Дело № 2-2029/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 14.09.2011 года г. Саратов Фрунзенский районный суд г.Саратова в составе председательствующего судьи Подветельновой О.М., при секретаре Евстратове А.Г., с участием представителя истцов Нестеренко М.В., представителя ответчика Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области - Фроловой М.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Саратове дело по иску Воротыновой Тамары Михайловны, Воротынова Николая Александровича, Воротынова Андрея Дмитриевича к Главному Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области о взыскании задолженности по пенсии по случаю потери кормильца, исчисленной с учетом повышения расчетного размера пенсии на 32 % и с учетом роста уровня потребительских цен, УСТАНОВИЛ: Истцы, Воротынова Т.М., Воротынов Н.А., Воротынов А.Д. обратились в суд с иском к Главному Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области,( далее ГУВД) о взыскании задолженности по пенсии по случаю потери кормильца, исчисленной с учетом повышения расчетного размера пенсии на 32 % и с учетом роста уровня потребительских цен. В обоснование своих требований истцы указывают, что они являются получателями пенсии по случаю потери кормильца, Воротынова Дмитрия Николаевича, который погиб в Чеченской республике 10.12.2000 г. при выполнении боевого задания. Погибший, Воротынов Д.Н. является ветераном боевых действий. Истцы, Воротынова Т.М. и Воротынов Н.А. являются родителями погибшего, истец. , Воротынов А.Д.12.10.1987года рождения является его сыном и получал пенсию по случаю потери кормильца до его совершеннолетия, т.е до 12.10.2005года. Пенсия была назначена истцам на основании Закона Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-1«О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», который предусматривает три вида пенсии, две из которых: пенсия по инвалидности, за выслугу лет - получают сами военнослужащие, и третий вид пенсии - пенсия по случаю потери кормильца, которая в соответствии со статьей 28 данного Закона назначается семьям погибших военнослужащих. Статья 45 Закона РФ №4468-1 помещена в разделе «Исчисление пенсий», где учитывается общие положения для всех видов пенсий. Субъектами получения пенсии по случаю потери кормильца в соответствии со статьей 29 этого Закона являются нетрудоспособные члены семьи погибшего военнослужащего. Истец считает, что имеет право на повышение пенсии в соответствии с пунктом «г» статьи 45 вышеуказанного Закона на 32 % расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46. Этот же вывод вытекает и из содержания части 5 статьи 46 того же Закона, предусматривающей повышение пенсии по случаю потери кормильца всем нетрудоспособным членам семьи погибшего. В обоснование своих требований истцы указывают, что такого рода правовая позиция нашла свое отражение в Определении Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 29.05.1998 г. и в Постановлении Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 02.02.2000 г. № 213пв-99пр. В июне 2011 г. истцы обратились в ГУВД по Саратовской области с просьбой произвести перерасчет размера пенсии, выплатить задолженность и выплачивать пенсию по случаю потери кормильца в размере в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-1, но получили отказ. Истцы считают действия ГУВД незаконными, нарушающими их права, установленные Законом Российской Федерации № 4468-1 от 12.02.1993 г. и просят взыскать в их пользу с Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области задолженность по пенсии по случаю потери кормильца исчисленную с учетом повышения расчетного размера пенсии на 32 % и с учетом роста уровня потребительских цен: в пользу Воротыновой Тамары Михайловны, Воротынова Николая Александровича за период с 01.01.2004 г. по 31.07.2011г. по 60 746рублей 07копеек в пользу каждого, в пользу Воротынова Андрея Дмитриевича за период с 01.01.2004 г. по 12.10.2005г. в размере 11 441руб44коп. Обязать Главное Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области выплачивать Воротыновой Тамаре Михайловне, Воротынову Николаю Александровичу, Воротынову Николаю Александровичу пенсию по случаю потери кормильца, начиная с 01.08.2011года в размере исчисленном с учетом повышения расчетного размера пенсии на 32%, с последующей индексацией в порядке установленном действующим законодательством. Истцы в судебное заседание не явились, представив суду заявления о рассмотрении дела без их участия. В судебном заседании представитель истцов - Нестеренко М.В., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала в полном объеме, одновременно пояснила, что с аналогичными требованиями ранее обращалась в суд супруга погибшего, Воротынова И.Е., вступившим в законную силу решением суда от 21.03.2011года ее требования удовлетворены. Кассационным определением решение суда оставлено без изменения. Представитель ответчика, Фролова М.Г., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, просила в иске отказать, пояснила, что Воротыновы И.Е. являются получателями пенсии по случаю потери кормильца. Расчет и начисление суммы пенсии производит Центр пенсионного обслуживания ГУВД по Саратовской области. В соответствии со статье 45 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» пенсии за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца, назначаемые в соответствии с настоящим Законом, в том числе исчисленные в минимальном размере, повышаются: ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», на 32% расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона. Из буквального толкования данной нормы следует, что для соответствующего увеличения размера пенсии, получатель этой пенсии должен являться ветераном боевых действий. Документов, подтверждающих этот статус, истцом не представлено. Кроме того, представитель ответчика считает, что в данном случае следует применить трех годичный срок исковой давности, установленный статьей 196 Гражданского кодекса Российской Федерации, соответствии с пунктом 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права, вышеперечисленные нормы установлены федеральными законами и являются общедоступными. Учитывая изложенное, считает, что истцами могут заявлены требования о перерасчете пенсии лишь с августа 2008 года. В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации «О ветеранах» к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации. Вместе с тем, до 01.01.2004 г. действовала следующая редакция данной статьи: «К ветеранам боевых действий относятся: 1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах». Таким образом, представитель ответчика считает, что право на обладание статусом «ветеран боевых действий» могло возникнуть у граждан не ранее 01.01.2004 г. Соответственно, и выплаты, предусмотренные статьей 45 Федерального Закона № 4468-1 могли производиться только с 01.01.2004 г. Кроме того, согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации № 763 от 19.12.2003 г. «Об удостоверении ветерана боевых действий», меры социальной поддержки ветеранов боевых действий, установленные законодательством Российской Федерации, предоставляются ветеранам на основании удостоверения ветерана боевых действий либо на основании свидетельств (удостоверений) о праве на льготы, образцы которых утверждены до 01.01.1992 г. Такого документа истцами не представлено, следовательно, погибший Воротынов Д.Н. не являлся ветераном боевых действий. Согласно пункту 1 Инструкции о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения ветерана боевых действий, утвержденной данным Постановлением удостоверение ветерана боевых действий, выдаваемое лицам, указанным в статье 3 Федерального закона «О ветеранах», является документом, подтверждающим право на предоставление им мер социальной поддержки. В соответствии с пунктом 2 названной Инструкции выдача удостоверений производится в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по заявлениям, подаваемым ветеранами в эти органы. Порядок выдачи удостоверений установлен Приказом МВД России № 282 от 07.05.2004 г. «О порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе МВД России». В соответствии с пунктом 3 Инструкции, утвержденной названным приказом основанием для выдачи удостоверений лицам, выполнявшим задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, является документально подтвержденный факт прохождения службы (военной службы), в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, устанавливаемый в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.1994 г. № 280 «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций», а также нахождения сотрудников (военнослужащих, работников) в командировке в соответствии с приказами начальников главных управлений, управлений МВД России, министров внутренних дел, начальников ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, командиров воинских частей, учреждений внутренних войск МВД России. В качестве подтверждающих документов рассматриваются выписки из приказов начальников (командиров), записи в удостоверениях личности, военных билетах и трудовых книжках, командировочные удостоверения. На основании изложенного считает, что Воротынов Д.Н. ветераном боевых действий не являлся, и в настоящее время такой статус не может быть ему установлен, что исключает удовлетворение требований истцов. Заслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы настоящего дела и дела № 2-769/11 по иску Воротыновой И.Е. к ГУВД по Саратовской области о взыскании задолженности по пенсии, суд, приходит к выводу что заявленный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Судом установлено, что истцы Воротынов Н.А и Воротынова Т.М являются родителями Воротынова Д.Н., 05.08.1969года рождения, истец Воротынов А.Д., 12.10.1987года рождения, является его сыном. Данные обстоятельства подтверждаются свидетельствами о рождении Воротынова Д.Н и Воротынова А.Д. Как следует из свидетельства о смерти 1-РУ № 590511, выданного 13.12.2000 г. Отделом регистрации смерти по г. Саратова Комитета по делам ЗАГС при Правительстве Саратовской области, Воротынов Д.Н. умер 10.12.2000 г., что также подтверждается заключением начальника УБОП МВД РФ по Саратовской области от 18.12.2000 г. и от 10.12.2000 г., где кроме того указано, что Воротынов Д.Н. погиб при исполнении обязанности военной службы в г. Грозном Чеченской Республики, (был подорван управляемым фугасом), где он находился в служебной командировке для выполнения служебно-боевых задач. Аналогичные сведения об обстоятельствах гибели содержатся в заключениях по материалам служебной проверки УВД Саратовской области и письме ГУВД по Саратовской области от 27.01.2011 г., а также установлены вступившим в законную силу решением Фрунзенского районного суда города Саратова от 21.03.2011года и позволяют суду сделать вывод о том, что Воротынов А.Д. погиб на территории Северо-Кавказсского региона в ходе выполнения контртеррористической операции. Истцы являются получателями пенсии по случаю потери кормильца, Воротынова А.Д., которую им назначил и выплачивает ответчик. Пенсия назначена истцам в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Согласно п. «г» статьи 45 вышеназванного закона (далее-Закона), пенсии за выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца, назначаемые в соответствии с настоящим Законом, повышаются участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а»- «ж» и «и» пп. 1 п. 1 ст. 2 Федерального закона «О ветеранах», а также ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в пп. 1-4 п. 1 ст. 3 Федерального закон «О ветеранах» - на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного ч. 1 ст. 46 настоящего Закона. В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 3 Федерального закон «О ветеранах» к ветеранам боевых действий относятся: военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации. Из п.3 ст. 3 Федерального закон «О ветеранах» следует, что перечень государств, городов, территорий и периода ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приводится в приложении к названному Закону. В разделе 3 названного перечня государств, городов, территорий и периода ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации( далее перечень) Федеральным законом от 27.11.2002года № 158-ФЗ « О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон « О ветеранах» внесено дополнение касающееся гибели при выполнении задач в ходе контртеррористических операций на территории северо-Кавказского региона с августа 1999года. Федеральный закон от 27.11.2002года № 158-ФЗ вступил в силу с 01.01.2004года. Судом установлено, что Воротынов Д.Н. погиб ходе контртеррористических операций на территории северо-Кавказского региона 10.12.2000года, что позволяет отнести его к категории ветеранов боевых действий, а за лицами получающими пенсию по случаю потери кормильца Воротынова Д.Н. признать право на повышение размера пенсии на 32 %, установленного п. «г» статьи 45 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Воротынов Д.Н. в соответствии с Федеральным Законом «О ветеранах» отнесен к категории ветеранов боевых действий, поскольку погиб при участии в боевых действиях в г. Грозный Чеченской Республике 10.12.2000 г. При этом названный закон не предусматривает присвоение такого статуса, как ошибочно полагает ответчик, а устанавливает перечень лиц, отнесенных к категории ветеранов боевых действий. Поэтому не присвоение такого статуса и отсутствие соответствующего удостоверения, в связи с невозможностью его выдачи погибшему, не может служить основанием для отказа в признании права истцов на получение предусмотренной законом надбавки. Участники боевых действий в Чеченской Республике отнесены к категории ветеранов боевых действий только с 01.01.2004 г., путем внесения соответствующих изменений в Раздел III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приложения к Федеральному закону «О ветеранах», Федеральным законом от 27.11.2002 г. № 158-ФЗ «О внесении изменения и дополнений в Федеральный закон «О ветеранах» (с изменениями от 22.08.2004 г.). Следовательно, назначенная истцам пенсия по случаю потери кормильца подлежит повышению на 32 % расчетного размера пенсии, указанного в части 1 статьи 46 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-1, но не ранее чем с 01.01.2004 г. Закон Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», предусматривает три вида пенсии. Пенсию по инвалидности и за выслугу лет получают сами военнослужащие, а пенсию по случаю потери кормильца, в соответствии со статьей 28 названного Закона получают семьи погибших военнослужащих. Размер всех видов пенсий зависит от размера денежного довольствия военнослужащего, определяемого в соответствии со статьей 43 указанного Закона. Статья 45 Закона РФ № 4468-1 хотя и определяет заслуги военнослужащих перед Родиной и их права на повышение пенсий с учетом этих заслуг, вместе с тем помещена в разделе «Исчисление пенсий», где учитывается общее для всех видов пенсий. Субъектами получения пенсии за выслугу лет и по инвалидности являются военнослужащие. Субъектами же получения пенсии по случаю потери кормильца в соответствии со статьей 29 Закона являются нетрудоспособные члены семьи погибшего военнослужащего. Из этого, следует, что надбавка в 32% начисляется к пенсии, получаемой членами семьи, назначенной в соответствии с названным Законом, поскольку данный вид пенсии указан в статье 45 Закона, дающей право на повышение. Этот же вывод вытекает и из содержания части 5 статьи 46 Закона, предусматривающей повышение пенсии по случаю потери кормильца всем нетрудоспособным членам семьи погибшего. Суд, не соглашается с доводом представителя ответчика о необходимости подтверждения статуса « ветеран боевых действий» соответствующим удостоверением, при этом исходит из того, что федеральный Закон «О ветеранах» не предусматривает необходимости присвоения такого статуса, а лишь приводит в пп. 1 - 4 п. 1 ст. 3 перечень лиц, которые относятся, в силу закона, к ветеранам боевых действий. Участники боевых действий в Чеченской Республике, отнесены к категории ветеранов боевых действий с 1 января 2004 года, путем внесения соответствующих изменений в Раздел 3I Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приложения к Федеральному закону "О ветеранах"Федеральным законом от 27 ноября 2002 года№ 158-ФЗ "О внесении изменения и дополнений в Федеральный закон "О ветеранах"(с изменениями от 22 августа 2004 г.) Следовательно, назначенная истцам пенсия по случаю потери кормильца подлежит повышению на 32% расчетного размера пенсии, указанного в ч.1 ст. 46 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1, с 1 января 2004 года. Изложенное, позволяет удовлетворить требования истцов в полном объеме. При этом суд находит несостоятельным доводы представителя ответчика о возможности применения последствий пропуска трехгодичного срока исковой давности, по следующим основаниям. Согласно п. 2 ст. 58 3акона РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года, "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" сумма, недополученная пенсионером своевременно, по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком. Судом установлено, что испрашиваемая истцом надбавка к пенсии предусмотрена законом, её начисление и выплату ответчик обязан был осуществлять самостоятельно в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством. Ответчик этого не сделал, следовательно, пенсия была не дополучена истцом своевременно по вине органа, назначающего и выплачивающего пенсию, что влечет взыскание задолженности за весь период ее образования. Требования истца об исчислении задолженности с учетом роста уровня потребительских цен также подлежат удовлетворению, учитывая положения ст. 15 ГК РФ и то обстоятельство, что несвоевременная выплата сумм задолженности по пенсии и инфляционные процессы, безусловно, повлекли причинение истцу убытков. При определении размера задолженности, суд учитывает, что истцом представлен расчет задолженности, который проверен судом, не оспаривается ответчиком и произведен в соответствии с положениями действующего законодательства. В соответствии с ч. 1 ст. 46 Законом РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 го, минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям и повышения пенсий, предусмотренные настоящим Законом, определяются исходя из минимального размера пенсии по старости, установленного законодательством Российской Федерации, без повышения его за трудовой стаж сверх требуемого для назначения полной пенсии. Минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям и повышения пенсий, определяемые исходя из установленного законодательством РФ минимального размера пенсии по старости, указанного в ч. 1 ст. 46 настоящего Закона, а также предельный размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии полностью, который определяется исходя из установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, повышаются при увеличении в установленном порядке минимального размера пенсии по старости или минимального размера оплаты труда. При определении размера недополученных сумм, необходимо учитывать следующее. До принятия Федерального закона от 3 декабря 2007 года № 319-ФЗ"0 внесении изменений в Закон Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", не предусматривалось, что минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий, предусмотренные Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1, определяются исходя из расчетного размера пенсии, установленного в размере базовой части трудовой пенсии по старости, (с учетом разъяснений, данных в определении Конституционного Суда РФ от 15 июля 2008 года № 420-О-О). В связи с чем, за период с 1 января 2004 года доплата к пенсии по случаю потери кормильца в связи с увеличением базовой части трудовой пенсии должна рассчитываться с учетом указанных положений закона. За период с 1 января 2008года по 31 мая 2010года на основании Федерального Закона № 319 от 3 декабря 2007года исчисление размера недополученной пенсии, должно производиться из размера пении, который устанавливается в размере базовой части трудовой пенсии по старости (п. 1 ст. 14 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ») в сумме 1560 руб. С учетом вышеизложенного, то есть действия закона во времени расчет надбавки к пенсии должен производиться за период до 31 декабря 2007 года исходя из 100% минимального размера пенсии в Российской Федерации с применением индекса потребительских цен, а последующий период исходя из 32% размера базовой части трудовой пенсии по старости с применением индекса роста потребительских цен.. Суд соглашается с представленным истцом расчетом, поскольку данный расчет является обоснованным, правильность его расчета не оспорена, судом расчет проверен и принят в качестве доказательства, подтверждающего размер задолженности. Суд не может удовлетворить требования истца Воротынова А.Д. в той части, в которой он просит обязать ответчика выплачивать ему пенсию по случаю потери кормильца, начиная с 01.08.2011года, поскольку право на получение такого рода пенсии утрачена истцом по достижению им совершеннолетия т. е 12.10.2005года. Таким образом суд приходит к выводу, что иск Воротыновой Тамары Михайловны, Воротынова Николая Александровича, Воротынова Андрея Дмитриевича к Главному Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области о взыскании задолженности по пенсии по случаю потери кормильца исчисленной с учетом повышения расчетного размера пенсии на 32 % и с учетом роста уровня потребительских цен, удовлетворить частично. Взыскать с Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области задолженность по пенсии по случаю потери кормильца исчисленную с учетом повышения расчетного размера пенсии на 32 % и с учетом роста уровня потребительских цен в пользу Воротыновой Тамары Михайловны, Воротынова Николая Александровича за период с 01.01.2004 г. по 31.07.2011г. по 60 746рублей 07копеек в пользу каждого, в пользу Воротынова Андрея Дмитриевича за период с 01.01.2004 г. по 12.10.2005г. в размере 11 441руб44коп. Обязать Главное Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области выплачивать Воротыновой Тамаре Михайловне, Воротынову Николаю Александровичу пенсию по случаю потери кормильца, начиная с 01.08.2011года в размере исчисленном с учетом повышения расчетного размера пенсии на 32%, с последующей индексацией в порядке установленном действующим законодательством. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск Воротыновой Тамары Михайловны, Воротынова Николая Александровича, Воротынова Андрея Дмитриевича к Главному Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области о взыскании задолженности по пенсии по случаю потери кормильца исчисленной с учетом повышения расчетного размера пенсии на 32 % и с учетом роста уровня потребительских цен, удовлетворить частично. Взыскать с Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области задолженность по пенсии по случаю потери кормильца исчисленную с учетом повышения расчетного размера пенсии на 32 % и с учетом роста уровня потребительских цен в пользу Воротыновой Тамары Михайловны, Воротынова Николая Александровича за период с 01.01.2004 г. по 31.07.2011г. по 60 746рублей 07копеек в пользу каждого, в пользу Воротынова Андрея Дмитриевича за период с 01.01.2004 г. по 12.10.2005г. в размере 11 441руб44коп. Обязать Главное Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области выплачивать Воротыновой Тамаре Михайловне, Воротынову Николаю Александровичу пенсию по случаю потери кормильца, начиная с 01.08.2011года в размере исчисленном с учетом повышения расчетного размера пенсии на 32%, с последующей индексацией в порядке установленном действующим законодательством. В остальной части иска отказать. На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Саратовский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Саратова в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Судья: О.М. Подветельнова