о признании решения недействительным



Дело № 2- 912/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 марта 2011 года г. Саратов

Фрунзенский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Литвиновой М.В.,

при секретаре Лосенковой С.А.,

с участием заявителя Кубашева Ф.К.,

представителя заявителя - Бажикова Б.С.,

представителя заинтересованного лица Управления Федеральной миграционной службы России по Саратовской области - Гараниной С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кубашева Фуата Камидуллиновича о признании незаконным Решения от 21.12.2010 г. Управления Федеральной миграционной службы России по Саратовской области о не разрешении въезда на территорию Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Кубашев Ф.К. обратился в суд с заявлением о признании незаконным Решение от 27.12.2010 года УФМС России по Саратовской области о не разрешении въезда на территорию Российской Федерации гражданина Республики Казахстан - Кубашева Фуата Кимидуллиновича до 10.04.2013 года, обосновывая требования тем, что прибыл на территорию Российской Федерации в Саратовскую область с. Новоалександровка, ул. Прудовая, дом 13, к своим близким родственникам, в соответствии с оформленными документами на въезд. Кубашев Ф.К. предоставил все необходимые документы на въезд в Территориальное управление Александров-Гайского района Управления Федеральной миграционной службы России по Саратовской области, на основании чего был зарегистрирован на территории Российской Федерации до 19.01.2011 г. Однако 24.12.2010 г. Кубашева Ф.К. вызвали в Территориальное управление Александров-Гайского района Управления Федеральной миграционной службы России по Саратовской области, сообщив, что в отношении него вынесено решение от 27.12.2010 г. УФМС России по Саратовской области о не разрешении въезда на территорию Российской Федерации до 10.04.2013 г. на том основании, что в отношении Кубашева Ф.К. в 2009-2010 г.г. составлено три протокола об административных правонарушениях, к тому же он не имеет близких родственников в с. Александров-Гай Саратовской области. С данным решением заявитель не согласен, считает его незаконным и необоснованным, так как не совершал административные правонарушения и у него в <адрес> проживают родственники, общение с которыми для всех является необходимым, в связи, с чем обратился в суд с жалобой.

В судебном заседании Кубашев Ф.К., представитель заявителя Бажиков Б.С., действующий на основании доверенности, уточнили заявленные требования, просили признать незаконным Решение от 21.12.2010 г. Управления Федеральной миграционной службы России по Саратовской области, которым заявителю не разрешили въезд на территорию Российской Федерации гражданина Республики Казахстан - Кубашева Фуата Кимидуллиновича до 10.04.2013 г. и сократили, соответственно, время пребывания на территории Российской Федерации. Обосновывают требования тем, что Кубашев Ф.К. прибыл на территорию Российской Федерации в <адрес>, к близким родственникам, в соответствии с оформленными документами на въезд. При этом Кубашевым Ф.К. были предоставлены все необходимые документы на въезд в Территориальное управление Александров-Гайского района Управления Федеральной миграционной службы России по Саратовской области, на основании чего заявитель был зарегистрирован до 19.01.2011 года. 24.12.2010 г. Кубашева Ф.К. вызвали в указанное управление, где сообщили, что в отношении него вынесено Решение от 21.12.2010 г. УФМС России по Саратовской области о не разрешении въезда на территорию Российской Федерации до 10.04.2013 г. на том основании, и сокращении срока пребывания на территории Российской Федерации, так как в отношении него в 2009-2010 г.г. было составлено три протокола об административных правонарушениях, к тому же он не имеет близких родственников в <адрес>, которым заявитель не согласен. Считает принятое Решение незаконным и необоснованным, так как административные правонарушения не совершал, а кроме того у него в <адрес> проживает сестра с семьей, общение с которыми для них необходимо.

Также пояснили, что Постановлением начальника территориального пункта УФМС России по <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (протокол № АЕ №) Кубашев Ф.К. привлечен к административной ответственности по статье 18.10 КоАП РФ за осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу. Однако трудовую деятельность заявитель не осуществлял, а только помогал сестре по хозяйству, занимался воспитанием детей сестры и проживал за счет родственников. С данным протоколом Кубашев Ф.К. не знакомился, объяснения не предоставлял и был вынужден его подписать, так как начальник территориального пункта УФМС России в <адрес> - Батова Н.В. объяснила, что, в случае отказа от подписания протокола, Кубашеву Ф.К. будет запрещен въезд на территорию Российской Федерации. Как пояснила Батова Н.В. фактически административную ответственность Кубашев Ф.К. не понесет, производить оплату штрафа не будет. Оплату штрафа - 2000 руб. по постановлению о привлечении к административной ответственности по статье 18.10 КоАП РФ от 28.05.2009 г. он не производил, кто конкретно оплатил штраф, пояснить не может. На территории Российской Федерации Кубашев Ф.К. желает зарегистрироваться вместе со своей семьей, так как имеет намерение постоянно проживать в Российской Федерации.

30.03.2010 г. в отношении Кубашева Ф.К. начальником ТП УФМС РФ по <адрес> в <адрес> составлен второй протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ, несмотря на то, что по прибытию на территорию Российской Федерации Кубашев Ф.К. своевременно сдал необходимые для постановки на миграционный учет документы. Постановление о назначении административного наказания от 30.03.2010 г. (протокол № СА №), за нарушение режима пребывания в Российской Федерации не читал, с ним не ознакомился, однако подписал. Штраф в размере 2000 руб. Кубашевым Ф.К. не оплачен, так как с привлечением к административной ответственности не согласен.

26.10.2010 г. в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ и постановлением от 26.10.2010 г. Кубашев Ф.К. привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 2000 руб. за нарушение миграционного законодательства. Однако с данным постановлением Кубашев Ф.К. не согласен, поскольку 21.10.2010 г., в ночное время суток, Кубашев Ф.К. прибыл из ФИО2 на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, по миграционной карте серии 6308 №, через КПП «Озинки». По причине позднего приезда не смог подать документы на регистрацию в Территориальное управление <адрес> УФМС России по <адрес>. Впоследствии заболел и был поставлен на миграционный учет с 27.10.2010 г. по 19.01.2011 г. по адресу: <адрес>. 24.12.2010 г. Кубашеву Ф.К. сообщили, что ему запрещен въезд на территорию Российской Федерации и до 27.12.2010 г. он обязался выехать за пределы Российской Федерации. При составлении протоколов об административных правонарушениях, Кубашеву Ф.К. права не разъяснялись, не разъяснялось право на обжалование постановлений о привлечении к административной ответственности, поэтому он своим правом на обжалование не воспользовался и обратился в суд о признании решения УФМС незаконным.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной миграционной службы России по Саратовской области - Гаранина С.А., действующая на основании доверенности, не согласилась с заявленными требованиями, считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Гражданин Республики Казахстан Кубашев Ф.К. прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, 21.10.2010 г. по миграционной карте серии 6308 №, через КПП «Озинки». По прибытию поставлен на миграционный учет с 27.10.2010 г. по 19.01.2011 г. по адресу: <адрес>. Проведенной в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 12 Федерального закона от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» проверкой по учетам установлено, что Кубашев Ф.К. в период с мая 2009 г. по ноябрь 2010 г. был трижды привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 18 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, а, именно: Постановлением начальника территориального пункта УФМС России по Саратовской области в <адрес> от 28.05.2009 г. (протокол № АЕ №) по статье 18.10 КоАП РФ за осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу, по которому штраф в размере 2000 руб. оплачен; Постановлением начальника территориального пункта УФМС России по <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (протокол № СА №) по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ за нарушение режима пребывания в Российской Федерации, штраф в размере 2000 руб. не оплачен; Постановлением начальника территориального пункта УФМС России по <адрес> в <адрес> от 29.10.2010 г. (протокол № АС № 050438) по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ за нарушение режима пребывания в Российской Федерации, штраф в размере 2000 руб. оплачен. В соответствии с пунктом 4 статьи 26 Федерального закона от 15.08.1996 г № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину может быть не разрешен, если он два и более раза в течение трех лет привлекался к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации. В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 г № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания иностранного гражданина может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию. Руководствуясь указанными нормами, УФМС России по Саратовской области 21.12.2010 г. принято решение о не разрешении Кубашеву Ф.К. въезда на территорию Российской Федерации до 10.04.2013 г. и сокращении, в этой связи, срока временного пребывания на территории Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 31 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в случае, если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение трех дней. Решение о не разрешении въезда на территорию Российской Федерации было объявлено Кубашеву Ф.К. 24.12.2010 г., в связи, с чем он обязался выехать за пределы территории Российской Федерации. Довод заявителя о том, что привлечение его к административной ответственности является фиктивным, не соответствует действительности, поскольку указанные Постановления о назначении наказания Кубашевым Ф.К. не обжаловались, вступили в законную силу, а назначенные по двум из них административные штрафы Кубашевым Ф.К. оплачены. Таким образом, у УФМС России по Саратовской области имелись все основания для принятия Решения о не разрешении Кубашеву Ф.К. въезда на территорию Российской Федерации и сокращении срока пребывания на территории Российской Федерации, в связи, с чем указанное Решение является законным и обоснованным. Кроме того, Кубашевым Ф.К. избирательно истолкована норма пункта 3 статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ. Указанной нормой предусмотрено, что в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Указанное Решение о нежелательности пребывания в отношении Кубашева Ф.К. не принималось и будет принято только в том случае, если он добровольно не выполнит свою обязанность покинуть территорию Российской Федерации, в связи с вынесением Решения о не разрешении на въезд и сокращении ему срока пребывания на территории Российской Федерации, поэтому просит в удовлетворении заявленных требований Кубашеву Ф.К. отказать.

Заинтересованное лицо - Территориальное управление <адрес> Управления Федеральной миграционной службы России по <адрес> в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены, об уважительной причине неявки в судебное заседание, не известили, об отложении судебного заседания не просили, в связи, с чем суд рассмотрел дело в отсутствии указанного лица в порядке статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ).

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав учетное дело № УФМС России по саратовской области в отношении Кубашева Ф.К., материалы данного дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

На основании части 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В соответствии со статьей 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Таким образом, для удовлетворения в судебном порядке заявления об оспаривании решения должностного лица необходимо наличие вышеуказанных факторов в совокупности. Отсутствие хотя бы одного из перечисленных выше условий является достаточным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Аналогичные требования содержатся и в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 2 от 10.02.2009 г., где указано, что, исходя из положений статьи 258 ГПК РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Согласно положению статьи 15 Конституции Российской Федерации все органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации.

Законность представляет собой такое состояние жизни общества, при котором в этом обществе действует качественное, непротиворечивое законодательство, законы уважаются, точно и неуклонно исполняются всеми членами этого общества, а за нарушение требований законодательства с неотвратимостью следуют меры государственного принуждения.

В соответствии с толкованиями закона, данными в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействий) согласно части 1 статьи 249 ГПК РФ возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Согласно статье 1 Федерального закона от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ
«О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (с последующими изменениями) выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию (включая транзитный проезд через ее территорию) регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принятыми на основании данных федеральных законов указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, действуют правила международного договора.

Согласно статье 24 указанного Закона иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.

Статьей 25.9 Федерального закона от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ
«О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» предусмотрено, что иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации.

В силу статьи 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио и видеозаписей, заключений экспертов.

В судебном заседании установлено, что гражданин Республики Казахстан Кубашев Фуат Камидуллинович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрированный по адресу: <адрес>, имеющий четырех несовершеннолетних детей, проживающий в настоящее время в Республике ФИО2 с супругой, прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, 21.10.2010 г. по миграционной карте серии 6308 №, через КПП «Озинки». По прибытию в место пребывания поставлен на миграционный учет с 27.10.2010 г. по 19.01.2011 г. по адресу: <адрес>, что никем не оспаривается и подтверждается материалами дела.

В соответствии с пунктом 1 Положения «О федеральной миграционной службе», утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, Федеральная миграционная служба является федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.

Территориальное управление <адрес> Управления Федеральной миграционной службы России по <адрес> является структурным подразделением УФМС России по <адрес>, которое в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, актами Президента и Правительства Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, нормативно - правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, приказами и распоряжениями УФМС России по <адрес>.

В силу пункта 3 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 г № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания иностранного гражданина может быть, соответственно, продлен, либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию.

Согласно пункту 1 статьи 31 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в случае, если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение трех дней.

В соответствии с пунктом 4 статьи 26 Федерального закона от 15.08.1996 г № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину может быть не разрешен, если он два и более раза в течение трех лет привлекался к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации.

Судом установлено, что Управлением Федеральной миграционной службы России по Саратовской области вынесено Решение от 21.12.2010 г. о не разрешении въезда на территорию Российской Федерации гражданина Республики Казахстан - Кубашева Фуата Кимидуллиновича до 10.04.2013 г. (на 3 года с даты вступления в законную силу первого из двух последних привлечений Кубашева Ф.К. к административной ответственности, то есть с 10.04.2010 г.), сокращении срока временного пребывания гражданина Кубашева Ф.К. на территории Российской Федерации по адресу: <адрес> (л.д.12).

Таким образом, обжалуемое решение принято уполномоченным на то органом государственной власти в установленном законом порядке.

Заявитель и его представитель ссылаются на отсутствие установленных законом оснований для принятия оспариваемого Решения, с чем согласиться нельзя.

В судебном заседании установлено, что Кубашев Ф.К., в период с мая 2009 г. по ноябрь 2010 г., трижды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 18 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Так, 28.05.2009 г. составлен Протокол об административном правонарушении по статье 18.10 КоАП РФ в отношении Кубашева Р.К. и вынесено Постановление начальником Территориального пункта УФМС России по <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Кубашева Ф.К. к административной ответственности по статье 18.10 КоАП РФ, за осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу (штраф в размере 2000 рублей оплачен) (л.д.16,17); 30.03.2010 г. составлен Протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ и вынесено Постановление территориального пункта УФМС России по Саратовской области в <адрес> от 30.03.2010 г. о привлечении Кубашева Ф.К. к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ, за нарушение режима пребывания в Российской Федерации (штраф в размере 2000 рублей не оплачен) (л.д.18,19); 26.10.2010 г. составлен Протокол об административном правонарушении серии АС № по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ в отношении заявителя и вынесено Постановление начальника территориального пункта УФМС России по <адрес> в <адрес> от 29.10.2010 г. о привлечении Кубашева Ф.К. к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ за нарушение режима пребывания в Российской Федерации (штраф в размере 2000 рублей оплачен) (л.д. 20, 21), что так же подтверждается учетным делом № о не разрешении въезда на территорию Российской Федерации гражданина Республики Казахстан Кубашева Ф.К., обозревавшегося в судебном заседании. Указанные постановления о привлечении к административной ответственности Кубашевым Ф.К. на момент принятия 21.12.2010 г. УФМС России по Саратовской области и рассмотрения заявления Кубашева Ф.К. не обжалованы и вступили в законную силу.

Как следует из пояснений, представителя заинтересованного лица, Кубашев Ф.К. прибыл на территорию Российской Федерации 21.10.2010 г. в порядке, не требующем получения визы, по миграционной карте. С 27.10.2010 г. был поставлен на миграционный учет и только в ходе проверочных мероприятий учета законности пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации, было установлено, что Кубашев Ф.К. привлекался к административной ответственности, в связи, с чем, руководствуясь положениями пункта 4 статьи 26 Федерального закона от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ, УФМС России по Саратовской области приняло решение 21.12.2010 г. о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации заявителя.

Согласно уведомлению, решение о не разрешении въезда на территорию Российской Федерации до 10.04.2013 г. объявлено Кубашеву Ф.К. 24.12.2010 г., в связи, с чем заявитель обязался выехать за пределы территории Российской Федерации до 27.12.2010 г. Кроме того, Кубашев Ф.К. был уведомлен о том, что в случае неисполнения решения о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации, согласно статье 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ от 15.08.1996 г., в отношении него будет принято решение о нежелательности пребывания (проживания) на территории Российской Федерации. Уведомление Кубашевым Ф.К. было получено (л.д. 13).

Из рапорта начальника Территориального пункта УФМС по Саратовской области в Александрово - <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Кубашев Ф.К. был поставлен на миграционный учет с 27.10.2010 г. по 19.01.2011 г. 21.12.2010 г. решением УФМС России по Саратовской области Кубашеву Ф.К. был закрыт въезд в Российскую Федерацию. Отрывной талон уведомления о прибытии иностранного гражданина был им сдан 28.01.2011 г. и за пределы Российской Федерации Кубашев Ф.К. выехал 28.01.2011 г. (л.д. 22).

В соответствии со статьей 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на полном, всестороннем, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд полагает, что Управление Федеральной миграционной службы России по Саратовской области, руководствуясь указанными выше нормами, в силу возложенных на данный орган полномочий, проверив законность въезда Кубашева Ф.К. на территорию Российской Федерации, выявило обстоятельства, которые в силу закона являются препятствием для нахождения иностранного гражданина на территории Российской Федерации, а именно - привлечение Кубашев Ф.К. более двух раза в течение трех лет к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения.

Следовательно, 21.12.2010 г. Управлением Федеральной миграционной службы России по Саратовской области законно и обоснованно принято Решение о сокращении срока пребывания Курбашева Ф.К. на территории Российской Федерации, не разрешении въезда на территорию Российской Федерации до 10.04.2013 г., поскольку Кубашев Ф.К. в период с мая 2009 г. по ноябрь 2010 г. трижды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 18 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Довод Кубашева Ф.К. о том, что его привлечение к административной ответственности является фиктивным, поскольку нарушен порядок привлечения к административной ответственности, не является обоснованными и не имеет значения при рассмотрении данного заявления, поскольку постановления о назначении административного наказания Кубашевым Ф.К. не обжаловались, вступили в законную силу, а назначенные по двум из них административные штрафы Кубашевым Ф.К. оплачены. Доводы заявителя и его представителя о незаконности вынесения постановлений о привлечении Кубашева Ф.К. к административной ответственности в рамках рассматриваемого гражданского дела значения не имеют, так как принятые УФМС решения о привлечении заявителя к административной ответственности в установленном законом порядке не отменены. Проживание близких родственников иностранного гражданина (Кубашева Ф.К.) на территории Российской Федерации не является основанием для отмены указанного выше решения, поскольку Федеральный закон от 15.08.1996 г № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» обязателен для исполнения на территории Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ предусмотрено, что в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Указанное Решение о нежелательности пребывания в отношении Кубашева Ф.К. не принималось и может быть принято только в том случае, если он добровольно не выполнит свою обязанность покинуть территорию Российской Федерации, в связи с вынесением Решения о не разрешении на въезд и сокращении ему срока пребывания на территории Российской Федерации.

На основании изложенного, суд полагает, что обжалуемое Решение является законным и обоснованным, в связи, с чем Кубашеву Ф.К. в удовлетворении требований о признании незаконным Решения от 21.12.2010 г. УФМС России по Саратовской области, следует отказать.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 254-255 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Кубашеву Фуату Камидуллиновичу о признании незаконным Решения от ДД.ММ.ГГГГ Управления Федеральной миграционной службы России по <адрес> о не разрешении въезда на территорию Российской Федерации гражданина Республики Казахстан - Кубашева Фуата Кимидуллиновича до 10.04.2013 г. - отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в Саратовский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме через Фрунзенский районный суд г. Саратова.

Судья: М.В. Литвинова