№2-1850/11 ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 30 августа 2011 года город Саратов Фрунзенский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Богомолова А.А., при секретаре Михайловой А.А., с участием прокурора Масаловой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Фрунзенского района города Саратова в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования «Город Саратов» к товариществу собственников жилья - 4 Фрунзенского района г. Саратова о возложении обязанности по размещению и раскрытию информации, установленной Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», установил: Прокурор Фрунзенского района г. Саратова обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования «Город Саратов» к товариществу собственников жилья (далее ТСЖ) - 4 Фрунзенского района г. Саратова, в котором просил возложить на ответчика обязанность по размещению и раскрытию информации, установленной Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации - министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области информацию о стоимости работ (услуг) управляющей организации, а именно описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг). В обоснование своих требований прокурор указал, что прокуратурой Фрунзенского района г. Саратова проведена проверка по несоблюдению управляющими организациями порядка обеспечения доступа к информации и порядка раскрытия информации. Согласно п. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях её финансово-хозяйственной деятельностью (в части исполнения такой управляющей организацией договоров травления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а так же о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации. 09 октября 2010 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациям, осуществляющим деятельность в сфере управления многоквартирными домами». Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731 организации обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления. В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731 вправляющими организациями раскрывается путем: а) опубликование на официальном сайте управляющей организации в информационно телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории Проверкой установлено, что ТСЖ-4 Фрунзенского района г.Саратова до настоящего времени не обеспечивает доступ к полной информации в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациям, осуществляющим деятельность в сфере управления многоквартирными домами». Так, отсутствует информация по указанию конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг). В судебном заседании представитель прокуратуры - старший помощник прокурора Фрунзенского района г. Саратова Масалова Ю.В. иск поддержала по изложенным в нем основаниям. Ответчик ТСЖ - 4 Фрунзенского района города Саратова в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания была извещен, о причинах неявки суд не уведомил и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие. В связи с чем, при отсутствии возражения истца, дело рассмотрено в соответствии со ст. 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) в порядке заочного производства. Администрация муниципального образования «Город Саратов» и ассоциация товариществ собственников жилья (далее АТСЖ) Фрунзенского района г. Саратова в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела были извещены. Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно статье 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах. В силу ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. В соответствии со ст. 135 ЖК РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме. В соответствии с ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Во исполнение предписаний федерального законодателя Правительство Российской Федерации издало 23 сентября 2010 г. постановление N 731, которым утвердило Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Стандарт устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. Согласно Стандарту управляющая организация обеспечивает доступ неограниченного круга лиц к информации, касающейся общей информации об управляющей организации, основных показателей финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядка и условий оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. При этом в пункте 11 Стандарта уточнено, какие сведения подлежат раскрытию в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а в пункте 13 Стандарта, какие сведения подлежат раскрытию в рамках информации о стоимости работ (услуг) управляющей организации. Так согласно п. 11 Стандарта раскрытия информации организациями осуществляющим деятельность в сфере управления многоквартирными домами в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения: а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления; б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов). Информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать: а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.) (п. 13 Стандарта). Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями осуществляющим деятельность в сфере управления многоквартирными домами» организации обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления. В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ от 23 сентября 1 г. № 731 информация управляющими организациями раскрывается путем: опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно - телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), или официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет. ДД.ММ.ГГГГ года АТСЖ Фрунзенского района г. Саратова с индивидуальным предпринимателем ФИО5 был заключен договор по проведению работ по созданию веб-сайта, а также предоставления информационных услуг по созданию и размещению в сети Интернет создаваемого веб-сайта ассоциации (л.д. 41-44). Согласно указанном договору об информационном и консультационном обслуживании был создан и размещен на хостинг-площадке по адресу: http://atsjfrun.ru/. Как установлено судом из представленных сторонами доказательств, а также сведениями, содержащимися на сайте по ТСЖ -4 Фрунзенского района г. Саратова, информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации, а именно по указанию конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг) ответчиком не размещена и не раскрыта. До настоящего времени обязанность по размещению и раскрытию полной информации, установленной постановлением Правительства РФ № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» ТСЖ-4 не исполнена. Изложенные обстоятельства свидетельствуют о нарушении прав собственника жилых помещений в многоквартирных домах и администрации муниципального образования «Город «Саратов», являющейся собственником помещений многоквартирного дома, обслуживаемого ответчиком на своевременную и полную информацию о хозяйственной деятельности ТСЖ- 4. Доказательств, которые бы с достоверностью подтверждали выполнение обязанности по размещению на сайте достоверной и полной информации о стоимости работ (услуг) управляющей организации, суду представлено не было, что позволяет суду признать требования прокурора обоснованными. Согласно ст. 7 Закона РФ от 27 апреля 1993 г. №4866-I Таким образом, установив обоснованность требований прокурора, суд возлагает на ответчика обязанность устранить выявленные нарушения, а именно обязать товарищество собственников жилья - 4 Фрунзенского района города Саратова совершить действия, связанные с размещением и раскрытием на информационном сайте сети Интернет информации о стоимости работ (услуг) управляющей организации ТСЖ - 4 Фрунзенского района города Саратова. Руководствуясь статьями 194-199, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил: Исковое заявление прокурора Фрунзенского района города Саратова удовлетворить. Обязать товарищество собственников жилья - 4 Фрунзенского района г. Саратова разместить и раскрыть информацию, установленную Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации - министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области - информацию о стоимости работ (услуг) управляющей организации, а именно описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг). Ответчик вправе подать в суд заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения при предоставлении доказательств уважительности неявки в судебное заседание и невозможности сообщения о них суду и доказательств, которые могут повлиять на содержание заочного решения. Решение может быть обжаловано сторонами в Саратовский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Саратова в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения - 05 сентября 2011 года по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья А.А. Богомолов
которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет.
«Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» по результатам рассмотрения жалобы суд выносит решение. Установив обоснованность жалобы, суд признает обжалуемое действие (решение) незаконным, обязывает удовлетворить требование гражданина, отменяет примененные к нему меры ответственности либо иным путем восстанавливает его нарушенные права и свободы. Обжалуемое действие (решение) признается незаконным, если оно приводит к указанным в статье 2 настоящего Закона последствиям. Установив обоснованность жалобы, суд определяет ответственность государственного органа, органа местного самоуправления, учреждения, предприятия или объединения, общественного объединения или должностного лица, государственного служащего за действия (решения), приведшие к нарушению прав и свобод гражданина.