о признании незаконным бездействия



№2-1799/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01.08.2011г.                                                                                    город Саратов

Фрунзенский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Подветельновой О.М., с участием прокурора Масаловой Ю.В., при секретаре Евстратове А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Фрунзенского района города Саратова в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования «Город Саратов» к Товариществу собственников жилья-6 Фрунзенского района г. Саратова о признании незаконным бездействия связанного с неисполнением обязанности по доведению до сведения собственников помещений на общем собрании предложений о мероприятиях по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирных домах, находящихся на обслуживании ТСЖ-6 Фрунзенского района г. Саратова с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий.

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Фрунзенского района г. Саратова обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования «Город Саратов» к товариществу собственников жилья-6 Фрунзенского района г. Саратова о признании незаконным бездействия, связанного с неисполнением обязанности по доведению до сведения собственников помещений на общем собрании предложений о мероприятиях по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирных домах, находящихся на обслуживании ТСЖ-6 Фрунзенского района г. Саратова, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий и просил обязать товарищество собственников жилья - 6 Фрунзенского района г. Саратова, в срок до 31.03.2012года, довести до сведения собственников помещений, предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирных домах, находящихся на обслуживании ТСЖ-6 Фрунзенского района г. Саратова, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий. В обоснование своих требований прокурор указал, что прокуратурой Фрунзенского района г.Саратова проведена проверка исполнения законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности ответчиком и выявлены изложенные выше факты, которые прокурор просит признать незаконными и устранить их проявление в установленном законом порядке и в установленные законом сроки.

В судебном заседании представитель прокуратуры, Масалова Ю.В. иск поддержала по изложенным в нем основаниям.

Представитель ответчика, товарищества собственников жилья-6 Фрунзенского района города Саратова, иск признала в части возложения на ответчика обязанности по устранению нарушений в срок до 31.03.2012года, в удовлетворении требований прокурора о незаконности бездействий просила отказать, полагая, что до 31.03.2012года выявленное проверкой бездействие соответствовало положениям действующего законодательства.

Последствия признания иска, предусмотренные ст. 39, 173ч.3, 198ч.4п.2 ГПК РФ, представителю ответчика разъяснены и понятны, о чем он расписался в протоколе судебного заседания.

Суд, заслушав явившихся участников процесса, мнение прокурора, полагавшего принять признание иска, приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора в полном объеме.

Согласно ст. 39 ч.2 ГПК РФ, признание иска является правом ответчика, суд не принимает признание иска, если это противоречит закону, нарушает прав и (или)охраняемых законом интересы других лиц.

Судом установлено, что признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает прав и ( или)охраняемых законом интересов других лиц, напротив оно     соответствует положениям следующих норм действующего законодательства.

Согласно ст.ст. 18, 55, 45 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются государством. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 23 ноября 2009г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. В целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов.

Согласно ч.7ст. 12 названного Закона лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, регулярно (не реже чем один раз в год) обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий.

Таким образом, в силу положений приведенных выше норм обязанность разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий, законодатель возлагает на лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома.

В силу ст.ст.135, 136 ЖК РФ юридическим лицом ответственным за содержание многоквартирного дома является товарищество собственников жилья.

Согласно ст. 39 ЖК РФ в соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливаются перечни мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно.

Постановлением Правительства РФ от 23 августа 2010 г. N 646
"О принципах формирования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме" утверждены принципы формирования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Приказом Министерства регионального развития РФ от 2 сентября 2010 г. 394
утверждены Примерные формы перечня мероприятий для многоквартирного дома (группы многоквартирных домов) как в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, так и в отношении помещений в многоквартирном доме, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических ресурсов".

Приказом постановлено, что в соответствии с пунктом 5.2.7.7 Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. N 40 и во исполнение пункта 47 Плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 1830-р утвердить прилагаемую примерную форму перечня мероприятий для многоквартирного дома (группы многоквартирных домов) как в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, так и в отношении помещений в многоквартирном доме, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических ресурсов (далее - примерная форма). Рекомендовать организациям, осуществляющим снабжение энергетическими ресурсами многоквартирных домов на основании публичных договоров, использовать утвержденную настоящим приказом примерную форму для подготовки перечня мероприятий для многоквартирного дома (группы многоквартирных домов) как в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, так и в отношении помещений в многоквартирном доме, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических ресурсов, предлагаемого в соответствии с частью 5 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

К основным мероприятиям по повышению энергоэффективности жилых домов относят следующие.

При модернизации и замене элементов и конструкций здания следует устанавливать их более экономичные модификации. В доме должны быть установлены коллективные счетчики горячей и холодной воды, тепла, газа, электроэнергии с возможностью передачи информации на диспетчерский пункт. В доме должен быть установлен узел автоматического регулирования подачи тепла. Теплозащита дома должна быть обеспечена с соблюдением установленных требований, включая утепление наружных стен (в том числе фасадов), покрытий, перекрытий над подвалами, подкровельных перекрытий, надкровельной части вентканалов, замену или утепление окон и дверей балконов, входных дверей в подъезды. При замене инженерных коммуникаций рекомендуется отказаться от применения металлических труб. Работы проводить с применением труб из полипропилена, полиэтилена высокого давления, металлопластика. Вне жилых помещений применять тепловую изоляцию трубопроводов. При давлении на входе системы ГВС более 0,45 МПа применять регуляторы давления. На входе в дом применять фильтры грубой и тонкой очистки воды. На каждом стояке системы отопления должны быть установлены балансировочные автоматические клапаны. Замену чугунных радиаторов следует производить на алюминиевые, стальные панельные или конвекционные радиаторы.. В домах должны устанавливаться ИТП (индивидуальный тепловой пункт) с автоматическим регулированием давления и температур в трубопроводах. На ответвлениях от стояков отопления должна устанавливаться запорная и регулировочная арматура. При замене электрощитков и перекладке электропроводки алюминиевые провода должны заменяться на провода с медной жилой и усиленной изоляцией. Электросчетчики должны заменяться на электронные многотарифные с возможностью выхода на АСКУЭ (автоматизированную систему коммерческого учета энергоресурсов), на входе в каждую квартиру должно стоять УЗО (устройство защитного отключения). На лестничных площадках должны устанавливаться энергосберегающие антивандальные светильники. Крышные и модульные котельные должны обеспечивать изменение температуры теплоподачи по запрограммированному алгоритму. Кровли и перекрытия под крышей должны быть утеплены с применением паропроницаемого материала. Стены подвала, заглубленная часть фундамента под отмосткой должны быть утеплены современными материалами (экструдированный пенополистирол, каменная вата). Пол подвала должен быть забетонирован с обеспечением гидроизоляции. Фасады здания, не требующие дополнительной теплоизоляции, должны быть покрыты гидрофобизирующей штукатуркой или обработаны гидрофобизирующими составами. Фасады здания, требующие утепления, должны быть теплоизолированы утеплителями с тонким слоем штукатурки или теплоизолятором с вентилируемым фасадом. Разрешается применение различных видов декоративной отделки зданий.

Таким образом, перечень мероприятий по энергосбережению
и повышению энергетической эффективности в отношении общего
имущества собственников помещений в многоквартирном доме был разработан и утвержден задолго до их утверждения Постановлением Правительства Саратовской области от 29 марта 2011 г. N 162-П
"Об утверждении Перечня мероприятий по энергосбережению
и повышению энергетической эффективности в отношении общего
имущества собственников помещений в многоквартирном доме", что опровергает доводы представителя ответчика о возникновении обязанности по разработке мероприятий по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и доведению их до сведения собственников помещений, только после введения в действие Постановления Правительства Саратовской области от 29 марта 2011 г. N 162-П.

Изложенное влечет удовлетворение иска прокурора в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Признание части иска иска ответчиком соответствует закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, поэтому подлежит принятию судом.

Согласно ст. 173 ч.3 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком, и принятия его судом, суд принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии со ст. 198 ч 4 п. 2 ГПК РФ, в случае признания иска и принятия его судом, в мотивировочной части решения может быть указано лишь на признание иска и принятие его судом.

При таких обстоятельствах, учитывая положение приведенных выше норм действующего законодательства, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 -199, 39, 173ч3, 198 ч 4 п.2 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Фрунзенского района города Саратова в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования «Город Саратов» к Товариществу собственников жилья-6 Фрунзенского района г. Саратова о признании незаконным бездействия связанного с неисполнением обязанности по доведению до сведения собственников помещений на общем собрании предложений о мероприятиях по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирных домах, находящихся на обслуживании ТСЖ-6 Фрунзенского района г. Саратова с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий, удовлетворить.

Обязать товарищество собственников жилья - 6 Фрунзенского района г. Саратова в срок до 31.03.2012года довести на общем собрании членов ТСЖ-6 Фрунзенского района г. Саратова, до сведения собственников помещений, предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирных домах, находящихся на обслуживании ТСЖ-6 Фрунзенского района г. Саратова, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья:                                                                                О.М. Подветельнова