Абдрахманова к ГУВД Саратовской области о признании права на поучение пенсии



Дело № 2-790/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 марта 2011 года г. Саратов

Фрунзенский районный суд г. Саратова в составе

председательствующего судьи Львович Е.В.,

при секретаре Чаповой Е.С.,

с участием представителя истца Нестеренко М.В.,

представителя ответчика Главного Управления Внутренних дел по Саратовской области - Головко Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Саратове дело по иску Абдрахмановой Елены Владимировны, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ребенка - Абдрахманова Максима Фятиховича, к Главному Управлению Внутренних дел по Саратовской области о признании права на выплату пенсии по потери кормильца с учетом и согласно п. "г" ст. 45 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", обязании выплачивать с 1 февраля 2011 года пенсию по случаю потери кормильца с повышением, согласно действующему законодательству и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и взыскании недополученной пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Абдрахманова Е.В. обратилась в суд с иском к Главному управлению Внутренних дел по Саратовской области о признании права на выплату пенсии по потери кормильца с учетом и согласно п. "г" ст. 45 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", обязании выплачивать с 1 февраля 2011 года пенсию по случаю потери кормильца с повышением, согласно действующему законодательству и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и взыскании недополученной пенсии, обосновывая требования тем, что истец получает пенсию по случаю потери кормильца, так как ее супруг - Абдрахманов Фятих Фятихович погиб в Чеченской республике 03 сентября 1999 г. при выполнении боевого задания. Абдрахманов Ф.Ф. является ветераном боевых действий. Истец получает пенсию на основании Закона Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-1, предусматривающего три вида пенсии, две из которых: пенсию по инвалидности, за выслугу лет - получают сами военнослужащие, и третий вид пенсии - пенсию по случаю потери кормильца, в соответствии со статьей 28 данного Закона, получают семьи погибших военнослужащих. Статья 45 Закона Российской Федерации №4468-1 помещена в разделе «Исчисление пенсий», где учитывается общее для всех видов пенсий. Субъектами получения пенсии за выслугу лет, в том числе по инвалидности, являются живые военнослужащие. Субъектами же получения пенсии по случаю потери кормильца в соответствии со статьей 29 Закона являются нетрудоспособные члены семьи погибшего военнослужащего. Истец считает, что имеет право на повышение пенсии в соответствии с пунктом «г» статьей 45 вышеуказанного Закона на 32 % расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46. Этот же вывод вытекает и из содержания части 5 статьи 46 Закона, предусматривающей повышение пенсии по случаю потери кормильца всем нетрудоспособным членам семьи погибшего. Аналогичная правовая позиция нашла свое подтверждение в Определении Судебной коллегии Верховного суда Российской Федерации от 29.05.1998 г. и в Постановлении Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 02.02.2000 г. № 213пв-99пр. В декабре 2010 г. истец обратилась в ГУВД Саратовской области с просьбой произвести перерасчет пенсии и выплатить недополученную сумму за период с 01.01.2004 г. по 30.06. 2004 г. на двух нетрудоспособных членов семьи, а с 01.07. 2004 г. по настоящее время на одного нетрудоспособного члена семьи, а также выплачивать повышенную пенсию по случаю потери кормильца в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-1, однако получила отказ. Считает данное действие ГУВД по Саратовской области незаконным, нарушающим ее права и права несовершеннолетнего ребенка, установленные Законом Российской Федерации № 4468-1 от 12.02.1993 г. В соответствии с пунктом 2 статьи 58 вышеуказанного Закона, сумма, недополученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.

Представитель ответчика Главного Управления Внутренних дел по Саратовской области - Головко Т.А., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, просила в иске отказать, пояснила, что Абдрахманова Е.В. является получателем пенсии по случаю потери кормильца. Расчет и начисление суммы пенсии производит Центр пенсионного обслуживания ГУВД по Саратовской области. В соответствии со статье 45 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» пенсии за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца, назначаемые в соответствии с настоящим Законом (в том числе исчисленные в минимальном размере), повышаются: ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», на 32% расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона. Из буквального толкования данной нормы следует, что для соответствующего увеличения размера пенсии, получатель этой пенсии должен являться ветераном боевых действий. Документов, подтверждающих этот статус, истцом не представлено.

Кроме того, представитель ответчика считает, что в данном случае следует применить З-х годичный срок исковой давности, установленный ст. 196 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с п. 1 ст. 200 Гражданского кодекса РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права, вышеперечисленные нормы установлены федеральными законами и являются общедоступными. Учитывая изложенное, считает, что истцами могут, заявлены требования о перерасчете пенсии лишь с февраля 2008 года.

В соответствии со ст. 3 Закона РФ «О ветеранах» к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации. Вместе с тем, до 01.01.2004 г. действовала следующая редакция данной статьи: «К ветеранам боевых действий относятся: 1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны РФ, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах». Таким образом, представитель ответчика считает, что право на обладание статусом «ветеран боевых действий» могло возникнуть у граждан не ранее 01.01.2004 г. Кроме того, согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ № 763 от 19.12.2003 г. «Об удостоверении ветерана боевых действий», меры социальной поддержки ветеранов боевых действий, установленные законодательством Российской Федерации, предоставляются ветеранам на основании удостоверения ветерана боевых действий либо на основании свидетельств (удостоверений) о праве на льготы, образцы которых утверждены до 01.01.1992 г. Такого документа истцом не представлено. Не представлено также каких-либо документов, подтверждающих участие Абдрахманова Ф.Ф. в контртеррористических операциях.

Согласно ст. 11,12 Закона РФ «О борьбе с терроризмом», силы и средства для проведения контртеррористических операций привлекаются оперативным штабом по управлению контртеррористической операцией, руководитель которого определяет границы зоны проведения такой операции, принимает решение об использовании привлекаемых для проведения указанной операции силы и средства.

Законом «О борьбе с терроризмом» от 25.07.98г. № 130 контртеррористическая операция определена как специальные мероприятия, направленные на пресечение террористической акции, обезвреживание террористов, а также минимизацию последствий террористической акции. Пресечение террористической акции подразумевает ее наличие, при этом порядок проведения контртеррористической операции регламентирован указанным Законом. Таким образом, из определения контртеррористической операции усматривается, что она имеет временной период времени и территориальную зону действия.

На территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 г. проводятся контртеррористические операции, ограниченные периодом времени, а не ежедневные «боевые действия», перечень действий, относящихся к «боевым», на федеральном уровне не определялся. Абдрахманов Ф.Ф., пребывая на территории СКР, принимал участие в мероприятиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности, что не является участием в контртеррористических операциях. Осуществляя вышеуказанные обязанности, Абдрахманов Ф.Ф. выполнял служебные задачи в особых условиях.

Представленные документы - извещение военного комиссариата о гибели, связанной с исполнением обязанностей военной службы и свидетельство о смерти не подтверждают участие Абдрахманова Ф.Ф. в контртеррористической операции. Следовательно, погибший Абдрахманов Фятих Фятихович не являлся ветераном боевых действий.

Согласно п. 1 Инструкции о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения ветерана боевых действий, утвержденной данным Постановлением удостоверение ветерана боевых действий, выдаваемое лицам, указанным в статье 3 Федерального закона "О ветеранах", является документом, подтверждающим право на предоставление им мер социальной поддержки.

В соответствии с п. 2 названной Инструкции выдача удостоверений производится в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по заявлениям, подаваемым ветеранами в эти органы.

Порядок выдачи удостоверений установлен Приказом МВД России № 282 от 07.05.2004 г. «О порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе МВД России». В соответствии с п. 3 Инструкции, утвержденной названным приказом основанием для выдачи удостоверений лицам, выполнявшим задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, является документально подтвержденный факт прохождения службы (военной службы), в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, устанавливаемый в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 г. N 280 "О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций", а также нахождения сотрудников (военнослужащих, работников) в командировке в соответствии с приказами начальников главных управлений, управлений МВД России, министров внутренних дел, начальников ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, командиров воинских частей, учреждений внутренних войск МВД России.

В качестве подтверждающих документов рассматриваются выписки из приказов начальников (командиров), записи в удостоверениях личности, военных билетах и трудовых книжках, командировочные удостоверения.

В связи этим представитель ответчика считает, что Абдрахманов Ф.Ф. ветераном боевых действий не являлся, и в настоящее время такой статус не может быть ему присвоен.

Истец Абдрахманова Е.В., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетнего Абдрахманова М.Ф., в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещена, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, доверила представлять свои интересы представителю Нестеренко М.В., о чем представила заявление, в связи, с чем суд рассмотрел дело в отсутствие указанных лиц в порядке статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее - ГПК РФ).

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, выслушав стороны, и, оценив названное в совокупности, суд, приходит к убеждению, что заявленные исковые требования Абдрахмановой М.Ф., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего Абдрахманова М.Ф., подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Закон РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 предусматривает три вида пенсии. Пенсию по инвалидности и за выслугу лет получают сами военнослужащие, а пенсию по случаю потери кормильца, в соответствии со статьей 28 данного Закона, получают семьи погибших военнослужащих. Размер всех видов пенсий зависит от размера денежного довольствия военнослужащего, определяемого в соответствии со статьей 43 Закона, то есть от дохода, который получал бы сам кормилец.

Статья 45 Закона РФ № 4468-1 определяет заслуги военнослужащих перед Родиной и их права на повышение пенсий с учетом этих заслуг. Вместе с тем данная статья помещена в разделе «Исчисление пенсий», где учитывается общее для всех видов пенсий. Субъектами получения пенсии за выслугу лет и по инвалидности являются живые военнослужащие. Субъектами же получения пенсии по случаю потери кормильца в соответствии со статьей 29 Закона являются нетрудоспособные члены семьи погибшего военнослужащего. Из этого, следует, что данная надбавка начисляется к пенсии, получаемой членами семьи, назначенной в соответствии с названным Законом, поскольку данный вид пенсии указан в статье 45 Закона, дающей право на повышение. Этот же вывод вытекает и из содержания части 5 статьи 46 того же Закона, предусматривающий повышение пенсии по случаю потери кормильца всем нетрудоспособным членам семьи погибшего.

Как установлено в судебном заседании Абдрахманова Е.В. является получателем пенсии по случаю потери кормильца с 1 октября 1999 года, как жена военнослужащего Абдрахманова Ф.Ф., погибшего 30 сентября 1999 года при исполнении служебных обязанностей. Абдрахманов Ф.Ф. являлся ветераном боевых действий, так как принимал участие в боевых действиях в Чеченской Республике с 10 августа 1999 г. по 02 сентября 1999 г. У погибшего Абдрахманова Ф.Ф. имеется несовершеннолетний сын, 1996 года рождения.

Пенсия истцу назначена в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Согласно пункту «г» статьи 45 вышеназванного закона пенсии за выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца, назначаемые в соответствии с настоящим Законом, повышаются участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а» - «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах», а также ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закон «О ветеранах» - на 32% расчетного размера пенсии, указанного в части 1 статьи 46 настоящего Закона.

Абдрахманов Ф.Ф. в соответствии с Федеральным Законом «О ветеранах» отнесен к категории ветеранов боевых действий, поскольку погиб, согласно заключения административного расследования по факту гибели Абдрахманова Ф.Ф. от 07.09.1999 года, при исполнении обязанностей военной службы в период выполнения служебно-боевых задач на территории Северо-Кавказского региона, прилегающей к административной границе с Чеченской республикой 03 сентября 1999г. При этом названный закон не предусматривает присвоение такого статуса, как ошибочно полагает ответчик, а устанавливает перечень лиц, отнесенных к категории ветеранов боевых действий, поэтому не присвоение такого статуса и отсутствие соответствующего удостоверения, в связи с невозможностью его выдачи погибшему, не может служить основанием для отказа в признании права истцов на получение предусмотренной законом надбавки.

Участники боевых действий в Чеченской Республике, отнесены к категории ветеранов боевых действий только с 01.01.2004 г., путем внесения соответствующих изменений в Раздел III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан РФ приложения к Федеральному закону «О ветеранах», Федеральным законом от 27.11.2002 г. № 158-ФЗ «О внесении изменения и дополнений в Федеральный закон «О ветеранах» (с изменениями от 22.08.2004 г.). Следовательно, назначенная истцам пенсия по случаю потери кормильца подлежит повышению на 32 % расчетного размера пенсии, указанного в части 1 статьи 46 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1, но не ранее чем с 01.01.2004 г.

При этом суд считает несостоятельным мнение представителя ответчика о возможности применения трехгодичного срока исковой давности по следующим основаниям.

Согласно пункту 2 статьи 58 Закона РФ № 4468-1 от 12.01.1993 г., сумма, недополученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.

Поскольку установленная пунктом «г» статьи 45 названного Закона выплата является надбавкой к пенсии, её начисление и выплату ответчик должен был осуществлять самостоятельно, а не по требованию получателя. Ответчик этого не сделал, задолженность образовалась по его вине, что в соответствии пунктом 2 статьи 58 дает право истцам требовать всей суммы недополученной пенсии за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Закона РФ №4468-1 от 12.02.1993 г. минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям и повышения пенсий, предусмотренные настоящим Законом, определяются исходя из минимального размера пенсии по старости, установленного законодательством Российской Федерации, без повышения его за трудовой стаж сверх требуемого для назначения полной пенсии.

Минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям и повышения пенсий, определяемые исходя из установленного законодательством РФ минимального размера пенсии по старости, указанного в части 1 статьи 46 настоящего Закона, а также предельный размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии полностью, который определяется исходя из установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, повышаются при увеличении в установленном порядке минимального размера пенсии по старости или минимального размера оплаты труда.

При определении размера недополученных сумм, необходимо учитывать следующее.

До принятия Федерального закона от 03.12.2007 г. № 319-ФЗ «О внесении изменений в Закон РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», не предусматривалось, что минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий, предусмотренные Законом Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-1, определяются исходя из расчетного размера пенсии, установленного в размере базовой части трудовой пенсии по старости, (с учетом разъяснений, данных в определении Конституционного Суда РФ от 15.07.2008 г. № 420-О-О).

В связи с чем, за период с 01.01.2004 г. по 31.12.2007 г., исчисление доплаты к пенсии по случаю потери кормильца, в связи с увеличением базовой части трудовой пенсии должна рассчитываться с учетом указанных положений закона. За период с 01.01.2008 г. по 31.01.2011 г. на основании Федерального Закона № 319 от 03.12.2007 г. размер недополученной пенсии должен производится из размера пении, который устанавливается в размере базовой части трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 14 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ»), размер которой установлен в сумме 1560 руб.

С учетом вышеизложенного, то есть действия закона во времени расчет надбавки к пенсии должен производиться за период до 31.12.2007 г., исходя из 100% минимального размера пенсии в Российской Федерации, с применением индекса потребительских цен, а последующий период, исходя из 32% размера базовой части трудовой пенсии по старости с применением индекса роста потребительских цен.

Суд соглашается с представленным истцом расчетом, поскольку данный расчет является обоснованным, правильность расчета не оспорена, судом расчет проверен и принят в качестве доказательства, подтверждающего размер задолженности.

Расчет Абдрахмановой Е.В. произведен следующим образом:

Январь 2004г.

246.28x1.111x1.102x1.088x1.113x1.126x1.086x1.088=499.79

Февраль 2004г.

246.28x1.093x1.102x1.088x1.113x1.126x1.086x1.088=496.04

Март 2004г.

246.28x1.083x1.102x1.088x1.113x1.126x1.086x1.088=491.65

С 01.04.2004 г. коэффициент индексации равен 1.09 - основание Постановление

Правительства РФ от 15.03.04г.№142

Апрель 2004г.

255.74x1.075x1.102x1.088x1.113x1.126x1.086x1.088=506.26

Май 2004г.

255.74x1.065x1.102x1.088x1.113x1.126x1.086x1.088=501.70

Июнь 2004г.

255.74x1.058x1.102x1.088x1.113x1.126x1.086x1.088=497.87

Сумма с 01.01.2004г. по30.06.2004г. составила2993р.31 к. На двоих членов семьи-5986р.62к.

Июль 2004г.

255.74x1.05x1.102x1.088x1.113x1.126x1.086x1.088=494.76

С 01.08.2004г. коэффициент индексации равен 1.0628 - основание постановление

Правительства РФ от 21.07.04г. № 363

Август 2004г.

271.80x1.041 х 1.102x1.088x1.113x1.126x1.086x1.088=520.52

Сентябрь 2004г.

271.80x1.037x1.102x1.088x1.113x1.126x1.086x1.088=517.09

Октябрь 2004г.

271.80x1.033x1.102x1.088x1.113x1.126x1.086x1.088=515.63

Ноябрь 2004г.

271.80x1.022x1.102x1.088x1.113x1.126x1.086x1.088=511.33

Декабрь 2004г.

271.80x1.011x1.102x1.088x1.113x1.126x1.086x1.088=506.00

Недополученная сумма с 01.07.2004г. по 31.12.2004г. составила 3065р. ЗЗ к.

Январь 2005г.

271.80x1.102x1.088x1.113x1.126x1.086x1.088=499.62

Февраль 2005г.

271.80x1.076x1.088x1.113x1.126x1.086x1.048=488.22

Март 2005г.

271.80x1.064x1.088x1.113x1.126x1.086x1.088=480.92

Апрель 2005г.

271.80x1.053x1.088x1.113x1.126x1.086x1.088=476.10

Май 2005г.

271.80x1.042x1.088x1.113x1.126x1.086x1.088=471.29

Июнь 2005г.

271.80x1.034x1.088x1.113x1.126x1.086x1.088=467.78

Июль 2005г.

271.80x1.028x1.088x1.113x1.126x1.086x1.088=465.16

С 01.08.2005г. коэффициент индексации равен 1.06 - основание постановление

Правительства РФ от 11.07.2005г. №419.

Август 2005г.

288.11x1.023x1.088x1.113x1.126x1.086x1.088=489.85

Сентябрь 2005г.

288.11x1.023x1.088x1.113x1.126x1.086x1.088=489.85

Октябрь 2005г.

288.11x1.02x1.088x1.113x1.126x1.086x1.088=488.46

Ноябрь 2005г.

288.11x1.014x1.088x1.113x1.126x1.086x1.088=485.67

Декабрь 2005г.

288.11x1.007x1.088x1.113x1.126x1.086x1.088=481,35

Недополученная сумма с 01.01.2005г. по 31.12.2005г. составила 5784р.27к.

Январь 2006г.

288.11x1.088x1.113x1.126x1.086x1.088=478.17 Февраль 2006г. 288.11x1.064x1.113x1.126x1.086x1.088=467.93

Март 2006г.

288.11x1.047x1.113x1.126x1.086x1.088=460.68

С 01.04.2006г. коэффициент индексации равен 1.085 - основание Постановление

Правительства РФ от 24,03.06г. №165

Апрель 2006г.

312.60x1.039x1.113x1.126x1,086x1.088=494.95

Май 2006г.

312.60x1.035x1.113x1.126x1.086x1.088=493.03

Июнь 2006г.

312.60x1.03x1.113x1.126x1.086x1.088=490.85

Июль 2006г,

312.60x1.027x1.113x1.126x1.086x1.088=489.58

Август 2006г.

312.60x1.02x1.113x1.126x1.086x1.088=485.02

Сентябрь 2006г.

312.60x1.018x1.113x1.126x1.086x1.088=483.88

Октябрь 2006г.

312.60x1.017x1.113x1.126x1.086x1.088=483.05

Ноябрь 2006г.

312.60x1.039x1.113x1.126x1.086x1.088=481.60

Декабрь 2006г.

312.60x1.039x1.113x1.126x1.086x1.088=477.55

Недополученная сумма с 01.01,2006г. по 31.12,2006г. составила 5786р.29к.

Январь 2007г.

312.60x1.113x1.126x1.086x1.088=470.89

Февраль 2007г.

312.60x1.096x1.126x1.086x1,088=461.17

Март 2007г.

312.60x1.085x1.126x1.086x1.088=455.34

С 01.04.2007г. коэффициент индексации равен 1.075 - основание постановление

Правительства РФ от 27.03.2007г. №181

Апрель 2007г.

336.05x1,079x1.126x1.086x1.088=488.42

Май 2007г.

336,05x1.073x1.126x1.086x1.088=484,79

Июнь 2007г.

336.05x1.067x1.126x1.086x1.088=480.71

Июль 2007г.

336.05x1.057x1.126x1.086x1.088=475.43

Август 2007г.

336.05x1.048x1.126x1.086x1.088=470.09

Сентябрь 2007г.

336.05x1.047x1.126x1.086x1.088=468.48

Октябрь 2007г.

336.05x1.039x1.126x1.086x1.088=464.53

Ноябрь 2007г.

336.05x1.023x1.126x1.086x1.088=457.38

Декабрь 2007г.

336.05x1.011x1.126x1.086x1.088=452.01

Недополученная сумма с 01.01.2007г. по 31.12.2007г. составила 5629р.29к.

С 01.01.2008г. на основании ФЗ №319 от 03.12.2007г. - Размер базовой трудовой пенсии по старости установлен в размере 1560руб. (1560х32%=499.20).

Январь 2008г.

499.20x1.126x1.086x1.088=672.16

Февраль 2008г.

499.20x1.103x1.086x1.088=658.61

Март2008г.

499.20x1.091x1.086x1.088=651.25

Апрель 2008г.

499.20x1.079x1.086x1.088=644.40

Май 2008г.

499.20x1.065x1.086x1.088=635.36

Июнь 2008г.

499.20x1.052x1.086x1.088=627.85

Июль 2008г.

499.20x1.041x1.086x1.088=619.83

С 1 августа 2008г. - 1794руб. (ФЗ №244 от 01.11.2007г.) 1794х32%=574.08

Август 2008г.

574.08x1.036x1.086x1.088=709.49

Сентябрь 2008г.

574.08x1.032x1.086x1.088=707.11

Октябрь 2008г.

574.08x1.024x1.086x1.088=701.66

Ноябрь 2008г.

574.08x1.015x1.086x1.088=695.54

Декабрь 2008г.

574.08x1.007x1.086x1.088=690.09

Недополученная сумма с 01.01.2008г. по 31.12.2008г. составила 8013р.35к.

Январь 2009г.

574.08x1.086x1.088=678.86

Февраль 2009г.

574.08x1.062x1.088=664.83

С 1 марта 2009г. - 1950руб. (ФЗ №269 от 02.12.2008г.) 1950х32%=624

Март 2009г.

624x1.045x1.088=711.07

Апрель 2009г.

624x1.032x1.088=702.23

Май 2009г.

624x1.025x1.088=697.47

Июнь 2009г.

624x1.019x1.088=693.38

Июль 2009г.

624x1.013x1.088=689.30

Август 2009г.

624x1.007x1.088=685.21

Сентябрь 2009г.

624x1.007x1.088=685.21

Октябрь 2009г.

624x1.007x1.088=685.21

Ноябрь 2009г.

624x1.004x1.088=683.18

С 1 декабря 2009г. - 2562 руб. (ФЗ №269 от 02.12.2008г.) 2652х32%=819.84

Декабрь 2009г.

819.84x1.004x1.088=897.59

Недополученная сумма с01.01.2009г. по 31.12.2009г. составила 8474р.54к.

Январь 2010г.

819.84x1.088=892.56

Февраль 2010г.

819.84x1.072=879.92

Март 2010г.

819.84x1.063=871.49

С 1 апреля 2010г. -2787р.46к. (ФЗ № 213 от 24.07.2009г.) 2787.46х32%=891.99

Апрель 2010г.

891.99x1.056=941.94

Май 2010г.

891.99x1.053=939.27

Июнь 2010г.

891.99x1.049=935.70

С 1 июля 2010г.-2882р.51 к. (Постановление Правительства РФ от 21.06.2010г.№457)

2882.51 х32%=922.40

Июль 2010г.

922.40x1.045=963.91

Август 2010г.

922.40x1.041=960.22

Сентябрь 2010г.

922.40x1.035=954.68

Октябрь 2010г.

922.40x1.027=947.30

Ноябрь 2010г.

922.40x1.021=94177

Декабрь 2010г.

922.40x1.011=932.55

Недополученная сумма с 01.01.2010г. по 31.12.2010г. составила 11161р.31к

Январь 2011г.

922,40

Общая сумма составляет 54823р.40к

С учетом индекса потребительских цен за январь 2011 г. -102.4% итоговая сумма задолженности составляет 56 139 руб. 16 коп. (54 823 р. 40 к. х 102.4%=56 139 р. 16 к.)

Таким образом, в пользу Абдрахмановой Е.В. подлежит взысканию задолженность по недополученной пенсии по случаю потери кормильца за период с 01.01.2004 г. по 30.06.2004 г. на двух нетрудоспособных членов семьи, а с
01.07.2004 г. по 31.01.2011 г. на одного нетрудоспособного члена семьи - 56 139 руб. 16 коп.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать за Абдрахмановой Еленой Владимировной и Абдрахмановым Максимом Фятиховичем право на выплату пенсии по случаю потери кормильца с учётом и согласно пункту «г» статьи 45 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» и обязать выплачивать с 01.02.2011 г. пенсию по случаю потери кормильца с повышением на 922 рублей 40 копеек ежемесячно на каждого нетрудоспособного члена семьи, с последующей индексацией согласно действующему законодательству, и в порядке, установленном Правительством РФ.

Взыскать с Главного Управления внутренних дел по Саратовской области в пользу Абдрахмановой Елены Владимировны недополученную пенсию по случаю потери кормильца за период с 01.01.2004 г. по 30.06.2004 г. на двоих нетрудоспособных членов семьи, а с 01.07.2004 г. по 31.01.2011 г. на одного нетрудоспособного члена семьи в сумме 56 139 рублей 16 копеек.

Решение может быть обжаловано сторонами в Саратовский областной суд через суд Фрунзенского района г. Саратова в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения 05 апреля 2011 г.

Судья Е.В.Львович