прокурор - ТСЖ - 5



дело № 2- 1830/11

     РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 августа 2011 года                                                   г. Саратов

Фрунзенский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Негласона А. А.

с участием прокурора Дедова С.Б.

при секретаре Куницыной О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Фрунзенского района г. Саратова в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц и муниципального образования «Город Саратов» к ТСЖ - 5 Фрунзенского района г. Саратова, третье лицо - АТСЖ Фрунзенского района г. Саратова о признании незаконным бездействия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Фрунзенского района г. Саратова в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц и муниципального образования «Город Саратов» обратился в суд с иском к ТСЖ - 5 Фрунзенского района г. Саратова, указав, что прокуратурой Фрунзенского района г. Саратова проведена проверка исполнения законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в ТСЖ-5 Фрунзенского района г. Саратова. В соответствии с ч. 4, 7 ст. 12 Федерального закона от 23 ноября 2009г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, регулярно (не реже чем один раз в год) обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно. Данный перечень был установлен постановлением Правительства Саратовской области от 29.03.2011 г. №162-П. Проверкой установлено, что на основании ст. 148 ЖК РФ правлением ТСЖ-5 заключен контракт с управляющим ТСЖ-5, в функции которого входит управление жилым фондом. Однако в нарушение приведенных норм управляющей организацией ТСЖ-5 Фрунзенского района г. Саратова, являющейся ответственной за исполнение ТСЖ-5 действующего законодательства в сфере содержания общего имущества собственников жилых помещений многоквартирных домов, входящих в состав ТСЖ-5 Фрунзенского района г. Саратова, не разработаны и не доведены до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирных домах, находящихся на обслуживании ТСЖ-5 Фрунзенского района г. Саратова, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий. В соответствии с Положением об администрации Фрунзенского района муниципального образования «Город Саратов», утвержденным решением Саратовской городской Думы от 29.01.2009 №36-398, администрация Фрунзенского района г. Саратова является территориальным структурным подразделением администрации города Саратова. Согласно п. 2 постановления мэра г. Саратова 7 декабря 2005г. №620 «О наделении администраций районов города Саратова полномочиями наймодателя жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма и найма жилых помещений» на администрацию района возложены функции представления интересов собственника муниципального образования «город Саратов» и голосование на общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах по выбору способа управления многоквартирными домами и иным вопросам организации эксплуатации многоквартирного дома, по вопросам деятельности ТСЖ и управляющих компаний на основании доверенности. Участие в работе органов управления ТСЖ и ревизионных комиссий в случаях, установленных законом. Подготовка документов на межведомственную комиссию о признании жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания. Подготовка предложений и соответствующих документов об объеме денежных средств, необходимых для проведения капитального ремонта жилого помещения муниципального жилищного фонда. Подготовка предложений и соответствующих документов об объеме денежных средств в доле, приходящейся на муниципальное образование «Город Саратов», необходимых для проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома и голосования на общих собраниях членов ТСЖ и управляющих компаний по вопросу установления ежемесячных обязательных взносов за жилищно-коммунальные услуги. Отсутствие утвержденных на общем собрании членов ТСЖ-5 Фрунзенского района г. Саратова предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий нарушают права собственника муниципальных жилых помещений в многоквартирных домах. Таким образом, нарушены права администрации Фрунзенского района г. Саратова МО «Город Саратов», как собственника муниципальных помещений, поскольку до настоящего времени обязанность по утверждению на общем собрании членов ТСЖ-5 Фрунзенского района предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в жилых домах, находящихся на обслуживании ТСЖ-5 Фрунзенского района г. Саратова, ТСЖ-5 Фрунзенского района г. Саратова не исполнена.

В ходе рассмотрения дела прокурор уточнил исковые требования, просил суд признать незаконным бездействие ТСЖ-5 Фрунзенского района г. Саратова по неисполнению обязанностей доведения на общем собрании членов ТСЖ-5 Фрунзенского района г. Саратова до сведения собственников помещений предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирных домах, находящихся на обслуживании ТСЖ-5 Фрунзенского района г. Саратова, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий, обязать ТСЖ - 5 Фрунзенского района г. Саратова довести сведения до собственников на общем собрании членов ТСЖ-5 Фрунзенского района г. Саратова предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирных домах, находящихся на обслуживании ТСЖ - 5 Фрунзенского района г. Саратова, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий до 31.03.2012 года.

В судебном заседании прокурор Фрунзенского района г. Саратова поддержал исковые требования, дал объяснения аналогичные, изложенным в иске.

Представитель ответчика ТСЖ - 5 Фрунзенского района г. Саратова исковые требования не признала, пояснила суду, что исковые требования частично исполняются, до марта 2012 года ТСЖ - 5 Фрунзенского района г. Саратова выполнит, возложенные на него обязанности по разработке и доведению до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий.

Представитель 3 - его лица АТСЖ Фрунзенского района г. Саратова в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом.

Выслушав мнение лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании прокуратурой Фрунзенского района г. Саратова проведена проверка исполнения законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в ТСЖ-5 Фрунзенского района г. Саратова.

В соответствии с ч. 4, 7 ст. 12 Федерального закона от 23 ноября 2009г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома.

Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, регулярно (не реже чем один раз в год) обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий.

В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно. Данный перечень был установлен постановлением Правительства Саратовской области от 29.03.2011 г. №162-П.

Проверкой установлено, что на основании ст. 148 ЖК РФ правлением ТСЖ-5 заключен контракт с управляющим ТСЖ-5, в функции которого входит управление жилым фондом. Однако в нарушение приведенных норм управляющей организацией ТСЖ-5 Фрунзенского района г. Саратова, являющейся ответственной за исполнение ТСЖ-5 действующего законодательства в сфере содержания общего имущества собственников жилых помещений многоквартирных домов, входящих в состав ТСЖ-5 Фрунзенского района г. Саратова, не разработаны и не доведены до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирных домах, находящихся на обслуживании ТСЖ-5 Фрунзенского района г. Саратова, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий.

В соответствии с Положением об администрации Фрунзенского района муниципального образования «Город Саратов», утвержденным решением Саратовской городской Думы от 29.01.2009 №36-398, администрация Фрунзенского района г. Саратова является территориальным структурным подразделением администрации города Саратова.

Согласно п.2 постановления мэра г. Саратова 7 декабря 2005г. №620 «О наделении администраций районов города Саратова полномочиями наймодателя жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма и найма жилых помещений» на администрацию района возложены функции представления интересов собственника муниципального образования «город Саратов» и голосование на общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах по выбору способа управления многоквартирными домами и иным вопросам организации эксплуатации многоквартирного дома, по вопросам деятельности ТСЖ и управляющих компаний на основании доверенности. Участие в работе органов управления ТСЖ и ревизионных комиссий в случаях, установленных законом. Подготовка документов на межведомственную комиссию о признании жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания. Подготовка предложений и соответствующих документов об объеме денежных средств, необходимых для проведения капитального ремонта жилого помещения муниципального жилищного фонда. Подготовка предложений и соответствующих документов об объеме денежных средств в доле, приходящейся на муниципальное образование «Город Саратов», необходимых для проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома и голосования на общих собраниях членов ТСЖ и управляющих компаний по вопросу установления ежемесячных обязательных взносов за жилищно-коммунальные услуги.

Отсутствие утвержденных на общем собрании членов ТСЖ-5 Фрунзенского района г. Саратова предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий нарушают права собственника муниципальных жилых помещений в многоквартирных домах.

Учитывая вышеизложенное, нарушены права администрации Фрунзенского района г. Саратова МО «Город Саратов», как собственника муниципальных помещений, поскольку до настоящего времени обязанность по утверждению на общем собрании членов ТСЖ-5 Фрунзенского района предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в жилых домах, находящихся на обслуживании ТСЖ-5 Фрунзенского района г. Саратова, ТСЖ-5 Фрунзенского района г. Саратова не исполнена.

Доводы представителя ответчика о том, что исковые требования частично исполняются ТСЖ - 5 Фрунзенского района г. Саратова не могут быть приняты во внимание, поскольку на момент предъявления искового заявления в суд требования Федерального закона от 23 ноября 2009г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и постановления Правительства Саратовской области от 29.03.2011 г. №162-П исполнены не были.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Фрунзенского района г. Саратова в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц и муниципального образования «Город Саратов» подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие ТСЖ-5 Фрунзенского района г. Саратова по неисполнению обязанностей доведения на общем собрании членов ТСЖ-5 Фрунзенского района г. Саратова до сведения собственников помещений предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирных домах, находящихся на обслуживании ТСЖ-5 Фрунзенского района г. Саратова, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий.

Обязать ТСЖ - 5 Фрунзенского района г. Саратова довести сведения до собственников на общем собрании членов ТСЖ-5 Фрунзенского района г. Саратова предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирных домах, находящихся на обслуживании ТСЖ - 5 Фрунзенского района г. Саратова, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий до 31.03.2012 года.

Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в течение 10 дней в Саратовский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Саратова с момента изготовления мотивированного решения (23 августа 2011 года).

Судья                                                                        А. А. Негласон