по иску Караваева к УПФ



Дело № 2-1531/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 июля 2011 года                              г. Саратов

Фрунзенский районный суд г. Саратова в составе

председательствующего судьи Негласона А. А.

при секретаре Куницыной О. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Саратове дело по иску Караваева Александра Ивановича к ГУ УПФ в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова о признании права на досрочную трудовую пенсию,

УСТАНОВИЛ :

Караваев А. И. обратился в суд указав, что согласно приказа №85 от 02.12.1977 г. был принят на работу в Саратовский ПО пассажирского автотранспорта водителем автобуса 3 класса и направлен в Саратовский учебный комбинат на переподготовку на 1 месяц для получения категории «Д». До 2003 года он проработал на одном предприятии и был уволен по собственному желанию 23.05.2003 года. Работая водителем автобуса, он обслуживал городские маршруты №№1, 2, 4, 16, 22, 38 и т. д.. О том, на какой маршрут он будет отправлен он узнавал в день выхода на работу. В год его поступления на работу предприятие называлось ГУП «Саратовское пассажирское автотранспортное предприятие №4», затем неоднократно переименовывалось, о чем делались записи в трудовой книжке, но место работы было одним и тем же.

После увольнения он устроился на завод «Проммаш», но его стажа на автопредприятии было достаточно для обращения и получения досрочной трудовой пенсии по старости. Для этого ему требовалось достижение возраста - 55 лет, наличие страхового стажа не менее 25 лет и работа в качестве водителя автобуса на регулярных пассажирских маршрутах не менее 20 лет. В конце декабря 2010 года он обратился в ГУ УПФР в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии, сдал необходимые документы, но ответа длительное время ему не давали. 8 апреля 2011 года комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан №208 приняла решение об отказе в назначении трудовой пенсии по старости по тем основаниям, что комиссия не включила в стаж работы водителем автобуса более 11 лет, поскольку подтвержденным является специальный стаж работы - 9 лет 25 дней. В связи с чем, просит отменить решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан №208 от 08 апреля 2011 года об отказе в назначении трудовой пенсии по старости как необоснованное; признать за ним право на назначение пенсии по старости на льготных условиях и обязать ответчика назначить досрочную трудовую пенсию по старости со дня обращения за ее назначением.

В судебном заседании истец - Караваев А. И. исковые требования поддержал, дав объяснения, аналогичные, изложенным в иске.

Представитель пенсионного фонда по доверенности - Лежнева Е. В. просила в иске отказать, поскольку считала, что доказательств занятости истца на работах на городских автобусных маршрутах полный рабочий день не представлено, дав объяснения, аналогичные изложенным в возражениях на иск.

Третье лицо конкурсный управляющий ГУП «Саратовское пассажирское автотранспортное предприятие - Равдина Л. А. просила рассмотреть дело в свое отсутствие.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании решением комиссии по пенсионным вопросам при Управлении Пенсионного фонда в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова от 08.04.2011 г. №208 Караваеву А.И. было отказано в назначении досрочной пенсии по старости в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ. Ответчиком не были включены в льготный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости, период нахождения на курсах повышения квалификации с 10.03.1986г. по 14.03.1986г..

Данное решение, в указанной части является незаконным, подлежит отмене, поскольку нарушает конституционные права истца на пенсионное обеспечение по следующим основаниям.

          В соответствие с подпунктом 10 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижению возраста 55 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 лет и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

Судом установлено, что Караваев А.И. осуществлял трудовую деятельность в качестве водителя автобуса на городских пассажирских маршрутах.

Прохождение соответствующих курсов повышения квалификации производится на основании приказов руководителя и является обязательной частью трудовой деятельности. В соответствии со ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от производства за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работу. Аналогичное положение содержалось в КЗоТ РСФСР.

Согласно ст. 184 КЗоТ РСФСР и действующей в настоящее время ст. 196 ТК РФ, в случаях, предусмотренных федеральным законом, иными нормативными актами, работодатель обязан проводить повышение квалификации, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.

Кроме того, в Правилах исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. №516, среди периодов, которые не включаются в периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не поименованы периоды нахождения работника на курсах повышения квалификации.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 лет и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

Согласно трудовой книжки Караваева А.И. в период с 31.01.1978г. по 23.05.2003г. работал водителем автобуса в Саратовском производственном объединении пассажирского автотранспорта, переименованном в «Саратовское пассажирское автотранспортное предприятие №4 (приказ №68 от 15.06.1987г.), реорганизованном в «Саратовское производственное объединение пассажирского транспорта №8 (приказ №9 от 07.01.1988г.), в «СПАТП-4 (приказ №247 от 15.07.1992г., учрежденного 15.04.1996г. - в Государственное Унитарное Предприятие «Саратовское пассажирское автотранспортное предприятие №4», переименованном в Государственное Унитарное Предприятие Саратовской области «Саратовское пассажирское автотранспортное предприятие №4». Определить занятость на регулярных городских пассажирских маршрутах по трудовой книжке невозможно.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2002г. №516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.03.2011г. №258 утвержден Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, который определяет правила подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пунктом 1 статьи 27, статьей 27.1 и подпунктами 2,6 и 13 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Порядком установлено, что «периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости подтверждаются: до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».... документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами; после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» на оснований сведений индивидуального персонифицированного учета. Характер работы свидетельскими показаниями не подтверждается. Из сохранившихся приказов за истцом закреплены автобусы: приказ №282 от 14.07.1981г. - Икарус-260; приказ №307 от 25.06.1982г.; Икарус-260; приказ №413 от 11.08.1983г.; Икарус-260; приказ №25 от 13.01.1984г. - Икарус- 260; приказ №56 от 25.01.1985г. - Икарус-260; приказ №81 от 30.01.1986г. - Икарус-260; приказ №3а от 15.01.1987г. - Икарус-260; приказ №706 от 21.12.1992г. - Икарус-280; приказ №156 от 24.03.1992г. - Икарус-280; приказ №580 от 20.12.1995г. - ЛАЗ 42021; приказ №35 от 30.01.1997г. - Икарус-260; приказ №515 от 20.11.1998г. - ЛиаЗ 5256; приказ №214 от 11.05.2000г. - Икарус-260.

Книги приказов 1988-1991г.г., 1993-1994г.г. не представлены в связи с их отсутствием. Приказы о закреплении за автобусами истца в 2001-2003г.г. не обнаружены. Приказами Министерства автомобильного транспорта РСФСР установлены следующие часовые тарифные ставки водителей автобусов (соответствующие типу автобуса, на котором работал истец).

Часовые тарифные ставки, из которых производилось начисление заработной платы истцу

Установленные часовые тарифные ставки( в копейках)

на заказе, межгороде, ремонте

на городских линиях

с 01.01.1978г. по 31.01.1978г.

83,5

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.02.1978г. по 28.02.1978г.

83,5

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.03.1978г. по 31.03.1978г.

91,8

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.04.1978г. по 30.04.1978г.

91,8

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.05.1978г. по 31.05.1978г.

90

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.06.1978г. по 30.06.1978г.

91,1

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.07.1978г. по 31.07.1978г.

91,8

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.08.1978г. по 31.08.1978г.

-

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.09.1978г. по 30.09.1978г.

83,5

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.10.1978г. по 31.10.1978г.

83,5

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.11.1978г. по 30.11.1978г.

83,5

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.12.1978г. по 31.12.1978г.

83,5

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.01.1979г. по 31.01.1979г.

83,5

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.02.1979г. по 28.02.1979г.

84

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.03.1979г. по 31.03.1979г.

91,8

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.04.1979г. по 30.04.1979г.

91,8

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.05.1979г. по 31.05.1979г.

91,8/ 83,5

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.06.1979г. по 30.06.1979г.

91,8

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.07.1979г. по 31.07.1979г.

-

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.08.1979г. по 31.08.1979г.

91,8

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.09.1979г. по 30.09.1979г.

8,3

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.10.1979г. по 31.10.1979г.

91,8/83,5

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.11.1979г. по 30.11.1979г.

91,8/8,3

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.12.1979г. по 31.12.1979г.

91,8/83,5

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.01.1980г. по 31.01.1980г.

91,8

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.02.1980г. по 28.02.1980г.

76,1

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.03.1980г. по 31.03.1980г.

91,8/83,5

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.04.1980г. по 30.04.1980г.

91,8/83,5

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.05.1980г. по 31.05.1980г.

91,8/83,5

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.06.1980г. по 30.06.1980г.

91,8/83,5

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.07.1980г. по 31.07.1980г.

91,8

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.08.1980г. по 31.08.1980г.

91,8/83,5

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.09.1980г. по 30.09.1980г.

91,8/83,5

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.10.1980г. по 31.10.1980г.

91,8/83,5

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.11.1980г. по 30.11.1980г.

91,8/83,5

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.12.1980г. по 31.12.1980г.

91,8

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.01.1981г. по 31.01.1981г.

91,8

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.02.1981г. по 28.02.1981г.

91,8

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.03.1981г. по 31.03.1981г.

91,8

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.04.1981г. по 30.04.1981г.

91,6

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.05.1981г. по 31.05.1981г.

91,8

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.06.1981г. по 30.06.1981г.

91,8/83,5

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.07.1981г. по 31.07.1981г.

91,8/83,5

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.08.1981г. по 31.08.1981г.

91,8/83,5

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.09.1981г. по 30.09.1981г.

91,8

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.10.1981г. по 31.10.1981г.

91,8/83,5

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.11.1981г. по 30.11.1981г.

91,8/8,3

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.12.1981г. по 31.12.1981г.

91,8

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.01.1982г. по 31.01.1982г.

91,8

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.02.1982г. по 28.02.1982г.

41,2

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.03.1982г. по 31.03.1982г.

91,8

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.04.1982г. по 30.04.1982г.

91,8

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.05.1982г. по 31.05.1982г.

5,9/ 116,3

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.06.1982г. по 30.06.1982г.

91,8/83,5

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.07.1982г. по 31.07.1982г.

91,8/83,5

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.08.1982г. по 31.08.1982г.

91,8/83,5

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.09.1982г. по 30.09.1982г.

91,8/83,5

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.10.1982г. по 31.10.1982г.

91,8/83,5

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.11.1982г. по 30.11.1982г.

91,8/83,5

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.12.1982г. по 31.12.1982г.

91,8

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.01.1983г. по 31.01.1983г.

91,8

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.02.1983г. по 28.02.1983г.

91,8

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.03.1983г. по 31.03.1983г.

91,8

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.04.1983г. по 30.04.1983г.

91,6

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.05.1983г. по 31.05.1983г.

91,8

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.06.1983г. по 30.06.1983г.

89,88

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.07.1983г. по 31.07.1983г.

90,4

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.08.1983г. по 31.08.1983г.

90,4

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.09.1983г. по 30.09.1983г.

-

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.10.1983г. по 31.10.1983г.

-

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.11.1983г. по 30.11.1983г.

91,8

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.12.1983г. по 31.12.1983г.

91,8

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.01.1984г. по 31.01.1984г.

91,5

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.02.1984г. по 28.02.1984г.

91,8

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.03.1984г. по 31.03.1984г.

91,6

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.04.1984г. по 30.04.1984г.

91,8

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.05.1984г. по 31.05.1984г.

91,3

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.06.1984г. по 30.06.1984г.

89,9

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.07.1984г. по 31.07.1984г.

88,4

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.08.1984г. по 31.08.1984г.

88,9

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.09.1984г. по 30.09.1984г.

91,1

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.10.1984г. по 31.10.1984г.

90,2

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.11.1984г. по 30.11.1984г.

90,5

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.12.1984г. по 31.12.1984г.

90,6

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.01.1985г. по 31.01.1985г.

90,5

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.02.1985г. по 28.02.1985г.

91

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.03.1985г. по 31.03.1985г.

91,8

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.04.1985г. по 30.04.1985г.

91,8

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.05.1985г. по 31.05.1985г.

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.06.1985г. по 30.06.1985г.

91,1

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.07.1985г. по 31.07.1985г.

91,8

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.08.1985г. по 31.08.1985г.

88,2

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.09.1985г. по 30.09.1985г.

90,1

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.10.1985г. по 31.10.1985г.

84,7

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.11.1985г. по 30.11.1985г.

89,1

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.12.1985г. по 31.12.1985г.

90,8

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.01.1986г. по 31.01.1986г.

91,8

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.02.1986г. по 28.02.1986г.

91,8

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.03.1986г. по 31.03.1986г.

90,9

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.04.1986г. по 30.04.1986г.

89,8

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.05.1986г. по 31.05.1986г.

90,1

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.06.1986г. по 30.06.1986г.

90,2

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.07.1986г. по 31.07.1986г.

88

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.08.1986г. по 31.08.1986г.

84,6

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.09.1986г. по 30.09.1986г.

84,7

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.10.1986г. по 31.10.1986г.

91,8

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.11.1986г. по 30.11.1986г.

91,8

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.12.1986г. по 31.12.1986г.

91,8

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.01.1987г. по 31.01.1987г.

91,8

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.02.1987г. по 28.02.1987г.

91,8

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.03.1987г. по 31.03.1987г.

91,8/83,5

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.04.1987г. по 30.04.1987г.

88

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.05.1987г. по 31.05.1987г.

91,8

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.06.1987г. по 30.06.1987г.

91,8

83,5

91,8

Икарус-260

с 01.07.1987г. по 31.07.1987г.

104

94

104

Икарус-260

с 01.08.1987г. по 31.08.1987г.

104

94

104

Икарус-260

с 01.09.1987г. по 30.09.1987г.

104

94

104

Икарус-260

с 01.10.1987г. по 31.10.1987г.

94

94

104

Икарус-260

с 01.11.1987г. по 30.11.1987г.

104

94

104

Икарус-260

с 01.12.1987г. по 31.12.1987г.

104

94

104

Икарус-260

с 01.01.1988г. по 31.01.1988г.

104

94

104

Икарус-260

с 01.02.1988г. по 28.02.1988г.

104

94

104

Икарус-260

с 01.03.1988г. по 31.03.1988г.

104

94

104

Икарус-260

с 01.04.1988г. по 30.04.1988г.

97,8

94

104

Икарус-260

с 01.05.1988г. по 31.05.1988г.

102,5

94

104

Икарус-260

с 01.06.1988г. по 30.06.1988г.

101,5

94

104

Икарус-260

с 01.07.1988г. по 31.07.1988г.

100,99

94

104

Икарус-260

с 01.08.1988г. по 31.08.1988г.

104

94

104

Икарус-260

с 01.09.1988г. по 30.09.1988г.

-

94

104

Икарус-260

с 01.10.1988г. по 31.10.1988г.

104

94

104

Икарус-260

с 01.11.1988г. по 30.11.1988г.

116

109

121

Икарус-280

с 01.12.1988г. по 31.12.1988г.

116

109

121

Икарус-280

с 01.01.1989г. по 31.01.1989г.

121

109

1121

Икарус-280

с 01.02.1989г. по 28.02.1989г.

121

109

121

Икарус-280

с 01.03.1989г. по 31.03.1989г.

121

109

121

Икарус-280

с 01.04.1989г. по 30.04.1989г.

121

109

121

Икарус-280

с 01.05.1989г. по 31.05.1989г.

121

109

121

Икарус-280

с 01.06.1989г. по 30.06.1989г.

121

109

121

Икарус-280

с 01.07.1989г. по 31.07.1989г.

121

109

121

Икарус-280

с 01.08.1989г. по 31.08.1989г.

121

109

121

Икарус-280

с 01.09.1989г. по 30.09.1989г.

121

109

121

Икарус-280

с 01.10.1989г. по 31.10.1989г.

121

109

121

Икарус-280

с 01.11.1989г. по 30.11.1989г.

121

109

121

Икарус-280

с 01.12.1989г. по 31.12.1989г.

121

109

121

Икарус-280

с 01.01.1990г. по 31.01.1990г.

121

109

121

Икарус-280

с 01.02.1990г. по 28.02.1990г.

121

109

121

Икарус-280

с 01.03.1990г. по 31.03.1990г.

121

109

121

Икарус-280

с 01.04.1990г. по 30.04.1990г.

121

109

121

Икарус-280

с 01.05.1990г. по 31.05.1990г.

121

109

121

Икарус-280

с 01.06.1990г. по 30.06.1990г.

121

109

121

Икарус-280

с 01.07.1990г. по 31.07.1990г.

121

109

121

Икарус-280

с 01.08.1990г. по 31.08.1990г.

121

109

121

Икарус-280

с 01.09.1990г. по 30.09.1990г.

121

109121

121

Икарус-280

с 01.10.1990г. по 31.10.1990г.

121

109

121

Икарус-280

с 01.11.1990г. по 30.11.1990г.

121

109

121

Икарус-280

с 01.12.1990г. по 31.12.1990г.

121

109

121

Икарус-280

с 01.01.1991г. по 31.01.1991г.

121

109

121

Икарус-280

с 01.02.1991г. по 28.02.1991г.

121

109

121

Икарус-280

с 01.03.1991г. по 31.03.1991г.

121

109

121

Икарус-280

с 01.04.1991г. по 30.04.1991г.

139

129

139

Икарус-260

с 01.05.1991г. по 31.05.1991г.

174

143

174

Икарус-280

с 01.06.1991г. по 30.06.1991г.

174

143

174

Икарус-280

с 01.07.1991г. по 31.07.1991г.

174

143

174

Икарус-280

с 01.08.1991г. по 31.08.1991г.

173

143

174

Икарус-280

с 01.09.1991г. по 30.09.1991г.

174

143

174

Икарус-280

с 01.10. 1991г. по 31.10.1991г.

231

186

230

Икарус-280

с 01.11.1991г. по 30.11.1991г.

300

242

300

Икарус-280

01.12.1991г. по 31.12.1991г.

300

242

300

Икарус-280

с 01.01.1992г. по 31.01.1992г.

6

6

Икарус-280

с 01.02.1992г. по 28.02.1992г.

6

6

Икарус-280

с 01.03.1992г. по 31.03.1992г.

7,8

7,8

Икарус-280

с 01.04.1992г. по 30.04.1992г.

10,14

10,14

Икарус-280

с 01.05.1992г. по 31.05.1992г.

11,15

11,15

Икарус-280

с 01.06.1992г. по 30.06.1992г.

16,72

16,72

Икарус-280

с 01.07.1992г. по 31.07.1992г.

19,23

19,23

Икарус-280

с 01.08.1992г. по 31.08.1992г.

25

25

Икарус-280

с 01.09.1992г. по 30.09.1992г.

28,85

28,85

Икарус-280

с 01.10.1992г. по 31.10.1992г.

34,62

34,62

Икарус-280

с 01.11.1992г. по 30.11.1992г.

38,08

38,08

Икарус-280

с 01.12.1992г. по 31.12.1992г.

38,08

38,08

Икарус-280

с 01.01.1993г. по 31.01.1993г.

45,7

45,7

Икарус-280

с 01.02.1993г. по 28.02.1993г.

68,55

68,55

Икарус-280

с 01.03.1993г. по 31.03.1993г.

82,26

82,26

Икарус-280

с 01.04.1993г. по 30.04.1993г.

123,39

123,39

Икарус-280

с 01.05.1993г. по 31.05.1993г.

160,41

160,41

Икарус-280

с 01.06.1993г. по 30.06.1993г.

224,43

224,57

Икарус-280

с 01.07.1993г. по 31.07.1993г.

224,13

224,57

Икарус-280

с 01.08.1993г. по 31.08.1993г.

268,74

269,48

Икарус-280

с 01.09.1993г. по 30.09.1993г.

337,84

338

Икарус-280

с 01.10.1993г. по 31.10.1993г.

338,17

338

Икарус-280

с 01.11.1993г. по 30.11.1993г.

358,94

405

Икарус-280

с 01.12.1993г. по 31.12.1993г.

349,24

405

Икарус-280

с 01.01.1994г. по 31.01.1994г.

488,66

480

Лаз 42021

с 01.02.1994г. по 28.02.1994г.

490,64

480

Лаз 42021

с 01.03.1994г. по 31.03.1994г.

589,46

590

Лаз 42021

с 01.04.1994г. по 30.04.1994г.

-

590

Лаз 42021

с 01.05.1994г. по 31.05.1994г.

-

680

Лаз 42021

с 01.06.1994г. по 30.06.1994г.

-

680

Лаз 42021

с 01.07.1994г. по 31.07.1994г.

-

680

Лаз 42021

с 01.08.1994г. по 31.08.1994г.

-

780

Лаз 42021

с 01.09.1994г. по 30.09.1994г.

-

780

Лаз 42021

с 01.10.1994г. по 31.10.1994г.

779,13

780

Лаз 42021

с 01.11.1994г. по 30.11.1994г.

780

780

Лаз 42021

с 01.12.1994г. по 31.12.1994г.

783,9

780

Лаз 42021

с 01.01.1995г. по 31.01.1995г.

645/779,06

780

Лаз 42021

с 01.02.1995г. по 28.02.1995г.

973,23

975

Лаз 42021

с 01.03.1995г. по 31.03.1995г.

972,5

975

Лаз 42021

с 01.04.1995г. по 30.04.1995г.

972,99

975

Лаз 42021

с 01.05.1995г. по 31.05.1995г.

972,93

975

Лаз 42021

с 01.06.1995г. по 30.06.1995г.

1169,34

1170

Лаз 42021

с 01.07.1995г. по 31.07.1995г.

1173,97

1170

Лаз 42021

с 01.08.1995г. по 31.08.1995г.

1170,83

1170

Лаз 42021

с 01.09.1995г. по 30.09.1995г.

1403,59

1404

Лаз 42021

с 01.10.1995г. по 31.10.1995г.

1404

1404

Лаз 42021

с 01.11.1995г. по 30.11.1995г.

1315,5

1404

Лаз 42021

с 01.12.995г. по 31.12.1995г.

1507,14

1404

Лаз 42021

с 01.01.1996г. по 31.01.1996г.

1505,97

1212 /заказ 1164 /

1404

Лаз 42021

с 01.02.1996г. по 28.02.1996г.

1495,86

1212 /заказ 1164 /

1404

Лаз 42021

с 01.03.1996г. по 31.03.1996г.

1447,52

1212 /заказ 1164 /

1404

Лаз 42021

с 01.04.1996г. по 30.04.1996г.

1733,76

1475 / заказ1425

1730

Лаз 42021

с 01.05.1996г. по 31.05.1996г.

1765,46

1475 / заказ1425

1730

Лаз 42021

с 01.06.1996г. по 30.06.1996г.

1729

1475 / заказ1425

1730

Лаз 42021

с 01.07.1996г. по 31.07.1996г.

-

1475 / заказ1425

1730

Лаз 42021

с 01.08.1996г. по 31.08.1996г.

1728,88

1475 / заказ1425

1730

Лаз 42021

с 01.09.1996г. по 30.09.1996г.

1720,76

1475 / заказ1425

1730

Лаз 42021

с 01.10.1996г. по 31.10.1996г.

1729,25

1475 / заказ1425

1730

Лаз 42021

с 01.11.1996г. по 30.11.1996г.

1730,35

1475 / заказ1425

1730

Лаз 42021

с 01.12.996г. по 31.12.1996г.

1715,59

1475 / заказ1425

1730

Лаз 42021

с 01.01.1997г. по 31.01.1997г.

1725,9

1475 /заказ 1425

1730

Икарус-260

с 01.02.1997г. по 28.02.1997г.

1727,73

1475 /заказ 1425

1730

Икарус-260

с 01.03.1997г. по 31.03.1997г.

1731,61

1475 /заказ 1425

1730

Икарус-260

с 01.04.1997г. по 30.04.1997г.

1726,01

1475 /заказ 1425

1730

Икарус-260

с 01.05.1997г. по 31.05.1997г.

1903,7

1625 /заказ 1570

1905

Икарус-260

с 01.06.1997г. по 30.06.1997г.

1904

1625 /заказ 1570

1905

Икарус-260

с 01.07.1997г. по 31.07.1997г.

1898

1625 /заказ 1570

1905

Икарус-260

с 01.08.1997г. по 31.08.1997г.

1929/1570

1625 /заказ 1570

1905

Икарус-260

с 01.09.1997г. по 30.09.1997г.

1983,47

1625 /заказ 1570

1905

Икарус-260

с 01.10.1997г. по 31.10.1997г.

-

1625 /заказ 1570

1905

Икарус-260

с 01.11.1997г. по 30.11.1997г.

-

1790 /заказ 1730

2100

Икарус-260

с 01.12.1997г. по 31.12.1997г.

2166,30/1850

1790 /заказ 1730

2100

Икарус-260

с 01.01.1998г. по 31.01.1998г.

2,06

2,1

Икарус-260

с 01.02.1998г. по 28.02.1998г.

2,186/0,39

2,1

Икарус-260

с 01.03.1998г. по 31.03.1998г.

2,175/1,85

2,1

Икарус-260

с 01.04.1998г. по 30.04.1998г.

2,18

2,1

Икарус-260

с 01.05.1998г. по 31.05.1998г.

2,26

2,1

Икарус-260

с 01.06.1998г. по 30.06.1998г.

2,18

2,1

Икарус-260

с 01.07.1998г. по 31.07.1998г.

2,18

2,1

Икарус-260

с 01.08.1998г. по 31.08.1998г.

2,18

2,1

Икарус-260

с 01.09.1998г. по 30.09.1998г.

2,4

2

2,3

Икарус-260

с 01.10.1998г. по 31.10.1998г.

2,4

2

2,3

Икарус-260

с 01.11.1998г. по 30.11.1998г.

2,41

2,1

2,4

ЛиаЗ 5256

с 01.12.1998г. по 31.12.1998г.

2,41

2,1

2,4

ЛиаЗ 5256

с 01.01.1999г. по 31.01.1999г.

2,56

2,3

2,6

ЛиаЗ 5256

с 01.02.1999г. по 28.02.1999г.

2,6/2,2 (заказ)

2,3

2,6

ЛиаЗ 5256

с 01.03.1999г. по 31.03.1999г.

2,6

2,3

2,6

ЛиаЗ 5256

с 01.04.1999г. по 30.04.1999г.

2,6

2,3

2,6

ЛиаЗ 5256

с 01.05.1999г. по 31.05.1999г.

2,6

2,3

2,6

ЛиаЗ 5256

с 01.06.1999г. по 30.06.1999г.

2,6

2,3

2,6

ЛиаЗ 5256

с 01.07.1999г. по 31.07.1999г.

2,6/2,4 (заказ)

2,3

2,6

ЛиаЗ 5256

с 01.08.1999г. по 31.08.1999г.

2,6/2,4 (заказ)

2,3

2,6

ЛиаЗ 5256

с 01.09.1999г. по 30.09.1999г.

2,5/2,4

2,3

2,6

ЛиаЗ 5256

с 01.10.1999г. по 31.10.1999г.

2,5/2,4

2,4

2,6

ЛиаЗ 5256

с 01.11.1999г. по 30.11.1990г.

2,5

2,4

2,6

ЛиаЗ 5256

с 01.12.1999г. по 31.12.1999г.

2,7

2,65

2,9

ЛиаЗ 5256

с 01.01.2000г. по 31.01.2000г.

2,75

2,65 /ремонт 5,0

2,75

Икарус 260

с 01.02.2000г. по 28.02.2000г.

2,75

2,65 /ремонт 5,0

2,75

Икарус 260

с 01.03.2000г. по 31.03.2000г.

-

2,65 /ремонт 5,0

2,75

Икарус 260

с 01.04.2000г. по 30.04.2000г.

2,75

2,65 /ремонт 5,0

2,75

Икарус 260

с 01.05.2000г. по 31.05.2000г.

2,74

2,65 /ремонт 5,0

2,75

Икарус 260

с 01.06.2000г. по 30.06.2000г.

2,76

2,55 /ремонт 5,0

2,75

Икарус 260

с 01.07.2000г. по 31.07.2000г.

3,19

2,95 /ремонт 5,75

3,2

Икарус-260

с 01.08.2000г. по 31.08.2000г.

3,2

2,95 /ремонт 5,75

3,2

Икарус-260

с 01.09.2000г. по 30.09.2000г.

3,2

2,95 /ремонт 5,75

3,2

Икарус-260

с 01.10.2000г. по 31.10.2000г.

3,69

3,5 /ремонт 6,0

3,7

Икарус-260

с 01.11.2000г. по 30.11.2000г.

3,7

3,5 /ремонт 6,0

3,7

Икарус-260

с 01.12.2000г. по 31.12.2000г.

3,7

3,5 /ремонт 6,0

3,7

Икарус-260

с 01.01.2001г. по 31.01.2001г.

3,7

3,5 /ремонт 6,0

3,7

Икарус-260

с 01.02.2001г. по 28.02.2001г.

3,69

3,5 /ремонт 6,0

3,7

Икарус-260

с 01.03.2001г. по 31.03.2001г.

3,7

3,5 /ремонт 6,0

3,7

Икарус-260

с 01.04.2001г. по 30.04.2001г.

4,3

4,3 /ремонт 7,0

4,3

Икарус-260

с 01.05.2001г. по 31.05.2001г.

4,3

4,3 /ремонт 7,0

4,3

Икарус-260

с 01.06.2001г. по 30.06.2001г.

4,71

4,7 /ремонт 8,0 -июнь 2001г.

4,7

Икарус-260

с 01.07.2001г. по 31.07.2001г.

4,74

4,7 /ремонт 8,0 -июнь 2001г.

4,7

Икарус-260

с 01.08.2001г. по 31.08.2001г.

5,18

5,1

5,1

Икарус-260

с 01.09.2001г. по 30.09.2001г.

5,1

5,1

5,1

Икарус-260

с 01.10.2001г. по 31.10.2001г.

5,1

5,1

5,1

Икарус-260

с 01.11.2001г. по 30.11.2001г.

5,07

5,1

5,1

Икарус-260

с 01.12.2001г. по 31.12.2001г.

5,56/5,5

5,5

5,5

Икарус-260

с 01.01.2002г. по 31.01.2002г.

5,51

5,5

Икарус-260

с 01.02.2002г. по 28.02.2002г.

6,1

5,5

Икарус-260

с 01.03.2002г. по 31.03.2002г.

6,1

6,1

Икарус-260

с 01.04.2002г. по 30.04.2002г.

6,1

6,1

Икарус-260

с 01.05.2002г. по 31.05.2002г.

6,1

6,1

Икарус-260

с 01.06.2002г. по 30.06.2002г.

6,1

6,1

Икарус-260

с 01.07.2002г. по 31.07.2002г.

6,42

6,4

Икарус-260

с 01.08.2002г. по 31.08.2002г.

6,41

6,4

Икарус-260

с 01.09.2002г. по 30.09.2002г.

6,41

6,4

Икарус-260

с 01.10.2002г. по 31.10.2002г.

6,41

6,4

Икарус-260

с 01.11.2002г. по 30.11.2002г.

6,41

6,4

Икарус-260

с 01.12.2002г. по 31.12.2002г.

6,4

6,4

Икарус-260

с 01.01.2003г. по 31.01.2003г.

6,39

6,4

Икарус -260

с 01.02.2003г. по 28.02.2003г.

6,4

6,4

Икарус -260

с 01.03.2003г. по 31.03.2003г.

6,4

6,4

Икарус -260

с 01.04.2003г. по 30.04.2003г.

6,4

6,4

Икарус -260

с 01.05.2003г. по 31.05.2003г.

6,39

6,4

Икарус -260

При определении права на досрочную трудовую пенсию по старости занятость на регулярных городских пассажирских маршрутах за каждый месяц в первую очередь определяется путем соотношения суммы, указанной в лицевом счете в графе «повременно» к часам, также указанным в графе «повременно», и полученный результат сопоставляется с часовыми тарифными ставками для города.

В периоды работы истца : с 31.01.1978г. по 28.02.1978г., с 01.05.1978г. по 30.06.1978г., с 01.09.1978г. по 28.02.1979г., с 01.02.1980г. по 28.02.1980г., с 01.04.1981г. по 30.04.1981г., с 01.02.1982г. по 28.02.1982г., с 01.04.1983г. по 30.04.1983г., с 01.06.1983г. по 29.08.1983г., с 01.01.1984г. по 31.01.1984г., с 01.03.1984г. по 31.03.1984г., с 01.05.1984г. по 04.09.1984г., с 07.09.1984г. по 28.02.1985г., с 01.06.1985г. по 30.06.1985г., с 01.08.1985г. по 31.12.1985г., с 01.03.1986г. по 09.03.1986г., с 15.03.1986г. по 30.09.1986г., с 01.04.1987г. по 30.04.1987г., с 01.10.1987г. по 31.10.1987г., с 01.04.1988г. по 31.07.1988г., с 01.08.1991г. по 31.08.1991г., с 01.06.1993г. по 31.08.1993г., с 01.11.1993г. по 31.12.1993г., с 01.03.1994г. по 31.10.1994г., с 01.01.1995г. по 30.06.1995г., с 01.09.1995г. по 30.09.1995г., с 01.11.1995г. по 30.11.1995г., с 01.06.1996г. по 30.06.1996г., с 01.08.1996г. по 31.10.1996г., с 01.12.1996г. по 28.02.1997г., с 01.04.1997г. по 31.08.1997г., с 01.01.1998г. по 31.01.1998г., с 01.01.1999г. по 31.01.1999г., с 01.09.1999г. по 31.12.1999г. часовые тарифные ставки не соответствуют тарифным ставкам как при работе в городе, с 01.04.1994г. по 31.09.1994г., с 01.10.1997г. по 01.11.1997г. отсутствуют сведения о заработной плате.

В соответствии с пунктом 5 Постановления Минтруда РФ от 22.05.1996г. №29 Об утверждении разъяснения «О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право в соответствии со статьями 12,78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет» право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками не менее 80 процентов рабочего времени.

Согласно письма Министерства транспорта Российской Федерации от 02.07.1992г. №13-пр «О порядке подтверждения специального трудового стажа водителей автобусов, трудившихся на регулярных городских пассажирских маршрутах» при суммированном учете рабочего времени рабочее время, подтверждающее занятость водителей автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах определяется по итогам месяца.

При рассмотрении заявления Караваева А.И. о назначении пенсии расчет занятости на регулярных городских пассажирских маршрутах был произведен на основании лицевых счетов, представленных архивом.

При подсчете занятости истца в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах, исходя из суммированного учета рабочего времени по итогам месяца и нормальной продолжительности рабочего времени, установленного трудовым законодательством занятость на регулярных городских пассажирских маршрутах в течение полного рабочего дня отсутствовала в следующие периоды работы: с 01.03.1978г. по 30.04.1978г., с 01.07.1978г. по 31.08.1978г., с 01.03.1979г. по 03.06.1979г., с 01.10.1980г. по 31.10.1980г., с 01.12.1980г. по 31.01.1981г., с 01.07.1981г. по 31.07.1981г., с 01.12.1981г. по 31.01.1982г., с 01.04.1982г. по 30.06.1982г., с 01.10.1982г. по 30.11.1982г., с 01.03.1983г. по 31.03.1983г., с 01.05.1983г. по 31.05.1983г., с 25.10,1983г. по 31.12.1983г., с 01.02.1984г. по 28.02.1984г., с 01.04.1984г. по 30.04.1984г., с 01.03,1985г. по 31.03.1985г., с 01.07.1985г. по 31.07.1985г., с 01.01.1986г. по 17.01.1986г., с 19.01.1986г. по 28.02.1986г., с 01.10.1986г. по 31.10.1986г., с 01.08.1987г. по 30.09.1987г., с 01.08.1988г. по 31.12.1988с. с 01.09.1989г. по 31.10.1989г., с 01.06.1990г. по 30.06.1990г., с 01.08.1990г. по 31.10.1990г., с 01.04.1991г. по 30.04.1991г. с 01.10.1991г. по 31.10.1991г., с 01.06.1992г. по 30.06.1992г., с 01.10.1992г. по 30.11.1992г., с 01.04.1993г. по 30.04.1993г, с 01.10.1993г. по 31.10.1993г., с 01.01.1994г. по 28.02.1994г., с 01.11.1994г. по 31.12.1994г. с 01.07.1995г. по 31.08.1995г., с 01.12.1995г. по 14.04.1996г., с 15.04.1996г. по 31.05.1996г., с 01.03.1997г. по 31.03.1997г., с 01.09.1997г. по 30.09.1997г., с 01.11.1997г. по 31.12.1997г., с 01.02.1998г. по 31.03.1998г., с 01.08.1998г. по 31.08.1998г., с 01.11.1998г. по 30.11.1998г., с 01.02.1999г. по 28.02.1999г., с 01.07.1999г. по 31.08.1999г., с 01.02.2000г. по 31.03.2000г., с 01.05.2000г. по 31.10.2000г., с 01.02.2001г. по 28.02.2001г., с 01.06.2001г. по 28.02.2002г., с 01.07.2002г. по 30.11.2002г., с 01.01.2003г. по 23.05.2003г.

Причем в суммированный учет рабочего времени занятость истца на ремонте не засчитывается. Согласно Порядка подтверждения специального трудового стажа водителей автобусов, трудившихся на регулярных городских пассажирских маршрутах, согласованного с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации от 02.07.1992г. №13-пр, утвержденного Министерством транспорта Российской Федерации, в рабочее время за месяц включается суммарное время на устранение эксплуатационных неисправностей автобусов (работы, не связанные с разборкой механизмов). Учитывая, что вышеназванный порядок не является нормативным документом, он должен применяться в совокупности с другими нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок назначения пенсий в Российской Федерации. В соответствии с пунктом 17 Разъяснения Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996г. №5 «О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», при переводе работника с работы, предусмотренной Списками на другую работу, не предусмотренную Списками на срок до одного месяца в течение календарного года в случае производственной необходимости такая работа приравнивается к работе, предшествовавшей переводу. Документов, свидетельствующих о переводе истца на другую работу, в связи с производственной необходимостью не представлено.

Допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО9 подтвердили факт работы Караваева А.И. на регулярных городских пассажирских маршрутах, однако пояснили суду, что занятости в течении полного рабочего дня на регулярных городских пассажирских маршрутах в ГУП «Саратовское пассажирское автотранспортное предприятие №4» не было, также пояснили, что водителей автобусов неоднократно снимали с городских пассажирских маршрутов, для оказания помощи при выполнении сельскохозяйственных и иных работ, часто автобусы находились на ремонте.

Периоды нахождения истца на специальных сборах с 04.06.1979г. по 03.12.1979г., с 30.08.1983г. по 24.10.1983г., в отпуске без сохранения заработной платы с 05.09.1984г. по 06.09.1984г., 18.01.1986г. не могут быть засчитаны в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, поскольку не предусмотрены Правилами исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002г. №516, Разъяснением Министерства труда Российской Федерации «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12,78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет от 22.05.1996г. №5.

Период нахождения в отпуске без сохранения заработной платы - 1 день в 2006 году, также не может быть засчитан ни в общий трудовой стаж, ни в стаж на соответствующих видах работ, так как в соответствии с п. 1 ст. 10 ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный Фонд Российской Федерации, поскольку истец в указанный период находился в отпуске без сохранения заработной платы, начисление заработной платы и страховых взносов в указанный период не производилось.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Отменить решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан №208 от 08.04.2011 в части отказа включения в льготный стаж периода нахождения Караваева А. И. на курсах повышения квалификации с 10.03.1986 г. по 14.03.1986 г., в остальной части требований отказать.

Отказать Караваеву А. И. в признании права на досрочное назначение пенсии по старости на льготных условиях и в обзязании ГУ УПФР в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах назначить Караваеву А.И. трудовую пенсию по старости со дня обращения за ней.

Взыскать с ГУ УПФР в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова в пользу Караваева А. И. уплаченную государственную пошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Саратова в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения, 03 августа 2011 года.

Судья                                                 А. А. Негласон