Дело № 2 - 1610/2011 ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 29 июня 2011 г. г. Саратов Фрунзенский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи - Литвиновой М.В., при секретаре Лосенковой С.А. с участием представителя истца - Полуляха С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комитета по охране культурного наследия Саратовской области к Зинину Александру Анатольевичу об обязании провести работы по консервации (ремонт кровли, закрытие дверных и оконных проемов, материалами, исключающими попадание атмосферных осадков) выявленного объекта культурного наследия, расположенного по адресу: <адрес>, с привлечением организации, имеющей лицензию на осуществление указанных работ, до начала эксплуатации данного объекта, обязании заключить с Комитетом по охране культурного наследия Саратовской области охранное обязательство на здания, принадлежащие Зинину Александру Анатольевичу на праве собственности, которые являются выявленным объектом культурного наследия «Дом жилой (главный усадебный дом и дворовый флигель) 1900-е годы», расположенным по адресу: <адрес>, УСТАНОВИЛ: Комитет по охране культурного наследия Саратовской области обратился в суд с выше указанным иском к Зинину А.А., указав, что ответчик Зинин А.А., является собственником двух зданий (главный усадебный дом и дворовый флигель), расположенных по адресу: <адрес>, являющихся выявленным объектом культурного наследия «Дом жилой, (главный усадебный дом и дворовый флигель) 1900-е годы», на основании приказа Министерства культуры Саратовской области от 19.06.2001 №1-10/177. В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия. В силу части 1 статьи 40 Федерального закона, сохранение объекта культурного наследия - это направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация, ремонт памятника, реставрация, приспособление объекта для современного использования, а также проектные и производственные работы. Согласно требованиям частей 3, 4 статьи 48 Федерального закона, собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия. При государственной регистрации договора купли-продажи объекта культурного наследия новый собственник принимает на себя обязательства по сохранению объекта культурного наследия, которые являются ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываются в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия. Согласно требованиям частей 1, 3 статьи 45 Федерального закона, работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия. К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). В соответствии с частями 1, 4 статьи 52 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ физические и юридические лица осуществляют право пользования объектом культурного наследия, включенного в реестр, и право пользования выявленным объектом культурного наследия по своему усмотрению с учетом требований, установленных настоящим Федеральным законом, и иными нормативными актами, если это не ухудшает состояние указанных объектов. Выявленный объект культурного наследия используется с обязательным выполнением следующих требований: обеспечение неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями, определенными, как предмет охраны данного объекта; согласование в порядке, установленном пунктом 4 статьи 35 настоящего Федерального закона, осуществления проектирования и проведения строительных и иных работ на территории объекта культурного наследия. В нарушении указанных положений Федерального закона ответчик Зинин А.А. не принимает мер по содержанию объекта культурного наследия, т.е. здания не эксплуатируются. Стекла во многих оконных проемах выбиты, что негативно сказывается на техническом состоянии здания. Происходит активное гниение древесины внутренних стен. Внутренняя часть здания флигеля уничтожена пожаром. В здания открыт доступ посторонним лицам, в связи, с чем следует провести работы по консервации зданий до начала их эксплуатации. Указанные факты нарушения Федерального закона подтверждаются: актом от 04.05.2011 г. по результатам контроля за состоянием объектов культурного наследия, данными инвентаризации от 2006 г., выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 11.03.2011 г., письмом Зимину А.А. от 14.03.2011 г. №01-13/262. В результате бездействия ответчика причиняется вред и ухудшается состояние объекта культурного наследия, чем нарушены законные права и интересы государства и неопределенного круга лиц. В соответствии со статьей 7 Федерального закона гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации. Согласно требованиям части 2 статьи 61 Федерального закона, лица причинившие вред объекту культурного наследия, обязаны возместить стоимость восстановительных работ необходимых для его сохранения, указанных в статье 40 настоящего Федерального закона. Учитывая вышеизложенное, ответчик обязан провести за счет своих средств работы по консервации объекта культурного наследия. Стоимость работ зависит от видов и объемов работ применительно к конкретной организации, которая будет их проводить. На основании изложенного, в соответствии со статьей 12 ГК РФ, одними из способов защиты гражданских прав являются присуждение к исполнению обязанности в натуре. Кроме того, в силу статьи 48 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ Зинин А.А., как собственник выявленного объекта культурного наследия, обязан оформить в Комитете по охране культурного наследия Саратовской области охранные обязательства по сохранению объекта культурного наследия, являющиеся ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект. На территории Саратовской области уполномоченным органом в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия согласно статье 6 Закона области от 04.11.2003 г. № 69-ЗСО «Об охране и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» является Комитет по охране культурного наследия Саратовской области. Согласно части 2 статьи 11 Федерального закона органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, имеют право предъявлять иски в суд в случае нарушения этого Федерального закона, в связи с чем истец обратился в суд с иском и просит обязать провести работы по консервации выявленного объекта культурного наследия, расположенного по адресу: <адрес> с привлечением организации, имеющей лицензию на осуществление указанных работ, до начала эксплуатации данного объекта, обязании заключить с комитетом по охране культурного наследия Саратовской области охранное обязательство на здания, принадлежащие ему на праве собственности, которые являются выявленным объектом культурного наследия «Дом жилой (главный усадебный дом и дворовый флигель) 1900-е годы», расположенным по адресу: <адрес>. Определением Фрунзенского районного суда г. Саратова от 24.06.2011 г., судом в порядке статьи 39 ГПК РФ, принято заявление истца об уточнении исковых требований, по которым Комитет по охране культурного наследия Саратовской области просит обязать Зинина А.А. провести производственные работы по консервации (ремонт кровли, закрытие дверных и оконных проемов, материалами, исключающими попадание атмосферных осадков) выявленного объекта культурного наследия, расположенного по адресу: <адрес>, с привлечением организации, имеющей лицензию на осуществление указанных работ, до начала ремонта памятника; обязать Зинина А.А. заключить с Комитетом по охране культурного наследия Саратовской области охранное обязательство на здания, принадлежащие Зинину Александру Анатольевичу на праве собственности, которые являются выявленным объектом культурного наследия «Дом жилой (главный усадебный дом и дворовый флигель) 1900-е годы», расположенным по адресу: <адрес>. В судебном заседании представитель истца Полулях С.В., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал в полном объеме, просил обязать Зинина А.А. провести производственные работы по консервации (ремонт кровли, закрытие дверных и оконных проемов, материалами, исключающими попадание атмосферных осадков) выявленного объекта культурного наследия, расположенного по адресу: <адрес> с привлечением организации, имеющей лицензию на осуществление указанных работ, до начала ремонта памятника; обязать Зинина А.А. заключить с Комитетом по охране культурного наследия Саратовской области охранное обязательство на здания, принадлежащие Зинину А.А. на праве собственности, которые являются выявленным объектом культурного наследия «Дом жилой (главный усадебный дом и дворовый флигель) 1900-е годы», расположенным по адресу: <адрес>. Обосновывает требования, тем, что ответчик ФИО1, является собственником двух зданий (главный усадебный дом и дворовый флигель), расположенных по адресу: <адрес>, являющихся выявленным объектом культурного наследия «Дом жилой, (главный усадебный дом и дворовый флигель) 1900-е годы», на основании приказа министерства культуры Саратовской области от 19.06.2001 №1-10/177. В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия. В соответствии с частью 1 статьи 40 Федерального закона, сохранение объекта культурного наследия - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация, ремонт памятника, реставрация, приспособление объекта для современного использования, а также проектные и производственные работы. Согласно требованиям частей 3, 4 статьи 48 Федерального закона, собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия. При государственной регистрации договора купли-продажи объекта культурного наследия новый собственник принимает на себя обязательства по сохранению объекта культурного наследия, которые являются ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываются в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия. Согласно требованиям частей 1, 3 статьи 45 Федерального закона, работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия. К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). В соответствии с частями 1, 4 статьи 52 Федерального закона физические и юридические лица осуществляют право пользования объектом культурного наследия, включенного в реестр, и право пользования выявленным объектом культурного наследия по своему усмотрению с учетом требований установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными актами, если это не ухудшает состояние указанных объектов. Выявленный объект культурного наследия используется с обязательным выполнением следующих требований: обеспечение неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями, определенными, как предмет охраны данного объекта; согласование в порядке, установленном пунктом 4 статьи 35 настоящего Федерального закона, осуществления проектирования и проведения строительных и иных работ на территории объекта культурного наследия. В нарушении указанных положений Федерального закона ответчик Зинин А.А. не принимает мер по содержанию объекта культурного наследия, то есть здания не эксплуатируются. Стекла во многих оконных проемах выбиты, что негативно сказывается на техническом состоянии здания. Происходит активное гниение древесины внутренних стен. Внутренняя часть здания флигеля уничтожена пожаром. В здания открыт доступ посторонним лицам. В связи с изложенным, необходимо провести работы по консервации зданий до начала их эксплуатации. Указанные факты нарушения Федерального закона подтверждаются: актом от 04.05.2011 г. по результатам контроля за состоянием объектов культурного наследия, данными инвентаризации от 2006 г., выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 11.03.2011 г., письмом Зимину А.А. от 14.03.2011 г. №01-13/262. Таким образом, в результате бездействия ответчика причиняется вред и ухудшается состояние объекта культурного наследия, чем нарушены законные права и интересы государства и неопределенного круга лиц. В соответствии со статьей 7 Федерального закона гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации. Согласно требованиям части 2 статьи 61 Федерального закона, лица причинившие вред объекту культурного наследия, обязаны возместить стоимость восстановительных работ необходимых для его сохранения, указанных в статье 40 настоящего Федерального закона. Учитывая вышеизложенное, ответчик обязан провести за счет своих средств работы по консервации объекта культурного наследия. Стоимость работ зависит от видов и объемов работ применительно к конкретной организации, которая будет их проводить. Кроме того, в силу статьи 48 Федерального закона Зинин А.А., как собственник выявленного объекта культурного наследия, обязан оформить в комитете по охране культурного наследия Саратовской области охранные обязательства по сохранению объекта культурного наследия, являющиеся ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект. На территории Саратовской области уполномоченным органом в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия согласно статье 6 Закона области от 04.11.2003 г. № 69-ЗСО «Об охране и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» является Комитет по охране культурного наследия Саратовской области. Согласно части 2 статьи 11 Федерального закона органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, имеют право предъявлять иски в суд, в случае нарушения этого Федерального закона. В судебное заседание ответчик Зинин А.А., извещенный надлежащим образом, не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом путем телефонограммы, что не противоречит требованиям статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также письмом, об уважительной причине неявки суд не известил, не просил об отложении судебного заседания, в связи, с чем суд, с согласия представителя истца, рассмотрел дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства. Третьи лица - Комитет по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «Город Саратов», Администрация муниципального образования «Город Саратов», Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом, не просили об отложении судебного заседания, в связи, с чем суд рассмотрел дело в отсутствии указанных лиц в порядке статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ). Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, материалы дел правоустанавливающих документов, поступивших из УФС государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области в отношении жилых домов, кадастровый номер объекта 64-64-11/308/2009-229 и 64-64-11/308/2009-230, суд приходит к следующему. На основании статей 12,56 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не установлено федеральным законом. Согласно статье 55 ГПК РФ доказательствами по гражданскому делу являются любые фактические данные, на основе которых в определенном законом порядке суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные могут устанавливаться объяснениями сторон, показаниями свидетелей, письменными доказательствами. На территории Саратовской области уполномоченным органом в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия согласно статье 6 Закона Саратовской области от 04.11.2003 г. № 69-ЗСО «Об охране и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» является Комитет по охране культурного наследия Саратовской области. Согласно части 2 статьи 11 Федерального закона органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. В судебном заседании установлено, что Зинин А.А. является собственником двух зданий - жилых домов, площадью - 244,9 кв.м и 78,6 кв.м (главный усадебный дом и дворовый флигель), расположенных по адресу: <адрес>, кадастровый номер объекта 64-64-11/308/2009-229 и 64-64-11/308/2009-230, соответственно, что подтверждается Выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 11.03.2011 г. № 17\017\2011-092 (л.д.22). Оснований не доверять представленным сведениям у суда не имеется. Факт принадлежности указанных жилых домов ответчику подтверждается материалами дел правоустанавливающих документов, поступивших из УФС государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области, в отношении жилых домов, кадастровый номер объекта 64-64-11/308/2009-229 и 64-64-11/308/2009-230 На основании приказа Министерства культуры Саратовской области от 19.06.2001 №1-10/177 здания (главный усадебный дом и дворовый флигель), расположенные по адресу: <адрес>, являются выявленным объектом культурного наследия «Дом жилой (главный усадебный дом и дворовый флигель), 1900-е годы» (л.д. 17-21). Как следует из приложения к указанному выше приказу, выявленные объекты культурного наследия - главный усадебный дом и дворовый флигель расположены в непосредственной близости от исторического центра <адрес> площади, на которой находится ряд памятников федерального и регионального значения. Указанные домовладения входят в зону регулируемой застройки общегородских охранных зон. В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия. В соответствии с частью 1 статьи 40 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ, сохранение объекта культурного наследия - это направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация, ремонт памятника, реставрация, приспособление объекта для современного использования, а также проектные и производственные работы. Консервация объекта культурного наследия - это научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях предотвращения ухудшения состояния объекта культурного наследия, без изменения, дошедшего до настоящего времени облика указанного объекта, в том числе противоаварийные работы. Согласно требованиям частей 1, 3 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ, работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия. Консервация объектов культурного наследия производится специализированными организациями (юридические лица и индивидуальные предприниматели), имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), выбор которых осуществляется собственником объекта культурного наследия самостоятельно, поскольку уполномоченный орган не вправе нарушать принцип свободы договора, в соответствии с научно-проектной документацией, заказчиком которой является собственник объекта культурного наследия (статья 45 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ). Истцом представлен примерный перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Саратовской области, имеющих лицензии на осуществление проектных работ на объектах культурного наследия (памятниках истории культуры) (л.д. 35-39). Согласно требованиям частей 3, 4 статьи 48 указанного закона, собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия. При государственной регистрации договора купли-продажи объекта культурного наследия новый собственник принимает на себя обязательства по сохранению объекта культурного наследия, которые являются ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываются в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия. В соответствии с частями 1, 4 статьи 52 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ физические и юридические лица осуществляют право пользования объектом культурного наследия, включенного в реестр, и право пользования выявленным объектом культурного наследия по своему усмотрению с учетом требований установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными актами, если это не ухудшает состояние указанных объектов. Выявленный объект культурного наследия используется с обязательным выполнением следующих требований: обеспечение неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями, определенными, как предмет охраны данного объекта; согласование в порядке, установленном пунктом 4 статьи 35 настоящего Федерального закона, осуществления проектирования и проведения строительных и иных работ на территории объекта культурного наследия. В судебном заседании установлено, что в нарушении указанных положений Федерального закона ответчик Зинин А.А. не принимает мер по содержанию объекта культурного наследия, то есть здания не эксплуатируются. Как пояснил представитель истца, доводы которого подтверждаются материалами дела, стекла во многих оконных проемах выбиты, кровля повреждена, двери отсутствуют, в связи, с чем в указанные дома попадают осадки, а, кроме того, в здания открыт доступ посторонним лицам, без определенного места жительства. Указанные обстоятельства негативно сказываются на техническом состоянии зданий, происходит активное гниение древесины внутренних стен. Внутренняя часть здания флигеля уничтожена пожаром. Указанные факты нарушения Федерального закона подтверждаются актом от 04.05.2011 г. по результатам контроля за состоянием объектов культурного наследия, данными инвентаризации от 2006 г. (л.д. 12-16). Оснований не доверять указанным документам, у суда не имеется, поскольку они не оспорены и в силу статей 59, 50 ГПК РФ имеют значение для рассмотрения и разрешения данного дела. Как следует из материалов дела и пояснений представителя истца, Зинину А.А. следует произвести работы по консервации (ремонт кровли, закрытие дверных и оконных проемов, материалами, исключающими попадание атмосферных осадков) выявленного объекта культурного наследия, находящегося в его собственности. Согласно статье 39 ФЗ от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ соответствующие ораны охраны объектов культурного наследия обязаны осуществлять контроль за состоянием объектов культурного наследия, включенных в реестр, и выявленных объектов культурного наследия и проводить один раз в пять лет обследование состояния и фотофиксацию объектов культурного наследия, включенных в реестр, в целях разработки ежегодных и долгосрочных программ сохранения данных объектов культурного наследия. Осуществляя указанные выше функции, Комитетом по охране культурного наследия Саратовской области заказным письмом с уведомление было направлено Зинину А.А. письмо № 01-13\262 от 14.03.2011 г. о необходимости в срок до 01.05.2011 г. оформить охранное обязательство на спорный объект культурного наследия, которое вернулось истцу за истечением срока хранения (л.д.23,24). Судом установлено, что в результате бездействия ответчика причиняется вред и ухудшается состояние объекта культурного наследия, чем нарушаются законные права и интересы государства, неопределенного круга лиц, а также исходя из того, что требования истца направлены на восстановление внешнего облика здания, являющегося объектом культурного наследия, учитывая положения подпунктов 3,4 статьи 48 ФЗ от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ, статей 25, 26, 29 Жилищного кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о наличии у Зинина А.А. (как собственника объекта культурного наследия) обязанности несения бремени содержания данного объекта и проведении производственных работ по консервации (ремонт кровли, закрытие дверных и оконных проемов, материалами, исключающими попадание атмосферных осадков) выявленного объекта культурного наследия, расположенного по адресу: <адрес>, с привлечением организации, имеющей лицензию на осуществление указанных работ, до начала ремонта памятника. В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации. Согласно требованиям части 2 статьи 61 указанного выше Федерального закона, лица причинившие вред объекту культурного наследия, обязаны возместить стоимость восстановительных работ необходимых для его сохранения, указанных в статье 40 настоящего Федерального закона. Собственник выявленного объекта культурного наследия обязан оформить в комитете по охране культурного наследия Саратовской области охранные обязательства по сохранению объекта культурного наследия, являющиеся ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект (статья 48 ФЗ от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ). Закон Саратовской области «Об охране и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся на территории Саратовской области, принятого Саратовской областной Думой 22.10.2003 г. (в редакции Законов Саратовской области от 29.12.2004 г. № 128-ЗСО, от 29.03.2006 г. № 26-ЗСО, от 06.06.2007 г. № 93-ЗСО, от 25.02.2009 г. № 21-ЗСО, от 27.05.2009 г. № 54-ЗСО) пунктом 2 статьи 6 закрепил, что уполномоченный орган осуществляет оформление охранных обязательств собственникам и пользователям выявленных объектов культурного наследия регионального значения, а также объектов культурного наследия федерального значения. Как пояснил в судебном заседании представитель истца, указанное охранное обязательство с 01.01.2011 г. оформляется без взимания платы с собственников таких объектов. В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу о том, что Зинин А.А., как собственник выявленного объекта культурного наследия, обязан произвести работы по консервации (ремонт кровли, закрытие дверных и оконных проемов) спорного объекта и оформить в Комитете по охране культурного наследия Саратовской области охранные обязательства на здания, принадлежащие ему на праве собственности, являющимися выявленным объектом культурного наследия «Дом жилой (главный усадебный дом и дворовый флигель),1900-е годы», расположенным по адресу: <адрес>, в целях сохранения объекта культурного наследия. Руководствуясь ст.ст. 194-198, 334-337 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать Зинина Александра Анатольевича провести производственные работы по консервации (ремонт кровли, закрытие дверных и оконных проемов, материалами, исключающими попадание атмосферных осадков) выявленного объекта культурного наследия, расположенного по адресу: <адрес> с привлечением организации, имеющей лицензию на осуществление указанных работ, до начала ремонта памятника. Обязать Зинина Александра Анатольевича заключить с Комитетом по охране культурного наследия Саратовской области охранное обязательство на здания, принадлежащие Зинину Александру Анатольевичу на праве собственности, которые являются выявленным объектом культурного наследия «Дом жилой (главный усадебный дом и дворовый флигель) 1900-е годы», расположенным по адресу: <адрес>. Ответчиквправеподатьвсуд, принявшийзаочноерешение, заявлениеоегоотменевтечениесемиднейсодняполучениякопии решения. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае если такое заявление будет подано - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления в Саратовский областной суд через Фрунзенский районный суд <адрес>. Судья: