Дело №2-304/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 февраля 2011 года города Саратов
Фрунзенский районный суд города Саратова в составе председательствующего судьи Богомолова А.А., при секретарях Михайловой А.А., Кожахине А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сухаревой Любовь Николаевны к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда Российской Федерации (далее ГУ - УПФ РФ) в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова, Министерству социального развития Саратовской области об установлении факта работы,
установил:
Сухарева Л.Н. обратилась в суд с иском к ГУ-УПФ РФ в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова, в котором просила включить в страховой и общий трудовой стаж период ее работы с 26 октября 1969 года по 22 сентября 1971 года в столовой №№ г. Энгельса.
К участию в дело в качестве соответчика судом было привлечено Министерство социального развития Саратовской области.
В обосновании требований Сухарева Л.Н. указывала, что является пенсионером по старости с ДД.ММ.ГГГГ года. При оформлении пенсии в ДД.ММ.ГГГГ году решением комиссии ГУ-УПФ РФ в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова в связи с допущенными ошибками при заполнении трудовой книжки Сухаревой Л.Н. не был засчитан в трудовой стаж период работы с 26 октября 1969 года по 22 сентября 1971 года в столовой №№ г. Энгельса.
С целью присвоения звания «Ветеран труда Саратовской области» Сухарева Л.Н. обратилась с соответствующим заявлением в комитет по социальной защите населения. Ответом Министерства социального развития Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ года Сухаревой Л.Н. было отказано в присвоении звания «Ветеран труда Саратовской области» по тем основаниям, что запись в трудовой книжке в столовой №№ г. Энгельса в период с 26 октября 1969 года по 22 сентября 1971 года не отвечает требованию инструкции о порядке ведения трудовых книжек. После перевода Сухаревой в столовую №№ отсутствует запись в графах «2» и «4» в трудовой книжке о присвоении квалификации «повар 4 разряда». Дата увольнения вызывает сомнение, поскольку в графе «число» значится римская «IX», а графе месяц - «22», также отсутствует год издания приказа об увольнении.
Поскольку архивные документы Энгельсского городского треста столовых и ресторанов не сохранились, Сухарева Л.Н. не имеет возможности подтвердить факт своей работы в спорные периоды в Энгельсском городском тресте столовых и ресторанов, в связи с чем вынуждена обратиться в суд.
В ходе рассмотрения дела Сухарева Л.Н. уточнила исковые требования и просила установить факт ее работы в должности повара 4 разряда в столовой №№ Энгельсского городского треста столовых и ресторанов в период с 26 октября 1969 года по 22 сентября 1971 года
В судебном заседании Сухарева Л.Н. заявленные требования поддержала, дав объяснения, аналогичные указанным в заявлении.
Представитель ответчика ГУ - ПФ РФ в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова Лежнева Е.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, просила в иске Сухаревой Л.Н. отказать, указывая на отсутствие доказательств, подтверждающих факт работы Сухаревой Л.Н. в столовой №5 Энгельсского городского треста столовых и ресторанов.
Министерство социального развития Саратовской области в судебное заседание не явилось, о времени и месте слушания дела было извещено, имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствии их представителя.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, допросив свидетелей, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 265 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.
Согласно подпункта 6 постановления Правительства РФ от 24 июля 2002 года № 555 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий» основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
В соответствии с пунктом 3 статьи 13 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 10 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" могут устанавливаться на основании показаний двух или более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух или более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.
Как установлено судом, согласно записям трудовой книжки ДД.ММ.ГГГГ года Сухарева Л.Н. была принята учеником повара в столовую №№ Энгельсского городского треста столовых и ресторанов (Приказ №№ от ДД.ММ.ГГГГ года). ДД.ММ.ГГГГ года Сухаревой Л.Н. был присвоен звание повара третьего разряда (Приказ №№/к от ДД.ММ.ГГГГ года). Приказом №№/к от ДД.ММ.ГГГГ года Сухарева Л.Н. 27 октября 1969 года была переведена в столовую №№ Энгельсского городского треста столовых и ресторанов на должность повара третьего разряда. 08 февраля 1971 года столовая №№ в объединение №№ Энгельсского городского треста столовых и ресторанов передана (Приказ №№ от ДД.ММ.ГГГГ года). ДД.ММ.ГГГГ года Сухарева Л.Н. была уволена из столовой №№ объединения №№ Энгельсского городского треста столовых и ресторанов (л.д. 10-11).
Из выписки из протокола №№ от ДД.ММ.ГГГГ года заседания квалификационной комиссии Энгельсского городского треста столовых и ресторанов следует, что Сухаревой Л.Н. был присвоен четвертый разряд повара (л.д. 8).
Анализ указанных документов свидетельствует о совпадении в них периодов работы Сухаревой Л.Н. в Энгельсском городском тресте столовых и ресторанов.
Допрошенный в судебном заседании свидетель Полубабкина Л.Ф. суду показала, что они вместе с Сухаревой Л.Н. в ноябре ДД.ММ.ГГГГ года были приняты учениками повара в столовую №№ Энгельсского городского треста столовых и ресторанов. Принятию их в трест оказал содействие ее дядя, работавший в Энгельсском городском тресте столовых и ресторанов. Однако, проработав несколько дней, работа ей не понравилась, и она уволилась. Сухарева Л.Н. продолжила работать, и по окончанию обучения в октябре ДД.ММ.ГГГГ года Сухарева Л.Н. была переведена на работу поваром в столовую №№, откуда уволилась в сентябре ДД.ММ.ГГГГ года. Об этом Полубабкиной Л.Ф. известно, поскольку она дружила с Сухаревой Л.Н. и они вместе снимали одну комнату.
Факт работы Сухаревой Л.Н. в период с 28 октября 1969 года по 22 сентября 1971 года в должности повара в столовой №ДД.ММ.ГГГГ Энгельсского городского треста столовых и ресторанов подтвердил допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля супруг Сухаревой Л.Н. - ФИО8
Сомневаться в достоверности показаний названных свидетелей у суда нет оснований, поскольку они последовательны и согласуются с содержанием заявления и объяснениями заявителя в судебном заседании, а также письменным документами имеющимися в материалах дела.
Проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, оценив их относимость, допустимость и достоверность, суд приходит к выводу о том, что факт работы Сухаревой Л.Н. в должности повара 4 разряда в столовой №№ Энгельсского городского треста столовых и ресторанов в период с 28 октября 1969 года по 22 сентября 1971 года установлен и подтверждается: записями в трудовой книжке; выпиской из протокола №№ от ДД.ММ.ГГГГ года заседания квалификационной комиссии Энгельсского городского треста столовых и ресторанов, а также показаниями свидетелей.
Установление факта работы заявителю необходимо для включения указанных периодов в трудовой стаж, а также для присвоения звания «Ветерана труда Саратовской области»,
В ином порядке, кроме как в судебном, данный юридический факт установить невозможно.
Так, согласно ответам муниципального учреждения «Архив» №№ от ДД.ММ.ГГГГ года, областного государственного учреждения «Государственный архив новейшей истории Саратовской области» №№ от 17 января 2010 года (л.д. 49), областного государственного учреждения «Государственный исторический архив немцев Поволжья в г. Энгельсе» №№ от ДД.ММ.ГГГГ года и областного государственного учреждения «Государственный архив Саратовской области» №№ от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 55) документы Энгельсского городского треста столовых и ресторанов в архивы на хранение не поступали, в связи с чем подтвердить стаж работы Сухаревой Л.Н. за период с 28 октября 1969 года по 22 сентября 1971 года не представляется возможным.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Иск Сухаревой Любови Николаевны удовлетворить частично.
Установить факты работы Сухаревой Любови Николаевны в должности повара 4 разряда в столовой №№ Энгельсского городского треста столовых и ресторанов в период с 28 октября 1969 года по 22 сентября 1971 года.
В остальной части исковых требований Сухаревой Любови Николаевне - отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в Саратовский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Саратова в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения - 28 февраля 2011 года.
Судья | А.А. Богомолов |