по иску Лякиной к УПФ РФ



Дело № 2-1768/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 августа 2011 года                                                   г. Саратов

Фрунзенский районный суд г. Саратова в составе

председательствующего судьи Негласона А. А.

при секретаре Куницыной О. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Саратове гражданское дело по иску Лякиной Елены Павловны к ГУ УПФР в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии,

УСТАНОВИЛ :

Лякина Е. П. обратилась в суд указав, что решением комиссии по пенсионным вопросам при Управлении ПФР в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова от 11.02.2011 г. № 25 ей отказано в назначении пенсии по возрасту досрочно за 30 лет лечебной деятельности, так как в стаж лечебной деятельности (Протокол № 121 от 11.02.2011 г.) не были включены следующие периоды работы : с 16.05.1981 г. по 01.02.1984 г. в должности операционной медицинской сестры ЛОР-клиники Клинического городка Саратовского медицинского института в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев; с 01.07.1994 г. по 03.09.1995 г., с 05.11.1995 г. по 30.09.1997 г., в муниципальном медицинском учреждении «Центр здоровья», с 01.10.1997 г. по 06.05.1999 г. в муниципальном медицинском учреждении «Центр диабета и профилактики» в должности медицинской сестры кабинета функциональной диагностики; периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 04.09.1995 г. по 04.11.1995 г., с 17.09.2001 г. по 02.11.2001 г., с 10.10.2006 г. по 25.11.2006 г.

    Считает исключение периода работы с 16.05.1981 г. по 01.02.1984 г. в должности операционной медицинской сестры ЛОР-клиники Клинического городка Саратовского медицинского института в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев считаю незаконным, поскольку в эти периоды времени действовал Список профессий и должностей работников здравоохранения..., утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991г. № 464, согласно которого назначение пенсии за выслугу лет производилось врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности - лечебно-профилактических учреждений всех форм собственности, при этом в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев засчитывается работа среднему медицинскому персоналу в отделениях хирургического профиля стационара.

    В этой редакции данная норма действовала до 1 ноября 1999 года. После этой даты вступило в силу Постановление Правительства № 1066, и далее с 20.10.2002 г. Постановление Правительства № 781.

     Хирургические отделения перечислены в п.3.3.5.1. приказа Минздрава РФ от 15.10.1999 г. № 377, где указано, отоларингологическое отделение. О том, что отоларингологическое отделение тождественно отделению-лор или ухо, горло, нос свидетельствует энциклопедический словарь медицинских терминов. Где в переводе с латинского отоларингология переводится как - ото-ухо, ларинго-носоглотка. Это отделение, а в данном случае целая клиника изучает причины возникновения, лечения и профилактики заболеваний уха, горло, носа. Об этом свидетельствуют и штатные расписания, где в штате отделения указаны должности только врачей отоларингологов. В городе Саратове это единственная ЛОР клиника оказывающая экстренную хирургическую медицинскую помощь, основанием для создания такой клиники послужило необходимость создания специализированного стационара для проведения операций и долечивания больных в послеоперационный период. Подтверждением тому являются штатные расписания, где указано, что ЛОР-клиника функционирует на 110 коек, что свидетельствует, что это стационар, и состоит только из отделений: взрослого и детского отоларингологического отделения на 60 и 50 коек соответственно. Этому подтверждением являются и выписки из операционных журналов. Следовательно, профиль самой клиники исключительно хирургический.

      Согласно Постановлению Минтруда и соцразвития от 03.10.2002 г. № 65 «Об установлении тождества наименования структурного подразделения Лор-отделения тождественны отолоренгологическому отделению и работа в них зачитывается как один год работы за один год и шесть месяцев.

      Министерство здравоохранения РФ приказом от 03.11.1999 г. № 395 (действие которой распространяется на периоды до 1 ноября 1999 г. письмо Минтруда РФ и ПФР от 29.09.2000 г. № 3948/1-17, 06-25/8625), была утверждена номенклатура учреждений здравоохранения, где в п. 1.8. номенклатуры указана клиника высшего медицинского образовательного учреждения. Поэтому ссылка пенсионного фонда, что эта номенклатура не содержит в себе медицинское учреждение (мединститут) не соответствует действительности.

    Более того, п. 2 этой же Номенклатуры указывает, что учреждения, входящие в состав высших медицинских образовательных учреждений или подчиненные медицинским вузам, являются клиниками. При этом п.2 указывает, что лечебно-профилактические учреждения (больницы, диспансеры, родильные дома и другие учреждения) используемые с целью преподавания высшими медицинскими образовательными учреждениями, в данном случае Саратовский Государственный Медицинский университет, не менее чем на 50% являются клиническими учреждениями (отделениями). А клинический городок идентичен по-своему наименования и структуре клинике. Этому является подтверждение - сведения указанные в Уставе в разделе 1 п. 1.1. (Клинический городок является самостоятельным структурным подразделением Саратовского медицинского университета. Клиника по доверенности университета частично пользуется правами юридического лица).

      Таким образом, клинический городок Саратовского медицинского университета является клиникой. О том, что это клиника кроме этого свидетельствуют штатные расписания, где в названии указана клиника.

      Согласно Правил исчисления сроков для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066, действие которых согласно п. 3 Правил... по желанию работника применяются при исчислении выслуги лет за период работы до 01.11.1999 г. указывают, что в выслугу лет засчитывается выполняемая работа в течение полного рабочего дня в соответствующих должностях врачей и среднего медицинского персонала в учреждениях, предусмотренных списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, а также в клиниках высших медицинских образовательных учреждений.        В соответствии с приказом от 04.05.1994 г. №110а наименование Клинического городка было приведено в соответствие со Списком учреждений здравоохранений и он стал именоваться клинической больницей № 3 СГМУ, без изменения целевого назначения. Поскольку характер работы не изменился, то изменение наименования учреждения клинический городок, клиника, клиническая больница не носит принципиального значения, а значит, не исключает права на назначение досрочной пенсии.

    Исключение периодов работы с 01.07.1994 г. по 03.09.1995 г., с 05.11.1995 г. по 30.09.1997 г., в муниципальном медицинском учреждении «Центр здоровья», с 01.10.1997 г. по 06.05.1999 г. в муниципальном медицинском учреждении «Центр диабета и профилактики» в должности медицинской сестры кабинета функциональной диагностики считает незаконным, так как, в соответствии с пп. 20 ч. 1 ст. 27 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях» № 173-ФЗ, пенсия медицинским работникам назначается в связи с осуществлением лечебной деятельности и иной работой по охране здоровья населения. Таким образом, пенсия медработникам назначается в зависимости от вида деятельности, а не от правового статуса медицинского учреждения.

      В период времени до 01.11.1999 г. действовал Список профессий и должностей работников здравоохранения..., утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991г. № 464, согласно которого назначение пенсии за выслугу лет производилось врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических учреждений всех форм собственности.

      В этой редакции данная норма действовала до 1 ноября 1999 года. Ни в Правилах исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, ни в ст.31 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» не придана обратная сила этим нормативным актам.

     Медико-санитарная часть п/о «Тантал» с момента образования находилось в ведомственном подчинении отдела здравоохранения г. Саратова, далее она была переименована в ММУ «Центр здоровья», а далее ММУ «Центр диабета и профилактики», а далее МУЗ «Городская клиническая больница № 9». Однако, ведомственное подчинение учреждение сохранило до настоящего времени, что подтверждается справкой б/н от 09.06.2011г..

    Вместе с тем переименование лечебного учреждения не повлияло на изменение целевого назначения создания предприятия. Основная цель его создания - оказание квалифицированной медицинской помощи.

    После 01.11.1999 года вступило в действие Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 «Об утверждении списка...» где уже конкретизируются лечебные учреждения. В п. 7 указаны центры (наименование учреждения) - указывается на наличие центров осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения органов государственной власти субъектов РФ. Аналогичная норма содержится в Постановлении Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 в п. 8.

    Согласно справки администрации муниципального образования «город Саратов» комитета здравоохранения № 12 от 09.06.2011 г. учреждение учреждено от лица муниципального образования г. Саратов, в лице городского Комитета здравоохранения, который является органом власти субъекта РФ. Учреждение создавалось как медико-санитарная часть с целью оказания высококвалифицированной медицинской помощи и проведению мероприятий по профилактике заболеваний, которая входит в номенклатуру учреждений здравоохранения. Она работала в данном лечебном предприятии с 1989 года по 1999 год, выполняла функциональные обязанности медицинской сестры кабинета функциональной диагностики, а поскольку характер работы по оказанию специализированной медицинской помощи не изменился, то изменение наименования медико-санитарной части и/о Тантал в «Центр Здоровья», а далее «Центр Диабета и профилактики» не носит принципиального значения, а значит, не исключает права на назначение досрочной пенсии.

     В соответствии с разъяснениями Верховного суда РФ в п. 9 Постановления Пленума от 20.12.2005 г. № 25 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении делами в судах, следует учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (предприятия), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности - решается по конкретным обстоятельствам каждого дела (характеру и специфики, условий осуществляемой работы, выполнения функциональных обязанностей по занимаемой должности, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направления деятельности предприятия).

     Исключение периодов нахождения на курсах повышения квалификации с 04.09.1995 г. по 04.11.1995 г., с 17.09.2001 г. по 02.11.2001 г., с 10.10.2006 г. по 25.11.2006 г. считает незаконным, поскольку согласно ст. 196 ТК РФ в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, работодатель обязан проводить повышение квалификации, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности. Согласно ст. 54 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993г. № 5487-1 медицинские работники не имеют право осуществлять соответствующие виды деятельности без прохождения курсов повышения квалификации.

    Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.06.1995г. № 610 предусмотрено, что повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности работников. Периодичность прохождения специалистами повышения квалификации устанавливается работодателем. Направление на курсы оформлялось приказами по лечебным учреждениями, за ней во всех случаях в период направления на курсы сохранялся средний заработок, а следовательно производились отчисления в пенсионный фонд.

Таким образом, на момент подачи заявления 11.11.2010 г. в пенсионный Фонд ею был выработан необходимый стаж для назначения данного вида пенсии - 31 год 5 месяцев 18 дней. Просит признать незаконным решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления ПФР в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова от 11.02.2011 г. № 25 об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением в течение 30 лет лечебной деятельности; обязать Управление Пенсионного фонда России в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова назначить досрочно трудовую пенсию по старости в соответствии с под. 20 пункта 1 ст.27 ФЗ от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с момента обращения за назначением пенсии - 11.11.2010 г. с учетом включения в стаж лечебной деятельности периодов работы с 16.05.1981 г. по 01.02.1984 г. в должности операционной медицинской сестры ЛОР-клиники Клинического городка Саратовского медицинского института в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев; периодов с 01.07.1994 г. по 03.09.1995 г., с 05.11.1995 г. по 30.09.1997 г., в муниципальном медицинском учреждении «Центр здоровья», с 01.10.1997 г. по 06.05.1999 г. в муниципальном медицинском учреждении «Центр диабета и профилактики» в должности медицинской сестры кабинета функциональной диагностики; периодов нахождения на курсах повышения квалификации с 04.09.1995 г. по 04.11.1995 г., с 17.09.2001 г. по 02.11.2001 г., с 10.10.2006 г. по 25.11.2006г. и взыскать судебные расходы.

    В судебном заседании истица Лякина Е. П. и ее представитель по доверенности - Беляева Н. В. исковые требования поддержали, дав объяснения, аналогичные изложенным в иске.

     Представитель ответчика по доверенности - Лежнева Е. В. иск не признала, дав объяснения, аналогичные изложенным в протоколе заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 11.02.2011 г. №121 и письменных возражениях на иск.

    Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

     Как следует из статей 2, 7, 8 Всеобщей декларации прав человека (принятой на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 года), каждый человек должен обладать всеми правами и свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия. Все люди равны перед законом и имеют право на равную защиту закона. Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему Конституцией и Законом.

      Данные положения закреплены в Конституции Российской Федерации. В соответствии со ст. 45 Конституции РФ государственная защита прав и свобод человека в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

     Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту.

      На основании ст. 81 Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ» (в редакции от 16.04.2001 г.), который действовал в ряд спорных периодов работы истицы, пенсия в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения устанавливается при выслуге не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах.

     Согласно п. 11 ст. 28 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовые пенсии по старости назначаются ранее достижения возраста, установленного ст. 7 Закона следующим гражданам : лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

     При исчислении продолжительности страхового стажа (абзац 3 ст. 2 Закона от 17.12.2001 г.) и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую (ст. ст. 27 и 28 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались соответственно в трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения работ с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа).

    Как следует из ч. 3 ст. 28 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Списки соответствующих работ, профессий, должностей и специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается досрочная пенсия по старости, правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ. Аналогичные положения содержались в ст. 83 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

    Спорные периоды работы истицы с 16.05.1981 г. по 01.02.1984 г. в должности операционной медицинской сестры ЛОР-клиники Клинического городка Саратовского медицинского института, с 01.07.1994 г. по 03.09.1995 г., с 05.11.1995 г. по 30.09.1997 г., в муниципальном медицинском учреждении «Центр здоровья», с 01.10.1997 г. по 06.05.1999 г. в муниципальном медицинском учреждении «Центр диабета и профилактики» в должности медицинской сестры кабинета функциональной диагностики; периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 04.09.1995 г. по 04.11.1995 г., с 17.09.2001 г. по 02.11.2001 г., с 10.10.2006 г. по 25.11.2006 г. должны быть включены в трудовой стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости по следующим основаниям.

     В выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года №464.

      Согласно п. 1 Списка право на пенсию за выслугу лет имеют средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

    Хирургические отделения перечислены в п.3.3.5.1. приказа Минздрава РФ от 15.10.1999 г. № 377, где указано, отоларингологическое отделение. О том, что отоларингологическое отделение тождественно отделению-лор или ухо, горло, нос свидетельствует энциклопедический словарь медицинских терминов. Об этом свидетельствуют и штатные расписания, где в штате отделения указаны должности только врачей отоларингологов. Подтверждением тому являются штатные расписания, где указано, что ЛОР-клиника функционирует на 110 коек, что свидетельствует, что это стационар, и состоит только из отделений: взрослого и детского отоларингологического отделения на 60 и 50 коек соответственно. Этому подтверждением являются и выписки из операционных журналов. Следовательно, профиль самой клиники исключительно хирургический.

      Согласно Постановлению Минтруда и соцразвития от 03.10.2002 г. № 65 «Об установлении тождества наименования структурного подразделения Лор-отделения тождественны отолоренгологическому отделению и работа в них зачитывается как один год работы за один год и шесть месяцев.

      Министерство здравоохранения РФ приказом от 03.11.1999 г. № 395 (действие которой распространяется на периоды до 1 ноября 1999 г. письмо Минтруда РФ и ПФР от 29.09.2000 г. № 3948/1-17, 06-25/8625), была утверждена Номенклатура учреждений здравоохранения, где в п. 1.8. Номенклатуры указана клиника высшего медицинского образовательного учреждения. Поэтому ссылка пенсионного фонда, что эта номенклатура не содержит в себе медицинское учреждение (мединститут) не может быть принята во внимание.

    Более того, п. 2 этой же Номенклатуры указывает, что учреждения, входящие в состав высших медицинских образовательных учреждений или подчиненные медицинским вузам, являются клиниками. При этом п.2 указывает, что лечебно-профилактические учреждения (больницы, диспансеры, родильные дома и другие учреждения) используемые с целью преподавания высшими медицинскими образовательными учреждениями, в данном случае Саратовский Государственный Медицинский университет, не менее чем на 50% являются клиническими учреждениями (отделениями). А клинический городок идентичен по-своему наименования и структуре клинике. Этому является подтверждение - сведения указанные в Уставе в разделе 1 п. 1.1. (Клинический городок является самостоятельным структурным подразделением Саратовского медицинского университета. Клиника по доверенности университета частично пользуется правами юридического лица)...

      Таким образом, клинический городок Саратовского медицинского университета является клиникой. О том, что это клиника кроме этого свидетельствуют штатные расписания, где в названии указана клиника.

      Согласно Правил исчисления сроков для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066, действие которых согласно п. 3 Правил... по желанию работника применяются при исчислении выслуги лет за период работы до 01.11.1999 г. указывают, что в выслугу лет засчитывается выполняемая работа в течение полного рабочего дня в соответствующих должностях врачей и среднего медицинского персонала в учреждениях, предусмотренных списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, а также в клиниках высших медицинских образовательных учреждений.

       В соответствии с приказом от 04.05.1994 г. №110а наименование Клинического городка было приведено в соответствие со Списком учреждений здравоохранении и он стал именоваться клинической больницей № 3 СГМУ, без изменения целевого назначения. Поскольку характер работы не изменился, то изменение наименования учреждения клинический городок, клиника, клиническая больница не носит принципиального значения, а значит, не исключает права на назначение досрочной пенсии.

     Исключение периодов работы с 01.07.1994 г. по 03.09.1995 г., с 05.11.1995 г. по 30.09.1997 г., в муниципальном медицинском учреждении «Центр здоровья», с 01.10.1997 г. по 06.05.1999 г. в муниципальном медицинском учреждении «Центр диабета и профилактики» в должности медицинской сестры кабинета функциональной диагностики считает незаконным, так как, в соответствии с пп. 20 ч. 1 ст. 27 федерального закона РФ «О трудовых пенсиях» № 173-ФЗ, пенсия медицинским работникам назначается в связи с осуществлением лечебной деятельности и иной работой по охране здоровья населения. Таким образом, пенсия медработникам назначается в зависимости от вида деятельности, а не от правового статуса медицинского учреждения.

      В период времени до 01.11.1999 г. действовал Список профессий и должностей работников здравоохранения..., утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991г. № 464, согласно которого назначение пенсии за выслугу лет производилось врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических учреждений всех форм собственности,

      В этой редакции данная норма действовала до 1 ноября 1999 года. Ни в Правилах исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, ни в ст.31 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» не придана обратная сила этим нормативным актам.

     Медико-санитарная часть п/о «Тантал» с момента образования находилось в ведомственном подчинении отдела здравоохранения г. Саратова, далее она была переименована в ММУ «Центр здоровья», а далее ММУ «Центр диабета и профилактики», а далее МУЗ «Городская клиническая больница № 9». Однако, ведомственное подчинение учреждение сохранило до настоящего времени, что подтверждается справкой б/н от 09.06.2011г..

    Вместе с тем переименование лечебного учреждения не повлияло на изменение целевого назначения создания предприятия. Основная цель его создания - оказание квалифицированной медицинской помощи.

    После 01.11.1999 года вступило в действие Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 «Об утверждении списка...» где уже конкретизируются лечебные учреждения. В п. 7 указаны центры (наименование учреждения) - указывается на наличие центров осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения органов государственной власти субъектов РФ. Аналогичная норма содержится в Постановлении Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 в п. 8.

    Согласно справки администрации муниципального образования «город Саратов» комитета здравоохранения № 12 от 09.06.2011 г. учреждение учреждено от лица муниципального образования г. Саратов, в лице городского Комитета здравоохранения, который является органом власти субъекта РФ. Учреждение создавалось как медико-санитарная часть с целью оказания высококвалифицированной медицинской помощи и проведению мероприятий по профилактике заболеваний, которая входит в номенклатуру учреждений здравоохранения. Она работала в данном лечебном предприятии с 1989 года по 1999 год, выполняла функциональные обязанности медицинской сестры кабинета функциональной диагностики, а поскольку характер работы по оказанию специализированной медицинской помощи не изменился, то изменение наименования медико-санитарной части и/о Тантал в «Центр Здоровья», а далее «Центр Диабета и профилактики» не носит принципиального значения, а значит, не исключает права на назначение досрочной пенсии.

     В соответствии с разъяснениями Верховного суда РФ в п. 9 Постановления Пленума от 20.12.2005 г. № 25 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении делами в судах, следует учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (предприятия), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности - решается по конкретным обстоятельствам каждого дела (характеру и специфики, условий осуществляемой работы, выполнения функциональных обязанностей по занимаемой должности, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направления деятельности предприятия).

     Исключение периодов нахождения на курсах повышения квалификации с 04.09.1995 г. по 04.11.1995 г., с 17.09.2001 г. по 02.11.2001 г., с 10.10.2006 г. по 25.11.2006 г. считает незаконным, поскольку согласно ст. 196 ТК РФ в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, работодатель обязан проводить повышение квалификации, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности. Согласно ст. 54 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993г. № 5487-1 медицинские работники не имеют право осуществлять соответствующие виды деятельности без прохождения курсов повышения квалификации.

    Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.06.1995г. № 610 предусмотрено, что повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности работников. Периодичность прохождения специалистами повышения квалификации устанавливается работодателем. Направление на курсы оформлялось приказами по лечебным учреждениями, за ней во всех случаях     в период направления на курсы сохранялся средний заработок, а следовательно производились отчисления в пенсионный фонд.

    Таким образом, на момент подачи заявления 11.11.2010 г. в пенсионный Фонд мною истицей был выработан необходимый стаж для назначения данного вида пенсии - 31 год 5 месяцев 18 дней.

     В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, с ответчика в пользу истицы подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей, в остальной части требований о взыскании расходов отказать, поскольку комиссия за уплату государственной пошлины не может возлагаться на ответчика.

     Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

      Признать незаконным решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления ПФР в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова от 11.02.2011 г. № 25 об отказе Лякиной Елене Павловне в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением в течение 30 лет лечебной деятельности.

     Обязать Управление Пенсионного фонда России в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова назначить Лякиной Елене Павловне досрочно трудовую пенсию по старости в соответствии с под. 20 пункта 1 ст.27 ФЗ от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с момента обращения за назначением пенсии - 11.11.2010 г. с учетом включения в стаж лечебной деятельности периодов работы с 16.05.1981 г. по 01.02.1984 г. в должности операционной медицинской сестры ЛОР-клиники Клинического городка Саратовского медицинского института в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев; периодов с 01.07.1994 г. по 03.09.1995 г., с 05.11.1995 г. по 30.09.1997 г., в муниципальном медицинском учреждении «Центр здоровья», с 01.10.1997 г. по 06.05.1999 г. в муниципальном медицинском учреждении «Центр диабета и профилактики» в должности медицинской сестры кабинета функциональной диагностики; периодов нахождения на курсах повышения квалификации с 04.09.1995 г. по 04.11.1995 г., с 17.09.2001 г. по 02.11.2001 г., с 10.10.2006 г. по 25.11.2006г..

    Взыскать с ГУ УПФР в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова в пользу Лякиной Елены Павловны расходы по оплате государственной пошлины 200 рублей, в остальной части требований о взыскании расходов отказать.

    Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Саратова в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения, 08 августа 2011 года.

Судья                                                           А. А. Негласон