Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 апреля 2011 года г. Саратов
Фрунзенский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Негласона А. А., при секретаре Куницыной О. А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску Коновалова Алексея Александровича к ГУВД по Саратовской области об установлении факта выполнения задач в ходе контртеррористических операций, признании участником и ветераном боевых действий,
УСТАНОВИЛ :
Коновалов А. А. обратился в суд, указав, что проходил службу в органах внутренних дел с 19 июля 1993 года, работал в ОВД по Аркадакскому муниципальному району в качестве милиционера ОКС. С 19 августа по 07 октября 2004 года находился в служебной командировке на территории Чеченской Республики РФ в составе ГУ ВОГО и П МВД России в должности милиционера-бойца специальной огневой группы ОГ ВОГО и П МВД России Грозненского (сельского) района Чеченской Республики.
25 августа 2004 года в г. Грозном он был награжден нагрудным знаком «За службу России», 06 сентября 2004 года там же был награжден нагрудным знаком «Участник боевых действий», 09 сентября 2004 года он был награжден нагрудным знаком за «Службу на Кавказе», что подтверждается соответствующими удостоверениями.
Также в период его командировки за достигнутые результаты и успехи в службе в Чеченской Республике первый заместитель Командующего ОГВ (с) от МВД России - руководитель ВОГО и П МВД России генерал-майор милиции Хотин О. В. ходатайствовал перед начальником ГУВД Саратовской области о награждении его ведомственной медалью «За доблесть в службе», и приказом МВД России от 28 сентября 2005 года №1361 л/с министром МВД он был награжден указанной медалью.
Письмом ГУВД по Саратовской области №15/3-2159 от 12 ноября 2010 года его уведомили, что он не был включен в приказы командующего ОГВ (с) о производстве дополнительных выплат за каждый день фактического участия в контртеррористических операциях, в связи с чем, нарушен пункт 3 Инструкции о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе МВД. Поскольку он выполнял в период служебной командировки задачи по поддержанию правого режима, т. е. участвовал в КТО, то именно за это действующее законодательство предусматривает выдачу удостоверений ветерана боевых действий. В п. 3 Постановления Правительства РФ №763 «Об удостоверении ветерана боевых действий» предусмотрены правовые основания, а именно - выполнение задач в районах боевых действий, вооруженных конфликтов, контртеррористических операций, выполнение правительственных боевых заданий. Все Инструкции по выдаче удостоверений ветерана боевых действий должны соответствовать пункту 3 Постановления Правительства РФ №763 от 19 декабря 2003 года, поскольку оно основано на ст. ст. 3 и 28 ФЗ «О ветеранах», имеющих наивысшую юридическую силу.
Также у него имеется справка от 1 октября 2004 года о том, что он принимал участие с 19 августа по 07 октября 2004 года в мероприятиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона. В связи с чем, просит установить факт выполнения им задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации и признать его участником боевых действий.
В ходе судебного заседания Коновалов А. А. уточнил исковые требования, просил признать его ветераном боевых действий.
Представитель ответчика по доверенности - Шпорт О. В. просила в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку сам факт командирования Коновалова А. А. на территорию Северо-Кавказского региона России основанием для выдачи удостоверения ветерана боевых действий не является, а единственным основанием являются приказы командующего ОГВ (с) о производстве дополнительных выплат за каждый день фактического участия в контртеррористических операциях, которых в отношении истца не имеется.
Выслушав участников процесса, допросив свидетеля, исследовав материалы, суд приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании на основании Указа Президента РФ от 20.01.1997 г. №23с «О дополнительных мерах по укреплению правопорядка в Северо-Кавказском регионе Российской Федерации» и в соответствии с приказом ГУВД Саратовской области с 19 августа по 07 октября 2004 года Коновалов А. А. находился в служебной командировке на территории Чеченской Республики РФ в составе ГУ ВОГО и П МВД России в должности милиционера-бойца специальной огневой группы ОГ ВОГО и П МВД России Грозненского (сельского) района Чеченской Республики.
В 2010 году при расчете выслуги лет для назначения пенсии Коновалову А. А. было установлено, что отсутствуют документы, подтверждающие непосредственное участие истца в боевых действиях. В связи с этим, начальником Аркадакского ОВД было направлено письмо в Управление по работе с личным составом ГУВД по Саратовской области с просьбой о проверке обоснованности выдачи Коновалову А. А. удостоверения «Ветеран боевых действий».
Согласно ст. 3 ФЗ «О ветеранах», к ветеранам боевых действий относятся лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, принимавших участие (в соответствии с решениями органов государственной власти РФ) в боевых действиях на территории, в том числе Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ №763 от 19.12.2003 года «Об удостоверении ветерана боевых действий», выдача удостоверения ветеранам боевых действий единого образца осуществляется лицам, указанным в подпунктах 1 - 6 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах».
Министерством внутренних дел РФ утверждена приказом №282 от 07.05.2004 года Инструкция о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе МВД РФ, согласно п. 3 которой, основанием для выдачи удостоверений лицам, указанным в пункте 1 настоящей инструкции, выполнявшим задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта с декабря 1994 года по декабрь 1996 года является документально подтвержденный факт прохождения службы (военной службы), работы в условиях вооруженного конфликта в Чеченской республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, устанавливаемый в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31 марта 1994 года №280 «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций, а также нахождения сотрудников в командировке в соответствие с приказами начальников главных управлений, управлений МВД России, министров внутренних дел, начальников ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО, ОУМТиВС, образовательных и научно-исследовательских учреждений МВД России, командиров воинских частей, учреждений внутренних войск МВД России, и выполнявшим (выполняющим) задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с 1 августа 1999 года - является факт выполнения ими задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, устанавливаемый в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 года №65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации».
С учетом положений ст. 3 Закона РФ «О ветеранах», сотрудники, проходившие службу (военную службу), работу в условиях вооруженного конфликта в Чеченской республике, а также находившиеся в командировке в соответствии с приказами начальников главных управлений, управлений МВД России, министров внутренних дел, начальников ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ должны иметь подтверждение участия в боевых действиях на территории Чеченской Республики.
Постановлением Правительства РФ от 31 марта 1994 года №280 «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций» определены задачи по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка.
Пунктом 2 вышеуказанного Постановления установлено, что военнослужащим и сотрудникам дополнительные гарантии и компенсации предоставляются только за время фактического выполнения ими задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта (но не ранее дня введения на соответствующей территории чрезвычайного положения или отнесения местности к зоне вооруженного конфликта и не позднее дня отмены чрезвычайного положения или решения об отнесении к зоне вооруженного конфликта), определенных правительством РФ.
Периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками органов внутренних дел задач в условиях чрезвычайного положения оформляются приказами воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп. При этом, такого рода приказов истцом не представлено, что исключает возможность выдачи удостоверения ветерана боевых действий, поскольку представленные истцом доказательства подтверждают лишь факт участия в обеспечении правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона, а не факт непосредственного участия в контртеррористических операциях (боевых действиях).
Заключением служебной проверки от 13 ноября 2010 года было установлено, что приказов о привлечении Коновалова А. А. к участию в боевых действиях не имеется, сам факт нахождения в служебной командировке на территории Северо-Кавказского региона основанием к выдаче удостоверения «ветеран боевых действий» не является. Указанное заключение истцом в судебном порядке оспорено не было
При этом, доводы истца о том, что выполнение служебно-боевых задач подтверждаются показаниями допрошенного в судебном заседании свидетеля ФИО7 во внимание приняты судом быть не могут, так как определенный факт (факт участия в боевых действиях) доказывается только вышеуказанными письменными доказательствами, которых в судебное заседание представлено не было по причине их отсутствия. Кроме того, свидетель подтвердил, что в боевых действиях Коновалов А. А. действительно не участвовал, так как входил в состав группы охранения начальника ОВД.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ :
В удовлетворении исковых требований Коновалова Алексея Александровича к ГУВД по Саратовской области об установлении факта выполнения задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, признании участником и ветераном боевых действий отказать.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Саратова в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения, 08 апреля 2011 года.
Судья А. А. Негласон