Дело № 2-730/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 марта 2011 года г. Саратов
Фрунзенский районный суд г.Саратова в составе
председательствующего судьи Литвинова М.В.,
при секретаре Лосенковой С.В.,
с участием представителя истца Нестеренко М.В.,
представителя ответчика Главного Управления Внутренних дел по Саратовской области - Фроловой М.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Саратове дело по иску Комаровой Марии Геннадиевны, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ребенка - Комарова Ю.А., к Главному Управлению Внутренних дел по Саратовской области о взыскании задолженности по невыплаченной пенсии по случаю потери кормильца,
УСТАНОВИЛ:
Комарова М.Г. обратилась в суд с иском к Главному управлению Внутренних дел по Саратовской области о взыскании задолженности по невыплаченной пенсии по случаю потери кормильца, обосновывая требования тем, что истец получает пенсию по случаю потери кормильца, так как ее супруг - Комаров Александр Юрьевич погиб в Чеченской республике 27.01.2000 г. при выполнении боевого задания. Комаров А.Ю. является ветераном боевых действий. Истец получает пенсию на основании Закона Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-1, предусматривающего три вида пенсии, две из которых: пенсию по инвалидности, за выслугу лет - получают сами военнослужащие, и третий вид пенсии - пенсию по случаю потери кормильца, в соответствии со статьей 28 данного Закона, получают семьи погибших военнослужащих. Статья 45 Закона Российской Федерации №4468-1 помещена в разделе «Исчисление пенсий», где учитывается общее для всех видов пенсий. Субъектами получения пенсии за выслугу лет, в том числе по инвалидности, являются живые военнослужащие. Субъектами же получения пенсии по случаю потери кормильца в соответствии со статьей 29 Закона являются нетрудоспособные члены семьи погибшего военнослужащего. Истец считает, что имеет право на повышение пенсии в соответствии с пунктом «г» статьей 45 вышеуказанного Закона на 32 % расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46. Этот же вывод вытекает и из содержания части 5 статьи 46 Закона, предусматривающей повышение пенсии по случаю потери кормильца всем нетрудоспособным членам семьи погибшего. Аналогичная правовая позиция нашла свое подтверждение в Определении Судебной коллегии Верховного суда Российской Федерации от 29.05.1998 г. и в Постановлении Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 02.02.2000 г. № 213пв-99пр. В декабре 2010 г. истец обратилась в ГУВД Саратовской области с просьбой произвести перерасчет пенсии и выплатить недополученную сумму за период с 01.02.2004 г. по 31.07.2006 г. на двух нетрудоспособных членов семьи, а с 01.08.2006 г. по настоящее время на одного нетрудоспособного члена семьи, а также выплачивать повышенную пенсию по случаю потери кормильца в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-1, однако получила отказ. Считает данное действие ГУВД по Саратовской области незаконным, нарушающим ее права и права несовершеннолетнего ребенка, установленные Законом Российской Федерации № 4468-1 от 12.02.1993 г. В соответствии с пунктом 2 статьи 58 вышеуказанного Закона, сумма, недополученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком, в связи, с чем просит признать за Комаровой М.Г. право на выплату пенсии по случаю потери кормильца, с учетом и согласно пункту «г» статьи 45 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» и обязать выплачивать с 01.02.2011 г. пенсию по случаю потери кормильца с повышением на 922 руб. 40 коп., с последующей индексацией, согласно действующему законодательству и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; взыскать с ГУВД по Саратовской области в пользу Комаровой М.Г. недополученную пенсию по случаю потери кормильца за период с 01.02.2004 г. по 31.07.2006 г. на двух нетрудоспособных членов семьи, а с 01.08.2006 г. по 31.01.2011 на одного нетрудоспособного члена семьи в сумме 68657 руб. 35 коп.
В судебном заседании представитель истцов - Нестеренко М.В., действующая по доверенности, исковые требования уточнила, просила признать за Комаровой М.Г. и Комаровым Ю.А. право на выплату пенсии по случаю потери кормильца с учетом и согласно пункту «г» статьи 45 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» и обязать выплачивать с 01.02.2011 г. пенсию по случаю потери кормильца с повышением на 922 руб. 40 коп., ежемесячно, с последующей индексацией согласно действующему законодательству и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; взыскать с ГУВД по Саратовской области в пользу Комаровой М.Г. недополученную пенсию по случаю потери кормильца за период с 01.01.2004 г. по 31.07.2006 г. на двух нетрудоспособных членов семьи, а с 01.08.2006 г. по 31.01.2011 на одного нетрудоспособного члена семьи в сумме 68657 руб. 35 коп., пояснив, что истец получает пенсию по случаю потери кормильца, так как ее супруг, Комаров А.Ю., погиб в Чеченской республике 27.01.2000 г. при выполнении боевого задания. Погибший является ветераном боевых действий. Истец получает пенсию на основании Закона Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-1, который предусматривает три вида пенсии, две из которых: пенсию по инвалидности, за выслугу лет - получают сами военнослужащие, и третий вид пенсии - пенсию по случаю потери кормильца, которую в соответствии со статьей 28 данного Закона получают семьи погибших военнослужащих. Статья 45 Закона Российской Федерации №4468-1 помещена в разделе «Исчисление пенсий», где учитывается общее для всех видов пенсий. Субъектами получения пенсии за выслугу лет и по инвалидности являются живые военнослужащие. Субъектами же получения пенсии по случаю потери кормильца в соответствии со статьей 29 Закона являются нетрудоспособные члены семьи погибшего военнослужащего. Истец считает, что имеет право на повышение пенсии в соответствии с пунктом «г» статьи 45 вышеуказанного Закона на 32 % расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46. Этот же вывод вытекает и из содержания части 5 статьи 46 Закона, предусматривающей повышение пенсии по случаю потери кормильца всем нетрудоспособным членам семьи погибшего. В декабре 2010 г. истец обратилась в ГУВД по Саратовской области с просьбой произвести перерасчет пенсии и выплатить недополученную сумму за период с 01.02.2004 г. по 31.07.2006 г. на двух нетрудоспособных членов семьи, а с 01.08.2006 г. по настоящее время на одного нетрудоспособного члена семьи; а также выплачивать повышенную пенсию по случаю потери кормильца в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-1, однако получила отказ. Представитель истца полагает, что данное действие ГУВД по Саратовской области является незаконным, нарушающим права истца, установленные Законом Российской Федерации № 4468-1 от 12.02.1993 г. В соответствии с пунктом 2 статьи 58 вышеуказанного Закона, сумма, недополученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
Представитель ответчика Главного Управления Внутренних дел по Саратовской области - Фролова М.Г., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, просила в иске отказать, пояснила, что Комарова М.Г. является получателем пенсии по случаю потери кормильца. Расчет и начисление суммы пенсии производит Центр пенсионного обслуживания ГУВД по Саратовской области. В соответствии со статье 45 Закона Россйиской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» пенсии за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца, назначаемые в соответствии с настоящим Законом (в том числе исчисленные в минимальном размере), повышаются: ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», на 32% расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона. Из буквального толкования данной нормы следует, что для соответствующего увеличения размера пенсии, получатель этой пенсии должен являться ветераном боевых действий. Документов, подтверждающих этот статус, истцом не представлено. Кроме того, представитель ответчика считает, что в данном случае следует применить З-х годичный срок исковой давности, установленный статьей 196 Гражданского кодекса Российской Федерации, соответствии с пунктом 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права, вышеперечисленные нормы установлены федеральными законами и являются общедоступными. Учитывая изложенное, считает, что истцами могут заявлены требования о перерасчете пенсии лишь с февраля 2008 года. В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации «О ветеранах» к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации. Вместе с тем, до 01.01.2004 г. действовала следующая редакция данной статьи: «К ветеранам боевых действий относятся: 1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах». Таким образом, представитель ответчика считает, что право на обладание статусом «ветеран боевых действий» могло возникнуть у граждан не ранее 01.01.2004 г. Соответственно, и выплаты, предусмотренные статьей 45 Федерального Закона № 4468-1, могли выплачиваться только с 01.01.2004 г. Кроме того, согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации № 763 от 19.12.2003 г. «Об удостоверении ветерана боевых действий», меры социальной поддержки ветеранов боевых действий, установленные законодательством Российской Федерации, предоставляются ветеранам на основании удостоверения ветерана боевых действий либо на основании свидетельств (удостоверений) о праве на льготы, образцы которых утверждены до 01.01.1992 г. Такого документа истцом не представлено, следовательно, Комаров Александр Юрьевич не являлся ветераном боевых действий. Согласно пункту 1 Инструкции о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения ветерана боевых действий, утвержденной данным Постановлением удостоверение ветерана боевых действий, выдаваемое лицам, указанным в статье 3 Федерального закона «О ветеранах», является документом, подтверждающим право на предоставление им мер социальной поддержки. В соответствии с пунктом 2 названной Инструкции выдача удостоверений производится в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по заявлениям, подаваемым ветеранами в эти органы. Порядок выдачи удостоверений установлен Приказом МВД России № 282 от 07.05.2004 г. «О порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе МВД России». В соответствии с пунктом 3 Инструкции, утвержденной названным приказом, основанием для выдачи удостоверений лицам, выполнявшим задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, является документально подтвержденный факт прохождения службы (военной службы), в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, устанавливаемый в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.1994 г. № 280 «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций», а также нахождения сотрудников (военнослужащих, работников) в командировке в соответствии с приказами начальников главных управлений, управлений МВД России, министров внутренних дел, начальников ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, командиров воинских частей, учреждений внутренних войск МВД России. В качестве подтверждающих документов рассматриваются выписки из приказов начальников (командиров), записи в удостоверениях личности, военных билетах и трудовых книжках, командировочные удостоверения. На основании изложенного считает, что Комаров А.Ю. ветераном боевых действий не являлся, и в настоящее время такой статус не может быть ему присвоен.
Истец Комарова М.Г., действующая в своин интересах и интересовах несовершеннолетнего Комарова Ю.А., в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещена, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, доверили представлять свои интересы представителю Нестеренко М.В., о чем представила заявление, в связи, с чем суд рассмотрел дело в отсутствие указанных лиц в порядке статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК Российской Федерации).
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, выслушав стороны, и, оценив названное в совокупности, суд, приходит к убеждению, что заявленные исковые требования Комаровой М.Г., действующей в своин интересах и интересовах несовершеннолетнего Комарова Ю.А., подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно свидетельству о заключении брака, Комаров Александр Юрьевич и Николаева Мария Геннадиевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, вступили в брак 07.02.1998 г., о чем произведена актовая запись № 90 от 07.02.1998 г. и после заключения брака ей присвоена фамилия - «Комарова» (л.д. 11).
Из повторного свидетельства о рождении 1-РУ №, выданного 19.06.2008 г. Отделом ЗАГС по Ленинскому району г. Саратова Управления по делам ЗАГС Правительства Саратовской области, следует что родителями Комарова Юрия Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, значатся - Комаров А.Ю. и Комарова М.Г. (л.д. 13).
Согласно свидетельству о смерти 1-АГ №, выданному 03.02.2000 г. Отделом ЗАГСа г. Белореченска Краснодарского края, Комаров А.Ю. умер ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8), что так же подтверждается извещением и справкой о гибели Комарова А.Ю., из который следует, что Комаров А.Ю. погиб, при исполнении обязанности военной службы в <адрес> (л.д.9,10), заключением командира ВОРез от 30.01.2000 г. (л.д.22), свидетельством о смерти № (л.д.24).
Закон Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-1 предусматривает три вида пенсии. Пенсию по инвалидности и за выслугу лет получают сами военнослужащие, а пенсию по случаю потери кормильца, в соответствии со статьей 28 данного Закона, получают семьи погибших военнослужащих. Размер всех видов пенсий зависит от размера денежного довольствия военнослужащего, определяемого в соответствии со статьей 43 Закона, то есть от дохода, который получал бы сам кормилец.
Статья 45 Закона Российской Федерации № 4468-1 определяет заслуги военнослужащих перед Родиной и их права на повышение пенсий с учетом этих заслуг. Вместе с тем данная статья помещена в разделе «Исчисление пенсий», где учитывается общее для всех видов пенсий. Субъектами получения пенсии за выслугу лет и по инвалидности являются живые военнослужащие. Субъектами же получения пенсии по случаю потери кормильца в соответствии со статьей 29 Закона являются нетрудоспособные члены семьи погибшего военнослужащего. Из этого, следует, что данная надбавка начисляется к пенсии, получаемой членами семьи, назначенной в соответствии с названным Законом, поскольку данный вид пенсии указан в статье 45 Закона, дающей право на повышение. Этот же вывод вытекает и из содержания части 5 статьи 46 того эе Закона, предусматривающий повышение пенсии по случаю потери кормильца всем нетрудоспособным членам семьи погибшего.
В судебном заседании установлено, что Комарова М.Г. является получателем пенсии по случаю потери кормильца с ДД.ММ.ГГГГ, как супруга военнослужащего, погибшего при исполнении обязанностей военной службы (л.д.12). У погибшего Комарова А.Ю. имеется несовершеннолетний сын, 1998 года рождения.
Пенсия истцу назначена в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
Согласно пункту «г» статьи 45 вышеназванного закона пенсии за выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца, назначаемые в соответствии с настоящим Законом, повышаются участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а» - «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах», а также ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закон «О ветеранах» - на 32% расчетного размера пенсии, указанного в части 1 статьи 46 настоящего Закона.
Комаров А.Ю. в соответствии с Федеральным Законом «О ветеранах» отнесен к категории ветеранов боевых действий, поскольку погиб при участии в боевых действиях в г. Грозный Чеченской Республике 27.01.2000 г. При этом названный закон не предусматривает присвоение такого статуса, как ошибочно полагает ответчик, а устанавливает перечень лиц, отнесенных к категории ветеранов боевых действий, поэтому не присвоение такого статуса и отсутствие соответствующего удостоверения, в связи с невозможностью его выдачи погибшему, не может служить основанием для отказа в признании права истцов на получение предусмотренной законом надбавки.
Участники боевых действий в Чеченской Республике, отнесены к категории ветеранов боевых действий только с 01.01.2004 г., путем внесения соответствующих изменений в Раздел III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приложения к Федеральному закону «О ветеранах», Федеральным законом от 27.11.2002 г. № 158-ФЗ «О внесении изменения и дополнений в Федеральный закон «О ветеранах» (с изменениями от 22.08.2004 г.). Следовательно, назначенная истцам пенсия по случаю потери кормильца подлежит повышению на 32 % расчетного размера пенсии, указанного в части 1 статьи 46 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-1, но не ранее чем с 01.01.2004 г.
При этом суд считает несостоятельным мнение представителя ответчика о возможности применения трехгодичного срока исковой давности по следующим основаниям.
Согласно пункту 2 статьи 58 Закона Российской Федерации № 4468-1 от 12.01.1993 г., сумма недополученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
Поскольку установленная пунктом «г» статьи 45 названного Закона выплата является надбавкой к пенсии, её начисление и выплату ответчик должен был осуществлять самостоятельно, а не по требованию получателя. Ответчик этого не сделал, задолженность образовалась по его вине, что в соответствии пунктом 2 статьи 58 дает право истцам требовать всей суммы недополученной пенсии за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Закона Российской Федерации №4468-1 от 12.02.1993 г. минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям и повышения пенсий, предусмотренные настоящим Законом, определяются исходя из минимального размера пенсии по старости, установленного законодательством Российской Федерации, без повышения его за трудовой стаж сверх требуемого для назначения полной пенсии.
Минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям и повышения пенсий, определяемые исходя из установленного законодательством РФ минимального размера пенсии по старости, указанного в части 1 статьи 46 настоящего Закона, а также предельный размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии полностью, который определяется исходя из установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, повышаются при увеличении в установленном порядке минимального размера пенсии по старости или минимального размера оплаты труда.
При определении размера недополученных сумм, необходимо учитывать следующее.
До принятия Федерального закона от 03.12.2007 г. № 319-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», не предусматривалось, что минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий, предусмотренные Законом Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-1, определяются исходя из расчетного размера пенсии, установленного в размере базовой части трудовой пенсии по старости, (с учетом разъяснений, данных в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.2008 г. № 420-О-О).
В связи с чем, за период с 01.01.2004 г. по 31.12.2007 г., исчисление доплаты к пенсии по случаю потери кормильца, в связи с увеличением базовой части трудовой пенсии должна рассчитываться с учетом указанных положений закона. За период с 01.01.2008 г. по 31.01.2011 г. на основании Федерального Закона № 319 от 03.12.2007 г. размер недополученной пенсии должен производится из размера пении, который устанавливается в размере базовой части трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 14 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), размер которой установлен в сумме 1560 руб.
С учетом вышеизложенного, то есть действия закона во времени расчет надбавки к пенсии должен производиться за период до 31.12.2007 г., исходя из 100% минимального размера пенсии в Российской Федерации, с применением индекса потребительских цен, а последующий период, исходя из 32% размера базовой части трудовой пенсии по старости с применением индекса роста потребительских цен.
Суд соглашается с представленным истцом расчетом, поскольку данный расчет является обоснованным, правильность расчета не оспорена, судом расчет проверен и принят в качестве доказательства, подтверждающего размер задолженности.
Расчет Комаровой М.Г. произведен следующим образом:
С 01.08.2005г. коэффициент индексации равен 1,06 - основание Постановление Правительства Российской Федерации от 11.07.2005 г. №419.
Январь 2004 г.
246,28 х 1.111 х 1,102 х 1,088 х 1,113 х 1,126 х 1, 086 х 1, 088 = 499,79
Февраль 2004г.
246,28 х 1,093 х 1,102 х 1,088 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 496,04
Март 2004 г.
246,28 х 1,083 х 1,102 х 1,088 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 491,65
С 01.04.2004 г. коэффициент индексации равен 1,09 - основание Постановление Правительства Российской Федерации от 15.03.2004 г. №142
Апрель 2004 г.
255,74 х 1,075 х 1,102 х 1,088 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 506,26
Май 2004 г.
255,74 х 1,065 х 1,102 х 1,088 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 501,70
Июнь 2004 г.
255,74 х 1,058 х 1,102 х 1,088 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 497,87
Июль 2004 г.
255,74 х 1,05 х 1,102 х 1,088 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 494,76
С 01.08.2004 г. коэффициент индексации равен 1,0628 - основание Постановление Правительства Российской Федерации от 21.07.2004 г. № 363
Август 2004 г.
271,80 х 1,041 х 1,102 х 1,088 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 520,52
Сентябрь 2004 г.
271,80 х 1,037 х 1,102 х 1,088 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 517,09
Октябрь 2004 г.
271,80 х 1,033 х 1,102 х 1,088 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 515,63
Ноябрь 2004 г.
271,80 х 1,022 х 1,102 х 1,088 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 511,33
Декабрь 2004 г.
271,80 х 1,011 х 1,102 х 1,088 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 506,00
Недополученная сумма с 01.01.2004 г. по 31.12.2004 г. составила - 6058 руб. 64 коп. На двух членов семьи -12117 руб. 28 коп.
Январь 2005 г.
271,80 х 1,102 х 1,088 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 499,62
Февраль 2005 г.
271,80 х 1,076 х 1,088 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,048 = 488,22
Март 2005 г.
271,80 х 1,064 х 1,088 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 480,92
Апрель 2005 г.
271,80 х 1,053 х 1,088 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 476,10
Май 2005 г.
271,80 х 1,042 х 1,088 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 471,29
Июнь 2005 г.
271,80 х 1,034 х 1,088 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 467,78
Июль 2005 г.
271,80 х 1,028 х 1,088 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 465,16
С 01.08.2005 г. коэффициент индексации равен 1,06 - основание Постановление Правительства Российской Федерации от 11.07.2005 г. №419.
Август 2005 г.
288,11 х 1,023 х 1,088 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 489,85
Сентябрь 2005 г.
288,11 х 1,023 х 1,088 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 489,85
Октябрь 2005 г.
288,11 х 1,02 х 1,088 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 488,46
Ноябрь 2005 г.
288,11 х 1,014 х 1,088 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 485,67
Декабрь 2005 г.
288,11 х 1,007 х 1,088 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 481,35
Сумма с 01.01.2005 г.по 31.12.2005 г. составила - 5784 руб. 27 коп., на двух членов семьи - 11568 руб. 54 коп.
Январь 2006 г.
288,11 х 1,088 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 478,17
Февраль 2006г.
288,11 х 1,064 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 467,93
Март 2006 г.
288,11 х 1,047 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 460,68
С 01.04.2006 г. коэффициент индексации равен 1,085 - основание Постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.2006 г. № 165
Апрель 2006 г.
312,60 х 1,039 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 494,95
Май 2006 г.
312,60 х 1,035 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 493,03
Июнь 2006 г.
312,60 х 1,03 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 490,85
Июль 2006 г.
312,60 х 1,027 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 489,58
Сумма с 01.01.2006 г. по 31.07.2006 г. составила - 3375 руб.19 коп., на двух членов семьи - 6750 руб. 38 коп
Август 2006 г.
312,60 х 1,02 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 485,02
Сентябрь 2006 г.
312,60 х 1,018 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 483,88
Октябрь 2006 г.
312,60 х 1,017 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 483,05
Ноябрь 2006 г.
312,60 х 1,039 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 481,60
Декабрь 2006 г.
312,60 х 1,039 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 477,55
Недополученная сумма с 01.08.2006 г. по 31.12.2006 г. составила - 2411 руб. 10 коп.
Январь 2007 г.
312,60 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 470,89
Февраль 2007 г.
312,60 х 1,096 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 461,17
Март 2007 г.
312,60 х 1,085 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 455,34
C 01.04.2007 г. коэффициент индексации равен 1,075 - основание Постановление Правительства Российской Федерации от 27.03.2007 г. № 181
Апрель 2007 г.
336,05 х 1,079 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 488,42
Май 2007 г.
336,05 х 1,073 х 1,126 х 1,086 х 1088 = 484,79
Июнь 2007 г.
336,05 х 1,067 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 480,71
Июль 2007 г.
336,05 х 1,057 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 475,43
Август 2007 г.
336,05 х 1,048 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 470,09
Сентябрь 2007г.
336,05 х 1,047 х 1.126 х 1,086 х 1,088 = 468,48
Октябрь 2007 г.
336,05 х 1,039 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 464,53
Ноябрь 2007 г.
336,05 х 1,023 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 457,38
Декабрь 2007 г.
336,05 х 1,011 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 452,01
Недополученная сумма с 01.01.2007г. по 31.12.2007 г. составила - 5629 руб.29 коп.
С 01.01.2008 г. на основании ФЗ № 319 от 03.12.2007 г. - Размер базовой трудовой пенсии по старости установлен в размере - 1560 руб. (1560 х 32 % = 499,20).
Январь 2008г.
499,20 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 672,16
Февраль 2008 г.
499,20 х 1,103 х 1,086 х 1,088 = 658,61
Март2008г.
499,20 х 1,091 х 1,086 х 1,088 = 651,25
Апрель 2008 г.
499,20 х 1,079 х 1,086 х 1,088 = 644,40
Май 2008 г.
499,20 х 1,065 х 1,086 х 1,088 = 635,36
Июнь 2008 г.
499,20 х 1,052 х 1,086 х 1,088 = 627,85
Июль 2008 г.
499,20 х 1,041 х 1,086 х 1,088 = 619,83
С 01.08.2008 г. - 1794 руб.(ФЗ №244 от 01.11.2007г.) 1794 х 32 % = 574,08
Август 2008 г.
574,08 х 1,036 х 1,086 х 1,088 = 709,49
Сентябрь 2008 г.
574,08 х 1,032 х 1,086 х 1,088 = 707,11
Октябрь 2008 г.
574,08 х 1,024 х 1,086 х 1,088 = 701,66
Ноябрь 2008 г.
574,08 х 1,015 х 1,086 х 1,088 = 695,54
Декабрь 2008 г.
574,08 х 1,007 х 1,086 х 1,088 = 690,09
Недополученная сумма с 01.01.2008 г. по 31.12.2008 г. составила - 8013 руб. 35 коп.
Январь 2009 г.
574,08 х 1,086 х 1,088 = 678,86
Февраль 2009 г.
574,08 х 1,062 х 1,088 = 664,83
С 01.03.2009 г. - 1950 руб. (ФЗ №269 от 02.12.2008 г.) 1950 х 32 % = 624
Март 2009 г.
624 х 1,045 х 1,088 = 711,07
Апрель 2009 г.
624 х 1,032 х 1,088 = 702,23
Май 2009 г.
624 х 1,025 х 1,088 = 697,47
Июнь 2009 г.
624 х 1,019 х 1,088 = 693,38
Июль 2009 г.
624 х 1,013 х 1,088 = 689,30
Август 2009 г.
624 х 1,007 х 1,088 = 685,21
Сентябрь 2009 г.
624 х 1,007 х 1,088 = 685,21
Октябрь 2009 г.
624 х 1,007 х 1,088 = 685,21
Ноябрь 2009 г.
624 х 1,004 х 1,088 = 683,18
С 01.12.2009 г. - 2562 руб. (ФЗ № 269 от 02.12.2008г.) 2652х 32 % = 819,84
Декабрь 2009 г.
819,84 х 1,004 х 1,088 = 897,59
Недополученная сумма с 01.01.2009 г. по 31.12.2009 г. составила - 8474 руб. 54 коп.
Январь 2010 г.
819,84 х 1,088 = 892,56
Февраль 2010 г.
819,84 х 1,072 = 879,92
Март 2010 г.
819,84 х 1,063 = 871,49
С 01.04.2010 г. - 2787 руб. 46 коп. (ФЗ № 213 от 24.07.2009 г.) 2787,46 х 32 % = 891,99
Апрель 2010 г.
891,99 х 1,056 = 941,94
Май 2010 г.
891,99 х 1,053 = 939,27
Июнь 2010 г.
891,99 х 1,049 = 935,70
С 01.07.2010 г.- 2882 руб. 51 коп.(Постановление Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 г.№ 457) 2882,51 х 32 %= 922,40
Июль 2010 г.
922,40 х 1,045 = 963,91
Август 2010г
922,40 х 1,041 =960,22
Сентябрь 2010 г.
922,40 х 1,035 = 954,68
Октябрь 2010 г.
922,40 х 1,027 = 947,30
Ноябрь 2010 г.
922,40 х 1,021 = 941,77
Декабрь 2010 г.
922,40 х 1,011 = 932,55
Недополученная сумма с 01.01.2010 г. по 31.12.2010 г. составила - 11161 руб. 31 коп.
Январь 2011г. - 922,40
Общая сумма составляет - 67048 руб. 19 коп.
С учетом индекса потребительских цен за январь 2011г. - 102,4% итоговая сумма задолженности составляет68657 руб.35коп. ( 67048 руб. 19 коп. х 102,4 % = 68657 руб. 35 коп.).
Таким образом в пользу Комаровой М.Г. подлежит взысканию задолженность по недполученной пенсии по случаю потери кормильца за период с 01.01.2004 г. по 31.07.2006 г. - 43311 руб. 05 коп. на двух нетрудоспособных членов семьи, а с 01.08.2006 г. по 31.01.2011 г. на одного нетрудоспособного члена семьи - 68657 руб. 35 коп.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать за Комаровой Марией Геннадиевной и Комаровым Юрием Александровичем право на выплату пенсии по случаю потери кормильца, с учётом и согласно пункту «г» статьи 45 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военну службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и оранах уголовно-исполнительной системы, и их семей», и обязать выплачивать с 01.02.2011 г. пенсию по случаю потери кормильца с повышением, согласно действующему законодательству, и в порядке, устанвленном Правительством Российской Федерации.
Взыскать с Главного Управления внутренних дел по Саратовской области в пользу Комаровой Марии Геннадиевны недополученную пенсию по потери кормильца за период с 01.01.2004 г. по 31.07.2006 г. на двух нетрудоспособных членов семьи, а с 01.08.2006 г. по 31.01.2011 г. на одного нетрудоспособного члена семьи в сумме 68657 (шестидесяти восьми тысяч шестисот пятидесяти семи) рублей 35 (тридцать пять) копеек.
На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Саратовский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Саратова в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья М.В. Литвинова