ОбычныйТерминСписокопределенийАдресЦитатыФорматированныйконецформыначалоформыпо заявлению Управления Федеральной Миграционной службы по Саратовской области о признании юридического факта использования Яхшиян Дианой Левоновной, 25.01.1983года рождения под



№2-1910/11РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ31.08.2011г.                                                                              город СаратовФрунзенский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Подветельновой О.М., при секретаре Евстратове А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной Миграционной службы по Саратовской области о признании юридического факта использования Мкртчаном Арутюном Анушавановичем подложных документов и заведомо ложных сведений при приобретении гражданства Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Решением Управления Федеральной Миграционной службы по Саратовской области ( далее УФМС) от 18 июня 2007года Мкртчан Арутюн Анушаванович, 17.06.1974 года рождения, уроженец республики Армения, принят в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, в соответствии частью четвертой статьи 14 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», согласно которой иностранные граждане и лица без гражданства, имевшие гражданство СССР, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года либо получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации, принимаются в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке..." Решение о приеме Мкртчана А.А. в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке было принято на основании паспорта гражданина Армении серии АF № выданного ДД.ММ.ГГГГ МВД республики Армения «049», а также на основании свидетельства № 7 о регистрации Мкртчана А.А по адресу : Саратовская область, Краснокутский район, с. Ахмат,ул. Дачная д. 9 с 18.03.2002года,\ и справки № 137/02-16, выданной 22.11.2006 года главой администрации Ахматского округа о регистрации по указанному адресу с 18.03.2002года.

На основании принятого УФМС решения о приеме в гражданство Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ года Мкртчану А.А. был выдан паспорт гражданина Российской Федерации серии

Письмом от 24 февраля 2010 года в УФМС России по Саратовской области из следственного управления по Саратовской области следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации поступила информация (исх.№ ), что Мкртчан А.А., 1974года рождения приобрел гражданство Российской Федерации на основании заведомо ложных сведений и подложных документов содержащих заведомо ложные сведения о месте регистрации по адресу: с. Ахмат, Краснокутского района Саратовской области ул. Дачная д. 9.

В связи с изложенным, заявитель просил установить факт использования Мкртчаном А.А. подложных документов и заведомо ложных сведений о регистрации по месту жительства по адресу: <адрес>

В судебном заседании представитель Управления Федеральной миграционной службы по Саратовской области - Гаранина С.А., действующая на основании доверенности поддержала доводы, изложенные в заявлении, пояснив суду, что Мкртчан А.А. 1974года рождения принят в гражданство Российской Федерации 18.06.2007года в соответствии с частью четвертой статьи 14 Федерального закона от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», т.е. в упрощенном порядке. Письмом от 24.02.2010года поступившим в УФМС по Саратовской области из Следственного управления по Саратовской области Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации сообщено, что Мкртчан А.А. приобрел гражданство Российской Федерации на основании ложных сведений и заведомо подложных документов о регистрации на территории Российской Федерации до 01.07.2002года. Данные обстоятельства подтверждаются вступившим в законную силу приговором Краснокутского районного суда Саратовской области от 13.07.2010 г., которым установлено, что начальник ОУФМС России по Саратовской области в г. Красный Kyт Ермакова И.Ю., превышая свои должностные полномочия, совершила незаконные действия при оформлении документов на приобретение гражданства Российской Федерации ряду граждан других государств. В рамках данного уголовного дела допрошенная в качестве свидетеля Наджафова Н.Я. показала, что ею был зарегистрирован Мкртчан А.А. в с. Ахмат Краснокутского района Саратовской области, однако, Мкртчана А.А.. она никогда не видела, последний никогда в с. Ахмат не проживал.

Мкртчан А.А. о слушании дела извещен по месту регистрация село Ахмат Краснокутского района, учитывая, что другими сведениями о его месте жительства суд не располагает, суд осуществил извещение по последнему известному месту жительства, в том числе, путем вручения извещения сотрудникам администрации Ахматского округа Краснокутсткого района.

Суд заслушав явившихся участников процесса, свидетелей, исследовав материалы настоящего дела, материалы уголовного дела по обвинению Ермаковой И.Ю., представленные документы, приходит к следующему.

Судом установлено, что решением Управления Федеральной Миграционной службы по Саратовской области ( далее УФМС) от 18.06.2007 Мкртчан А.А., ДД.ММ.ГГГГ, принят в гражданство Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 263 ГПК РФ дела особого производства рассматриваются и разрешаются судом по общим правилам искового производства с особенностями, установленными главой 27 и главами 28-38 настоящего Кодекса.

Перечень юридических фактов, содержащийся в ч.2 ст. 264 ГПК РФ, не является исчерпывающим.

В силу ст. 265 ГПК РФ суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, ли при невозможности восстановления утраченных документов.

Согласно ст. 22 Федерального Закона № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» решение о приобретении или прекращении гражданства Российской Федерации подлежит отмене, если будет установлено, что данное решение принималось на основании представленных заявителем подложных документов или заведомо ложных сведений. Факт использования подложных документов или сообщения заведомо ложных сведений устанавливается в судебном порядке.

Аналогичная норма содержится в п. 53 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.11.2002 года № 1325.

В соответствии с п.п. 20 и 20.1 Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации, утвержденного Приказом Федеральной миграционной службы Российской Федерации от 19.03.2008 г. № 64, при наличии информации об использовании заявителем подложных документов или заведомо ложных сведений при приобретении или прекращении им гражданства Российской Федерации проводятся соответствующие проверочные мероприятия в целях выявления данных фактов. В случае подтверждения данной информации территориальный орган обращается с исковым заявлением в суд общей юрисдикции об установлении факта использования заявителем подложных документов или заведомо ложных сведений при приобретении или прекращении гражданства Российской Федерации.

Таким образом, основанием для отмены решения органа УФМС России о приобретении или прекращении гражданства Российской Федерации является судебное решение об установлении факта использования подложных документов или сообщения заведомо ложных сведений. Порядок рассмотрения ( в особом или исковом производстве ) регламентируется положениями гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, в силу которых дела об установлении юридического факта рассматриваются в порядке особого производства по общим правилам искового производства с особенностями, установленными главой 27 и главами 28-38 настоящего Кодекса.

На основании статьи 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио и видеозаписей, заключений экспертов.

Суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение или прекращение личных или имущественных прав граждан или организаций, в том числе и других имеющих юридическое значение фактов (пункт 10 статьи 264 ГПК РФ).

Суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов (статья 265 ГПК РФ).

Законодательно закреплено, что факт приобретения гражданства Российской Федерации на основании подложных документов и заведомо ложных сведений может быть установлен только решением суда, что свидетельствует о невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих этот факт.

В соответствии с частью 2 статьи 6 Конституции Российской Федерации, гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований его приобретения.

Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ регулирует отношения, связанные с гражданством Российской Федерации, определяет основания, условия и порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации. Согласно ст. 2 указанного Закона вопросы гражданства Российской Федерации регулируются конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ под гражданством понимается устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Гражданство обеспечивает личности, которое его имеет, защиту существующих прав и свобод, предполагает наличие определенных обязанностей этого лица перед государством. Объем прав, свобод и обязанностей любого человека зависит напрямую от гражданства.

В соответствии с Положением о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 г. № 828, паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона № 62-ФЗ иностранные граждане и лица без гражданства, имевшие гражданство СССР, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 01 июля 2002 года, либо получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации, принимаются в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а», «в» и «д» части 1 статьи 13 данного закона, если они до 01.07.2009 г. заявят о своем желании приобрести гражданство РФ.

Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона № 62-ФЗ иностранные граждане и лица без гражданства, имевшие гражданство СССР, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 01 июля 2002 года, либо получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации, принимаются в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке.

В соответствии с пунктом «в» статьи 16 указанного Закона отклоняются заявления о приеме в гражданство Российской Федерации, поданные лицами, которые использовали подложные документы или сообщили заведомо ложные сведения.

Приобретение гражданства Российской Федерации на основании сообщения заведомо ложных сведений противоречит требованиям Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», Конституции Российской Федерации и существенно нарушает интересы государства, отраженные в Федеральном законе «О гражданстве Российской Федерации», определяющем принятие иностранных лиц в гражданство Российской Федерации в установленном законом порядке.

Согласно статье 22 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» решение о приобретении или прекращении гражданства Российской Федерации подлежит отмене, если будет установлено, что данное решение принималось на основании представленных заявителем подложных документов или заведомо ложных сведений. Факт использования подложных документов или сообщения заведомо ложных сведений устанавливается в судебном порядке.

Согласно пунктам 20, 20.1, 20.2 Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации, утвержденного Приказом Федеральной миграционной службы от 19.03.2008 г. N 64, при наличии информации об использовании заявителем подложных документов или заведомо ложных сведений при приобретении или прекращении им гражданства Российской Федерации проводятся соответствующие проверочные мероприятия с целью выявления данных фактов. В случае подтверждения данной информации территориальный орган ФМС России обращается с исковым заявлением в судебную инстанцию общей юрисдикции об установлении факта использования заявителем подложных документов или заведомо ложных сведений при приобретении или прекращении им гражданства Российской Федерации. При наличии такого судебного решения территориальный орган организует обобщение материалов по делу и выносит соответствующее заключение, составленное в трех экземплярах и утвержденное в порядке, предусмотренном пунктом 54 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 14 ноября 2002 г. N 1325. Судебное решение и заключение приобщаются к материалам дела об изменении гражданства.

В соответствии со статьями 30, 32, 33, 34 и 38 Федерального закона, пунктами 1-10, 14, 30, 33-34, 36, 38 и 39 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.11.2002 № 1325 (далее - Положения), пунктами 3-8, 11, 15 и 16 Инструкции по рассмотрению органами внутренних дел Российской Федерации заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации и пунктами 1 и 3 Инструкции по организации проверки сведений, сообщаемых лицами при обращении с заявлениями об изменении гражданства, утвержденными приказом МВД РФ от 19.02.2004 № 104, пунктами 9, 11.7, 12, 14, 14.1, 17, 17.1- 17.8, 17.10 Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службы государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС от 19.03.2008 № 64 (далее - административного регламента от 19.03.2008 № 64) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальные органы принимают от лиц, проживающих на территории Российской Федерации, заявления по вопросам гражданства Российской Федерации, приобретшие гражданство Российской Федерации непосредственно перед получением паспорта.

Для получения паспорта гражданин представляет заявление о выдаче паспорта по форме № Ш, личная подпись гражданина в заявлении заверяется уполномоченным на это сотрудником (государственным служащим, работником) подразделения, и другие необходимые документы, в том числе, квитанцию об оплате государственной пошлины.

Выдача и замена паспортов производятся подразделениями по месту жительства, месту пребывания или по месту обращения гражданина.

В случае непосредственного представления необходимых для получения паспорта документов сотрудник подразделения, ответственный за прием документов, проверяет тождественность лица, изображенного на фотографии, личности предъявителя, оценивает качество и соответствие фотографий установленным требованиям. Гражданину сообщается о дате получения паспорта и возвращения сданных личных документов. Поступившие от граждан документы рассматриваются и проверяются руководителем подразделения. Особое внимание при этом обращается на полноту и правильность заполнения заявлений о выдаче паспорта по форме N Ш, визуально определяется подлинность документов, являющихся основанием для выдачи или замены паспорта.

После проверки представленных документов руководитель принимает решение о выдаче паспорта, о чем делает соответствующую запись в заявлении о выдаче паспорта по форме № Ш, которое передает сотруднику, ответственному за оформление паспорта.

В паспорте производятся следующие отметки и записи: о регистрации гражданина и снятии его с регистрационного учета по месту жительства; об отношении к воинской обязанности; о регистрации и расторжении брака; о ранее выданном основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, и документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации.

Подготовленные к выдаче паспорта представляются руководителю, который проверяет полноту и правильность их оформления, после чего проставляет свою подпись и печать.

После оформления паспорта сотрудник подразделения, ответственный за оформление, завершает оформление заявления о выдаче паспорта по форме № Ш. Вручение паспорта гражданину производится руководителем, который должен удостовериться, что получатель паспорта является именно тем лицом, на чье имя оформлен паспорт; предложить гражданину проверить правильность внесенных в паспорт сведений, отметок и записей; предложить гражданину расписаться авторучкой с гелиевым наполнителем черного цвета на установленных местах на второй странице паспорта и в заявлении о выдаче паспорта по форме № Ш с проставлением в заявлении даты получения паспорта; вручить гражданину паспорт и разъяснить его обязанности по бережному хранению; возвратить гражданину ранее принятые документы, подтверждающие сведения, необходимые для получения паспорта (кроме паспорта, подлежащего замене, и квитанции об оплате государственной пошлины).

В соответствии с пунктом 1 Положения «О федеральной миграционной службе», утвержденного Указом Президента РФ от 19.07.2004 г. № 928, Федеральная миграционная служба является федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.

УФМС России по Саратовской области в г. Красный Кут является структурным подразделением УФМС России по Саратовской области, которое в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, актами Президента и Правительства Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, нормативно - правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, приказами и распоряжениями УФМС России по Саратовской области.

В судебном заседании установлено, что 18.06.2007года УФМС России по Саратовской области, на основании представленных документов и сведений принято решение о принятии в гражданство Российской Федерации Мкртчан Арутюн Анушаванович, 17.06.1974 года рождения, уроженца республики Армения, в соответствии с частью четвертой статьи 14 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», т.е. в упрощенном порядке.

Для приобретения гражданства Российской Федерации и получения паспорта гражданина Российской Федерации Мкртчан А.А. наряду с другими документами были представлены сведения о его регистрации в с. Ахмат Краснокутского район г. Саратова с 18.03.2002г., свидетельство № 7 о регистрации по месту жительства (форма №8), справка № 137/02-16, выданная ДД.ММ.ГГГГ главой Администрации Смирновой Т.А. о том, что Мкртчан А.А. проживает в с. <адрес> ДД.ММ.ГГГГ года.

Судом бесспорно установлено, что данные документы являются подложными и содержат заведомо ложные сведения.

Так судом были исследования материалы уголовного дела № 1-89/2010года по обвинению Ермаковой И.Ю. в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст. 286ч.1 УК РФ. Приговором Краснокутского районного суда Саратовской области от 13.07.2010 г., вынесенным по данному делу установлено, что начальник ОУФМС России по Саратовской области в г. Красный Kyт Ермакова И.Ю., превышая свои должностные полномочия, совершила незаконные действия при оформлении приобретения гражданства Российской Федерации ряду граждан других государств. В рамках данного уголовного дела допрошенная в качестве свидетеля Наджафова Н.Я. показала, что она, будучи работником администрации Ахматского округа Краснокутского района, зная, что Мкртчан А.А. в с. Ахмат никогда не проживала, примерно в 2006году произвела регистрацию Мкртчана А.А. по адресу с. Ахмат Краснокутского района Саратовской области ул. Дачная д. 9 с 18.03.2002года, впоследствии, подписала за главу администрации Ахматского округа Краснокутского района, Смирнову Т.А. свидетельство № 7 и справку № 137/02-16 от 22.11.2002года, о том, что Мкртчан А.А. зарегистрирован в с. Ахмат с 18.03.2002года. Имея доступ к печати администрации Ахматского округа Краснокутского района, проставила ее на выданных документах.

Свидетель Смирнова Т.А пояснила суду, что свидетельство № 8 и справку № 137/02-16 от 22.11.2002года, о том, что Мкртчан А.А зарегистрирован в с. Ахмат с 18.03.2002года она никогда не видела и подпись, проставленная в этих документах от ее имени ей не принадлежит. Мкртчан А.А. никогда в селе Ахмат не проживал.

Одновременно указанные свидетели подтвердили достоверность оглашенных судом показаний, которые они давали в ходе расследования уголовного дела по обвинению Ермаковой И.Ю.

Так на следствии свидетель Наджафарова Н.Я поясняла, что 22.112006года к ней обратился Галоян Н.Г. ( житель г. Красный Кут) с просьбой оформить регистрацию не позднее чем с 01.07.2002года Мкртчаня А.А., 1974года рождения по адресу с. <адрес>. В этот же день Наджафова Н.Я., исполняя заведомо незаконную просьбу, находясь у себя дома по адресу: Саратовская область, Краснокутский район, с. Ахмат, ул. Дачная, дом 35, в отсутствии Мкртчана А.А., в нарушение п.п.4.1, 4.1.1, 4.1.4, 4.2, 4.3, 4.6, 4.7, 4.9, 4.10 Инструкции о применении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденной приказом МВД РФ от 23.10.1995 г. № 393, составила свидетельство №7 о регистрации Мкртчана А.А в селе Ахмат (форма №8) и вписала в него заведомо ложные сведения о регистрации в с. Ахмат с 18.03.2002 года, которые заверила подделанной ею подписью от имени Главы администрации Ахматского округа Т.А. Смирновой, достоверно зная, что Мкртчан А.А. в с. Ахмат никогда не проживал, и изготовила справку с заведомо ложными сведениями о месте регистрации Мкртчан А.А.. Подготовленные документы Наджафова Н.Я. в неустановленный следствием день передала лично Галояну Н.Г.

Документы, содержащие заведомо ложные сведения о месте регистрации Мкртчана А.А. с 18 марта 2002года впоследствии были представлены в отделение УФМС России по Саратовской области в г. Красный Кут одновременно с подачей заявления о приеме Мкртчан А.А. в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, в качестве документов, подтверждающих регистрацию Мкртчан А.А. на территории Российской Федерации по состоянию на 01.07.2002 года и, как следствие, его право на приобретение гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке.

Решением Управления Федеральной Миграционной службы по Саратовской области ( далее УФМС) от 18 июня 2007 Мкртчан А.А., 1974 года рождения, был принят в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке.

В соответствии со статьей 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на полном, всестороннем, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд считает возможным установить факт использования Мкртчан А.А., при приобретении гражданства Российской Федерации подложных документов, а именно: свидетельства о регистрации по месту жительства № 7, справки от 22.11.2006года, содержащих ложные сведения о регистрации по адресу: Саратовская область, Краснокутский район, село Ахмат ул. Дачная д. 9. При этом суд учитывает, что установление данного факта в ином порядке законодатель не допускает, а установление данного юридического факта имеет для заявителя юридическое значение, поскольку только оно может явиться основанием для отмены решения суда о приеме в гражданство Мкртчан А.А.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, судРЕШИЛ:Заявление Управления Федеральной Миграционной службы по Саратовской области о признании юридического факта использования Мкртчаном Арутюном Анушавановичем подложных документов и заведомо ложных сведений при приобретении гражданства Российской Федерации, удовлетворить.

Установить факт использования Мкртчаном Арутюном Анушавановичем, ДД.ММ.ГГГГ рождения подложных документов и заведомо ложных сведений о регистрации по месту жительства по адресу <адрес>

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.Судья:                                                                                      О.М. Подветельнова