иске.

Представитель ответчика иск не признала, по тем основаниям, что служба в вооруженных силах не может быть засчитана в стаж педагогической деятельности.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании решением №396 от 20.07.2010 г. и протоколом №1523 от 21.07.2010 г. заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФР в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова Паниткину В. А. было отказано в назначении досрочной пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей из-за отсутствия требуемой продолжительности стажа педагогической деятельности. Из стажа были исключены следующие периоды : с 29.10.1983 г. по 07.05.1985 г. прохождения воинской службы по призыву в Советской Армии; с 01.01.2001 г. по 11.11.2002 г., с 12.11.2002 г. по 30.08.2003 г. работы в должности преподавателя народных инструментов в Муниципальном учреждении дополнительного образования «Детская школа искусств №1» города Саратова; с 31.08.2003 г. по 25.03.2004 г. работы в должности преподавателя в Муниципальном учреждении дополнительного образования «Детская школа искусств №10» города Саратова; с 26.03.2004 г. по 31.08.2007 г. работы в должности преподавателя в Муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детская школа искусств №10» города Саратова; с 01.09.2007 г. по 27.05.2010 г. работы в должности преподавателя в Муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детская школа искусств №11» города Саратова.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

При исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую, в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались соответственно в трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа).

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 24.05.2001 г. №8-П придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями ч. 1 ст. 1, ст. ст. 2, 18, ч. 1 ст. 54, ч. 2 ст. 55 и 57 Конституции Российской Федерации, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также - в случае необходимости - предоставление гражданам возможности (в частности, посредством установления временного регулирования) в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Реализуя названные нормативные предписания, Министерство труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации постановлением от 17 октября 2003 года №70 утвердило разъяснение «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27,28,30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 ноября 2003 года №5280), в соответствии с которым расчетный размер трудовой пенсии может быть исчислен по условиям и нормам, предусмотренным законодательством, действовавшим до принятия Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно подпункта «г» п.1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. №1397, учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.

Прохождение Паниткиным В. А. службы в Вооруженных Силах СССР в период : с 29.10.1983 г. по 07.05.1985 г. подтверждается копией военного билета.

Таким образом, на 01.01.2001 года стаж работы истца с учетом службы в Вооруженных Силах СССР составлял более 16 лет 8 месяцев, что делает необходимым включить в льготный стаж периоды с 01.01.2001 г. по 11.11.2002 г., с 12.11.2002 г. по 30.08.2003 г. работы в должности преподавателя народных инструментов в Муниципальном учреждении дополнительного образования «Детская школа искусств №1» города Саратова; с 31.08.2003 г. по 25.03.2004 г. работы в должности преподавателя в Муниципальном учреждении дополнительного образования «Детская школа искусств №10» города Саратова; с 26.03.2004 г. по 31.08.2007 г. работы в должности преподавателя в Муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детская школа искусств №10» города Саратова; с 01.09.2007 г. по 27.05.2010 г. работы в должности преподавателя в Муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детская школа искусств №11» города Саратова.

При указанных обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать незаконными решение УПФР в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова №396 от 20.07.2010 г. об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Паниткину В. А., решение комиссии УПФР в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова, изложенное в протоколе №1523 от 21.07.2010 г. заседания комиссии в части исключения из стажа педагогической деятельности периодов службы в Советской армии и признать с 28.05.2010 года за Паниткиным В. А. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью за периоды : с 29.10.1983 г. по 07.05.1985 г. прохождения воинской службы по призыву в Советской Армии; с 01.01.2001 г. по 11.11.2002 г., с 12.11.2002 г. по 30.08.2003 г. работы в должности преподавателя народных инструментов в Муниципальном учреждении дополнительного образования «Детская школа искусств №1 города Саратова; с 31.08.2003 г. по 25.03.2004 г. работы в должности преподавателя в Муниципальном учреждении дополнительного образования «Детская школа искусств №10» города Саратова; с 26.03.2004 г. по 31.08.2007 г. работы в должности преподавателя в Муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детская школа искусств №10» города Саратова; с 01.09.2007 г. по 27.05.2010 г. работы в должности преподавателя в Муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детская школа искусств №11» города Саратова.

Взыскать с УПФР в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова в пользу Паниткина Владимира Александровича расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Саратова в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения, 10 сентября 2010 года.

Судья А. А. Негласон