Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 октября 2010 года г. Саратов
Фрунзенский районный суд г. Саратова
в составе председательствующего судьи Литвиновой М. В.,
при секретаре Лосенковой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации к Саратовской региональной общественной благотворительной католической организации «Каритас-Поволжье», третьи лица - Управление ФНС России по Саратовской области, Инспекция ФНС России по Фрунзенскому району г. Саратова о признании прекратившим деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации к Саратовской региональной общественной благотворительной католической организации «Каритас-Поволжье», третьи лица - Управление ФНС России по Саратовской области, Инспекция ФНС России по Фрунзенскому району г. Саратова о признании прекратившим деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, обосновывают свои требования тем, что Саратовская региональная общественная благотворительная католическая организация (далее - Организация) зарегистрирована Министерством юстиции Саратовской области 19.08.1997 г., регистрационный №, учетный №. Согласно материалам учетного дела, юридический адрес Организации (место нахождения постоянно действующего руководящего органа - Совета): 410000 <адрес>, президент - Валабека Йозер. Организационно-правовая форма Организации - общественная организация. В соответствии с абзацем 4 части 1 статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - Закон) общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения, в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. Общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые установлены подпунктом «б» пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», в соответствии с которым указанные документы общественное объединение обязано представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации общественных объединений, или его территориальный орган ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным (абзац 8 части 1 статьи 29 Закона). В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»благотворительная организация, обязана ежегодно представлять в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, отчет о своей деятельности, содержащей сведения о: финансово - хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований настоящего Федерального закона по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации; персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией; составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и опись указанных программ); содержание и результатах деятельности благотворительной организаций; нарушениях требований настоящего Федерального закона, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.
28.08.2010 г. отделом по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции РФ по Саратовской области была проведена ревизия учетного дела ответчика на предмет соблюдения требований статьи 29 закона и статьи 19 ФЗ. В ходе данной ревизии было установлено, что Организация неоднократно нарушила норму закона, предусмотренную абзацем 4 части 1 статьи 29, так как ежегодные сведения о продолжении деятельности не были представлены в 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 годах. На основании факта нарушения статьи 29 Закона и статьи 19 ФЗ истцом в адрес ответчика было вынесено предписание от 14.05.2004 г. № 09-04\6727 с указанием срока устранения выявленных нарушений. В установленный срок нарушения устранены не были. Организация не отреагировала на предупреждение. Также Организацией неоднократно нарушена правовая норма, предусмотренная абзацем 8 части 1 статьи 29 Закона, так как Организация не представляла в уполномоченный орган информацию об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании за 2006, 2007, 2008 годы до 15 апреля года, следующего за отчетным. Истцом в адрес ответчика было вынесено предупреждение от 28.11.2009 г. № 25 о недопустимости нарушений ст. 29 Закона и предупреждение от 28.11.2009 г. № 24 о недопустимости нарушения статьи 19 ФЗ, и устранении в срок до 25.01.2010 г. указанных нарушений законодательства. В установленный срок нарушения устранены не были. Организация не отреагировала на предупреждения. Таким образом, Организацией неоднократно не представлялись в установленный срок сведения, предусмотренные абзацами 4 и 8 части 1 статьи 29 Закона. По состоянию на дату составления искового заявления информация об устранении Организацией нарушений требований статьи 29 Закона в учетном деле Организации отсутствует, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области не поступала. В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации (утверждено Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 г. №1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации») иПоложением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации (утверждено приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147) решение о государственной регистрации общественных объединений принимает Министерстве юстиции Российской Федерации и его территориальные органы.
В соответствии с частью 4 статьи 29 Федерального закона от 19.05.995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное не представление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотрены статьей 29 Закона, является основанием для обращения органа, принявшего решении о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. Согласно пункту 2 статьи 19 Федерального закона от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»благотворительная организация, обязана ежегодно представлять в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, отчет о своей деятельности, содержащей сведения о: финансово - хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований настоящего Федерального закона по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации; персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией; составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и опись указанных программ); содержание и результатах деятельности благотворительной организаций; нарушениях требований настоящего Федерального закона, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению. В соответствии с частью 5 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем 8 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. В связи, с чем истец обратился в суд с иском и просит принять решение о признании ответчика прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.
Ответчик - Саратовская региональная общественная благотворительная католическая организация «Каритас-Поволжье», Инспекция ФНС России по Фрунзенскому району г. Саратова, в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом, об отложении судебного заседания не просили. Истец - Управление Министерства юстиции Российской Федерации, Управление ФНС России по Саратовской области, в судебное заседание не явились, представили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие. Суд рассмотрел дело в отсутствие указанных выше лиц в порядке статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ).
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации общественных объединений.
Согласно абзацу 4 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения, в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.
В силу части 1 статьи 29 Закона (абзац 8), общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые установлены подпунктом «б» пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», в соответствии с которым указанные документы общественное объединение обязано представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации общественных объединений, или его территориальный орган ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Пунктом 3 статьи 26 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрено, что уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами «а» - «д», «л» пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Невыполнение указанного требования является основанием для исключения такого юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно пункту 2 статьи 19 Федерального закона от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»благотворительная организация, обязана ежегодно представлять в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, отчет о своей деятельности, содержащей сведения о: финансово - хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований настоящего Федерального закона по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации; персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией; составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и опись указанных программ); содержание и результатах деятельности благотворительной организаций; нарушениях требований настоящего Федерального закона, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.
В судебном заседании установлено, что Саратовская региональная общественная благотворительная католическая организация «Каритас-Поволжье» зарегистрирована Министерством юстиции Саратовской области 19.08.1997 г., регистрационный №, учетный №. Юридический адрес Организации: (место нахождения постоянно действующего руководящего органа - Совета): 410000 <адрес>, президент - Валабека Йозер. Организационно-правовая форма Организации - общественная организация, что подтверждается Уставом (л.д.13-17).
В соответствии с Планом проверок общественных объединений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, соответствия деятельности некоммерческих организаций, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным их учредительными документами (уставным целям), на 2010 г., утвержденного приказом Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области от 16 декабря 2009 года № 75-П (НКО) и приказом Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области от 19.04.2010 г. № 60-П (НКО) «О проведении плановой документальной проверки» 28.08.2010 г. проведена проверка деятельности Саратовской региональной общественной благотворительной католической организации «Каритас-Поволжье».
28.08.2010 г. отделом по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции РФ по Саратовской области была проведена ревизия учетного дела ответчика на предмет соблюдения требований статьи 29 закона и статьи 19 ФЗ. В ходе данной ревизии было установлено, что Организация неоднократно нарушила норму закона, предусмотренную абзацем 4 части 1 статьи 29, так как ежегодные сведения о продолжении деятельности не были представлены в 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 годах.
Истцом в адрес ответчика на основании факта нарушения статьи 29 Закона и статьи 19 ФЗ вынесено предписание от 14.05.2004 г. № 09-04\6727 с указанием срока устранения выявленных нарушений (л.д. 23). В установленный срок нарушения устранены не были. Организация не отреагировала на предупреждение. В установленный срок нарушения организацией устранены не были. Истцом в адрес ответчика было вынесено письменное предупреждение от 28.11.2008 г. № 25 (исх. № 03-18-1175) о недопустимости нарушения статьи 29 Закона, и устранении в срок до 25.01.2009 г. указанных нарушений законодательства (л.д. 25), так же истцом в адрес ответчика было вынесено письменное предупреждение от 28.11.2008 г. № 24 (исх. № 03-18-1174) о недопустимости нарушения статьи 19 Закона, и устранении в срок до 25.01.2009 г. указанных нарушений законодательства (л.д. 24). В установленный срок нарушения организацией устранены не были.
Таким образом, судом установлено, что при проверке Организации был проведен анализ документов, содержащихся в учетном деле Организации, в результате которого установлено: Организация неоднократно нарушила норму закона, предусмотренную абзацем 4 части 1 статьи 29 Закона, так как ежегодные сведения о продолжении деятельности не были представлены в 2000 г., 2001 г., 2002 г., 2003 г., 2004 г., 2005 г., 2006 г., 2007 г., 2008 г., 2009 г. Также Организацией неоднократно нарушалась правовая норма, предусмотренная абзацем 8 части 1 статьи 29 Закона, так как не представлялась в уполномоченный орган информация об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании за 2006 г., 2007 г., 2008 г. до 15 апреля года, следующего за отчетным. Таким образом, ответчиком неоднократно не представлялись в установленный срок сведения, предусмотренные статьей 29 Закона. По состоянию на дату составления искового заявления информация об устранении Организацией нарушений требований статьи 29 Закона в учетном деле Организации отсутствует, и в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области не поступала, что подтверждается материалами дела и никем не оспаривается.
В силу части 1 статьи 29 Федерального закона № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано:
-соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;
ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
-ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
-представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
-информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Оценив все представленные доказательства в порядке статьи 67 ГПК РФ, учитывая, что ответчик возражений не представил, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме. Судом установлено, что ответчик нарушает положения статьи 29 указанного закона, следовательно, имеются все основания для удовлетворения требований истца о признании Саратовской региональной общественной благотворительной католической организации «Каритас-Поволжье», прекратившей деятельность в качестве юридического лица, исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать Саратовскую региональную общественную благотворительную католическую организацию «Каритас-Поволжье» прекратившей деятельность в качестве юридического лица.
Исключить из Единого государственного реестра юридических лиц Саратовскую региональную общественную благотворительную католическую организацию «Каритас-Поволжье».
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней с момента вынесения решения в Саратовский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Саратова.
Судья: