Дело № 2-2021/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 24 августа 2011 года г. Саратов Фрунзенский районный суд г.Саратова в составе председательствующего судьи Литвиновой М.В., при секретаре Лосенковой С.В., с участием представителя истца Нестеренко М.В., представителя ответчика Главного Управления Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области - Фроловой М.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Саратове дело по иску Шаховой Марии Семеновны к Главному Управлению Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области о взыскании задолженности по невыплаченной пенсии по случаю потери кормильца, УСТАНОВИЛ: Шахова М.С. обратилась в суд с иском к Главному Управлению Внутренних дел по Саратовской области о взыскании задолженности по невыплаченной пенсии по случаю потери кормильца, обосновывая требования тем, что истец получает пенсию по случаю потери кормильца, так как ее сын - Миронов В.А. погиб в Чеченской республике 17.02.2000 г. при выполнении боевого задания. Миронов В.А. является ветераном боевых действий. Истец получает пенсию на основании Закона Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-1, который предусматривает три вида пенсии, две из которых: пенсию по инвалидности, за выслугу лет - получают сами военнослужащие, и третий вид пенсии - пенсию по случаю потери кормильца, которую в соответствии со статьей 28 данного Закона получают семьи погибших военнослужащих. Статья 45 Закона РФ № 4468-1 помещена в разделе «Исчисление пенсий», где учитывается общее для всех видов пенсий. Субъектами получения пенсии за выслугу лет и по инвалидности являются живые военнослужащие. Субъектами же получения пенсии по случаю потери кормильца в соответствии со статьей 29 Закона являются нетрудоспособные члены семьи погибшего военнослужащего. Истец считает, что имеет право на повышение пенсии в соответствии с пунктом «г» статьи 45 вышеуказанного Закона на 32 % расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 Закона. Этот же вывод вытекает и из содержания части 5 статьи 46 того же Закона, предусматривающей повышение пенсии по случаю потери кормильца всем нетрудоспособным членам семьи погибшего. Аналогичная правовая позиция нашла свое подтверждение в Определении Судебной коллегии Верховного суда Российской Федерации от 29.05.1998 г. и в Постановлении Президиума Верховного суда Российской Федерации от 02.02.2000 г. № 213пв-99пр. В июне 2011 г. истец обратилась в ГУВД Саратовской области с просьбой произвести перерасчет пенсии и выплатить ей недополученную сумму за период с 01.01.2004 г. по настоящее время; а также выплачивать повышенную пенсию по случаю потери кормильца в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-1, но получила отказ. Считает данное действие Главного Управления Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области незаконным, нарушающим ее права, установленные Законом Российской Федерации № 4468-1 от 12.02.1993 г. В соответствии с пунктом 2 статьи 58 вышеуказанного Закона, сумма, недополученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком, в связи, с чем истец обратилась в суд с иском и просит обязать выплачивать с 01.08.2011 г. пенсию по случаю потери кормильца с повышением на 32 % расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 Закона Российской Федерации № 4668-1 от 12.02.1993 г., с последующей индексацией согласно действующему законодательству и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; взыскать с Главного Управления Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области в пользу Шаховой М.С. недополученную пенсию по случаю потери кормильца за период с 01.01.2004 г. по 31.07.2011 г. в сумме 60746 руб. 07 коп. В судебном заседании представитель истцов - Нестеренко М.В., действующая по доверенности, исковые требования уточнила, просила обязать Главное Управление Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области выплачивать истцу с 01.08.2011 г. пенсию по случаю потери кормильца с повышением на 32 % расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 Закона Российской Федерации № 4668-1 от 12.02.1993 г., с последующей индексацией согласно действующему законодательству и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; взыскать с Главного Управления Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области в пользу Шаховой М.С. недополученную пенсию по случаю потери кормильца за период с 01.01.2004 г. по 31.07.2011 г. в сумме 60746 руб. 07 коп., пояснив, что истец получает пенсию по случаю потери кормильца, так как ее сын Миронов В.А. погиб в Чеченской республике 17.02.2000 г. при выполнении боевого задания. Миронов В.А. является ветераном боевых действий. Истец получает пенсию на основании Закона Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-1, который предусматривает три вида пенсии, две из которых: пенсию по инвалидности, за выслугу лет - получают сами военнослужащие, и третий вид пенсии - пенсию по случаю потери кормильца, которую в соответствии со статьей 28 данного Закона получают семьи погибших военнослужащих. Статья 45 Закона РФ №4468-1 помещена в разделе «Исчисление пенсий», где учитывается общее для всех видов пенсий. Субъектами получения пенсии за выслугу лет и по инвалидности являются живые военнослужащие. Субъектами же получения пенсии по случаю потери кормильца в соответствии со статьей 29 Закона являются нетрудоспособные члены семьи погибшего военнослужащего. Истец считает, что имеет право на повышение пенсии в соответствии с пунктом «г» статьи 45 вышеуказанного Закона на 32 % расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 Закона. Этот же вывод вытекает и из содержания части 5 статьи 46 того же Закона, предусматривающей повышение пенсии по случаю потери кормильца всем нетрудоспособным членам семьи погибшего. Аналогичная правовая позиция нашла свое подтверждение в Определении Судебной коллегии Верховного суда Российской Федерации от 29.05.1998 г. и в Постановлении Президиума Верховного суда Российской Федерации от 02.02.2000 г. № 213пв-99пр. В июне 2011 г. истец обратилась в ГУВД Саратовской области с просьбой произвести перерасчет пенсии и выплатить ей недополученную сумму за период с 01.01.2004 г. по настоящее время; а также выплачивать повышенную пенсию по случаю потери кормильца в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-1, но получила отказ. Считает данное действие ответчика незаконным, нарушающим права истца, установленные Законом Российской Федерации № 4468-1 от 12.02.1993 г. В соответствии с пунктом 2 статьи 58 вышеуказанного Закона, сумма, недополученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком. Представитель ответчика Главного Управления Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области - Фролова М.Г., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, просила в иске отказать, пояснила, что Шахова М.С. является получателем пенсии по случаю потери кормильца. Расчет и начисление суммы пенсии производит Центр пенсионного обслуживания Главного Управления Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области. В соответствии со статье 45 Закона Россйиской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» пенсии за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца, назначаемые в соответствии с настоящим Законом (в том числе исчисленные в минимальном размере), повышаются: ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», на 32 % расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона. Из буквального толкования данной нормы следует, что для соответствующего увеличения размера пенсии, получатель этой пенсии должен являться ветераном боевых действий. Документов, подтверждающих этот статус, истцом не представлено. Истец Шахова М.С. в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещена, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, доверила представлять свои интересы представителю Нестеренко М.В., о чем представила заявление, в связи, с чем суд рассмотрел дело в отсутствие указанных лиц в порядке статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК Российской Федерации). Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, выслушав стороны, и, оценив названное в совокупности, суд, приходит к убеждению, что заявленные исковые требования Шаховой М.С., подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Из справки о рождении, выданной ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, следует что родителями Миронова Владимира Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца учхоз «Авангард» <адрес> значатся - Миронов Алексей Ильич и Шахова Мария Семеновна (л.д. 8). Согласно свидетельству о смерти 1-РУ №, выданному 22.02.2000 г. Энгельсским городским отделом ЗАГС Комитета по делам ЗАГС при <адрес>, Миронов Владимир Алексеевич умер ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6). Из заключения служебной проверки по факту гибели 17.02.2000 г. сотрудника отряда СОБР Приволжского РУБОП МВД РФ капитана милиции Миронова В.А., 1967 года рождения, при выполнении служебно-боевых задач в н.п. Шали Чеченской Республики от 19.02.2011 г. следует, что была проведена служебная проверка по факту гибели Миронова В.А., которой установлено, что смерть Миронова В.А. наступила при исполнении служебных обязанностей. Миронов В.А. является ветераном боевых действий, что подтверждается матриалами дела, пенсионным делом. Закон Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-1 предусматривает три вида пенсии. Пенсию по инвалидности и за выслугу лет получают сами военнослужащие, а пенсию по случаю потери кормильца, в соответствии со статьей 28 данного Закона, получают семьи погибших военнослужащих. Размер всех видов пенсий зависит от размера денежного довольствия военнослужащего, определяемого в соответствии со статьей 43 Закона, то есть от дохода, который получал бы сам кормилец. Статья 45 Закона Российской Федерации № 4468-1 определяет заслуги военнослужащих перед Родиной и их права на повышение пенсий с учетом этих заслуг. Вместе с тем данная статья помещена в разделе «Исчисление пенсий», где учитывается общее для всех видов пенсий. Субъектами получения пенсии за выслугу лет и по инвалидности являются живые военнослужащие. Субъектами же получения пенсии по случаю потери кормильца в соответствии со статьей 29 Закона являются нетрудоспособные члены семьи погибшего военнослужащего. Из этого, следует, что данная надбавка начисляется к пенсии, получаемой членами семьи, назначенной в соответствии с названным Законом, поскольку данный вид пенсии указан в статье 45 Закона, дающей право на повышение. Этот же вывод вытекает и из содержания части 5 статьи 46 того эе Закона, предусматривающий повышение пенсии по случаю потери кормильца всем нетрудоспособным членам семьи погибшего. В судебном заседании установлено, что Шахова М.С. является получателем пенсии по случаю потери кормильца с 01.03.2000 г., как мать военнослужащего, погибшего при исполнении обязанностей военной службы (л.д.7), что подтверждается сведениями, имеющимися в пенсионном дела У погибшего Миронова В.А. других близких родственников не имеется. Пенсия истцу назначена в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Согласно пункту «г» статьи 45 вышеназванного закона пенсии за выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца, назначаемые в соответствии с настоящим Законом, повышаются участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а» - «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах», а также ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закон «О ветеранах» - на 32% расчетного размера пенсии, указанного в части 1 статьи 46 настоящего Закона. Миронов В.А. в соответствии с Федеральным Законом «О ветеранах» отнесен к категории ветеранов боевых действий, поскольку погиб при участии в боевых действиях на территории Чеченской Республике 17.02.2000 г. При этом названный закон не предусматривает присвоение такого статуса, как ошибочно полагает ответчик, а устанавливает перечень лиц, отнесенных к категории ветеранов боевых действий, поэтому не присвоение такого статуса и отсутствие соответствующего удостоверения, в связи с невозможностью его выдачи погибшему, не может служить основанием для отказа в признании права истцов на получение предусмотренной законом надбавки. Участники боевых действий в Чеченской Республике, отнесены к категории ветеранов боевых действий только с 01.01.2004 г., путем внесения соответствующих изменений в Раздел III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приложения к Федеральному закону «О ветеранах», Федеральным законом от 27.11.2002 г. № 158-ФЗ «О внесении изменения и дополнений в Федеральный закон «О ветеранах» (с изменениями от 22.08.2004 г.). Следовательно, назначенная истцам пенсия по случаю потери кормильца подлежит повышению на 32 % расчетного размера пенсии, указанного в части 1 статьи 46 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-1, но не ранее чем с 01.01.2004 г. Согласно пункту 2 статьи 58 Закона Российской Федерации № 4468-1 от 12.01.1993 г., сумма недополученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком. Поскольку установленная пунктом «г» статьи 45 названного Закона выплата является надбавкой к пенсии, её начисление и выплату ответчик должен был осуществлять самостоятельно, а не по требованию получателя. Ответчик этого не сделал, задолженность образовалась по его вине, что в соответствии пунктом 2 статьи 58 дает право истцам требовать всей суммы недополученной пенсии за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком. В соответствии с частью 1 статьи 46 Закона Российской Федерации №4468-1 от 12.02.1993 г. минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям и повышения пенсий, предусмотренные настоящим Законом, определяются исходя из минимального размера пенсии по старости, установленного законодательством Российской Федерации, без повышения его за трудовой стаж сверх требуемого для назначения полной пенсии. Минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям и повышения пенсий, определяемые исходя из установленного законодательством РФ минимального размера пенсии по старости, указанного в части 1 статьи 46 настоящего Закона, а также предельный размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии полностью, который определяется исходя из установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, повышаются при увеличении в установленном порядке минимального размера пенсии по старости или минимального размера оплаты труда. При определении размера недополученных сумм, необходимо учитывать следующее. До принятия Федерального закона от 03.12.2007 г. № 319-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», не предусматривалось, что минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий, предусмотренные Законом Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-1, определяются исходя из расчетного размера пенсии, установленного в размере базовой части трудовой пенсии по старости, (с учетом разъяснений, данных в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.2008 г. № 420-О-О). В связи с чем, за период с 01.01.2004 г. по 31.12.2007 г., исчисление доплаты к пенсии по случаю потери кормильца, в связи с увеличением базовой части трудовой пенсии должна рассчитываться с учетом указанных положений закона. За период с 01.01.2008 г. по 31.08.2011 г. на основании Федерального Закона № 319 от 03.12.2007 г. размер недополученной пенсии должен производится из размера пении, который устанавливается в размере базовой части трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 14 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), размер которой установлен в сумме 1560 руб. С учетом вышеизложенного, то есть действия закона во времени, расчет надбавки к пенсии должен производиться за период до 31.12.2007 г., исходя из 100% минимального размера пенсии в Российской Федерации, с применением индекса потребительских цен, а последующий период, исходя из 32% размера базовой части трудовой пенсии по старости с применением индекса роста потребительских цен. Суд соглашается с представленным истцом расчетом, поскольку данный расчет является обоснованным, правильность расчета не оспорена, судом расчет проверен и принят в качестве доказательства, подтверждающего размер задолженности. Расчет Шаховой М.С. произведен следующим образом: С 01.08.2005г. коэффициент индексации равен 1,06 - основание Постановление Правительства Российской Федерации от 11.07.2005 г. №419. Январь 2004 г. 246,28 х 1.111 х 1,102 х 1,088 х 1,113 х 1,126 х 1, 086 х 1, 088 = 499,79 Февраль 2004г. 246,28 х 1,093 х 1,102 х 1,088 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 496,04 Март 2004 г. 246,28 х 1,083 х 1,102 х 1,088 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 491,65 С 01.04.2004 г. коэффициент индексации равен 1,09 - основание Постановление Правительства Российской Федерации от 15.03.2004 г. №142 Апрель 2004 г. 255,74 х 1,075 х 1,102 х 1,088 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 506,26 Май 2004 г. 255,74 х 1,065 х 1,102 х 1,088 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 501,70 Июнь 2004 г. 255,74 х 1,058 х 1,102 х 1,088 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 497,87 Июль 2004 г. 255,74 х 1,05 х 1,102 х 1,088 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 494,76 С 01.08.2004 г. коэффициент индексации равен 1,0628 - основание Постановление Правительства Российской Федерации от 21.07.2004 г. № 363 Август 2004 г. 271,80 х 1,041 х 1,102 х 1,088 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 520,52 Сентябрь 2004 г. 271,80 х 1,037 х 1,102 х 1,088 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 517,09 Октябрь 2004 г. 271,80 х 1,033 х 1,102 х 1,088 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 515,63 Ноябрь 2004 г. 271,80 х 1,022 х 1,102 х 1,088 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 511,33 Декабрь 2004 г. 271,80 х 1,011 х 1,102 х 1,088 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 506,00 Недополученная сумма с 01.01.2004 г. по 31.12.2004 г. составила - 6058 руб. 64 коп. Январь 2005 г. 271,80 х 1,102 х 1,088 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 499,62 Февраль 2005 г. 271,80 х 1,076 х 1,088 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,048 = 488,22 Март 2005 г. 271,80 х 1,064 х 1,088 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 480,92 Апрель 2005 г. 271,80 х 1,053 х 1,088 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 476,10 Май 2005 г. 271,80 х 1,042 х 1,088 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 471,29 Июнь 2005 г. 271,80 х 1,034 х 1,088 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 467,78 Июль 2005 г. 271,80 х 1,028 х 1,088 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 465,16 С 01.08.2005 г. коэффициент индексации равен 1,06 - основание Постановление Правительства Российской Федерации от 11.07.2005 г. № 419. Август 2005 г. 288,11 х 1,023 х 1,088 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 489,85 Сентябрь 2005 г. 288,11 х 1,023 х 1,088 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 489,85 Октябрь 2005 г. 288,11 х 1,02 х 1,088 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 488,46 Ноябрь 2005 г. 288,11 х 1,014 х 1,088 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 485,67 Декабрь 2005 г. 288,11 х 1,007 х 1,088 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 481,35 Сумма с 01.01.2005 г.по 31.12.2005 г. составила - 5784 руб. 27 коп. Январь 2006 г. 288,11 х 1,088 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 478,17 Февраль 2006г. 288,11 х 1,064 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 467,93 Март 2006 г. 288,11 х 1,047 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 460,68 С 01.04.2006 г. коэффициент индексации равен 1,085 - основание Постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.2006 г. № 165 Апрель 2006 г. 312,60 х 1,039 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 494,95 Май 2006 г. 312,60 х 1,035 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 493,03 Июнь 2006 г. 312,60 х 1,03 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 490,85 Июль 2006 г. 312,60 х 1,027 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 489,58 Август 2006 г. 312,60 х 1,02 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 485,02 Сентябрь 2006 г. 312,60 х 1,018 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 483,88 Октябрь 2006 г. 312,60 х 1,017 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 483,05 Ноябрь 2006 г. 312,60 х 1,039 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 481,60 Декабрь 2006 г. 312,60 х 1,039 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 477,55 Недополученная сумма с 01.01.2006 г. по 31.12.2006 г. составила - 5786 руб. 29 коп. Январь 2007 г. 312,60 х 1,113 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 470,89 Февраль 2007 г. 312,60 х 1,096 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 461,17 Март 2007 г. 312,60 х 1,085 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 455,34 C 01.04.2007 г. коэффициент индексации равен 1,075 - основание Постановление Правительства Российской Федерации от 27.03.2007 г. № 181 Апрель 2007 г. 336,05 х 1,079 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 488,42 Май 2007 г. 336,05 х 1,073 х 1,126 х 1,086 х 1088 = 484,79 Июнь 2007 г. 336,05 х 1,067 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 480,71 Июль 2007 г. 336,05 х 1,057 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 475,43 Август 2007 г. 336,05 х 1,048 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 470,09 Сентябрь 2007г. 336,05 х 1,047 х 1.126 х 1,086 х 1,088 = 468,48 Октябрь 2007 г. 336,05 х 1,039 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 464,53 Ноябрь 2007 г. 336,05 х 1,023 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 457,38 Декабрь 2007 г. 336,05 х 1,011 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 452,01 Недополученная сумма с 01.01.2007г. по 31.12.2007 г. составила - 5629 руб.29 коп. С 01.01.2008 г. на основании ФЗ № 319 от 03.12.2007 г. - Размер базовой трудовой пенсии по старости установлен в размере - 1560 руб. (1560 х 32 % = 499,20). Январь 2008г. 499,20 х 1,126 х 1,086 х 1,088 = 672,16 Февраль 2008 г. 499,20 х 1,103 х 1,086 х 1,088 = 658,61 Март2008г. 499,20 х 1,091 х 1,086 х 1,088 = 651,25 Апрель 2008 г. 499,20 х 1,079 х 1,086 х 1,088 = 644,40 Май 2008 г. 499,20 х 1,065 х 1,086 х 1,088 = 635,36 Июнь 2008 г. 499,20 х 1,052 х 1,086 х 1,088 = 627,85 Июль 2008 г. 499,20 х 1,041 х 1,086 х 1,088 = 619,83 С 01.08.2008 г. - 1794 руб.(ФЗ №244 от 01.11.2007г.) 1794 х 32 % = 574,08 Август 2008 г. 574,08 х 1,036 х 1,086 х 1,088 = 709,49 Сентябрь 2008 г. 574,08 х 1,032 х 1,086 х 1,088 = 707,11 Октябрь 2008 г. 574,08 х 1,024 х 1,086 х 1,088 = 701,66 Ноябрь 2008 г. 574,08 х 1,015 х 1,086 х 1,088 = 695,54 Декабрь 2008 г. 574,08 х 1,007 х 1,086 х 1,088 = 690,09 Недополученная сумма с 01.01.2008 г. по 31.12.2008 г. составила - 8013 руб. 35 коп. Январь 2009 г. 574,08 х 1,086 х 1,088 = 678,86 Февраль 2009 г. 574,08 х 1,062 х 1,088 = 664,83 С 01.03.2009 г. - 1950 руб. (ФЗ №269 от 02.12.2008 г.) 1950 х 32 % = 624 Март 2009 г. 624 х 1,045 х 1,088 = 711,07 Апрель 2009 г. 624 х 1,032 х 1,088 = 702,23 Май 2009 г. 624 х 1,025 х 1,088 = 697,47 Июнь 2009 г. 624 х 1,019 х 1,088 = 693,38 Июль 2009 г. 624 х 1,013 х 1,088 = 689,30 Август 2009 г. 624 х 1,007 х 1,088 = 685,21 Сентябрь 2009 г. 624 х 1,007 х 1,088 = 685,21 Октябрь 2009 г. 624 х 1,007 х 1,088 = 685,21 Ноябрь 2009 г. 624 х 1,004 х 1,088 = 683,18 С 01.12.2009 г. - 2562 руб. (ФЗ № 269 от 02.12.2008г.) 2652х 32 % = 819,84 Декабрь 2009 г. 819,84 х 1,004 х 1,088 = 897,59 Недополученная сумма с 01.01.2009 г. по 31.12.2009 г. составила - 8474 руб. 54 коп. Январь 2010 г. 819,84 х 1,088 = 892,56 Февраль 2010 г. 819,84 х 1,072 = 879,92 Март 2010 г. 819,84 х 1,063 = 871,49 С 01.04.2010 г. - 2787 руб. 46 коп. (ФЗ № 213 от 24.07.2009 г.) 2787,46 х 32 % = 891,99 Апрель 2010 г. 891,99 х 1,056 = 941,94 Май 2010 г. 891,99 х 1,053 = 939,27 Июнь 2010 г. 891,99 х 1,049 = 935,70 С 01.07.2010 г.- 2882 руб. 51 коп.(Постановление Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 г.№ 457) 2882,51 х 32 %= 922,40 Июль 2010 г. 922,40 х 1,045 = 963,91 Август 2010г 922,40 х 1,041 =960,22 Сентябрь 2010 г. 922,40 х 1,035 = 954,68 Октябрь 2010 г. 922,40 х 1,027 = 947,30 Ноябрь 2010 г. 922,40 х 1,021 = 941,77 Декабрь 2010 г. 922,40 х 1,011 = 932,55 Недополученная сумма с 01.01.2010 г. по 31.12.2010 г. составила - 11161 руб. 31 коп. Январь 2011г. - 922,40 Февраль 2011 г. - 922,40 Март 2011 г. - 922,40 Апрель 2011 г. - 1017,13 Май 2011 г. - 1017,13 Июнь 2011 г. - 1017,13 Июль 2011 г. - 1017,13 Недопулученная истцом сумма за период с 01.01.2011 г. по 31.07.2011 г. составила - 6835 руб. 72 коп. Общая сумма составляет - 57743 руб. 41 коп. С учетом индекса потребительских цен за январь-июль 2011 г. - 105,2% итоговая сумма задолженности составляет60746 руб.07 коп. ( 57743 руб. 41 коп. х 105,2 % = 60746 руб. 07 коп.). Таким образом в пользу Шаховой М.С. с ртветчика подлежит взысканию задолженность по недполученной пенсии по случаю потери кормильца за период с 01.01.2004 г. по 31.07.2011 г. - 60746 руб. 07 коп. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать Главное Управление Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области выплачивать Шаховой Марии Семеновне с 01.08.2011 г. пенсию по случаю потери кормильца с повышением на 32 % расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 Закона Российской Федерации № 4668-1 от 12.02.1993 г., с последующей индексацией согласно действующему законодательству и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Взыскать с Главного Управления Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области в пользу Шаховой Марии Семеновны недополученную пенсию по случаю потери кормильца за период с 01.01.2004 г. по 31.08.2011 г. в сумме 60746 (шестидесяти тысяч семисот сорока шести) рублей 07 (семи) копеек. На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Саратовский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Саратова в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Судья М.В. Литвинова