Дело № г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 ноября 2010 года г. Саратов
Фрунзенский районный суд г. Саратова в составе
председательствующего судьи Литвиновой М.В.,
при секретаре Лосенковой С.А.,
с участием представителя истца Елисеева Ю.Ю. - Кондратьевой И.Н.,
представителя ответчика Лежневой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Елисеева Юрия Юрьевича к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова о признании незаконным отказа во включении в стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости, в связи с особыми условиями труда периодов работы,
УСТАНОВИЛ:
Елисеев Ю.Ю. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова о признании Решения Комиссии № 626 от 17.09.2010 г. незаконным, просит обязать включить в стаж, дающей право на назначение досрочной пенсии по старости, исключенные периоды работы в РосНИПЧИ «Микроб»: с 10.02.1986 г. по 31.07.1986 г., с 01.09.1986 г. по 01.11.1993 г., с 02.11.1993 г. по 02.01.1998 г., с 11.01.1998 г. по 31.07.1998 г., в двойном размере, кроме периодов отпуска без сохранения заработной платы: с 01.08.1986 г. по 31.08.1986 г., вынужденного простоя с 03.01.1998 г. по 10.01.1998 г., назначить ему пенсию с 08.09.2010 г., обосновывая требования тем, что 17.09.2010 г. Решением Комиссии по пенсионным вопросам УПФР в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова № 626 (протокол от 17.09.2010. № 2075) истцу отказано в назначении пенсии по возрасту, в связи с особыми условиями труда. Периоды работы с 10.02.1986 г. по 31.07.1986 г., с 01.09.1986 г. по 01.11.1993 г., с 02.11.1993 г. по 02.01.1998 г., с 11.01.1998 г. по 31.07.1998 г. в Российском научно-исследовательском противочумном институте «Микроб» не были засчитаны в специальный стаж по разделу XXIV Списка № 2, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР 26.01.1991 г. № 10, так как научно-исследовательские противочумные институты не являются учреждениями здравоохранения. Считает отказ незаконным и необоснованным, так как РосНИПЧИ «Микроб» является учреждением здравоохранения Российской Федерации, учредитель которого Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), является структурным подразделением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
В судебном заседании представитель истца - Кондратьева И.Н., действующая по доверенности, исковые требования поддержала, пояснив, что 17.09.2010 г. Решением Комиссии по пенсионным вопросам УПФР в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова № 626 (протокол от 17.09.2010. № 2075) истцу отказано в назначении пенсии по возрасту, в связи с особыми условиями труда, поскольку отсутствует требуемой продолжительности стаж работы, дающего право на досрочное назначение пенсии. Периоды работы с 10.02.1986 г. по 31.07.1986 г., с 01.09.1986 г. по 01.11.1993 г., с 02.11.1993 г. по 02.01.1998 г., с 11.01.1998 г. по 31.07.1998 г. в должности старшего научного сотрудника, заведующего отделением в Российском научно-исследовательском противочумном институте «Микроб» не были засчитаны в специальный стаж по разделу XXIV Списка № 2, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР 26.01.1991 г. № 10, так как научно-исследовательские противочумные институты не являются учреждениями здравоохранения. Считает отказ незаконным и необоснованным, так как РосНИПЧИ «Микроб» является учреждением здравоохранения Российской Федерации, учредитель которого Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), является структурным подразделением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, что подтверждается Уставом указанного учреждения. РосНИПЧИ «Микроб» финансируется Роспотребнадзором по разделу «Здравоохранение». Согласно пункту 7 Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положению о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 г. № 554 в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации находятся государственные научно-исследовательские учреждения санитарно- гигиенического и эпидемиологического профиля, к которым и относится Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Российский научно-исследовательский противочумный институт «Микроб». Согласно пункту 5 Положения об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2005 г. № 569, научно-исследовательские учреждения Роспотребнадзора входят в единую федеральную централизованную систему государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации от 14.10.1996 г. № 1217 «Вопросы Министерства здравоохранения Российской Федерации» установлено, что в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации находятся научно-исследовательские учреждения. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.01.2005 г. № 32-р Научно-исследовательские противочумные институты подведомственны Роспотребнадзору. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.1993 г. № 1002 «О некоторых вопросах оплаты труда работников здравоохранения», Положением об оплате труда работников здравоохранения, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.10.1999 г. № 377, работникам института увеличены оклады в порядке и размерах, предусмотренных для работников здравоохранения. Постановление Госкомтруда СССР от 25.10.1974 г. № 298/П-22, утвердившее Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день (раздел ХL «Здравоохранение»), и Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2003 г. № 101 «О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности», в которых дается расшифровка противочумных учреждений, куда входят институты, работникам которых предоставляется сокращенный рабочий день и дополнительный отпуск за работу во вредных условиях; постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 872 «О федеральных учреждениях здравоохранения и федеральных учреждениях оздоровительного профиля», в соответствии с которым РосНИПЧИ «Микроб» входит в перечень федеральных специализированных медицинских учреждений. Указанные выше факты свидетельствуют о том, что Российский научно-исследовательский противочумный институт «Микроб» является учреждением здравоохранения и, следовательно, согласно разделу XXIV Списка № 2, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР 26.01.1991 г. № 10 истцу, как работнику данного учреждения, полагается пенсия по возрасту, в связи с особыми условиями труда. Полагает, что спорные периоды должны быть включены в стаж истца в двойном размере, кроме периодов отпуска без сохранения заработной платы с 01.08.1986 г. по 31.08.1986 г., вынужденного простоя с 03.01.1998 г. по 10.01.1998 г. Право на обращение за назначением пенсии возникло у истца - 08.09.2010 г., документы ответчиком были приняты от истца в указанный день, в связи, с чем именно с 08.09.2010 г. Елисееву Ю.Ю. должна быть назначена пенсия.
Представитель ответчика - ГУ - УПФ РФ в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова Ленинском районе г. Саратова - Лежнева Е.В., действующая по доверенности, исковые требования Елисеева Ю.Ю. не признала, пояснив суду, что досрочное назначение пенсий по старости по нормам п.п. 2 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ производится по Списку № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту на льготных условиях, утвержденному Постановлением Кабинета Совета Министров СССР 26.01.1991 г. № 10. Согласно позиции 22600000-1754а раздела XXIV Списка № 2 от 1991 г. указанное право на пенсию предоставлено работникам не всех противочумных учреждений, а только занятым в противочумных учреждениях здравоохранения. Ведомственная принадлежность научной организации (учреждения), их организационно - правовая форма и форма собственности не определяют ее статус, как учреждения здравоохранения. Основным условием для предоставления пенсионных льгот по указанной позиции Списка № 2 от 26.01.1991 г., Списка № 2 от 22.08.1956 г. является - постоянный и полный день занятости по работе в противочумных учреждениях здравоохранения. При этом не имеет значения наименование профессий и должностей работников, характер выполняемых ими работ, ведомственная принадлежность учреждений, их организационно-правовая форма и форма собственности. В то же время необходимо отметить, что ведомственная принадлежность научной организации (учреждения), организационно правовая форма и форма собственности не определяют ее статус, как учреждения здравоохранения. Как ранее действовавшей Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 03.11.1995г. №395, Единой номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава РФ от 03.06.2003г. №229, так и действующей Единой номенклатурой государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.10.2005г. № 627, предусмотрены противочумные центры (станции). Учреждения науки, в том числе противочумные научно-исследовательские институты, не предусмотрены как вышеперечисленными номенклатурами учреждений здравоохранения, так и Списком № 2 от 26.01.1991г., Списком № 2 от 22.08.1956 г. Ссылка истца на Постановление Госкомтруда СССР от 25.10.1974г. №298/11-22, Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2003 г. №101 необоснованна, в связи, с чем в иске Елисееву Ю.Ю. следует отказать.
Истец Елисеев Ю.Ю., представитель Федерального государственного учреждения здравоохранения «Российский научно - исследовательский противочумный институт «Микроб» в судебное заседание не явились, о дне рассмотрения дела извещены надлежащим образом, об отложении судебного заседания не просили. Елисеев Ю.Ю. просил рассмотреть дело в его отсутствие с участием представителя Кондратьевой И.Н., в связи, с чем суд рассмотрел дело в отсутствие указанного лица в порядке статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ).
Исследовав материалы дела, выслушав истца, представителя истца, представителей ответчика, обозрев в судебном заседании пенсионное дело в отношении Елисеева Ю.Ю., оценив названное в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе, независимо от рода и места деятельности.
Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии устанавливаются законом.
В судебном заседании установлено, что Елисеев Ю.Ю. работал с 10.02.1986 г. (приказ № 27 от 13.02.1986 г.) по 31.07.1986 г., с 01.09.1986 г. по 01.11.1993 г. старшим научным сотрудником в ФГУЗ «Российский научно-исследовательский противочумный институт «Микроб» (который в последствии был переименован), с 02.11.1993 г. по 02.01.1998 г., с 11.01.1998 г. по 31.07.1998 г. в должности заведующего отделением, что подтверждается справкой учреждения, ксерокопией трудовой книжки истца, заверенной с подлинника указанного документа, материалами пенсионного дела. Факт работы истца в спорный период времени в качестве старшего научного сотрудника и заведующего лабораторией никем не оспаривается.
Решением Комиссии по пенсионным вопросам УПФР в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова № 626 (протокол от 17.09.2010. № 2075) Елисееву Ю.Ю. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по нормам подпункта 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173 - Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии (л.д. 8). Кроме того, в протоколе заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № 2075 от 17.09.2010 г. (л.д. 9) указано, что научно-исследовательские противочумные институты не поименованы Номенклатурой учреждений здравоохранения.
При оценке пенсионных прав применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, которой был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий, и действовал до дня вступления в силу названного выше Федерального закона (пункт 9 статьи 30 ФЗ от 17.12. 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).
Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 24.05.2001 г., придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действующим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации, поскольку по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также - в случае необходимости - предоставление гражданам возможности (в частности, посредством установления временного регулирования) в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право, будет уважаться властями и будет реализовано.
Реализуя названные предписания, Министерство труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации постановлением от 17.10.2003 г. № 70 утвердило разъяснение «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.11.2003 г. № 5280), в соответствии с которым расчетный размер трудовой пенсии может быть исчислен по условиям и нормам, предусмотренным законодательством, действовавшим до принятия Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Согласно Постановлению конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 г. № 2-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» также признано конституционным производить оценку приобретенных прав по исчислению трудового стажа и размера пенсии, приобретенных гражданином до 01.01.2002 г., по нормам ранее действующего законодательства.
В силу требований пункта «б» статьи 9 Закона СССР «О государственных пенсиях в СССР» от 14.06.1956 года на льготных условиях имеют право на пенсию по старости рабочие и служащие на других работах с тяжелыми условиями труда - по списку производств, цехов, профессий и должностей, утверждаемому Советом Министров СССР: мужчины - по достижении 55 лет и при стаже работы не менее 25 лет; женщины - по достижению 50 лет и при стаже работы не менее 20 лет.
Аналогичное положение закреплено в пункте 6 статьи 12 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» № 304-1 от 20 ноября 1990 года, действовавшего в период возникновения спорных правоотношений.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 06 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж, соответственно, не менее 25 и 20 лет.
В соответствии с разделом XXVI «Учреждения здравоохранения» Списка № 2 «Производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа на которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 г. № 1173, и разделу XXIV «Учреждения здравоохранения и социального обеспечения» Списка № 2 «Производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость на которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях», утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР 26.01.1991 г. № 10, правом на досрочное назначение пенсии по старости пользуются работники, занятые в противочумных учреждениях здравоохранения без конкретизации, какие учреждения имеются в виду.
Согласно Уставу Федерального Государственного Учреждения Здравоохранения «Российский научно - исследовательский противочумный институт «Микроб» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденному приказом Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Онищенко Г.Г. 16.03.2005 г. № 273, данное учреждение является федеральным государственным учреждением здравоохранения (пункт 1 Устав) и учредителем данного учреждения является Министерство здравоохранения Российской Федерации.
Пункт 7 Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.07.2000 г. № 554, предусматривает, что в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации находятся государственные научно-исследовательские учреждения санитарно-гигиенического и эпидемиологического профиля, к которым и относится Федеральное государственное учреждение «Российский научно - исследовательский противочумный институт «Микроб».
В соответствии с представленными в суд документами, а также исходя из материалов пенсионного дела, установлено, что Российский научно-исследовательский противочумный институт «Микроб» является бюджетным Учреждением здравоохранения, финансируется из федерального бюджета. Согласно справке Российского НИПЧИ «Микроб» от 19.04.2010 г. за № 01.01/0506-08-22, институт является бюджетной организацией, финансируемой из федерального бюджета по ППП 141, по ФКР раздел 09, подраздел 07 «Санитарно-эпидемиологическое благополучие», по КЦС 4839900 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений», по КВР 001 «Выполнение функций бюджетными организациями», что подтверждает выписка из Устава, данного учреждения (л.д. 18).
На основании изложенного, суд приходит к убеждению, что довод представителя ответчика о том, что институт не является учреждением здравоохранения, следовательно, его работники не имеют право на льготное пенсионное обеспечение, противоречит Уставу института, так как согласно пункту 1.1 раздела «Общие положения» Российский научно-исследовательский противочумный институт «Микроб» Министерства здравоохранения Российской Федерации является федеральным государственным учреждением и утвержден Приказом руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16.03.2005 г. № 273. Институт является правопреемником государственного учреждения здравоохранения «Российский научно-исследовательский противочумный институт «Микроб» Госкомсанэпиднадзора РФ» в отношении всех прав и обязанностей.
Согласно статье 49 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), правоспособность юридического лица возникает в соответствии с его учредительными документами и с момента государственной регистрации в качестве такового (статье 51 ГК РФ). Таким образом, правовой статус Федерального государственного учреждения здравоохранения «Российский научно - исследовательский противочумный институт «Микроб» (далее Российский НИПЧИ) определен его Уставом.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.1996 года № 1217 Министерство здравоохранения Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление в сфере здравоохранения и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Пунктом 8 данного постановления установлено, что в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации находятся центры Государственного санитарно-эпидемиологического надзора, научно-исследовательские учреждения, дезинфекционные станции, другие санитарно-профилактические учреждения и организации.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 314 «О системе и структуре органов исполнительной власти», в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.01.2005 г. № 32-р и приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16.03.2005 г. № 273 ФГУ Российский НИПЧИ «Микроб» Минздрава России переименован в Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Российский научно - исследовательский противочумный институт «Микроб» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека находится в ведении Роспотребнадзора.
Таким образом, в судебном заседании, установлено, что Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Российский научно - исследовательский противочумный институт «Микроб» является учреждением здравоохранения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2002 г. № 537 установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» применяется Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам, занятым в противочумных учреждениях (раздел XXIV).
Согласно статье 19 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Судом установлено и не оспорено сторонами, что на момент принятия заявления от истца пенсионным фондом - 08.09.2010 г. за назначением пенсии, Елисеев Ю.Ю. достиг возраста 55 лет, имел необходимый страховой стаж и стаж, предусмотренный Списком № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденных Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. № 10 или Списком № 2, утвержденным постановлением Совета Министров СССр от 22.08.1956г. № 1173, осуществлял деятельность в учреждении, относящемся к учреждению здравоохранения.
Кроме того, статьей 72 Закона СССР от 15.05.1990 г. «О пенсионном обеспечении граждан в СССР» предусмотрено, что работа в лепрозных и противочумных учреждениях засчитывается в стаж в двойном размере.
Согласно статье 94 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» при подсчете трудового стажа, дающего право на назначение пенсии в связи с особыми условиями труда, период работы в противочумных учреждениях исчисляется в двойном размере.
Вновь принятый Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ» и обратной силы не имеет и на правоотношения, возникшие до его принятия, не распространяется. Следовательно, истец на момент обращения в пенсионный орган имел необходимый стаж работы с тяжелыми условиями труда, дающий ей право на назначение льготной пенсии по старости.
На основании изложенного суд приходит к убеждению, что основание для отказа истцу в назначении досрочной пенсии по возрасту в связи с особыми условиями труда, ответчиком является необоснованным, в связи, с чем подлежит удовлетворению требование Елисеева Ю.Ю. о признании незаконным Решения Комиссии по пенсионным вопросам ГУ - УПФ РФ в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова № 626 от 17.09.2010 г. об отказе во включение в специальный стаж, дающий право истцу на досрочное назначение пенсии по старости, периодов работы в Федеральном государственном учреждении здравоохранения «Российский научно - исследовательский противочумный институт «Микроб» с 10.02.1986 г. по 31.07.1986 г., с 01.09.1986 г. по 01.11.1993 г., с 02.11.1993 г. по 02.01.1998 г., с 11.01.1998 г. по 31.07.1998 г. в качестве старшего научного сотрудника, заведующего отделением; обязать включить Елисееву Ю.Ю. в стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости в связи с особыми условиями труда спорные периоды работы, в двойном размере, кроме периодов отпуска без сохранения заработной платы с 01.08.1986 г. по 31.08.1986 г., вынужденного простоя с 03.01.1998 г. по 10.01.1998 г. и назначить пенсию с 08.09.2010 г., поскольку Закон РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» действовал до 01.01.2002 года.
Согласно статье 98 ГПК РФ, с ответчика подлежит взысканию в пользу истца государственная пошлина в размере 200 рублей, оплаченная им при подаче иска в суд, что подтверждается ссеком-ордером.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным решение Комиссии по пенсионным вопросам Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова № 626 от 17.09.2010 г. в части отказа во включение в специальный стаж, дающий право Елисееву Юрию Юрьевичу на досрочное назначение пенсии по старости, периодов работы в Федеральном государственном учреждении здравоохранения «Российский научно - исследовательский противочумный институт «Микроб» с 10.02.1986 г. по 31.07.1986 г., с 01.09.1986 г. по 01.11.1993 г., с 02.11.1993 г. по 02.01.1998 г., с 11.01.1998 г. по 31.07.1998 г. в качестве старшего научного сотрудника, заведующего отделением.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова включить Елисееву Юрию Юрьевичу в стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости в связи с особыми условиями труда, периоды работы в Федеральном государственном учреждении здравоохранения «Российский научно - исследовательский противочумный институт «Микроб» с 10.02.1986 г. по 31.07.1986 г., с 01.09.1986 г. по 01.11.1993 г., с 02.11.1993 г. по 02.01.1998 г., с 11.01.1998 г. по 31.07.1998 г. в качестве старшего научного сотрудника, заведующего отделением, в двойном размере, кроме периодов отпуска без сохранения заработной платы с 01.08.1986 г. по 31.08.1986 г., вынужденного простоя с 03.01.1998 г. по 10.01.1998 г. и назначить Елисееву Юрию Юрьевичу досрочную трудовую пенсию по старости с 08 сентября 2010 г.
Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова в пользу Елисеева Юрия Юрьевича расходы, связанные с оплатой государственной пошлины, в размере 200 (двухсот) рублей.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения решения через Фрунзенский районный суд г. Саратова.
Судья: