УСТАНОВИЛ: Решением Управления Федеральной Миграционной службы по Саратовской области ( далее УФМС) от 19 января 2007 Яхшиян Диана Левоновна, 25.01.1983 года рождения, уроженка г. Степанакерт, республики Азербайджан, принята в гражданство Российской Федерации, в упрощенном порядке. В соответствии с частью четвертой статьи 14 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», иностранные граждане и лица без гражданства, имевшие гражданство СССР, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года либо получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации, принимаются в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке...". Решение о приеме Яхшиян Д.Л. в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке было принято на основании паспорта гражданина Туркменистана серии № выданного Яхшиян Д.Л. № года МВД Туркменистана «ТМ-052», а также на основании свидетельства №1 о регистрации Яхшиян Д.Л. по адресу : с. Ахмат Краснокутского района, а также на основании справки № 167/02-18, выданной 28.09.2005 года главой администрации Ахматского округа о регистрации по указанному адресу с апреля 2000года. На основании принятого УФМС решения о приеме в гражданство Российской Федерации 26 января 2007 года Яхшиян Д.Л. был выдан паспорт гражданина Российской Федерации серии № 23 марта 2010 года в УФМС России по Саратовской области из следственного управления по Саратовской области следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации поступила информация (исх.№ №), что Яхшиян Д.Л. приобрела гражданство Российской Федерации на основании заведомо ложных сведений и подложных документов, содержащих заведомо ложные сведения о месте регистрации Яхшиян Д.Л. по адресу с. Ахмат, Краснокутского района, Саратовской области и даты с которой, она имеет регистрацию. В связи с изложенным, заявитель просил установить факт использования Яхшиян Дианой Левоновной подложных документов и заведомо ложных сведений о регистрации по месту жительства по адресу: Саратовская область, Краснокутский район, с. Ахмат с 20 апреля 2000 года при приобретении гражданства Российской Федерации. В судебном заседании представитель заявителя, Управления Федеральной миграционной службы по Саратовской области - Гаранина С.А., действующая на основании доверенности поддержала доводы, изложенные в заявлении, пояснив суду, что Яхшиян Д.Л., 25.01.1983года рождения принята в гражданство Российской Федерации 19.01.2007года в соответствии с частью четвертой статьи 14 Федерального закона от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», в упрощенном порядке. 23.03.2010 г. в УФМС России по Саратовской области из Следственного управления по Саратовской области Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации поступило письмо о том, что Яхшиян Д.Л. приобрела гражданство Российской Федерации на основании заведомо ложных сведений и заведомо подложных документов. Данные обстоятельства подтверждаются вступившим в законную силу приговором Краснокутского районного суда Саратовской области от 13.07.2010 г., которым установлено, что начальник ОУФМС России по Саратовской области в г. Красный Kyт Ермакова И.Ю., превышая свои должностные полномочия, совершила незаконные действия при оформлении приобретения гражданства Российской Федерации ряду граждан других государств. В рамках данного уголовного дела допрошенная в качестве свидетеля Наджафова Н.Я. показала, что ею была зарегистрирована Яхшиян Д.Л. в с. Ахмат Краснокутского района Саратовской области без указания улицы и дома, Яхшиян Д.Л. она никогда не видела, последняя никогда в с. Ахмат не проживала. Яхшиян Д.Л. о слушании дела извещена, просила рассмотреть дело без ее присутствия, с участием ее брата Яхшиян Д.Л., которому она выдала доверенность на представление ее интересов в суде. Представитель заинтересованного лица, по доверенности Яхшиян Давид Левонович просил в удовлетворении заявления отказать, одновременно производство по делу прекратить, полагая, что заявленные требования подлежат рассмотрению в порядке искового производства, заявителем пропущен срок на обращение в суд с заявленными требованиями, не соблюден досудебный порядок установления факта приобретения гражданства Российской Федерации на основании подложных документов и недостоверных сведений, подпись, проставленная в заявлении о приобретении гражданства, от имени Яхшиян Д.Л. ей не принадлежит. Не оспаривая того обстоятельства, что Яхшиян Д.Л. обращалась с заявлением о приобретении гражданства РФ и приобрела его на основании документов, содержащих сведения о месте регистрации в с. Ахмат, Краснокутского района, где она никогда не проживала, вместе с тем, представитель заинтересованного лица полагал, что установление юридического факта приобретения гражданства Российской Федерации на основании подложных документов и заведомо ложных сведений исключается, поскольку документы и сведения, послужившие основанием для установления гражданства Российской Федерации были представлены не самой Яхшиян Д.Л, а иными лицами, хотя и действовавшими в интересах Яхшиян Д.В. Кроме того, удовлетворение заявления исключается фактическим проживанием заинтересованного лица на территории Российской Федерации с 1999года по настоящее время. Суд заслушав явившихся участников процесса, свидетелей, исследовав материалы настоящего дела, материалы уголовного дела по обвинению Ермаковой И.Ю., представленные документы, приходит к следующему. Судом установлено, что решением Управления Федеральной Миграционной службы по Саратовской области ( далее УФМС) от 19 января 2007 Яхшиян Диана Левоновна, № года рождения, уроженка г. Степанакерт, республики Азербайджан, принята в гражданство Российской Федерации. В соответствии с ч.1 ст. 263 ГПК РФ дела особого производства рассматриваются и разрешаются судом по общим правилам искового производства с особенностями, установленными главой 27 и главами 28-38 настоящего Кодекса. Перечень юридических фактов, содержащийся в ч.2 ст. 264 ГПК РФ, не является исчерпывающим. В силу ст. 265 ГПК РФ суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, ли при невозможности восстановления утраченных документов. Согласно ст. 22 Федерального Закона № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» решение о приобретении или прекращении гражданства Российской Федерации подлежит отмене, если будет установлено, что данное решение принималось на основании представленных заявителем подложных документов или заведомо ложных сведений. Факт использования подложных документов или сообщения заведомо ложных сведений устанавливается в судебном порядке. Аналогичная норма содержится в п. 53 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.11.2002 года № 1325. В соответствии с п.п. 20 и 20.1 Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации, утвержденного Приказом Федеральной миграционной службы Российской Федерации от 19.03.2008 г. № 64, при наличии информации об использовании заявителем подложных документов или заведомо ложных сведений при приобретении или прекращении им гражданства Российской Федерации проводятся соответствующие проверочные мероприятия в целях выявления данных фактов. В случае подтверждения данной информации территориальный орган обращается с исковым заявлением в суд общей юрисдикции об установлении факта использования заявителем подложных документов или заведомо ложных сведений при приобретении или прекращении гражданства Российской Федерации. Таким образом, основанием для отмены решения органа УФМС России о приобретении или прекращении гражданства Российской Федерации является судебное решение об установлении факта использования подложных документов или сообщения заведомо ложных сведений. Порядок рассмотрения ( в особом или исковом производстве ) регламентируется положениями гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, в силу которых дела об установлении юридического факта рассматриваются в порядке особого производства по общим правилам искового производства с особенностями, установленными главой 27 и главами 28-38 настоящего Кодекса. Изложенное опровергает доводы представителя заинтересованного лица, Яхшиян Д.Л. о том, что заявленные требования должны быть рассмотрены в порядке искового производства. Довод Яхшиян Д.Л. о наличии спора о праве является ошибочным, поскольку вопросы гражданства Российской Федерации относятся к сфере публично-правовых правоотношений. Прием в гражданство и его прекращение производятся в порядке установленном Федеральным законом № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации». В соответствии со ст. 39 указанного Федерального закона в случае несогласия с решением полномочного органа, ведающего делами о гражданстве Российской Федерации, по данному вопросу заявитель вправе его обжаловать в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, то есть по правилам главы 25 ГПК РФ. На основании статьи 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио и видеозаписей, заключений экспертов. Суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение или прекращение личных или имущественных прав граждан или организаций, в том числе и других имеющих юридическое значение фактов (пункт 10 статьи 264 ГПК РФ). Суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов (статья 265 ГПК РФ). Законодательно закреплено, что факт приобретения гражданства Российской Федерации на основании подложных документов и заведомо ложных сведений может быть установлен только решением суда, что свидетельствует о невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих этот факт. В соответствии с частью 2 статьи 6 Конституции Российской Федерации, гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований его приобретения. Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ регулирует отношения, связанные с гражданством Российской Федерации, определяет основания, условия и порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации. Согласно ст. 2 указанного Закона вопросы гражданства Российской Федерации регулируются конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ под гражданством понимается устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Гражданство обеспечивает личности, которое его имеет, защиту существующих прав и свобод, предполагает наличие определенных обязанностей этого лица перед государством. Объем прав, свобод и обязанностей любого человека зависит напрямую от гражданства. В соответствии с Положением о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 г. № 828, паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации. Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона № 62-ФЗ иностранные граждане и лица без гражданства, имевшие гражданство СССР, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 01 июля 2002 года, либо получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации, принимаются в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а», «в» и «д» части 1 статьи 13 данного закона, если они до 01.07.2009 г. заявят о своем желании приобрести гражданство РФ. Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона № 62-ФЗ иностранные граждане и лица без гражданства, имевшие гражданство СССР, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 01 июля 2002 года, либо получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации, принимаются в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке. В соответствии с пунктом «в» статьи 16 указанного Закона отклоняются заявления о приеме в гражданство Российской Федерации, поданные лицами, которые использовали подложные документы или сообщили заведомо ложные сведения. Приобретение гражданства Российской Федерации на основании сообщения заведомо ложных сведений противоречит требованиям Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», Конституции Российской Федерации и существенно нарушает интересы государства, отраженные в Федеральном законе «О гражданстве Российской Федерации», определяющем принятие иностранных лиц в гражданство Российской Федерации в установленном законом порядке. Согласно статье 22 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» решение о приобретении или прекращении гражданства Российской Федерации подлежит отмене, если будет установлено, что данное решение принималось на основании представленных заявителем подложных документов или заведомо ложных сведений. Факт использования подложных документов или сообщения заведомо ложных сведений устанавливается в судебном порядке. Согласно пунктам 20, 20.1, 20.2 Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации, утвержденного Приказом Федеральной миграционной службы от 19.03.2008 г. N 64, при наличии информации об использовании заявителем подложных документов или заведомо ложных сведений при приобретении или прекращении им гражданства Российской Федерации проводятся соответствующие проверочные мероприятия с целью выявления данных фактов. В случае подтверждения данной информации территориальный орган ФМС России обращается с исковым заявлением в судебную инстанцию общей юрисдикции об установлении факта использования заявителем подложных документов или заведомо ложных сведений при приобретении или прекращении им гражданства Российской Федерации. При наличии такого судебного решения территориальный орган организует обобщение материалов по делу и выносит соответствующее заключение, составленное в трех экземплярах и утвержденное в порядке, предусмотренном пунктом 54 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 14 ноября 2002 г. N 1325. Судебное решение и заключение приобщаются к материалам дела об изменении гражданства. В соответствии со статьями 30, 32, 33, 34 и 38 Федерального закона, пунктами 1-10, 14, 30, 33-34, 36, 38 и 39 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.11.2002 № 1325 (далее - Положения), пунктами 3-8, 11, 15 и 16 Инструкции по рассмотрению органами внутренних дел Российской Федерации заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации и пунктами 1 и 3 Инструкции по организации проверки сведений, сообщаемых лицами при обращении с заявлениями об изменении гражданства, утвержденными приказом МВД РФ от 19.02.2004 № 104, пунктами 9, 11.7, 12, 14, 14.1, 17, 17.1- 17.8, 17.10 Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службы государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС от 19.03.2008 № 64 (далее - административного регламента от 19.03.2008 № 64) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальные органы принимают от лиц, проживающих на территории Российской Федерации, заявления по вопросам гражданства Российской Федерации, приобретшие гражданство Российской Федерации непосредственно перед получением паспорта. Для получения паспорта гражданин представляет заявление о выдаче паспорта по форме № Ш, личная подпись гражданина в заявлении заверяется уполномоченным на это сотрудником (государственным служащим, работником) подразделения, и другие необходимые документы, в том числе, квитанцию об оплате государственной пошлины. Выдача и замена паспортов производятся подразделениями по месту жительства, месту пребывания или по месту обращения гражданина. В случае непосредственного представления необходимых для получения паспорта документов сотрудник подразделения, ответственный за прием документов, проверяет тождественность лица, изображенного на фотографии, личности предъявителя, оценивает качество и соответствие фотографий установленным требованиям. Гражданину сообщается о дате получения паспорта и возвращения сданных личных документов. Поступившие от граждан документы рассматриваются и проверяются руководителем подразделения. Особое внимание при этом обращается на полноту и правильность заполнения заявлений о выдаче паспорта по форме N Ш, визуально определяется подлинность документов, являющихся основанием для выдачи или замены паспорта. После проверки представленных документов руководитель принимает решение о выдаче паспорта, о чем делает соответствующую запись в заявлении о выдаче паспорта по форме № Ш, которое передает сотруднику, ответственному за оформление паспорта. В паспорте производятся следующие отметки и записи: о регистрации гражданина и снятии его с регистрационного учета по месту жительства; об отношении к воинской обязанности; о регистрации и расторжении брака; о ранее выданном основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, и документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации. Подготовленные к выдаче паспорта представляются руководителю, который проверяет полноту и правильность их оформления, после чего проставляет свою подпись и печать. После оформления паспорта сотрудник подразделения, ответственный за оформление, завершает оформление заявления о выдаче паспорта по форме № Ш. Вручение паспорта гражданину производится руководителем, который должен удостовериться, что получатель паспорта является именно тем лицом, на чье имя оформлен паспорт; предложить гражданину проверить правильность внесенных в паспорт сведений, отметок и записей; предложить гражданину расписаться авторучкой с гелиевым наполнителем черного цвета на установленных местах на второй странице паспорта и в заявлении о выдаче паспорта по форме № Ш с проставлением в заявлении даты получения паспорта; вручить гражданину паспорт и разъяснить его обязанности по бережному хранению; возвратить гражданину ранее принятые документы, подтверждающие сведения, необходимые для получения паспорта (кроме паспорта, подлежащего замене, и квитанции об оплате государственной пошлины). В соответствии с пунктом 1 Положения «О федеральной миграционной службе», утвержденного Указом Президента РФ от 19.07.2004 г. № 928, Федеральная миграционная служба является федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции. УФМС России по Саратовской области в г. Красный Кут является структурным подразделением УФМС России по Саратовской области, которое в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, актами Президента и Правительства Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, нормативно - правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, приказами и распоряжениями УФМС России по Саратовской области. В судебном заседании установлено, что в УФМС России по Саратовской области 19.01.2007года на основании представленных в УФМС России по Саратовской области города Красный Кут документов и сведений вынесено решение о принятии в гражданство Российской Федерации Яхшиян Дианы Левоновны, 25.01.1983года рождения, уроженки Республики Азербайджан, в соответствии с частью четвертой статьи 14 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», т.е. в упрощенном порядке. Для приобретения гражданства Российской Федерации и получения паспорта гражданина Российской Федерации Яхшиян Д.Л. наряду с другими документами были представлены сведения о регистрации в с. Ахмат Краснокутского район с 20.04.2000 г., свидетельство № 1 о регистрации по месту жительства с. Ахмат Краснокутского район (форма №8), справка № 167/02-18, выданная 28.09.2005года главой Администрации Смирновой Т.А. о том, что Яхшиян Д.Л. проживает в с. Ахмат Краснокутского район г. Саратова с апреля 2000 года. Судом бесспорно установлено, что данные документы являются подложными и содержат заведомо ложные сведения. Так судом были исследования материалы уголовного дела № 1-89/2010года по обвинению Ермаковой И.Ю. в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст. 286ч.1 УК РФ. Приговором Краснокутского районного суда Саратовской области от 13.07.2010 г., вынесенным по данному делу установлено, что начальник ОУФМС России по Саратовской области в г. Красный Kyт Ермакова И.Ю., превышая свои должностные полномочия, совершила незаконные действия при оформлении приобретения гражданства Российской Федерации ряду граждан других государств. Допрошенная в качестве свидетеля в рамках данного уголовного дела Наджафова Н.Я. показала, что она, будучи работником администрации Ахматского округа Краснокутского района, зная, что Яхшиян Д.Л. в с. Ахмат никогда не проживала, примерно в 2006году произвела регистрацию Яхшиян Д.Л. по адресу с. Ахмат Краснокутского района Саратовской области без указания улицы и дома с 20.04.2000года. Впоследствии она подписала за главу администрации Ахматского округа Краснокутского района, Смирнову Т.А. свидетельство № 1 и справку № 167/02-18 от 28.09.2005года, содержащие сведения о том, что Яхшиян Д.Я зарегистрирована в с. Ахмат с апреля 2000года. Имея доступ к печати администрации Ахматского округа Краснокутского района, она проставила печать на выданных документах. Свидетель Смирнова Т.А. пояснила суду, что свидетельство № 1 и справку № 167/02-18 от 28.09.2005года, о том, что Яхшиян Д.Я зарегистрирована в с. Ахмат с апреля 2000года она не видела и не подписывала, подпись проставленная в документах от ее имени ей не принадлежит. Она не могла проставить подпись на свидетельстве о регистрации Яхшиян Д.Л., датированном 20.04.2000года, поскольку на должность главы администрации Ахматского округа Краснокутского района была назначена в ноябре 2002года. Яхшиян Д.Я. никогда в селе Ахмат не проживала. Одновременно указанные свидетели подтвердили достоверность оглашенных судом показаний, которые они давали в ходе расследования уголовного дела по обвинению Ермаковой И.Ю. Так на следствии свидетель Наджафарова Н.Я поясняла, что 28.09.2005года к ней обратился Осипян Г.А. ( житель г. Красный Кут) с просьбой оформить регистрацию не позднее чем с 01.07.2002года Яхшиян Д.Л., 1983года рождения и Яхшиян М.Л., 1981года рождения по месту жительства с. Ахмат Краснокутского района. В этот же день Наджафова Н.Я., исполняя заведомо незаконную просьбу, находясь у себя дома по адресу: Саратовская область, Краснокутский район, с. Ахмат, ул. Дачная, дом 35, в отсутствии самих лиц -Яхшияна М.Л. и Яхшиян Д.Л., в нарушение п.п.4.1, 4.1.1, 4.1.4, 4.2, 4.3, 4.6, 4.7, 4.9, 4.10 Инструкции о применении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденной приказом МВД РФ от 23.10.1995 г. № 393, составила свидетельство №1 и №2 о регистрации по месту жительства (форма №8) и вписала в него заведомо ложные сведения о регистрации в с. Ахмат с 20.04.2000 года Яхшияна М.Л. и Яхшиян Д.Л., которые заверила подделанной ею подписью от имени Главы администрации Ахматского округа Т.А. Смирновой, достоверно зная, что иностранные граждане в с. Ахмат никогда не проживали, и изготовила справки с заведомо ложными сведениями о месте регистрации последних, подготовленные документы Наджафова Н.Я. в неустановленный следствием день передала лично Осипян Г.А. Документы, содержащие заведомо ложные сведения о месте регистрации Яхшиян Д.Л.с апреля 2000года, впоследствии были представлены в отделение УФМС России по Саратовской области в г. Красный Кут, при подаче заявления о приеме Яхшиян Д.Л. в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке в качестве документов, подтверждающих регистрацию Яхшиян Д.Л. на территории Российской Федерации по состоянию на 01.07.2002 года и, как следствие, ее право на приобретение гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке. Решением Управления Федеральной Миграционной службы по Саратовской области ( далее УФМС) от 19 января 2007 Яхшиян Диана Левоновна, 25.01.1983 года рождения, уроженка г. Степанакерт, республики Азербайджан, на основании подложных документов и заведомо ложных сведений о регистрации по месту жительства с. Ахмат Краснокутского района принята в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке. В соответствии со статьей 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на полном, всестороннем, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд считает возможным установить факт использования Яхшиян Д.Л., 1983года рождения, при приобретении гражданства Российской Федерации подложных документов, а именно: свидетельства о регистрации по месту жительства № 1 от 20.04.2000 г., справки от 28.09.2005года, содержащих ложные сведения о регистрации по адресу: Саратовская область, Краснокутский район, село Ахмат. При этом суд учитывает, что установление данного факта в ином порядке законодатель не допускает, а установление данного юридического факта имеет для заявителя юридическое значение, поскольку только оно может явиться основанием для отмены решения суда о приеме в гражданство Яхшиян Д.Л. Доводы представителя заинтересованного лица Яхшиян Д.Л. о том, что заявителем представлено суду заявление Яхшиян Д.Л. о приеме в гражданство Российской Федерации, написанное и подписанное не ее рукой, судом во внимание приняты быть не могут, поскольку не исключают удовлетворения заявленных требований, учитывая, что не сама Яхшиян Д.Л. давая показания следователю, ни ее представитель в ходе рассмотрения гражданского дела не оспаривали того обстоятельства, что в с. Ахмат Краснокутского района Яхшиян Д.Л. никогда не проживала, что содержащиеся в свидетельстве о регистрации по месту жительства № 1 от 20.04.2000 г. и справке от 28.09.2005года, сведения о регистрации по адресу: Саратовская область, Краснокутский район, село Ахмат с апреля 2000года, не соответствуют действительности и что именно эти документы явились основанием для приема Яхшиян Д.Л. в гражданство Российской Федерации. Суд также не может согласиться с доводами представителя заинтересованного лица о пропуске заявителем срока исковой давности. Так в силу ст. 195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. В силу положений названной нормы исковая давность это срок, в течение которого управомоченное лицо может путем заявления иска в суд и разрешения спора получить удовлетворение своих требований к обязанному по отношению к нему лицу. При рассмотрении настоящего дела в порядке особого производства спора о праве не установлено, что исключает применения к возникшим правоотношениям последствий срока исковой давности. Кроме того, судом установлено, что срок исковой давности, заявителем пропущен быть не можут, поскольку обстоятельства, послужившие основанием для обращения в суд за установлением юридического факта стали известны заявителю в пределах трехгодичного срока исковой давности, предусмотренного ст. 196 ГК Р. Установить факт использования Яхшиян Дианой Левоновной, 25.01.1983года рождения подложных документов и заведомо ложных сведений о регистрации по месту жительства по адресу Саратовская область, Краснокутский район, с. Ахмат с 20 апреля 2000года, при приобретении гражданства Российской Федерации.