призание права на пенсию



                                                                                                                       2-1205\11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 июня 2011 года                                                                                        город Саратов

Фрунзенский районный суд города Саратова

в составе председательствующего судьи Садовой И.М..,

при секретаре Кошкиной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мангасарян Рафика Ашотовича к Государственному учреждению Управлению пенсионного фонда РФ в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах города Саратова о зачете в трудовой стаж периодов работы, перерасчете пенсии по старости.

УСТАНОВИЛ:

Истец Мангасарян Р.А. обратился в суд с исковыми требованиями к ответчику и просит обязать принять при исчислении пенсии исключительные периоды работы в Управлении цветной металлургии Азербайджанской ССР с 06.08.1984г. по 01.12.1987г., а также на Хардалынском пивоваренном заводе с 04.07.1973г. по 05.09.1973г. произвести полный перерасчет и выплатить пенсию с 03.01.2011г. с учетом непринятых периодов работы, мотивируя требования тем, что на основании протокола № 433 и решения №434 от 14 марта 2011г. комиссия Управления ПФР в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г.Саратова исключила из расчета о назначении трудовой пенсии периоды работы: с 06.08.1984г. по 01.12.1987г. в Управлении цветной металлургии Азербайджанской ССР - запись об увольнении не заверена печатью и подписью ответственного должностного лица, с 04.07.1973г. по 05.09.1973г. на Хырдаланском пивоваренном заводе МПП Азербайджанской ССР - запись об увольнении не заверена печатью и подписью ответственного должностного лица.

Истец полагает, что решение ответчика нарушает его права как гражданина России на пенсионное обеспечение.

В судебном заседании истец исковые требования поддержал, просил удовлетворить, при этом пояснил, что он работал в период времени с 06.08.1984 г. по 01.09.1989 г. в Управлении цветной металлургии Азербайджана, уволен по собственному желанию с 01 сентября на основании приказа №67-к от 29.08.1989г. (п.1 ст.36 КЗОТ Азербайджанской ССР).

За время работы организация дважды переименовывалась (реорганизовывалась), первый раз 01.12.1987г., а второй раз - 31.05.1988г. В обоих случаях переименования организации документы, на основании которых происходили изменения, отражены в трудовой книжке, при этих реорганизациях истца никогда не увольняли с работы, и трудовой договор с истцом не расторгался.

Однако, ответчик в своем решении предполагает, что при реорганизации 01.12.1987 г. его уволили и настаивают на наличии печати и подписи ответственного работника кадровой службы предприятия, либо на представлении уточняющих справок из республики Азербайджан.

В соответствии с частью 5 статьи 75 Трудового Кодекса РФ (Статьи КЗОТ России), а также статьи КЗОТ Азербайджанской ССР «реорганизация организации в любой форме не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками». Из данной нормы Трудового Кодекса следует, что трудовые отношения с работниками по умолчанию продолжаются автоматически, то есть не нужно увольнять и принимать сотрудника на работу во вновь созданную организацию.

На основании вышеизложенного, наличие или отсутствие записи, которая произведена в трудовой книжке об увольнении из Управления цветной металлургии в связи с его упразднением с 01.12.1987г. и направлением опять с 01.12.1987г. в распоряжение вновь созданного Государственного производственного объединения «Азцветмет» на общий трудовой стаж на этом предприятии в 5 лет 27 дней не влияет.

Относительно работы на Хырдаланском пивоваренном заводе с 04.07.1973г. по 05.09.1973г. сообщил, что гражданин в соответствии с п.1 ст.25 федерального закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» несет ответственность только за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых им для установления и выплаты трудовой пенсии. За достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых для установления и выплаты трудовой пенсии, ответственность несет работодатель, т.е. Производственное объединение «Азцветмет» и Хырдаланский пивоваренный завод.

Территориальный орган Пенсионного фонда РФ должен принимать решение об установлении пенсии либо об отказе в ее установлении на основании совокупности представленных документов. При возникновении у пенсионного органа сомнений по каким-либо вопросам, в том числе по надлежащему оформлению записей в трудовой книжке, он должен принять все исчерпывающие меры для их устранения путем истребования от любых юридических лиц документов, необходимых для назначения пенсии.

В частности, районное пенсионное управление не запросило всю имеющуюся информацию из архивов бывшего Министерства цветной металлургии СССР, ныне Минпромторг РФ о реорганизациях Управления цветной металлургии Азербайджанской ССР, которое входило в состав указанного отраслевого министерства в 1984-1989годах. Следовало получить из Минцветмета СССР его приказы за №356 от 05.10.1987г. и №416 от 11.11.1987г., а также №153 от 13.04.1988г. Работники пенсионного органа не приняли все исчерпывающие меры для установления юридических фактов, являющихся необходимыми для установления пенсии.

Представитель ответчика Лежнева Е.В. иск не признала, поддержала доводы письменных возражений, просила в иске отказать. Ссылается на то, что при приеме заявления 13.12.2010г. Мангасарян Р.А. было предложено представить справку о периоде работы с 04.07.1973г. по 05.09.1973г. на Хардаланском пивзаводе МПП АзССР. Однако в установленный п.3 ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трехмесячный срок указанный документ представлен не был, в связи с чем пенсия Мангасарян Р.А. была рассчитана без учета спорного периода. Следует отметить, что УПФР в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г.Саратова был сделан запрос (исх. от 18.01.2011г. № 21-458) на Хардаланский пивоваренный завод, до настоящего времени ответ не поступил.

Согласно трудовой книжке Мангасарян Р.А. с 06.08.1984г. (запись № 27) принят в отдел бухгалтерского учета и контроля и.о. начальника отдела в Управление цветной металлургии Азерб.ССР (пр. № 131 от 06.08.1984г.); с 05.02.1985г. (запись № 28) переведен старшим ревизором отдела бухгалтерского учета и контроля Управления (пр. № 23 от 05.02.1985г.); с 01.12.1987г. (запись № 29) в связи с упразднением Управления цветной металлургии АзербССР уволен и направлен в распоряжение вновь созданного государственного производственного объединения «Азцветмет» (пр. № 149 от 30.11.1987г.).

В соответствии с п.1 ст.33 КзоТ РФ, действовавшего в спорный период работы, ликвидация предприятия является основанием для прекращения трудового договора, то есть увольнения.

Поскольку запись об увольнении в связи с ликвидацией (упразднением) не заверена подписью должностного лица и печатью организации, оснований для включения спорного периода в общий и страховой стаж не имеется как внесенного в трудовую книжку с нарушением законодательства.

Запись № 30 о назначении Мангасаряна Р.А. в порядке перевода бухгалтером-экономистом отдела главного бухгалтера и финансов ГПО «Азцветмет» внесена в трудовую книжку в полном соответствии с правилами внесения записей о приеме на работу, предусмотренных Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной постановлением Госкомтруда СССР от 20.06.1974г. № 162 и Мангасарян Р.А. был принят в иной отдел, на иную должность, что свидетельствует об увольнении из одной (ликвидированной) организации и приеме в другую организацию с иной организационной структурой, иными штатами.

При приеме заявления 13.12.2010г. Мангасарян Р.А. было предложено представить справку о периоде работы с 06.08.1984г. по 01.12.1987г. в Управление цветной металлургии Азерб.ССР. Однако в установленный п.3 ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трехмесячный срок указанный документ представлен не был, в связи с чем пенсия Мангасарян Р.А. была рассчитана без учета спорного периода.

УПФР в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г.Саратова был сделан запрос в Государственный архив Азербайджанской Республики (исх. от 13.01.2011г. № 21-212), на который поступил ответ от 10.02.2011г. М№7, что в документах архивного фонда «Азцветмет» за 1984-1987г.г. сведений о Мангасарян Р.А. не имеется.

Полагает, что доводы истца о том, что работники пенсионного органа не приняли все исчерпывающие меры для установления юридических фактов, являющихся необходимыми для установления пенсии, поскольку действующим законодательством обязанность по собиранию и представлению документов, необходимых для назначения пенсии, возложена не на органы пенсионного обеспечения, а на лиц, претендующих на назначение пенсии. Более того, УПФР в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г.Саратова было оказано содействие (сделаны запросы) в истребовании документов за спорные периоды работы.

Заслушав участников процесса, допросив свидетеля Мангасарян В.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца для воспитания детей и в иных случаях, установленных Законом. Закрепляя в законе правовые основания назначения государственных пенсий, как того требует ст. 39 ч.2 Конституции РФ, законодатель определяет порядок исчисления трудовых пенсий.

В силу ст.45 Конституции Российской Федерации государственная защита прав и свобод человека гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

В соответствии со ст.19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.

Применительно к данному случаю это конституционное предписание следует рассматривать как гарантию равенства пенсионных прав преподавательского состава образовательных учреждений (государственных, муниципальных, негосударственных) независимо от того, в чьей собственности они находятся.

В основе международно-правовых стандартов в сфере образования и труда медицинских работников, также, лежат равенство всех перед законом (ст.26 Международного пакта о гражданских и политических правах), запрет дискриминации в области образования (Конвенция борьбе с дискриминацией в области образования), равенство прав на социальное обеспечение, включая социальное страхование и запрет умаления свободы выбора образовательного учреждения независимо от его государственной или иной принадлежности и равное внимание к улучшению материальных условий профессиональной подготовки медицинского персонала (ст.ст.9 и 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах).

В соответствии со ст.55 Конституции РФ при осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона.

В соответствии со ст.60, 67 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами, а суд оценивает допустимость каждого доказательства, которая прежде всего относится к соблюдению процессуальной формы доказывания. Допустимость доказательств- это их соответствие требованиям закона относительно источника, способа собирания и вовлечения в гражданский процесс сведений о фактах, а смысл допустимости- побудить стороны соответствующим образом оформлять свои правовые отношения.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Законодатель, обеспечивая конституционное право каждого на получение пенсии, вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, их размеров, определение правил подсчета стажа, необходимого для назначения государственной пенсии.

Согласно Федеральному закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в страховой стаж граждан, учитываемый при назначении пенсии, включаются периоды работы и (или) иной деятельности, а также иные периоды, определенные законодательством. При этом согласно статье 10 названного Федерального закона периоды работы и (или) иной деятельности засчитываются в данный стаж в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Однако для лиц, осуществлявших работу и (или) иную деятельность за пределами Российской Федерации, законодатель с целью гарантирования этим лицам, постоянно проживающим в Российской Федерации, права на получение трудовой пенсии в пункте 2 указанной статьи закрепил возможность зачета периодов такой деятельности независимо от факта уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации. Кроме того, законодатель, исходя из необходимости сохранения пенсионных прав, приобретенных по нормам ранее действовавшего законодательства, в пункте 2 статьи 29 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» приравнял уплату платежей (взносов, налогов), существовавших в рамках пенсионной системы СССР, а также до 1 января 1991 года в Российской Федерации, к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Такое правовое регулирование, как направленное на реализацию принципа всеобщности пенсионного обеспечения, формирование пенсионных прав граждан, приобретение ими права на получение трудовой пенсии, согласуется с требованиями статей 19, 39 (часть 1) и 55 Конституции Российской Федерации.

Для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости, лицам, прибывшим из государств - республик бывшего СССР, не заключивших соглашения с Российской Федерацией (Азербайджан, Латвия, Эстония), учитывается страховой (трудовой) стаж, исчисленный с учетом периодов работы в СССР до 01.01.1991, независимо от уплаты страховых взносов (письмо Минтруда России от 15.01.2003 N 88-16).

Периоды работы после указанной даты включаются в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов в ПФР.

В рамках применения статьи 13 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ предусматривается возможность подтверждения страхового стажа свидетельскими показаниями при соблюдении условий, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 N 555.

Установленным, что истец имеет высшее экономическое образование (диплом ИВ N 034165 выдан Азербайджанским институтом народного хозяйства им. Д. Буниатзаде 23 июня 1984 года, регистрационный N 192), ране им был получен диплом Бакинского финансово-кредитноо техникума Министерства высшего и среднего специального образования Азербайджанской ССР, специальность «бухгалтерский учет» (диплом Р №598029 от 15.07.1974 года регистрационный номер № 1112), что давало ему право работы по специальности ( л.д. 59-60)

Согласно трудовой книжке (дата заполнения 01.08.1968г.) Мангасарян Р.А. с 04.07.1973г. (запись № 13) был принят на Хардаланский пивзавод МПП АзССР (приказ № 66 от 04.07.1973г.) на должность экономистом-финансистом в бухгалтерию временно и с 05.09.1973г. (запись № 14) уволен с работы как временно принятый (приказ № 92к от 04.09.1973г.). Запись об увольнении не заверена печатью и подписью ответственного должностного лица. Вместе с тем, далее согласно записи № 15 с 01. 06.1974г. зачислен на должность бухгалтера Хардаланский пивзавод МПП АзССР (приказ № 668-к от 01.06.1974г.) и был уволен 29.07.1976г. с должности начальника финансового отдела по собственному желанию (приказ 120-к от 16.08.1976) Запись об увольнении заверена печатью Хардаланский пивзавод МПП АзССР и подписью ответственного должностного лица.

Как видно из материалов дела УПФР в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г.Саратова был сделан запрос (исх. от 18.01.2011г. № 21-458) на Хардаланский пивоваренный завод с просьбой оказания содействия в выдаче справки, подтверждающей стаж трудовой деятельности истца, до настоящего времени ответ не поступил.

Согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 29.01.04 г. N 2-П Государство Российской является правовым государством. Основной Закон Российской Федерации закрепил, что высшей ценностью нашего государства являются человек, его права и свободы. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Конституция РФ закрепила принцип равенства всех перед законом и судом.

Как показала в судебном заседании, свидетель ФИО6 (жена брата истца), она работала в период с 04.09.1974 г. по 17.07.1978г. на Хардаланском пивоваренном заводе, что подтверждается трудовой книжкой (л.д. 70-72) и ей известно, что он и ранее, в спорный период работал на Хардаланском пивоваренном заводе.

Как следует из представленных документов, частично период работы истца с 01. 06.1974г. по должности бухгалтера Хардаланский пивзавод МПП АзССР до 29.07.1976г. по должности начальника финансового отдела, то есть до 1 декабря 1991 года, на территории Азербайджанской Республики, входившей в состав СССР, были включены в страховой стаж, необходимый для назначения трудовой пенсии по старости на основании Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Из записей в трудовой книжке Мангасарян Р.А. установлено, что истец с 06.08.1984г. (запись № 27) принят в отдел бухгалтерского учета и контроля и.о. начальника отдела в Управление цветной металлургии Азерб.ССР (пр. № 131 от 06.08.1984г.), с 05.02.1985г. (запись № 28) переведен старшим ревизором отдела бухгалтерского учета и контроля Управления (пр. № 23 от 05.02.1985г.), с 01.12.1987г. (запись № 29) в связи с упразднением Управления цветной металлургии АзербССР уволен и направлен в распоряжение вновь созданного государственного производственного объединения «Азцветмет» (пр. № 149 от 30.11.1987г.). Приказом № 9 от 22.12.1987г. истец принят на должность в порядке перевода с 01.12.1987г. на должность бухгалтера-экономиста отдела главного бухгалтера и финансов ГПО «Азцветмет».

Приказом № 356 Министерства цветной металлургии СССР (Минцвет-мет СССР) от 5 октября 1987г. «О преобразовании союзно-республиканского Министерства цветной металлургии СССР в общесоюзное Министерство цветной металлургии СССР» предписано создать в Азербайджанской ССР - Государственное производственное объединение предприятий цветной металлургии «Азцветмет», в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 03.10.1987г.

пунктом. 12 приказа № 356 определено руководителя Управления цветной металлургии Азербайджанской ССР при укомплектовании аппарата создаваемых Государственных производственных объединений принять меры к трудоустройству в установленном порядке высвобождающихся работников и использование высококвалифицированных специалистов из упраздняемого Управления цветной металлургии Азербайджанской ССР.

Приказ № 416 Минцветмета СССР от 11 ноября 1987г. «О мерах по завершению деятельности Управления цветной металлургии Азербайджанской ССР и организации Государственного производственного объединения предприятий цветной металлургии «Азцветмет»» определил создать комиссию по завершению деятельности Управления цветной металлургии Азербайджанской ССР и принять все меры по трудоустройству аппарата бывшего Управления цветной металлургии Азербайджанской ССР, а в случае невозможности трудоустройства произвести их увольнение в соответствии с действующим законодательством о труде.

Пункт 9 приказа постановляет передать на баланс созданного приказом Министерства от 05.10.1987г. №356 Государственного производственного объединения предприятий цветной металлургии «Азцветмет» имущество, здания и сооружения, занимаемые бывшим Управлением цветной металлургии Азербайджанской ССР.

Пункт 9 приказа постановляет передать с баланса Управлением цветной металлургии Азербайджанской ССР на баланс вновь созданного Государственного производственного объединения предприятий цветной металлургии «Азцветмет» все активы и пассивы бухгалтерского баланса по основной деятельности и капитальным вложениям по состоянию на 01.01.1987г.

В соответствии с п.4 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002г. № 555 периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» подтверждаются документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

В соответствии с п.6 вышеуказанных Правил основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Аналогичные положения содержатся в Положении о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР, утв. Приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 04.10.1991г. №190, действующему в части, не противоречащей Федеральному закону от 17.12.2001г. №173-ФЗ (п. 1.1).

В соответствии с п.41 Правил от 24.07.2002г. № 555 записи в трудовой книжке, учитываемые при подсчете страхового стажа, должны быть оформлены в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день их внесения в трудовую книжку.

В соответствии с п. 4.1 Положения от 04.10.1991г. №190 записи в трудовой книжке должны быть оформлены в соответствии с требованиями Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, действовавшей на момент заполнения и внесения данной записи.

В спорный период работы истца с 04.07.1973г. по 05.09.1973г. действовала Инструкция о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденная постановлением Государственного комитета совета Министров СССР от 09.07.1958г. № 620, согласно которой все записи в трудовой книжке должны быть точными и вносятся администрацией предприятия, учреждения, организации по издании приказа или распоряжения о приеме на работу, перемещении или увольнении работника, должны быть заверены подписью руководителя предприятия, учреждения, организации и печатью предприятия, учреждения, организации или печатью отдела кадров.

В последующем порядок ведения трудовых книжек регламентировался Постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС от 6 сентября 1973г. «О трудовых книжках рабочих и служащих» и в период с 06.08.1984г. по 01.12.1987г. Инструкцией, утвержденной Постановлением Госкомтруда СССР от 20 июня 1974г. N 162 (действие на территории России прекращено в силу п. 2 Постановления Минтруда России от 10 октября 2003г. N 69), в соответствии с п. 4.1 которой при увольнении рабочего или служащего все записи о работе, награждениях и поощрениях, внесенные в трудовую книжку за время работы на данном предприятии, заверяются подписью руководителя предприятия или специально уполномоченного им лица и печатью предприятия или печатью отдела кадров.

Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003г. N 225 «О трудовых книжках» утверждены Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, а также форма трудовой книжки и форма вкладыша в нее. Инструкция по заполнению трудовых книжек утверждена Постановлением Минтруда России от 10 октября 2003г. N 69.

В соответствии с п.45 Правил ведения и хранения трудовых книжек, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003г. №225 «ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек возлагается на работодателя». Персональную ответственность за ведение трудовых книжек несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом работодателя, а не работник.

Таким образом, отсутствие печати и подписи ответственных должностных лиц организации Хырдаланский пивзавод МПП Аз.ССР и производственного объединения «Азцветмет» за спорные периоды не может служить основанием в отказе во включении спорных периодов в трудовой стаж истца.

Доводы стороны ответчика о необоснованности требования истца о возложении обязанности на УПФР в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г.Саратова произвести перерасчет пенсии с 03.01.2011г. с учетом спорных периодов, поскольку изменение размера трудовой пенсии по старости возможно только в порядке статьи 20 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» путем подачи заявления на перерасчет пенсии при предоставлении надлежаще оформленных документов о стаже либо вступившего в силу решение суда об установлении факта работы с первого числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления на перерасчет, не могут приняты судом во внимание как не основанные на законе, так как на момент обращения у истца возникло право на начисление размера трудовой пенсии по старости с учетом спорных периодов.

На основании вышеизложенного исковые требования истца подлежат полному удовлетворению.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах города Саратова зачесть Мангасарян Рафику Ашотовичу в трудовой стаж для назначения пенсии по старости периоды работы с 06.08.1984г. по 01.12.1987г. в Управлении цветной метталургии Азербайджанской ССР, с 04.07.1973г. по 05.09.1973г. на Хырдаланском пивоваренном заводе.

Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах города Саратова произвести перерасчет пенсии Мангасарян Рафику Ашотовичу с учетом включения периодов работы с 06.08.1984г. по 01.12.1987г. в Управлении цветной метталургии Азербайджанской ССР, с 04.07.1973г. по 05.09.1973г. на Хырдаланском пивоваренном заводе с 03.01.2011г.

Решение может быть обжаловано сторонами в Саратовский областной суд через суд Фрунзенского района города Саратова в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения 20 июня 2011 года.

Судья                                                                                                              И.М. Садовая