05.08.2011г. г.Саратов Фрунзенский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Подветельновой О.М., при секретаре Евстратове А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению товарищества собственников жилья «Лада» к Кузнецовой Юлии Александровне о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, пени, судебных расходов, УСТАНОВИЛ: Истец, товарищество собственников жилья «Лада» ( далее ТСЖ» Лада») обратилось с исковым заявлением к Кузнецовой Юлии Александровне, указывая, что она является собственником <адрес> по ул. <адрес> <адрес> в городе Саратове. Поскольку ответчик добровольно не вносит плату за жилое помещение и коммунальные услуги, образовалась задолженность за период с марта 2010года по апрель 2011года в размере 101 128руб.13клоп. За нарушение сроков внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги начислена неустойка в размере 4603руб.27коп. Истец просит взыскать с ответчика кроме указанных выше денежных сумм также государственную пошлину, оплаченную при подаче иска в размере 3 314руб.63коп. В судебном заседании представители истца, председатель правления ТСЖ «Лада» Осипова О.А и по доверенности Барышникова О.А. иск поддержали по изложенным в нем основаниям. Ответчик Кузнецова Ю.А. и ее представитель, допущенный к участию в деле на основании определения суда, Михайлов В.А., иск признали частично, не оспаривая того обстоятельства, что в период с марта 2010года по апрель 2011года плата за жилое помещение и коммунальные услуги не производилась, вместе с тем просили уменьшить размер платежей с учетом имеющихся у ответчика льгот по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, которые должны предоставляться ответчику, как лицу, являющему с 2009года опекуном троих ВИЧ-инфицированных малолетних детей. Кроме того, задолженность по оплате коммунальных услуг за жилое помещение подлежит уменьшению на сумму причиненного по вине ТСЖ « Лада» вреда, в результате залива квартиры ответчика. Привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица, зарегистрированный в спорный период в принадлежащем ответчику жилом помещении, бывший супруг ответчика Чернышев Ю.Ю. (после смены фамилии Стовчан) в судебное заседание не явился, о причине неявки суду не сообщил и не просил рассмотрение дела отложить. Суд, с учетом его извещения по последнему известному месту жительства пришел к выводу о рассмотрении дела без его участия. Представители привлеченных в качестве третьих лиц: органа опеки и попечительства Администрации Фрунзенского района муниципального образования «Город Саратов» и Комитета социальной защиты населения города Саратова министерства социального развития Саратовской области в судебное заседание не явились, представив заявления о рассмотрении дела без участия представителей. Суд, заслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы настоящего гражданского дела, приходит к следующему. Судом установлено, что ответчик Кузнецова Ю.А. является собственником <адрес> по ул. <адрес> <адрес> в городе Саратове с 28.12.2009года, что не оспаривается сторонами и подтверждается свидетельством о государственной регистрации права ( л.д.20). Согласно справки ТСЖ « Лада» в квартире, кроме ответчика Кузнецовой Ю.А., в спорный период были зарегистрированы также ее бывший супруг Чернышев(Стовчан) Ю.Ю. и опекаемые ответчиком дети: ФИО11 ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ, ФИО11 ФИО17, ДД.ММ.ГГГГгода рождения, ФИО11 ФИО13, ДД.ММ.ГГГГгода рождения. Все эти лица зарегистрированы в жилом помещении с 19.03.2010года. Чернышев(Стовчан) Ю.Ю. снят с регистрационного учета 26.03.2010года, что нашло отражение в домовой книге. Без регистрации в жилом помещении проживает также несовершеннолетняя дочь ответчика, что не оспаривается Кузнецовой Ю. А. ( л.д.40). В период с марта 2010года по апрель 2011года ответчик не производит платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в связи с чем образовалась задолженность в размере в размере 101 128руб.13коп. Изложенное, не оспаривается ответчиком подтверждается представленными истцом документами. Согласно статье 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие по граждански делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом (ст.56 ГПК РФ). Вместе с тем ответчик не представил суду возражений относительно правильности произведенного истцом расчета задолженности и доказательств их обоснованности. Согласно ст. 30 ч.ч.1,3 ЖК РФ, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом. Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором. В соответствии со ст. 39 ЖК РФсобственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливаются перечни мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно. В силу положений, закрепленных в ст. 153 ЖК граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение. Положения ст. 154 ЖК РФ, закрепленные в ч.ч. 2, 3 и 4 предусматривают, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Обязанность нести бремя содержания жилого помещения находящегося в собственности возлагается на собственника даже если он не пользуется жилым помещением, что закреплено в ст. 155ч.11 ЖК РФ, согласно которой неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации. В соответствии со ст. 155 ч 1 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Последствия несвоевременной и не полной оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги закреплены в ст. 155ч.14 ЖК РФ согласно которой лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается. Суд, в силу положений, закрепленных в ст. 333 ГК РФ, при обсуждении вопроса о соразмерности размера неустойки последствиям нарушения обязательств, не находит оснований для уменьшения размера неустойки, учитывая ее незначительность по отношению к размеру возникших обязательств и сроку в течении которого эти обязательства ответчиком не исполнялись. Положения приведенных выше норм жилищного законодательства обязывают суд удовлетворить требования истца в полном объеме, учитывая, что ответчик не представил доказательств опровергающих доводы истца о размере задолженности, периоде за который она образовалась, о порядке исчисления платы за горячее и холодное водоснабжение и содержание общего имущества. Учитывая, что представленные истцом документы свидетельствуют об обоснованности размера заявленных требований, они подлежат удовлетворению. Суд не находит оснований для пересмотра размера начисленных ответчику платежей с учетом имеющихся у нее льгот, по следующим основаниям. Касаясь доводов ответчика о наличии вреда, причиненного заливом ее квартиры по вине ТСЖ, суд исходит из следующего. Ответчиком не заявлено иска о взыскании с ТСЖ «Лада» сумм возмещения вреда, причиненного заливом квартиры, не представлено суду доказательств факта возникновения залива квартиры по вине ТСЖ « Лада», не названа сумма причиненного вреда. Данное обстоятельство не лишает ответчика Кузнецову Ю.А. права на обращения в суд с иском к ТСЖ « Лада» о возмещении вреда, причиненного заливом квартиры, в порядке установленном действующим законодательством. При обсуждении доводов ответчика о наличии льгот по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги как лицу являющемуся многодетной матерью и имеющему на иждивении двоих ВИЧ-инфицированных детей, суд исходит из следующего. Действительно, согласно ст. 19 Федеральный закон от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ В силу названной нормы правом на получение мер социальной поддержки, установленных для детей-инвалидов наделены лица, осуществляющие уход за ВИЧ-инфицированными - несовершеннолетними в возрасте до 18 лет. Вместе с тем ответчик не представила доказательств того, что дети, находящиеся под ее опекой относятся к категории ВИЧ-инфицированных. Согласно сведений полученных судом из ГУЗ Саратовский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями( далее ГУЗ Центр-СПИД), дети, ФИО11 ФИО18 ФИО11 ФИО13 не относятся к категории ВИЧ-инфицированных детей, поскольку им при рождении был поставлен диагноз «перинатальный контакт по ВИЧ-инфекции». По истечению срока наблюдения (18месяцев) решением врачебной комиссии от 03.07.2009года, ФИО11 ФИО19 снята с учета в связи с отсутствием ВИЧ-инфекции. ФИО11 ФИО13 наблюдается с момента рождения, диагноз ВИЧ-инфекция не устанавливался. Третий ребенок ФИО11 ФИО20 на учете в ГУЗ Центр-СПИД не состояла. Таким образом, изложенное позволяет суду сделать вывод о том, что дети, опекуном которых является ответчик, к категории ВИЧ-инфицированных отнесены быть не могут, что исключает распространение на них действия ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ Кроме того, ответчиком не представлено доказательств того, что она обращалась в ТСЖ с заявлением о включении ее в реестр лиц, которые имеют право на получение льгот по коммунальным платежам и оплате за жилое помещение. Так согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ Законом Саратовской области от 25 апреля 2007 г. N 65-ЗСО Порядок предоставления меры социальной поддержки по оплате жилого помещения семьям, имеющим детей-инвалидов и проживающим в жилых помещениях в частном жилищном фонде, определен соответствующим Положением, утвержденным Постановление Правительства Саратовской области от 18 июля 2007 г. N 273-П. Согласно названному положению мера социальной поддержки по оплате жилого помещения в частном жилищном фонде предоставляется в форме снижения на 50 процентов оплаты за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Для получения указанной меры социальной поддержки семьи, имеющие детей-инвалидов и проживающие в жилых помещениях в частном жилищном фонде, представляют в организацию, осуществляющую начисление платежей по оплате жилого помещения (далее - жилищная организация), справку, подтверждающую факт установления инвалидности ребенку в возрасте до 18 лет, выданную учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы, и справку с места жительства о полном составе семьи. В случае изменения условий предоставления указанной меры социальной поддержки гражданин (собственник жилого помещения) обязан в течение месяца проинформировать об этом жилищную организацию. Жилищная организация регистрирует граждан, имеющих право на получение меры социальной поддержки по оплате жилого помещения в частном жилищном фонде. Территориальные органы социальной защиты населения министерства социального развития области осуществляют возмещение расходов на основании договоров (контрактов), заключенных с жилищными организациями. Жилищная организация ежемесячно готовит реестры на предоставление меры социальной поддержки по оплате жилого помещения в частном жилищном фонде по Закону за исключением граждан, получающих меру социальной поддержки по оплате жилого помещения, установленную иными нормативными правовыми актами. Жилищные организации, с которыми заключены договоры о возмещении расходов, связанных с реализацией Закона, представляют территориальным органам социальной защиты населения министерства социального развития области реестры и счета-фактуры для возмещения расходов за предоставленные меры социальной поддержки. Реестры представляются по утвержденной форме (приложение N 2 к настоящему постановлению) на электронном носителе в формате dbf (файл) с сопроводительным письмом. Сопроводительное письмо должно содержать информацию о получателях меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, подписывается руководителем, главным бухгалтером жилищной организации и заверяется печатью. Сверка реестров производится специалистами территориальных органов социальной защиты населения министерства социального развития области в течение десяти дней со дня представления, в декабре в течение пяти дней со дня представления. После проверки предоставленных документов территориальные органы социальной защиты населения министерства социального развития области производят организациям, оказывающим соответствующую услугу, возмещение расходов на основании выставленных реестров и счетов-фактур. В случае представления недостоверной или неполной информации реестры и счета-фактуры для возмещения расходов за предоставленные меры социальной поддержки к оплате не принимаются. Жилищные организации несут ответственность за своевременность и достоверность сведений, представляемых территориальным органам социальной защиты населения министерства социального развития области, о получателях меры социальной поддержки, о суммах выпадающих доходов от предоставления меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, а также осуществление расчетов по ним. Таким образом, в силу приведенных выше положений, для получения предусмотренной законом меры социальной поддержки семьи, имеющие детей-инвалидов и проживающие в жилых помещениях в частном жилищном фонде, представляют в организацию, осуществляющую начисление платежей по оплате жилого помещения справку, подтверждающую факт установления инвалидности ребенку в возрасте до 18 лет, выданную учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы, и справку с места жительства о полном составе семьи. Ответчиком не было предоставлено доказательств того, что она представляла в ТСЖ « Лада» справку, подтверждающую факт установления инвалидности ребенку в возрасте до 18 лет или соответственно, что ребенок до 18 лет является ВИЧ-инфицированным. Суд не может принять в качестве доказательств, подтверждающих указанные факты показания допрошенных по ходатайству ответчика свидетелей ФИО7 и ФИО8 , поскольку они не присутствовали при написании и подачи заявления Кузнецовой в ТСЖ, не могли раскрыть содержания заявления и назвать документы которые Кузнецова Ю.А якобы подавала в ТСЖ. Напротив доводы Кузнецовой Ю.А о том, что она обращалась в ТСЖ с заявлением о включении ее в реестр «льготников» и предоставляла справку из ГУЗ « Центр-СПИД», опровергаются показаниями допрошенных по ходатайству представителя истца свидетелей ФИО9 и ФИО10, которые пояснили суду, что Кузнецовой Ю.А. в 2009-2010году подавалось в ТСЖ только одно заявление от 09.10.2009года, в котором она указывает, что расчет платежей необходимо производить с учетом шести проживающих в квартире человек. Судом исследовано данное заявление Кузнецовой Ю.А. и установлено, что в нем действительно имеется просьба о том, чтобы расчет платежей с августа 2009года производился с учетом 6 человек, в том числе указаны ФИО11, ФИО12, ФИО13 При этом в заявлении отсутствует указание на возраст, на то, что ФИО11 являются детьми и страдают заболеванием « ВИЧ-инфекция». Кроме того, доводы Кузнецовой Ю.А. о том, что она предоставляла в ТСЖ справку о заболевании детей, опровергаются сведениями, полученными судом из ГУЗ « Центр-СПИД», согласно которых в 2009году Кунецовой Ю.А. не выдавалось справок о том, что дети ФИО11 ВИЧ-инфицированы. Такие сведения не могли быть выданы другим лечебным учреждением, поскольку дети к категории ВИЧ-инфицированных не относятся. Суд также учитывает, что с введением в действие Закона Саратовской области от 26 ноября 2009 г. N 178-ЗСО "О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, по оплате жилого помещения в Саратовской области", Закон Саратовской области N 65-ЗСО, утратил силу. Статьей 4 Закона Саратовской области от 26 ноября 2009 г. N 178-ЗСО постановлено, что возмещение расходов, связанных с предоставлением до 1 января 2010 года мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в натуральной форме, установленных Законом Саратовской области от 25 апреля 2007 года N 65-ЗСО "О социальной поддержке семей, имеющих детей-инвалидов, по оплате жилого помещения в Саратовской области", организациям, оказывающим соответствующие жилищно-коммунальные услуги, осуществляется за счет средств областного бюджета до 1 июля 2010 года. Закон Саратовской области от 28 октября 2009 г. N 148-ЗСО Порядок предоставления льгот определяется Постановлением Правительства Саратовской области от 9 ноября 2009 г. N 567-П Согласно пунктов 2 и 3 названного постановления, органы социальной защиты населения осуществляют возмещение расходов на основании договоров, заключенных с управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, ресурсоснабжающими организациями, имеющими прямые договоры с собственниками и нанимателями жилых помещений, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иными организациями, производящими или приобретающими коммунальные ресурсы (далее - исполнители коммунальных услуг). Исполнители коммунальных услуг, с которыми заключены договоры о возмещении расходов, представляют в органы социальной защиты населения документы, подтверждающие фактически произведенные расходы по предоставленной мере социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих в многоквартирных домах, в которых отсутствуют коллективные (общедомовые) приборы учета, реестры и расчет корректировок по утвержденным формам на бумажном и электронном носителях, счета-фактуры. Кроме того, согласно Положению о порядке предоставления ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, утвержденному постановлением Правительства Саратовской области от 30 декабря 2009 г. N 672-П, ежемесячная денежная компенсация на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается и выплачивается по выбору гражданина органом социальной защиты населения по месту жительства либо по месту его пребывания на основании заявления получателя мер социальной поддержки. Суд не может согласиться с доводами ответчика о том, что она имеет право на меры социальной поддержки как многодетная семья, при этом суд исходит из следующего. Так согласно ст. 1 п.2 Закона Саратовской области от 1 августа 2005 г. N 74-ЗСО"О мерах социальной поддержки многодетных семей в Саратовской области" в число детей, учитываемых для признания семьи многодетной, не включаются дети, находящиеся под опекой (попечительством). Учитывая, что трое детей, находятся под опекой ответчика, они не могут быть включены в число детей, учитываемых для признания семьи многодетной, что исключает получение льгот и мер социальной поддержки, предоставляемых многодетным семьям. Таким образом, учитывая, что ответчиком не представлено суду доказательств нарушения ответчиком ее прав на исчисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги с учетом мер социальной поддержки, суд не находит оснований для пересмотра размера образовавшейся задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги с учетом мер социальной поддержки. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
"О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", ВИЧ-инфицированным - несовершеннолетним в возрасте до 18 лет назначаются социальная пенсия, пособие и предоставляются меры социальной поддержки, установленные для детей-инвалидов законодательством Российской Федерации, а лицам, осуществляющим уход за ВИЧ-инфицированными - несовершеннолетними, выплачивается пособие по уходу за ребенком-инвалидом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
"О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)."
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.
"О социальной поддержке семей, имеющих детей-инвалидов, по оплате жилого помещения в Саратовской области", действие которого распространяется на период с 15.05.2007года по 31.12.2009года, мера социальной поддержки в соответствии с настоящим Законом предоставляется семьям, имеющим детей-инвалидов, проживающим в жилых помещениях в частном жилищном фонде.
"О предоставлении отдельным категориям граждан меры социальной
поддержки по оплате коммунальных услуг в 2009 году", предоставляет меры социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате коммунальных услуг в том числе детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей; многодетным семьям.
"Об утверждении Положения о порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением отдельным категориям граждан меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг".
"О ежемесячной денежной выплате на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг отдельным категориям граждан
в Саратовской области" установлено предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг (с учетом оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива) в форме ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, имеющим право на социальную поддержку в том числе в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".Предусмотренная данным Законом мера социальной поддержки предоставляется в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Саратовской области от 30 декабря 2009 г. N 675-П
"Об утверждении Положения о порядке предоставления ежемесячной
денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
отдельным категориям граждан.Согласно названному положению ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается и выплачивается органом социальной защиты населения по месту жительства. Заявление со всеми необходимыми документами подается по месту жительства гражданина.Таким образом, меры социальной поддержки, предусмотренные названным Законом предоставляются органом социальной защиты населения на основании заявления лица, который претендует на получение этих мер. Обслуживающая дом организация, в данном случае ТСЖ « Лада», не наделена правом предоставления указанных мер социальной поддержки.В соответствии со ст. 1 Закона Саратовской области от 26 ноября 2009 г. N 178-ЗСО "О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, по оплате жилого помещения в Саратовской области" право на дополнительные меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение в форме ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг имеют инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, проживающие в жилых помещениях частного жилищного фонда.Как установлено судом дети, находящиеся под опекой Кузнецовой Ю.А. к категории инвалидов отнесены быть не могут, по основаниям указанным в настоящем решении, что исключает назначение мер социальной поддержки, предусмотренных названным Законом.