Дело№2-735/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 марта 2011года г. Саратов
Фрунзенский районный суд г.Саратова в составе
председательствующего судьи Садовой И.М.,
при секретаре Кошкиной О.А.,
с участием представителя истцов Нестеренко М.В.,
представителя ответчика Главного Управления Внутренних дел по Саратовской области - Фроловой М.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Салмовой Надежды Юрьевны, действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей Салмовой Дианы Денисовны, Салмовой Полины Денисовны к Главному управлению внутренних дел по Саратовской области о взыскании задолженности по невыплаченной пенсии по случаю потери кормильца,
УСТАНОВИЛ:
Истец Салмова Н.Ю. действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей Салмовой Дианы Денисовны, Салмовой Полины Денисовны обратилась в суд с иском к Главному управлению внутренних дел по Саратовской области о взыскании задолженности по невыплаченной пенсии по случаю потери кормильца, мотивируя требования тем, что ее муж - Салмов Д.А., погиб в Чеченской республике 08.06.2003г. при исполнении служебных обязанностей, который являлся ветераном боевых действий - приложение к Закону "О ветеранах" от 12.01.1995г. №5-ФЗ, раздел 3. Она получает пенсию на основании Закона РФ от 12.02.1993г. №4468-1, который предусматривает три вида пенсии, две из которых - пенсию по инвалидности и за выслугу лет - получают сами военнослужащие, и третий вид пенсии - пенсию по случаю потери кормильца, которую в соответствии со ст.28 данного закона получают семьи погибших военнослужащих. Статья 45 Закона РФ №4468-1 помещена в разделе «Исчисление пенсий», где учитывается общее для всех видов пенсий. Субъектами получения пенсии за выслугу лет и по инвалидности являются живые военнослужащие. Субъектами же получения пенсии по СПК в соответствии со ст.29 Закона являются нетрудоспособные члены семьи погибшего военнослужащего. В связи с чем, считает, что имеет право на повышение пенсии в соответствии с п. «г» ст.45 вышеуказанного закона на 32% расчетного размера пенсии, указанного в части первой ст.46. Этот же вывод вытекает и из содержания части 5 статьи 46 закона, предусматривающей повышение пенсии по случаю потери кормильца всем нетрудоспособным членам семьи погибшего. Аналогичная правовая позиция нашла свое подтверждение в Определении СК Верховного Суда РФ от 29.05.1998г., в Постановлении Президиума ВС РФ от 02.02.2000г. №213пв-99пр, и в Постановлении Президиума Саратовского областного суда от 29.03.2010г. В декабре 2010г. истец обратилась в Главное управление внутренних дел по Саратовской области с просьбой сделать перерасчет пенсии и выплатить недополученную сумму за период с 01.02.2004г. по настоящее время на истца и ее дочерей; а также выплачивать повышенную пенсию по случаю потери кормильца в соответствии с законом РФ от 12.02.1993г. №4468-1. Получила отказ. Считает данное действие ответчика незаконным, нарушающим права, установленные Законом РФ №4468-1 от 12.02.1993г. В соответствии с п.2 ст.58 вышеуказанного Закона, сумма недополученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком. В связи с чем просит признать за ней, Салмовой Д.Д. и Салмововй П.Д. право на выплату пенсии по потери кормильца с учетом и согласно п."г" ст.45 Закона РФ от 12 февраля 1993г. №4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" и обязать выплачивать с 01.02.2011г. пенсию по случаю потери кормильца с повышением на 922 руб. 40 коп. ежемесячно на каждого нетрудоспособного члена семьи, с последующей индексацией согласно действующему законодательству и в порядке, установленном Правительством РФ; взыскать с ГУВД по Саратовской области в пользу истца недополученную пенсию по потери кормильца с учетом индексации за период с 01.02.2004г. до 31.01.2011г. в сумме 159 222 руб. 03 коп.
В ходе подготовки дела к судебному разбирательству представителем истца представлено уточненное исковое заявление, согласно которого истец просит признать за ней и ее несовершеннолетними детьми Салмовой Д.Д. и Салмовой П.Д. право на выплату пенсии по потери кормильца с учетом и согласно п."г" ст.45 Закона РФ от 12 февраля 1993г. №4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" и обязать выплачивать с 01.02.2011г. пенсию по случаю потери кормильца с повышением на 922 руб. 40 коп. ежемесячно на каждого нетрудоспособного члена семьи, с последующей индексацией согласно действующему законодательству и в порядке, установленном Правительством РФ; взыскать с ГУВД по Саратовской области в пользу истца Салмовой Н.Ю. недополученную пенсию по потери кормильца с учетом индексации за период с 01.01.2004г. до 31.01.2011г. в сумме 159 222 руб. 03 коп.
Представитель истца Нестеренко М.В. в судебном заседании поддержала уточненные исковые требования по изложенным в нем основаниям.
Представитель ответчика Главного Управления Внутренних дел по Саратовской области - Фролова М.Г., действующая по доверенности, исковые требования не признала, просила в иске отказать, пояснила, что Салмова Н.Ю. является получателем пенсии по случаю потери кормильца. В соответствии со ст. 45 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц. проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах утоловно-исполнительной системы, и их семей» пенсии за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца, назначаемые в соответствии с настоящим Законом (в том числе исчисленные в минимальном размере), повышаются: ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", - на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в части первой ст.46 настоящего Закона. Из буквальною толкования данной нормы следует, что для соответствующего увеличения размера пенсии, получатель этой пенсии должен являться ветераном боевых действий. Документов, подтверждающих этот статус, истицей не представлено. Кроме того, считает, что в данном случае следует применить трех годичный срок исковой давности, установленный ст.196 Гражданского кодекса Российской Федерации, соответствии с п.1 ст.200 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. Все вышеперечисленные нормы установлены федеральными законами и являются общедоступными. Учитывая изложенное, считаю, что истицей могут быть заявлены требования о перерасчете пенсии лишь с февраля 2008 года. В соответствии со ст.3 Закона РФ «О ветеранах» к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации. Вместе с тем, до 01.01.2004г. действовала следующая редакция данной статьи: «К ветеранам боевых действий относятся:1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах». Таким образом, считает, что право на обладание статусом «ветеран боевых действий» могло возникнуть у сотрудников не ранее 01.01.2004г. Соответственно, и выплаты, предусмотренные ст.45 Федерального Закона № 4468-1 могли выплачиваться только с 01.01.2004 г. Кроме того, согласно п.2 Постановления Правительства РФ № 763 от 19.12.2003 г. «Об удостоверении ветерана боевых действий», меры социальной поддержки ветеранов боевых действий, установленные законодательством Российской Федерации, предоставляются ветеранам на основании удостоверения ветерана боевых действий либо на основании свидетельств (удостоверений) о праве на льготы, образцы которых утверждены до 1 января 1992г. Такого документа истцом не представлено, следовательно, Салмов Д.А. не являлся ветераном боевых действий. Согласно п.1 Инструкции о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения ветерана боевых действий, утвержденной данным Постановлением удостоверение ветерана боевых действий, выдаваемое лицам, указанным в ст.3 Федерального закона "О ветеранах", является документом, подтверждающим право на предоставление им мер социальной поддержки. В соответствии с п.2 названной Инструкции выдача удостоверений производится в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по заявлениям, подаваемым ветеранами в эти органы. Порядок выдачи удостоверений установлен Приказом МВД России №282 от 07.05.2004г. «О порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе МВД России». В соответствии с п.3 Инструкции, утвержденной названным приказом основанием для выдачи удостоверений лицам, выполнявшим задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта с декабря 1994года по декабрь 1996года, является документально подтвержденный факт прохождения службы (военной службы), в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, устанавливаемый в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994г. N280 "О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций", а также нахождения сотрудников (военнослужащих, работников) в командировке в соответствии с приказами начальников главных управлений, управлений МВД России, министров внутренних дел, начальников ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, командиров воинских частей, учреждений внутренних войск МВД России. В качестве подтверждающих документов рассматриваются выписки из приказов начальников (командиров), записи в удостоверениях личности, военных билетах и трудовых книжках, командировочные удостоверения. На основании изложенного считает, что Салмов Д.А. ветераном боевых действий не являлся, и в настоящее время такой статус не может быть ему присвоен.
Истец Салмова Н.Ю. в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещена, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, о чем представила заявление, в связи, с чем суд рассмотрел дело в отсутствие указанных лиц в порядке статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК Российской Федерации).
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно свидетельству о заключении брака Салмов Денис Александрович и Тихомирова Надежда Юрьевна, вступили в брак 06.02.1999г., о чем произведена актовая запись №11 от 06.02.1999г. и после заключения брака ей присвоена фамилия - «Салмова» (л.д.8).
Согласно свидетельству о рождении I-РУ №509872, выданному 27.08.1999г. Красноармейским отделом ЗАГС, родителями Салмовой Дианы Денисовны, 21.08.1999 года рождения, уроженки г.Красноармейски Саратовской области, значатся - Салмов Денис Алекандрович и Салмова Надежда Юрьевна (л.д. 10).
Согласно свидетельству о рождении I-ВЕ №531807, выданному 13.03.2003г. Кабардино-Балкарской республикой Отделом ЗАГС администрации Чегемского района, родителями Салмовой Полина Денисовны, 06.03.2003 года рождения, уроженки г.Нальчик Черемского района Кабардино-Балкарской республики, значатся - Салмов Денис Алекандрович и Салмова Надежда Юрьевна (л.д. 11).
Как следует из свидетельства о смерти I -РУ №715738, выданного 16.06.2003 г. Отдел записи актов гражданского состояния по г.Красноармейскому и Красноармейскому району, Салмов Д.А. умер 08.06.2003г. (л.д.7), что также подтверждается заключением командира войсковой части 3723 в ПВД от 08.06.2003г., где говорится о том, что Салмов Д.А. погиб при исполнении обязанности военной службы на территории Ачхой-Мартановского района Чеченской республики, а также медицинским свидетельством о смерти судебно-медицинской лаборатории СКО ВВ МВД России от 13.06.2003г. (л.д.13).
Закон Российской Федерации от 12.02.1993г. № 4468-1 предусматривает три вида пенсии. Пенсию по инвалидности и за выслугу лет получают сами военнослужащие, а пенсию по случаю потери кормильца, в соответствии со статьей 28, данного Закона получают семьи погибших военнослужащих. Размер всех видов пенсий зависит от размера денежного довольствия военнослужащего, определяемого в соответствии со статьей 43 Закона, то есть от дохода, который получал бы сам кормилец.
Статья 45 Закона РФ №4468-1 определяет заслуги военнослужащих перед Родиной и их права на повышение пенсий с учетом этих заслуг. Вместе с тем данная статья помещена в разделе «Исчисление пенсий», где учитывается общее для всех видов пенсий. Субъектами получения пенсии за выслугу лет и по инвалидности являются живые военнослужащие. Субъектами же получения пенсии по случаю потери кормильца в соответствии со статьей 29 Закона являются нетрудоспособные члены семьи погибшего военнослужащего. Из этого, следует, что данная надбавка начисляется к пенсии, получаемой членами семьи, назначенной в соответствии с названным Законом, поскольку данный вид пенсии указан в статье 45 Закона, дающей право на повышение.
Этот же вывод вытекает и из содержания части 5 статьи 46 Закона, предусматривающей повышение пенсии по случаю потери кормильца всем нетрудоспособным членам семьи погибшего.
В судебном заседании установлено, что Салмова Н.Ю. является получателем пенсии по случаю потери кормильца с 01.07.2003г., как супруга военнослужащего, погибшего при исполнении обязанностей военной службы (л.д.9). Кроме того, у погибшего Салмова Д.А. имеются несовершеннолетние дети Салмова Диана Денисовна 1999 года рождения, Салмова Полина Денисовна 2003 года рождения.
Пенсия истцу назначена в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
Согласно пункту «г» статьи 45 вышеназванного закона пенсии за выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца, назначаемые в соответствии с настоящим Законом, повышаются участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а»- «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах», а также ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закон «О ветеранах» - на 32% расчетного размера пенсии, указанного в части 1 статьи 46 настоящего Закона.
Салмов Д.А. в соответствии с Федеральным Законом «О ветеранах» отнесен к категории ветеранов боевых действий, поскольку погиб при участии в боевых действиях в Ачхой-Мартановском районе Чеченской Республике 08.06.2003г. При этом названный закон не предусматривает присвоение такого статуса, как ошибочно полагает ответчик, а устанавливает перечень лиц, отнесенных к категории ветеранов боевых действий. Поэтому не присвоение такого статуса и отсутствие соответствующего удостоверения, в связи с невозможностью его выдачи погибшему, не может служить основанием для отказа в признании права истцов на получение предусмотренной законом надбавки.
Участники боевых действий в Чеченской Республике отнесены к категории ветеранов боевых действий только с 01.01.2004г., путем внесения соответствующих изменений в Раздел III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приложения к Федеральному закону «О ветеранах», Федеральным законом от 27.11.2002г. №158-ФЗ «О внесении изменения и дополнений в Федеральный закон «О ветеранах» (с изменениями от 22.08.2004г.). Следовательно, назначенная истцам пенсия по случаю потери кормильца подлежит повышению на 32% расчетного размера пенсии, указанного в части 1 статьи 46 Закона Российской Федерации от 12.02.1993г. № 4468-1, но не ранее чем с 01.01.2004 г.
При этом суд считает несостоятельным мнение представителя ответчика о возможности применения трехгодичного срока исковой давности по следующим основаниям.
Согласно пункту 2 статьи 58 Закона Российской Федерации №4468-1 от 12.01.1993г., сумма недополученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
Поскольку установленная пунктом «г» статьи 45 названного Закона выплата является надбавкой к пенсии, её начисление и выплату ответчик должен был осуществлять самостоятельно, а не по требованию получателя. Ответчик этого не сделал, задолженность образовалась по его вине, что в соответствии пунктом 2 статьи 58 дает право истцам требовать всей суммы недополученной пенсии за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Закона Российской Федерации №4468-1 от 12.02.1993г. минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям и повышения пенсий, предусмотренные настоящим Законом, определяются исходя из минимального размера пенсии по старости, установленного законодательством Российской Федерации, без повышения его за трудовой стаж сверх требуемого для назначения полной пенсии.
Минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям и повышения пенсий, определяемые исходя из установленного законодательством Российской Федерации минимального размера пенсии по старости, указанного в части 1 статьи 46 настоящего Закона, а также предельный размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии полностью, который определяется исходя из установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, повышаются при увеличении в установленном порядке минимального размера пенсии по старости или минимального размера оплаты труда.
При определении размера недополученных сумм, необходимо учитывать следующее.
До принятия Федерального закона от 03.12.2007г. №319-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», не предусматривалось, что минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий, предусмотренные Законом Российской Федерации от 12.02.1993г. №4468-1, определяются исходя из расчетного размера пенсии, установленного в размере базовой части трудовой пенсии по старости, (с учетом разъяснений, данных в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.2008г. №420-О-О).
В связи с чем, за период с 01.01.2004г. по 31.12.2007г. исчисление доплаты к пенсии по случаю потери кормильца в связи с увеличением базовой части трудовой пенсии должна рассчитываться с учетом указанных положений закона. За период с 01.01.2008г. по 31.01.2011г. на основании Федерального Закона №319 от 03.12.2007г. размер недополученной пенсии должен производится из размера пении, который устанавливается в размере базовой части трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 14 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), размер которой установлен в сумме 1560 руб.
С учетом вышеизложенного, то есть действия закона во времени расчет надбавки к пенсии должен производиться за период до 31.12.2007г., исходя из 100% минимального размера пенсии в Российской Федерации, с применением индекса потребительских цен, а последующий период исходя из 32% размера базовой части трудовой пенсии по старости с применением индекса роста потребительских цен.
Суд соглашается с представленным истцом расчетом, поскольку данный расчет является обоснованным, правильность его расчета не оспорена, судом расчет проверен и принят в качестве доказательства, подтверждающего размер задолженности.
Расчет Салмововй Н.Ю. произведен следующим образом:
Январь 2004г.
246.28х1.111х1.102х1.088х1.113х1.126х1.086х1.088=499.79
Февраль 2004г.
246.28х1.093х1.102х1.088х1.113х1.126х1.086х1.088=496.04
Март 2004г.
246.28х1.083х1.102х1.088х1.113х1.126х1.086х1.088=491.65
С 01.04.2004 г. коэффициент индексации равен 1.09 - основание Постановление Правительства РФ от 15.03.04г.№142
Апрель 2004г.
255.74х1.075х1.102х1.088х1.113х1.126х1.086х1.088=506.26
Май 2004г.
255.74х1.065х1.102х1.088х1.113х1.126х1.086х1.088=501.70
Июнь 2004г.
255.74х1.058х1.102х1.088х1.113х1.126х1.086х1.088=497.87
Июль 2004г.
255.74х1.05х1.102х1.088х1.113х1.126х1.086х1.088=494.76
С 01.08.2004г. коэффициент индексации равен 1.0628 - основание постановление Правительства РФ от 21.07.04г. № 363
Август 2004г.
271.80х1.041х1.102х1.088х1.113х1.126х1.086х1.088=520.52
Сентябрь 2004г.
271.80х1.037х1.102х1.088х1.113х1.126х1.086х1.088=517.09
Октябрь 2004г.
271.80х1.033х1.102х1.088х1.113х1.126х1.086х1.088=515.63
Ноябрь 2004г.
271.80х1.022х1.102х1.088х1.113х1.126х1.086х1.088=511.33
Декабрь 2004г.
271.80х1.011х1.102х1.088х1.113х1.126х1.086х1.088=506.00
Недополученная сумма с 01.01.2004г. по 31.12.2004г. составила 6058р.64к.
Январь 2005г.
271.80х1.102х1.088х1.113х1.126х1.086х1.088=499.62
Февраль 2005г.
271.80х1.076х1.088х1.113х1.126х1.086х1.048=488.22
Март 2005г.
271.80х1.064х1.088х1.113х1.126х1.086х1.088=480.92
Апрель 2005г.
271.80х1.053х1.088х1.113х1.126х1.086х1.088=476.10
Май 2005г.
271.80х1.042х1.088х1.113х1.126х1.086х1.088=471.29
Июнь 2005г.
271.80х1.034х1.088х1.113х1.126х1.086х1.088=467.78
Июль 2005г.
271.80х1.028х1.088х1.113х1.126х1.086х1.088=465.16
С 01.08.2005г. коэффициент индексации равен 1.06 - основание постановление Правительства РФ от 11.07.2005г. №419.
Август 2005г.
288.11х1.023х1.088х1.113х1.126х1.086х1.088=489.85
Сентябрь 2005г.
288.11х1.023х1.088х1.113х1.126х1.086х1.088=489.85
Октябрь 2005г.
288.11х1.02х1.088х1.113х1.126х1.086х1.088=488.46
Ноябрь 2005г.
288.11х1.014х1.088х1.113х1.126х1.086х1.088=485.67
Декабрь 2005г.
288.11х1.007х1.088х1.113х1.126х1.086х1.088=481.35
Недополученная сумма с 01.01.2005г. по 31.12.2005г. составила 5784р.27к.
Январь 2006г.
288.11х1.088х1.113х1.126х1.086х1.088=478.17
Февраль 2006г.
288.11х1.064х1.113х1.126х1.086х1.088=467.93
Март 2006г.
288.11х1.047х1.113х1.126х1.086х1.088=460.68
С 01.04.2006г. коэффициент индексации равен 1.085 - основание Постановление Правительства РФ от 24.03.06г. №165
Апрель 2006г.
312.60х1.039х1.113х1.126х1.086х1.088=494.95
Май 2006г.
312.60х1.035х1.113х1.126х1.086х1.088=493.03
Июнь 2006г.
312.60х1.03х1.113х1.126х1.086х1.088=490.85
Июль 2006г.
312.60х1.027х1.113х1.126х1.086х1.088=489.58
Август 2006г.
312.60х1.02х1.113х1.126х1.086х1.088=485.02
Сентябрь 2006г.
312.60х1.018х1.113х1.126х1.086х1.088=483.88
Октябрь 2006г.
312.60х1.017х1.113х1.126х1.086х1.088=483.05
Ноябрь 2006г.
312.60х1.039х1.113х1.126х1.086х1.088=481.60
Декабрь 2006г.
312.60х1.039х1.113х1.126х1.086х1.088=477.55
Недополученная сумма с 01.01.2006г. по 31.12.2006г. составила 5786р.29к.
Январь 2007г.
312.60х1.113х1.126х1.086х1.088=470.89
Февраль 2007г.
312.60х1.096х1.126х1.086х1.088=461.17
Март 2007г.
312.60х1.085х1.126х1.086х1.088=455.34
C 01.04.2007г. коэффициент индексации равен 1.075 - основание постановление Правительства РФ от 27.03.2007г. №181
Апрель 2007г.
336.05х1.079х1.126х1.086х1.088=488.42
Май 2007г.
336.05х1.073х1.126х1.086х1.088=484.79
Июнь 2007г.
336.05х1.067х1.126х1.086х1.088=480.71
Июль 2007г.
336.05х1.057х1.126х1.086х1.088=475.43
Август 2007г.
336.05х1.048х1.126х1.086х1.088=470.09
Сентябрь 2007г.
336.05х1.047х1.126х1.086х1.088=468.48
Октябрь 2007г.
336.05х1.039х1.126х1.086х1.088=464.53
Ноябрь 2007г.
336.05х1.023х1.126х1.086х1.088=457.38
Декабрь 2007г.
336.05х1.011х1.126х1.086х1.088=452.01
Недополученная сумма с 01.01.2007г. по 31.12.2007г. составила 5629р.29к.
С 01.01.2008г. на основании ФЗ №319 от 03.12.2007г. - Размер базовой трудовой пенсии по старости установлен в размере 1560руб. (1560х32%=499.20).
Январь 2008г.
499.20х1.126х1.086х1.088=672.16
Февраль 2008г.
499.20х1.103х1.086х1.088=658.61
Март2008г.
499.20х1.091х1.086х1.088=651.25
Апрель 2008г.
499.20х1.079х1.086х1.088=644.40
Май 2008г.
499.20х1.065х1.086х1.088=635.36
Июнь 2008г.
499.20х1.052х1.086х1.088=627.85
Июль 2008г.
499.20х1.041х1.086х1.088=619.83
С 1 августа 2008г. - 1794руб.(ФЗ №244 от 01.11.2007г.) 1794х32%=574.08
Август 2008г.
574.08х1.036х1.086х1.088=709.49
Сентябрь 2008г.
574.08х1.032х1.086х1.088=707.11
Октябрь 2008г.
574.08х1.024х1.086х1.088=701.66
Ноябрь 2008г.
574.08х1.015х1.086х1.088=695.54
Декабрь 2008г.
574.08х1.007х1.086х1.088=690.09
Недополученная сумма с 01.01.2008г. по 31.12.2008г. составила 8013р.35к.
Январь 2009г.
574.08х1.086х1.088=678.86
Февраль 2009г.
574.08х1.062х1.088=664.83
С 1 марта 2009г. - 1950руб. (ФЗ №269 от 02.12.2008г.) 1950х32%=624
Март 2009г.
624х1.045х1.088=711.07
Апрель 2009г.
624х1.032х1.088=702.23
Май 2009г.
624х1.025х1.088=697.47
Июнь 2009г.
624х1.019х1.088=693.38
Июль 2009г.
624х1.013х1.088=689.30
Август 2009г.
624х1.007х1.088=685.21
Сентябрь 2009г.
624х1.007х1.088=685.21
Октябрь 2009г.
624х1.007х1.088=685.21
Ноябрь 2009г.
624х1.004х1.088=683.18
С 1 декабря 2009г. - 2562 руб. (ФЗ №269 от 02.12.2008г.) 2652х32%=819.84
Декабрь 2009г.
819.84х1.004х1.088=897.59
Недополученная сумма с 01.01.2009г. по 31.12.2009г. составила 8474р.54к.
Январь 2010г.
819.84х1.088=892.56
Февраль2010г.
819.84х1.072=879.92
Март 2010г.
819.84х1.063=871.49
С 1 апреля 2010г. - 2787р.46к. (ФЗ № 213 от 24.07.2009г.) 2787.46х32%=891.99
Апрель 2010г.
891.99х1.056=941.94
Май 2010г.
891.99х1.053=939.27
Июнь 2010г.
891.99х1.049=935.70
С 1 июля 2010г.- 2882р.51к.(Постановление Правительства РФ от 21.06.2010г.№457) 2882.51х32%=922.40
Июль 2010г.
922.40х1.045=963.91
Август 2010г
922.40х1.041=960.22
Сентябрь 2010г.
922.40х1.035=954.68
Октябрь 2010г.
922.40х1.027=947.30
Ноябрь 2010г.
922.40х1.021=941.77
Декабрь 2010г.
922.40х1.011=932.55
Недополученная сумма с 01.01.2010г. по 31.12.2010г. составила 11161р.31к
Январь 2011г.
922.40
Общая сумма составляет 51830р.09к.На трех членов семьи -155490р.27к.
С учетом индекса потребительских цен за январь 2011г. - 102.4% итоговая сумма задолженности составляет 159222 руб.03коп. ( 155490р.27к.х 102.4%=159222р.03к.)
Таким образом в пользу Салмовой Н.Ю. подлежит взысканию задолженность по недполученной пенсии по случаю потери кормильца за период с 01.01.2004г. по 31.01.2011г. в размере 159 222 руб. 03 коп.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать за Салмовой Надеждой Юрьевной, Салмовой Дианой Денисовной и Салмовой Полиной Денисовной право на выплату пенсии по случаю потери кормильца с учётом и согласно пункту «г» статьи 45 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993г. №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военну службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и оранах уголовно-исполнительной системы, и их семей» и обязать выплачивать с 01.02.2011г. пенсию по случаю потери кормильца с повышением на 922 руб. 40 коп. ежемесячно на каждого нетрудоспособного члена семьи, с последующей индексацией согласно действующему законодательству, и в порядке, устанвленном Правительством Российской Федерации.
Взыскать с Главного Управления внутренних дел по Саратовской области в пользу Салмовой Надежды Юрьевны недополученную пенсию по случаю потери кормильца за период с 01.01.2004г. по 31.01.2011г. в размере 159 222 руб. 03 коп.
На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Саратовский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Саратова в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья: И.М. Садовая