№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19.10.2010г. г. Саратов
Фрунзенский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Подветельновой О.М., при секретаре Перуновой К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Умновой Ирины Александровны, Умновой Екатерины Дмитриевны к Администрации муниципального образования «Город Саратов», Комитету по землепользованию и градостроительству Администрации муниципального образования «Город Саратов» о формировании земельного участка под многоквартирным домом
УСТАНОВИЛ:
Истцы Умнова И.А. и Умнова Е.Д. обратились с настоящим иском к Администрации муниципального образования «Город Саратов», Комитету по землепользованию и градостроительству Администрации муниципального образования «Город Саратов» и просили устранить нарушение их прав, возложив на Администрацию муниципального образования «Город Саратов» и Комитету по землепользованию и градостроительству Администрации муниципального образования «Город Саратов в течении 5 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда сформировать земельный участок, на котором расположен многоквартирный <адрес> в <адрес> и совершить все необходимые действия, связанные с проведением государственного кадастрового учета земельного участка на котором расположен многоквартирный <адрес> в <адрес>, в том числе с предоставлением всех необходимых документов в орган кадастрового учета. В обоснование своих требований истцы указали, что в соответствии с договором приватизации они являются сособственниками <адрес>. 22 по <адрес> в <адрес>. В силу закона им принадлежит право общей долевой собственности на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом. Они неоднократно обращались к ответчикам с заявлением о формировании земельного участка на котором расположен многоквартирный <адрес> в <адрес> в чем им было необоснованно отказано.
Истец Умнова И.А в судебное заседание не явилась, представив суду заявление о рассмотрении дела без ее участия.
Истец Умнова Е.Д и представитель истцов, по ордеру Цыгановская Т.В. в судебном заседании иск поддержали по изложенным в нем основаниям.
Представители Администрации муниципального образования «Город Саратов Комитета по землепользованию и градостроительству не оспаривая права истцов на обращение с заявлением о формировании земельного участка и того обстоятельства, что формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления, вместе с тем просили в удовлетворении иска отказать, по тем основаниям, что формирование земельного участка требует значительных финансовых затрат и времени, привлечения специалистов, заключение государственных контрактов с лицами, наделенными правом выполнения работ по территориальному землеустройству. Постановлением Администрации муниципального образования «Город Саратов» ежегодно утверждаются графики проведения работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, занимаемых многоквартирными домами за счет средств бюджета муниципального образования «Город Саратов ). На 2010год график таких работ утвержден Постановлением Администрации муниципального образования «Город Саратов»№ № от 08.06.2010г. Земельный участок, на котором расположен многоквартирный <адрес> в <адрес> в данный график не включен.
Суд, заслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав.
Согласно ч.1ст. 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В силу положений закрепленных в ст. 12 ГК РФ нарушенное право подлежит восстановлению.
Судом установлено, что на основании договора на приватизацию жилого помещения № от 23.04.99. Умновой Ирине Александровне и Умновой Екатерине Дмитриевне, на праве общей долевой собственности принадлежит жилое помещение, состоящее из двух комнат в пятикомнатной квартире, расположенной на 2 этаже 2-х этажного деревянного, обложенного кирпичом жилого дома по адресу: <адрес>. Право собственности зарегистрировано Учреждением юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним «Саратовская областная регистрационная палата» 09.06.99., о чем 17.06.99. Умновой И.А. выдано свидетельство о государственной регистрации права серии 99 №, Умновой Е.Д. - свидетельство о государственной регистрации права серии 99 №. Доля истцов в жилом доме составляет 0,086291.
С целью оформления своих прав на земельный участок, истцы, неоднократно, начиная с 2007 года, обращались в администрацию муниципального образования «Город Саратов» с заявлениями о формировании земельного участка на котором расположен многоквартирный <адрес> в <адрес>, однако земельный участок до настоящего времени не сформирован и не постановлен на государственный кадастровый учет.
В деле имеется ответ, в котором администрация муниципального образования «Город Саратов», отказывая истцам в удовлетворении заявления о формировании земельного участка, ссылается на необходимость подтверждение полномочий истцов на право подачи заявления о формировании земельного участка, решением общего собрания собственников многоквартирного <адрес>
06.07.2010г. истцы вновь обратились в администрацию муниципального образования «Город Саратов» с заявлением о формировании земельного участка, постановке его на государственный кадастровый учет, о выдаче документов, подтверждающих формирование земельного участка и проведение его государственного кадастрового учета.
05.08.2010г. из администрации муниципального образования «Город Саратов» истцами был получен ответ (исх. №у от 02.08.2010г.), в котором сообщалось, что формирование земельных участков под многоквартирными домами осуществляется в рамках ведомственной целевой программы 2010 года, работа по формированию земельных участков является достаточно сложным и длительным процессом, занимающим до пяти месяцев, поэтому списки на 2010 год были сформированы в январе-феврале 2010г. Также в ответе указано, что в течение одного финансового года невозможно провести работы по формированию земельных участков под всеми многоквартирными домами города, проведение работ по формированию земельного участка, занимаемого многоквартирным домом <адрес> по <адрес> планируется на 2011 год.
Из указанного ответа усматривается, что администрацией муниципального образований «Город Саратов» не принимаются меры к формированию земельного участка и проведению его кадастрового учета. Доказательств того, что формирование спорного земельного участка будет предусмотрено Программой, утвержденной на 2011г., суду представлено не было.
Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности (статья 8, часть 2); право частной собственности охраняется законом, и каждому гарантируется право иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами (статья 35, части 1 и 2); граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю, владение, пользование и распоряжение которой осуществляется ее собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (статья 36).
В соответствии со ст.36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, а также земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
В силу ст.35 Земельного кодекса РФ при переходе права собственности на здание, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.
На основании ч.2 ст.36 Земельного кодекса РФ в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.
Согласно ч. 3 ст.36 Земельного кодекса РФ в случае, если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, федеральными законами, с учетом долей в праве собственности на здание.
Действующее законодательство связывает бесплатную передачу в общую долевую собственность земельного участка под многоквартирным жилым домом с моментом формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета.
В соответствии с ч.ч.1-5 ст.16 Федерального закона от 29.12.04. № 189-ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 26.12.2005 N 184-ФЗ, от 30.06.2006 N 93-ФЗ, от 29.12.2006 N 251-ФЗ, от 01.12.2007 N 310-ФЗ, от 08.05.2009 N 93-ФЗ, от 01.02.2010 N 4-ФЗ, с изменениями, внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 28.05.2010 N 12-П) в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.
С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 28.05.2010 N 12-П по делу о проверке конституционности частей 2, 3 и 5 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", частей 1 и 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 3 и пункта 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Е.Ю. Дугенец, В.П. Минина и Е.А. Плеханова часть 3 статьи 16 признана не соответствующей Конституции Российской Федерации в той мере, в какой она препятствует собственнику помещения в многоквартирном доме, не уполномоченному на то общим собранием собственников помещений в данном доме, обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.
В постановлении Конституционный Суд РФ указал, что впредь до внесения в федеральное законодательство необходимых изменений, вытекающих из настоящего Постановления, собственники помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не сформированы, вправе в индивидуальном порядке обращаться в уполномоченные органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлениями о формировании этих земельных участков. Такие заявления являются основанием для осуществления соответствующим органом публичной власти формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета, что не отменяет необходимость формирования и проведения кадастрового учета земельных участков в разумный срок самими органами публичной власти, на которые возложена соответствующая функция.
Таким образом, реализовав в Жилищном кодексе Российской Федерации и Федеральном законе "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" предписания статьи 36 Конституции Российской Федерации с учетом правовой природы общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, федеральный законодатель включил правовое регулирование отношений по поводу перехода в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме земельного участка под этим домом как элемента такого общего имущества в сферу именно жилищного законодательства.
Это означает, что - в отличие от порядка приобретения гражданами и юридическими лицами прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, который установлен Земельным кодексом Российской Федерации, - для бесплатного перехода земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме необходимо и достаточно осуществления органами государственной власти или органами местного самоуправления формирования данного земельного участка в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности и проведения его государственного кадастрового учета, при том что ни специального решения органов публичной власти о предоставлении земельного участка, ни государственной регистрации права общей долевой собственности на данный земельный участок в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не требуется.
Закреплением в числе основ конституционного строя Российской Федерации многообразия форм собственности на землю (статья 9 Конституции Российской Федерации) обусловливается разграничение прежде единой государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований, которое в качестве принципа закреплено в Земельном кодексе Российской Федерации и правовые основы и порядок которого устанавливаются федеральным законом.
Реализуя свои полномочия в этой сфере, федеральный законодатель возложил на органы местного самоуправления осуществление управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (часть 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации), а также распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (статья 10 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации").
В существующей застройке поселений переход к собственникам помещений в многоквартирном доме права собственности на земельный участок, на котором он расположен, - учитывая, что такой земельный участок, как и другое общее имущество в многоквартирном доме, не имеет самостоятельной потребительской ценности и иного назначения, кроме обслуживания жилых и нежилых помещений в этом доме, - не может расцениваться как ущемление прав соответствующего публичного образования, которое фактически не имеет возможности использовать земельный участок под многоквартирным домом иначе, как путем распоряжения правом на него (например, с помощью заключения договоров аренды).
Между тем - исходя из публично-правовой природы деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, обусловленной публичным характером материально-финансовых основ государственных и муниципальных образований (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 1 октября 2009 года N 1312-О-О), - формирование бюджета муниципального образования должно производиться в первую очередь путем использования механизмов публичного (в том числе налогового) законодательства. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 18 июля 2008 года N 10-П, расходы публичной власти на осуществление ее конституционных функций покрываются прежде всего за счет такой необходимой составной части бюджета, как налоги и сборы, а также за счет внебюджетных средств, имеющих публично-целевое назначение.
В силу принципа платности землепользования (пункт 7 части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации) переход земельного участка под многоквартирным домом в собственность собственников помещений в этом доме означает возникновение у них обязанности по уплате земельного налога, который относится к местным налогам и плательщиками которого признаются организации и физические лица, обладающие на праве собственности земельными участками, расположенными в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (статьи 15, 387 и 388 Налогового кодекса Российской Федерации).
Тем самым достигается соблюдение вытекающего из статьи 17 Конституции Российской Федерации требования обеспечения баланса прав и интересов участников соответствующих правоотношений, а именно собственников помещений в многоквартирном доме и публичного образования, из земель которого передается в их общую долевую собственность земельный участок под этим домом.
Анализ приведенного выше законодательства позволяет суду сделать вывод о том, что с переходом к истцам права собственности на жилое помещение к ним перешло право собственности и на соответствующую часть земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и возникло право на устранение нарушений их прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Так, согласно ст. 216 ГК РФ вещные права лица, не являющегося собственником, защищаются от их нарушения любым лицом в порядке, предусмотренном статьей 305 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 305 ГК РФ права, предусмотренные статьями 301 - 304 настоящего Кодекса, принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором. Это лицо имеет право на защиту его владения также против собственника.
В силу ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Как разъясняется в пункте 67 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.10. № 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении вопросов, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования, однако по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. В указанных случаях собственники помещений в многоквартирном доме как законные владельцы земельного участка, на котором расположен данный дом и который необходим для его эксплуатации, в силу статьи 305 ГК Российской Федерации имеют право требовать устранения всяких нарушений их прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, а также право на защиту своего владения, в том числе против собственника земельного участка (пункт 67).
Безусловно бездействие ответчиков, выразившееся в непринятии мер по формированию земельного участка, занимаемого многоквартирным домом <адрес> по <адрес> нарушает права собственников жилого помещения в указанном выше многоквартирном доме, поскольку право общей долевой собственности на земельный участок под многоквартирным домом у собственников помещений возникает в силу закона с момента проведения государственного кадастрового учета. Кроме того, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть, пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектом, входящих в состав общего имущества в таком доме. Но в результате того, что земельный участок не сформирован, истцы лишены такой возможности, поскольку до настоящего времени границы и размер земельного участка под многоквартирным домом не определены.
Поскольку формирование земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, относится к области публичных правоотношений, органы местного самоуправления, на которые возложена эта обязанность, не вправе произвольно отказаться от ее выполнения, если для формирования земельного участка имеются все предусмотренные законом основания.
Изложенное обязывает суд удовлетворить требования истцов о возложении на ответчиков обязанности по формированию земельного участка и проведению всех необходимых действий, связанных с его постановкой на государственный кадастровый учет.
Обсуждая доводы представителей ответчиков о разумности заявленных истцами сроков выполнения работ по формированию земельного участка и постановке его на государственный кадастровый учет, суд исходит из того обстоятельства, что первое обращение истцов о формировании земельного участка от 2007года не выполнено до настоящего времени,, срок предложенный истцами в 5 месяцев основан на ответе администрации муниципального образования город Саратов, в котором имеется указание на срок не менее 5 месяцев. При этом суд также учитывает, что указанный срок позволит ответчикам включить работы по формированию земельного участка под многоквартирным домом <адрес> по <адрес> в <адрес> в ведомственную целевую программу на 2011г.
Конституционный Суд РФ в своем Постановлении от 28.05.2010 N 12-П указал, что как следует из статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", переход в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме земельного участка, на котором расположен пот /_юм, связывается с завершением процесса формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета (части 2, 3 и 5) и не предполагает принятие органами государственной власти или органами местного самоуправления специального решения о предоставлении конкретного земельного участка, ограничивая их участие в процессе передачи права собственности исключительно вопросами формирования земельного участка (часть 4).
Такое регулирование согласуется с Гражданским кодексом Российской Федерации, допускающим исключения из общего правила об обусловленности возникновения прав на имущество, подлежащих государственной регистрации, моментом регистрации соответствующих прав на него (пункт 2 статьи 8), и конкретизирующим данное правило пунктом 2 статьи 23 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в силу которого государственная регистрация возникновения, перехода, ограничения (обременения) или прекращения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество.
Изложенное, позволяет удовлетворить требования истцов в полном объеме.
То обстоятельство, что действия, связанные с формированием земельного участка и проведением государственного кадастрового учета земельного участка на котором расположен многоквартирный дом, должны совершить поименованные истцами ответчики, подтверждается следующими обстоятельствами.
Часть 1 ст.2 Федерального закона от 06.10.03. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гласит, что органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно ч.1 ст. 34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Частью 1 ст. 22 Устава муниципального образования «Город Саратов», принятого решением Саратовской городской Думы от 18.12.05. № 67-649 «Об Уставе города Саратова» (с последующими изменениями и дополнениями), закреплено, что структуру органов местного самоуправления города составляют: Саратовская городская Дума -представительный орган; глава муниципального образования «Город Саратов», исполняющий полномочия председателя городской Думы; администрация муниципального образования «Город Саратов» -исполнительно-распорядительный орган; контрольно-счетная палата -контрольный орган.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Устава муниципального образования «Город Саратов» администрация города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным Уставом города полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Саратовской области.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 29.12.04. №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.
Таким образом обязанность по формированию земельного участка, занимаемого многоквартирным домом <адрес> по <адрес>, должна быть возложена на администрацию муниципального образования «Город Саратов», как орган местного самоуправления.
Кроме того, в соответствии с решением Саратовской городской Думы от 07.07.10. № 53-633 О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 10.07.09. № 42-492 «О Положении о комитете по земельным ресурсам администрации муниципального образования «Город Саратов» комитет по земельным ресурсам администрации муниципального образования «Город Саратов» переименован в комитет по землепользованию и градостроительству администрации муниципального образования «Город Саратов» и Положение о комитете изложено в новой редакции.
Согласно п. 1.1 «Положения о комитете по землепользованию и градостроительству администрации муниципального образования «Город Саратов», утвержденного вышеуказанным решением (далее -«Положение...») комитет по землепользованию и градостроительству муниципального образования «Город Саратов» (далее - Комитет) является отраслевым структурным подразделением администрации муниципального образования «Город Саратов», от имени администрации города уполномоченным осуществлять деятельность в сфере земельных отношений. В соответствии с Положением... комитет участвует в разработке и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ, программы социально-экономического развития города в пределах сферы земельных отношений; представляет интересы муниципального образования «Город Саратов» в федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, получает сведения о земельных участках, находящихся в границах муниципального образования «Город Саратов», из Государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним; готовит, подает и получает документы для внесения сведений/изменений в Государственный кадастр недвижимости и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним; получает свидетельства о государственной регистрации права, в том числе для регистрации прав муниципального образования «Город Саратов» на земельные участки; а так же осуществляет иные полномочия в сфере земельных отношений.
Таким образом, Комитет по землепользованию и градостроительству администрации муниципального образования «Город Саратов», как структурное подразделение администрации муниципального образования «Город Саратов», также обязан исполнить возложенную на орган местного самоуправления обязанность по формированию вышеуказанного земельного участка в соответствии с предусмотренными Положением... полномочиями.
Комитет по землепользованию и градостроительству администрации муниципального образования «Город Саратов», как структурное подразделение, выступает от имени администрации МО «Город Саратов» и обязан исполнять те функции, которые на него возложены органом местного самоуправления.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Умновой Ирины Александровны, Умновой Екатерины Дмитриевны к Администрации муниципального образования «Город Саратов», Комитету по землепользованию и градостроительству Администрации муниципального образования «Город Саратов» о формировании земельного участка под многоквартирным домом, удовлетворить.
Обязать Администрацию муниципального образования «Город Саратов» и Комитет по землепользованию и градостроительству Администрации муниципального образования «Город Саратов в течении 5 месяцев со дня вступления в законную силу настоящего решения суда, сформировать земельный участок, на котором расположен многоквартирный <адрес> в <адрес> и совершить все необходимые действия, связанные с проведением государственного кадастрового учета земельного участка на котором расположен многоквартирный <адрес> в <адрес>, в том числе с предоставлением всех необходимых документов в орган кадастрового учета.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья: