№ 2-1459/11 ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27.06.2011г. город Саратов Фрунзенский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Подветельновой О.М., при секретаре Евстратове А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Администрации Фрунзенского района муниципального образования «Город Саратов» к Тарасовой Валентине Алексеевне, Тарасову Геннадию Федоровичу, Тарасовой Наталии Геннадьевне о возложении обязанности обеспечить доступ в жилое помещение для осмотра муниципального жилого помещения и проведения работ по устранению течи воды из инженерных коммуникаций, УСТАНОВИЛ: Администрация Фрунзенского района муниципального образования «Город Саратов» обратилась к Тарасовой Валентине Алексеевне, Тарасову Геннадию Федоровичу, Тарасовой Наталии Геннадьевне о возложении обязанности обеспечить доступ в <адрес>, расположенную по адресу: <адрес> для целей осмотра муниципального жилого помещения и проведения работ по устранению течи воды из инженерных коммуникаций. В обоснование своих требований истец указал, что с настоящим иском обратилась как наймодатель, такими полномочиями районная администрация наделена Положением об администрации Фрунзенского района муниципального образования «Город Саратов», утвержденного решением Саратовской городской Думы от 29.01.2009 г. № «О положениях, об администрациях районов муниципального образования «Город Саратов». (пункт3.1.5). Ответчики, по договору социального найма являются пользователями <адрес>, в <адрес> расположена на первом этаже многоэтажного дома. На протяжении длительного времени из квартиры ответчиков в подвал дома происходит протекание воды, на что поступали жалобы жильцов дома. На неоднократные просьбы впустить в квартиру специалистов для осмотра технического состояния коммуникаций, проведения работ по устранению течи, ответчики отвечают отказом. Истцы обратились с настоящим иском, поскольку непрекращающаяся течь воды в подвал приводит к разрушению строения. В судебном заседании представитель истца иск поддержал по изложенным в нем основаниям, указав, что наличие течи и препятствий, чинимых со стороны ответчиков к ее устранению подтверждается актами ТСЖ-3 Фрунзенского района города Саратова и письменными обращениями как ТСЖ-3 так и жильцов дома. Ответчики, Тарасова В.А. Тарасов Г.Ф., Тарасова Н.Г. в судебное заседание не явились, о причине неявки суду не сообщили, и не просили рассмотрение дела отложить. Суд, считает, что в деле имеются сведения о надлежащем извещении ответчиков почтовым уведомлением и через посыльного, ФИО5, осуществившего выход по месту жительства ответчиков и оставившего судебное извещение в двери квартиры, после того, как Тарасова В.А., назвав себя, узнав о месте и времени рассмотрения дела, отказалась открыть дверь и принять извещение. Изложенное позволяет суду удовлетворить ходатайство представителя истца о рассмотрении дела без участия ответчиков в заочном производстве. Представители третьих лиц: администрации муниципального образования» «Город Саратов», ТСЖ-3 Фрунзенского района города Саратова, Комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования» «Город Саратов», Государственной жилищной инспекции Саратовской области в судебное заседание не явились. Суд с учетом их надлежащего извещения пришел к выводу о рассмотрении дела без участия не явившихся представителей третьих лиц. Суд, заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Судом установлено, что ответчики, по договору социального найма являются пользователями <адрес>, в <адрес> расположена на первом этаже многоэтажного дома. На протяжении длительного времени из квартиры ответчиков в подвал дома происходит протекание воды. Данные обстоятельства подтверждаются пояснениями представителя истца, представителями ТСЖ-3 Фрунзенского района города Саратова, предписанием Государственной жилищной инспекции Саратовской области № от 10.02.2011года, представлением прокуратуры Фрунзенского района города Саратова, вынесенными в адрес ТСЖ-3 Фрунзенского района города Саратова, актом последнего от 19.04.2011года, письменными обращениями жильцов <адрес> в аварийно-спасательную службу, Прокуратуру Саратовской области, ТСЖ-3 Фрунзенского района города Саратова. Доводы иска о том, что ответчики препятствуют в проведении осмотра жилого помещения с целью выявления причин протекания воды и в устранении причин утечки воды подтверждаются приведенными выше доказательствами, а также письмами, направляемыми в адрес ответчиков. О достоверности доводов представителя истца о том, что ответчики на просьбы впустить в квартиру и устранить течь не реагируют свидетельствует также докладная студентки института прокуратуры, которая 23.06.2011года по поручению суда выходила по месту жительства ответчиков с целью вручить ответчикам извещение о времени и месте рассмотрения дела, о том, что она этом разговаривала через закрытую дверь с женщиной, представившей Тарасовой В.А., отказавшейся впустить ее в квартиру и открыть дверь. В соответствии с пунктом 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации. Пунктом 3 ст. 67 ЖК РФ установлено, что наниматель по договору социального найма обязан обеспечивать сохранность жилого помещения и поддерживать надлежащее состояние жилого помещения. В силу положений, закрепленных в ст. 68,69 ЖК РФ члены семьи нанимателя жилого помещения имеют с нанимателем равные права и обязанности. Согласно пункту 3.1.5. Положения об администрации Фрунзенского района муниципального образования «Город Саратов», утвержденного решением Саратовской городской Думы от 29.01.2009 г. № 36-398 «О положениях, об администрациях районов муниципального образования «Город Саратов» администрации района выступает от имении муниципального образования наймодателем муниципального жилищного фонда и осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам. В силу положений, закрепленных в ст. 65 ЖК РФ, наймодатель жилого помещения по договору социального найма имеет право требовать своевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан: передать нанимателю свободное от прав иных лиц жилое помещение; принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение; осуществлять капитальный ремонт жилого помещения; обеспечивать предоставление нанимателю необходимых коммунальных услуг надлежащего качества. Наймодатель жилого помещения по договору социального найма помимо указанных в части 2 настоящей статьи обязанностей несет иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством и договором социального найма жилого помещения. В соответствии со статьей 35 Жилищного кодекса Российской Федерации товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечение эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме. Статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что управление многоквартирном домом должно обеспечивать надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Пунктами 2, 5, 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» установлено, что в состав общего имущества включаются технические подвалы, внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях. В силу п.п. «б» п. 50 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», исполнитель (ТСЖ, ЖСК, управляющая организация) имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время в занимаемое им жилое помещение работников или представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования и выполнения необходимых ремонтных работ; Согласно подпункту «д» пункта 52 Правил, потребитель обязан допускать в заранее согласованное с исполнителем время в занимаемое жилое помещение работников и представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования и выполнения необходимых ремонтных работ. Анализ приведенных выше норм позволяет суду сделать вывод о том, что истец наделен правом выступать от имени наймодателя и обязан как наймодатель принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение; осуществлять капитальный ремонт жилого помещения и вправе требовать от нанимателей жилых помещений и членов их семьи выполнения обязанностей в перечень которых входит обязанность впускать в жилое помещение работников, представителей исполнителя, представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования и выполнения необходимых ремонтных работ. При таких обстоятельствах требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 -199, 235 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск Администрации Фрунзенского района муниципального образования» «Город Саратов» к Тарасовой Валентине Алексеевне, Тарасову Геннадию Федоровичу, Тарасовой Наталии Геннадьевне о возложении обязанности обеспечить доступ в жилое помещение для осмотра муниципального жилого помещения и проведения работ по устранению течи воды из инженерных коммуникаций, удовлетворить. Обязать Тарасову Валентину Алексеевну, Тарасова Геннадия Федоровича, Тарасову Наталию Геннадьевну обеспечить доступ в <адрес> по адресу: <адрес> представителей администрации Фрунзенского района муниципального образования «Город Саратов» совместно с представителями ТСЖ-3 Фрунзенского района города Саратова для осмотра муниципального жилого помещения и проведения работ по устранению течи воды из инженерных коммуникаций. Ответчик вправе просить суд об отмене заочного решения и возобновлении производства по делу в 7 дней со дня получения копии заочного решения. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме. Судья: О.М. Подветельнова