***
Решение
Именем Российской Федерации
15.09.2010г. г. Саратов
Фрунзенский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Аршиновой Е.В., при секретаре Тукашовой М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Богородского Андрея Юрьевича к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском, Октябрьском, Фрунзенском районах г. Саратова о признании незаконным в части отказа в назначении досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, возложении обязанности по включению периодов осуществления лечебной деятельности в стаж дающий право для назначения досрочной пенсии по старости в льготном исчислении, о назначении досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности с момента обращения за ее назначением, взыскании судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
Богородский А.Ю. обратился в суд с вышеуказанным иском, мотивируя свои требования тем, что 01.04.2010г. истец обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии по возрасту в соответствии с п.п. 11 п. 1 ст. 28 Закона РФ от 17.12.2001г. № 173 «О трудовых пенсиях в РФ». Решением об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости УПФР в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова №*** от 31.05.2010г. мне было отказано в назначении трудовой пенсии по возрасту в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населению в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с п.п. 11 п. 1 ст. 28 Закона РФ от 17.12.2001г. № 173 «О трудовых пенсиях в РФ» в виду отсутствия требуемой 30-летней продолжительности лечебной деятельности, имеется 27 лет 10 месяцев 3 дня, исчисленной в соответствии с требованиями с требованиями Постановления Правительства РФ от 29.10.2002г. №781. Согласно протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан №1059 от 31.05.2010г. среди прочих периодов моей работы в специальный стаж в льготном порядке 1 год работы за 1 год 6 месяцев не включены: - период с 22.11.1990г. по 21.03.1994г. в должности врача анестезиолога-реаниматолога анестезиологического отделения в городской больнице №8, т.к. анестезиологическое отделение не предусмотрено Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по стрости как 1 год и 6 месяцев, являющего приложением к Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п. 11 п.1 ст.28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002г., - период с 23.11.1994г. по 01.12.1995г. в должности врача анестезиолога-реаниматолога в палате реанимации ГМУ «Офтальмологическая больница Саратовской области», т.к. палата реанимации не предусмотрена Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по стрости как 1 год и 6 месяцев, являющего приложением к Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п. 11 п.1 ст.28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002г.. С данным решением истец не согласен по следующим обстоятельствам: Согласно перечня структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости как 1 год и б месяцев, являющего приложением к Правилам исчисления периодов ; работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п. 11 п.1 ст.28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002г. право на льготное исчисление имеют врачи-анестезиологи-реаниматологи отделений (групп, палат, выездных бригад скорой мед. помощи) анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии. Приказом МЗ СССР от 11 июня 1988г. №841 «О дальнейшем совершенствовании анестезиолого-реанимационной помощи населению» утверждены Положение об отделении /группе/ анестезиологии-реанимации лечебно-профилактического учреждения и штатные нормативы медицинского персонала отделений /групп/ анестезиологии-реанимации лечебно-профилактического учреждения. Положением об отделении /группе/ анестезиологии-реанимации определены условия создания отделения /группы/, его задачи, обязанности персонала. Штатными нормативами медицинского персонала отделений /групп/ анестезиологии-реанимации установлены должности врачей-анестезиологов-реаниматологов. Согласно штатному расписанию за 1990-1994г.г. в городской больнице №8 имелось анестезиологическое отделение. Фактически моя деятельность протекала в отделении анестезиологии-реанимации. Согласно штатному расписанию офтальмологической больницы за 1995г. имеется палата реанимации, в штате врачи анестезиолог-реаниматор. Фактически моя деятельность протекала в палате анестезиологии-реанимации. Разница в наименовании палаты и отделения состоит в количестве коек. Поскольку действующими нормативными актами предусмотрены отделения (политы) анестезиологии-реанимации, записи в мою трудовую книжку в части наименования отделения и палаты внесены неправильно. Пленум Верховного Суда от 25 декабря 2005г. № 25 в п.9 своего постановления указал, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7- 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям. На основании изложенного, прошу признать решение об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости №247 от 31.05.2010г. и протокол заседания комиссии по рассмотрению вопросе реализации пенсионных прав граждан №1059 от 31.05.2010г. УПФР в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова недействительными (в части). Обязать УПФР в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова включить и стаж для досрочного назначения мне пенсии по возрасту в соответствии с п.п.1 п.11.28 Закона РФ от 17.12.2001г. № 173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» периоды его работы с 22.11.1990г. по 21.03.1994г. в должности врача анестезиолога-реаниматолога анестезиологического отделения в городской больнице №8 и с 23.11.1994г. по 01.12.1995г. дол/мости врача анестезиолога-реаниматолога в палате реанимации ГМУ Офтальмологическая больница Саратовской области» в льготном порядке 1 год за 1 год 6 месяцев. Обязать назначить пенсию по возрасту в соответствии с п.п. 11 п. 1 ст. 28 Закона РФ от 17.12.2001] № 1 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» со дня обращения с заявлением о назначении пеней с 01.04.2010 г.
Истец в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Его представитель по доверенности Силантьева Т.В., поддержала исковые требования в полном объеме и просила их удовлетворить, дала пояснения аналогичные изложенным в заявлении. Кроме того, просила взыскать расходы по оплате услуг представителя в размере 5000 руб.
Представитель ответчика, по доверенности Лежнева Е.В., исковые требования истца не признала и пояснила, что на момент обращения за назначением досрочной пенсии у истца отсутствовал необходимый 30-летний стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, предусмотренный п.п.11, п.1 ст. ст. 28 Федерального закона РФ от 17.12.2001г.. Спорный период работы истца не может быть исчислен в льготном порядке и засчитан в стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, по тем основаниям, что отсутствуют доказательства медицинской деятельности истца в структурных подразделения, работа в которых дает право на льготное исчисление стажа.
Суд, заслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно статье 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Закрепляя в законе правовые основания назначения государственных пенсий, как того требует статья 39(часть 2) Конституции Российской Федерации, федеральный законодатель определяет порядок исчисления трудовых пенсий. При этом в силу статьи15(часть 1) Конституции Российской Федерации он обязан исходить из верховенства Конституции Российской Федерации и высшей юридической силы ее принципов и норм.
В соответствии со ст.19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.
Применительно к данному случаю это конституционное предписание следует рассматривать как гарантию равенства пенсионных прав преподавательского состава образовательных учреждений (государственных, муниципальных, негосударственных) независимо от того, в чьей собственности они находятся.
Статья 41(часть 1 и 2) Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Данное конституционное право неразрывно связано с вытекающими из ст.41 Конституции Российской Федерации гарантиями защиты конституционных прав медицинских работников в сфере труда, запретом на дискриминацию в сфере образования, а также государственными стандартами образования и подготовки медицинских кадров (ст.43 ч.5 Конституции Российской Федерации).
В основе международно-правовых стандартов в сфере образования и труда медицинских работников, также, лежат равенство всех перед законом (ст.26 Международного пакта о гражданских и политических правах), запрет дискриминации в области образования (Конвенция борьбе с дискриминацией в области образования), равенство прав на социальное обеспечение, включая социальное страхование и запрет умаления свободы выбора образовательного учреждения независимо от его государственной или иной принадлежности и равное внимание к улучшению материальных условий профессиональной подготовки медицинского персонала (ст.ст.9и13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах).
В соответствии с указанными конституционными положениями Законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 года "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) в качестве правового основания для пенсионного обеспечения отдельных категорий трудящихся предусматривается длительное выполнение определенной профессиональной деятельности, в частности устанавливается право на получение пенсии за выслугу лет (особый вид специального трудового стажа) в связи с длительной подземной, другой работой с особо вредными и тяжелыми условиями труда, а также некоторой иной профессиональной деятельностью, в том числе лечебной.
Названным Законом урегулированы основные вопросы, относящиеся к данному виду пенсионного обеспечения: виды профессиональной деятельности, условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет, длительность сроков выслуги, необходимой для возникновения права на данную пенсию, ее размер, порядок исчисления, назначения и выплаты.
По смыслу статей 2,3,77,80,83 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» во взаимосвязи с другими его положениями право на получение пенсии за выслугу лет законодатель связывает не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой работой, при выполнении которой работник подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных именно спецификой и характером труда.
В соответствии со ст. 60, 67 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами, а суд оценивает допустимость каждого доказательства, которая, прежде всего, относится к соблюдению процессуальной формы доказывания. Допустимость доказательств - это их соответствие требованиям закона относительно источника, способа собирания и вовлечения в гражданский процесс сведений о фактах, а смысл допустимости- побудить стороны соответствующим образом оформлять свои правовые отношения.
Решением комиссии по пенсионным вопросам при Управлении Пенсионного фонда в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г.Саратова от 31.05.2010г №247 Богородскому было отказано в назначении досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности. Ответчиком не были включены в льготный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости, следующие периоды времени: с 22.11.1990г. по 21.03.1994г. в должности врача анестезиолога-реаниматолога анестезиологического отделения в городской больнице №8 и с 23.11.1994г. по 01.12.1995г. в должности врача анестезиолога-реаниматолога в палате реанимации ГМУ «Офтальмологическая больница Саратовской области» с 15.11.1993 г. по 20.09.1994 г. должности врача реаниматолога стационара (совместительство).
Данное решение в указанной части является незаконным, подлежит отмене, поскольку нарушает конституционные права истца на пенсионное обеспечение по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона РФ от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно подпункту 20 пункта 1 ст. 27 Федерального Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста;
В структуре статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ законодатель предусмотрел пункт второй, согласно которого, Правительству Российской Федерации делегировано право утверждать списки профессий, должностей, учреждений (структурных подразделений), а в необходимых случаях правила исчисления стажа на соответствующих видах работ, реализация права педагогических, медицинских и творческих работников. Вне правовой связи с законодательством, регулирующим условия, порядок и правила, по которым производится исчисление данного вида пенсии, в силу ст. 55 Конституции Российской Федерации, утверждение списков и правил невозможно
В соответствии с правой позицией изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. №2-П, при определении права на данный вид пенсии, подпункт 20 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», может применяться в совокупности со Списками должностей, Правилами исчисления сроков выслуги лет, утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 06.09.91 г. №464 (действие до 01.11.1999 года) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999г. № 1066, (действие с 01.11.1999г.), Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. №781, Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев (приложение к Правилам, утвержденным Постановлением №1066).
Постановлением Правительства №781 от 29.10.2002 г. утверждены Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 (далее Списки № 781).
Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 утверждены Списки профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения даёт право на пенсию за выслугу лет».
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1066 утверждены Списки должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. Данными нормативными актами право на льготное исчисление пенсии предоставлено врачам-анестезиологам-реаниматорам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность в структурном подразделении: отделение анестезиологии-реанимации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781 утверждены Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев.
Согласно пункту 5 п.п. «б» названных Правил, периоды работы в должностях и учреждениях поименованных Списком засчитываются в стаж в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы: лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению (далее именуется - перечень), год работы засчитывается в указанный стаж работы как 1 год и 6 месяцев. В таком же порядке в стаж работы засчитываются периоды работы в соответствующих должностях в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи), перечисленных в пунктах 1-3 перечня в организациях (структурных подразделениях), указанных в пункте 6 настоящих Правил.
Согласно п.2 Перечня структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течении 1 года засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как один год и шесть месяцев, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации № 781 от 29.10.2002года, право на льготное исчисление стажа работы имеют врачи-анестезиологи-реаниматоры отделений (групп, палат, выездных бригад) анестезиологии-реанимации и интенсивной терапии.
Из данного пункта Перечня следует, что для признания права на льготное исчисление пенсии достаточно установить, что врач анестезиолог-реаниматор выполнял свои функции в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах) анестезиологии-реанимации и интенсивной терапии.
Согласно записям №23-26 трудовой книжки истца, справке от 01.11.2007г. №87 МУЗ «Городская клиническая больница №8» Богородский Андрей Юрьевич работал с 22.11.1991: по 21.03.1994г. в должности врача анестезиолога-реаниматолога в анестезиологическом отделении. В качестве основания выдачи справки указаны личная карточка формы Т-2. должностная инструкция, приказы за 1990-1994г.г.. лицевые счета за 1990-1994г.г.. штатное расписание за 1990-1994г.г.. операционные журналы за 1990- 1994г.г. Согласно штатного расписания медицинского персонала Городской больницы №8 в структуру больницы входило «анестезиологической отделение», в котором предусмотрена должность в том числе «Анестезиолог-реаниматолог».
Приказом МЗ СССР от 11 июня 1988г. №841 «О дальнейшем совершенствовании анестезиолого-реанимационной помощи населению» утверждены Положение об отделении /группе/ анестезиологии-реанимации лечебно-профилактического учреждения и штатные нормативы медицинского персонала отделений /групп/ анестезиологии-реанимации лечебно-профилактического учреждения. Положением об отделении /группе/ анестезиологии-реанимации определены условия создания отделения /группы/, его задачи, обязанности персонала. Штатными нормативами медицинского персонала отделений /групп/ анестезиологии-реанимации установлены должности врачей-анестезиологов-реаниматологов.
Врачи анестезиологи-реаниматологи должны иметь специальную подготовку по анестезиологии-реаниматологии, поскольку осуществляют комплекс мероприятий по подготовке и проведению общей анестезии (наркоза) и региональной анестезии при операциях, родах, диагностических и лечебных процедурах, проводят реанимацию и интенсивную терапию остро возникших состояний.
В соответствии с п.п.1,5 Положением об отделении (группе) анестезиологии-реаниматологии, отделении реаниматологии и интенсивной терапии лечебно-профилактического учреждения, утвержденным главным врачом МУЗ « Больница №8» В.С. Липским, отделение (группа) анестезиологии-реаниматологии или отделение реаниматологии и интенсивной терапии организуется в составе лечебно-профилактического учреждения и является его структурным подразделением, основными задачами отделений (групп) анестезиологии-реаниматологии, реаниматологии и интенсивной терапии являются: осуществление комплекса мероприятий по подготовке и проведению общей, местной и региональной анестезии при операциях, родах, диагностических и лечебных процедурах, а также при детоксикационных методах интенсивной терапии (отделение реаниматологии осуществляет анестезиологические пособия у больных в палах реанимации и интенсивной терапии силами своего отделения).
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что с 22.11.1991: по 21.03.1994г. Богородский А.Ю. выполнял функции врача анестезиолога-реаниматолога фактически в отделении анестезиологии-реанимации в Городской больнице №8, работа в которых дает право на льготное исчисление стажа работы, один год за один год шесть месяцев работы. При таких обстоятельствах требования истца, касающиеся данного периода, предлежат удовлетворению.
Согласно приказу Минздрава СССР от 11.06.1986г. №841 «О дальнейшем совершенствовании анестезиолого-реанимационной помощи населению» (с изменением от 16.12.1987г., от 06.06.1988г.) в составе отделения анестезиологии-реанимации могут организовываться палаты для реанимации и интенсивной терапии. Минздравмедпром РФ письмом от 14.07.1995г. №2510/1835-95-27 указывает па необходимость приведения наименований структурных подразделений (должностей) и внесения изменений в трудовые книжки работников в строгом соответствии с действующим законодательством.
Согласно записям трудовой книжки, справки ГУЗ «Областная офтальмологическая больница» от 01.09.2003г. истец работал 23.11.1994г. по 10.12.1995г. в должности врача анестезиолога-реаниматолога в центре кранио-фациальной хирургии в отделении «Опухоли головы и шеи» в ГМУ «Офтальмологическая больница Саратовской области». По штатному расписанию за 1995г. в структуру больницы входила «палата реанимации», в которой предусмотрена должность «анестезиолог-реаниматор». Сведения об отделении «опухоли головы и шеи» «Центра кранио-фациальной хирургии» в штатном расписании отсутствуют. В тарификационных списках на 1995г. истец значится в должности «врач анестезиолог - реаниматолог». Главным врачом ГУЗ «Областная офтальмологическая больница» Максимовым В.Ю. утверждена должностная инструкция врача-анестезиолога-реаниматолога отделения анестезиологии-реанимации ГУЗ «Областная офтальмологическая больница».
Таким образом, Богородский Андрей Юрьевич в период с 23.11.1994г. по 10.12.1995г. выполнял функции врача анестезиолога-реаниматолога в отделении (палате) анестезиологии-реанимации в ГМУ «Офтальмологическая больница Саратовской области, работа в которых дает право на льготное исчисление стажа работы, один год за один год шесть месяцев работы. При таких обстоятельствах требования истца, касающиеся данного периода, предлежат удовлетворению.
Согласно ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Богородский А.Ю. обратился в ГУ - УПФ РФ в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова с заявлением о назначении пенсии 01.04.2010г., что не оспаривалось сторонами. Как установлено в судебном заседании на указанную дату у истца имелся необходимый стаж работы, дающий право на пенсию. Таким образом, пенсия Богородскому А.Ю.. должна быть назначена со дня первоначального обращения к ответчику.
С ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оказанию юридических услуг по правилам ст. 100 ГПК РФ в разумных пределах. Учитывая объем правовой помощи, оказанной истцу, в частности изучение материалов, составление искового заявления, подача искового заявления, осуществление представительства в суде, суд считает, что разумной к взысканию является сумма 2500 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконными решение Государственного учреждения - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском, Октябрьском, Фрунзенском районах г. Саратова № *** 31.05.2010г. об отказе Богородскому Андрею Юрьевичу в назначении досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности и протокол заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № 1059 от 341.05.2010г. УПФР в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова в части не включения периодов работы Богородского Андрея Юрьевича с 22.11.1990г. по 21.03.1994г. в должности врача анестезиолога-реаниматолога анестезиологического отделения в городской больнице №8 и с 23.11.1994г. по 01.12.1995г. должности врача анестезиолога-реаниматолога в палате реанимации ГМУ Офтальмологическая больница Саратовской области» в льготном порядке 1 год за 1 год 6 месяцев.
Обязать Государственное учреждения - Управление Пенсионного фонда России в Кировском, Октябрьском, Фрунзенском районах г. Саратова включить Богородскому Андрею Юрьевичу в стаж, дающий право для назначения досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, в льготном исчислении 1год работы за 1год 6 месяцев, периоды трудовой деятельности: с 22.11.1990г. по 21.03.1994г. в должности врача анестезиолога-реаниматолога анестезиологического отделения в городской больнице №8 и с 23.11.1994г. по 01.12.1995г. должности врача анестезиолога-реаниматолога в палате реанимации ГМУ Офтальмологическая больница Саратовской области».
Обязать Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда России в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова назначить трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях Богородскому Андрею Юрьевичу с 01. 04. 2010г.
Взыскать с Управления Пенсионного фонда России в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова в пользу Богородского Андрея Юрьевича расходы по оплате услуг представителя в размере 2500 руб.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Саратовский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Саратова с момента изготовления в окончательной форме 20 сентября 2010 года.
Судья: ФИО2