ризнание незаконным бездействия



               Дело № 2- 2671/11

                                                               РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 ноября 2011 года                                                                        г. Саратов

Фрунзенский районный суд г.Саратова в составе председательствующего судьи Садовой И.М.,

при секретаре Кошкиной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, гражданское дело по заявлениюЖурловой Валентины Алексеевны к Управлению федеральной миграционной службы по Саратовской области о признании незаконным бездействия по рассмотрению заявления о предоставлении жилого помещения из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев,

     УСТАНОВИЛ:

Журлова В.А. обратилась в суд с заявлением и просит признать бездействие Управления федеральной миграционной службы по Саратовской области по рассмотрению заявления о предоставлении жилого помещения из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев незаконным. Мотивирует свои требование тем, что решением ГУВД по Саратовской области от 25.10.2002 г. она признана вынужденным переселенцем, в подтверждение статуса 28.11.2002г. ей было выдано удостоверение вынужденного переселенца, срок действия статуса продлен до 25.10.2012.

05.08.2011г. она обратилась в УФМС России по Саратовской области с заявление о предоставлении жилого помещения из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев. 30.08.2011г. в адрес заявителя поступило письмо из УФМС России по Саратовской области, в котором содержалась выписка из протокола № 8 от 17.08.2010г. заседания комиссии по жилищным вопросам вынужденных переселенцев и беженцев УФМС России по Саратовкой области, согласно которой постановлено включить Журловой В.А. в единый список вынужденных переселенцев на получение жилых помещений из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев. В указанной выписке нет данных об установлении очередности, не указан списочный номер заявителя. Журлова В.А. полагает, что ее заявление о включении Журловой В.А. в единый список вынужденных переселенцев на получение жилых помещений из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев по существу не рассмотрено, в установленный законом 30-дневный срок надлежащий письменный ответ она не получила.

В ходе подготовки дела к рассмотрению Журлова В.А. уточнила заявленные требование и просит признать бездействие по рассмотрению заявления от 05.08.2011 года о предоставлении жилого помещения из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев незаконным, по основаниям изложенным выше (л.д. 33).

В ходе судебного заседания Журлова В.А., ее представитель Коновалова-Демидова Е.И., действующая на основании доверенности (л.д.30) просили уточненные заявленные требования удовлетворить, при этом дополнительно пояснили, что в период рассмотрения дела судом, Журлова В.А. дополнительно получила от УФМС России по Саратовской области выписку из протокола заседания

комиссии по жилищным вопросам вынужденных переселенцев с исправлением даты заседания комиссии, а так же письмо, согласно которому номер ее очереди по списку по состоянию на 01. 09.2011 г. значится как №10. Однако, при этом заявитель настаивает, что ее заявление в установленный законом срок рассмотрено не было, а потому она просит признать бездействие УФМС России по Саратовской области незаконным.

Представители УФМС России по Саратовской области Орлова К.Р., Яковлюк И.В. в ходе судебного заседания заявленные требования не признали, просили отказать, поддержали доводы, изложенные в письменном отзыве (л.д. 34-35).

         Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, обозрев учетное дело, журнал регистрации заявлений вынужденных переселенцев о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев, единый список вынужденных переселенцев на получение жилого помещения из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев, приказ №21 от 10. 02. 2009г. Управления Федеральной миграционной службы по Саратовской области «О создании комиссии по жилищному обустройству вынужденных переселенцев и беженцев, утверждении Положения о комиссии и ее состава»,         суд приходит к следующему.

На основании части 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно статьи 15 Конституции Российской Федерации все органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры РФ.

Законность представляет собой такое состояние жизни общества, при котором в этом обществе действует качественное, непротиворечивое законодательство, законы уважаются, точно и неуклонно исполняются всеми членами этого общества, а за нарушение требований законодательства с неотвратимостью следуют меры государственного принуждения.

По делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность по доказыванию оспариваемых решений, действий (бездействий) согласно части 1 статьи 249 ГПК РФ возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие) (пункт 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года № 2.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Положением о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев
в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 8 ноября 2000 г. N 845) предусмотрено, что вынужденный переселенец имеет право самостоятельно выбрать место жительства на территории Российской Федерации, проживать в установленном порядке у родственников или иных лиц при условии их согласия независимо от размера занимаемой родственниками или иными лицами жилой площади.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий: предоставляют вынужденным переселенцам перечень населенных пунктов, рекомендуемых для постоянного проживания на территории соответствующих субъектов Российской Федерации, ежегодно формируемый органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно с территориальными органами и органами занятости населения содержащий информацию об условиях проживания и возможности трудоустройства в этих населенных пунктах, осуществляют в соответствии с жилищным законодательством и настоящим Положением учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляют им жилые помещения для постоянного проживания,

Кроме того, предоставляют одиноким вынужденным переселенцам (престарелым или инвалидам) жилые помещения в доме муниципального жилищного фонда социального использования для граждан пожилого возраста и инвалидов или в первоочередном порядке предоставляют место в учреждении социальной защиты населения.

В соответствии с п.п. 15 и 16 «Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации» от 08.11.2000 г. № 845 и п.п. 5 и 6 «Порядка учета вынужденных переселенцев, нуждающихся в жилых помещениях из фонда жилья для временного поселения, и предоставления им указанного жилья» утвержденного приказом Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики РФ от 06.04.2001 г. № 29 для рассмотрения вопроса о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения вынужденные переселенцы лично подают в территориальный орган миграционной службы заявление установленной формы и приложением документов. Днем подачи заявления считается день предоставления заявителем всех необходимых документов.

Судом установлено, что Журлова В.А. решением ГУВД по Саратовской области от 25.10.2002 года признана вынужденным переселенцем, что подтверждается удостоверением вынужденного переселенца, срок статуса продлен до 25.10.2012 года (л.д. 5-7).

05.08.2011года Журлова В.А. обратилась в УФМС России о Саратовской области с заявлением о принятии ее на учет как нуждающуюся в жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев, предоставив к указанному заявлению копию паспорта, удостоверение вынужденного переселенца, копию свидетельства о расторжении брака, акт проверки жилищных условий по <адрес>, где зарегистрирована но не поживает, копию договора найма, акт проверки жилищных условий по <адрес>, копию договора аренды, выписку из ЕГРП об отсутствии у Журловой ВА. Недвижимого имущества, ответ <адрес> от 18.03.2011г., ответ Администрации Заводского района от 28.07.2011 № 01-18, копию трудовой книжки, копию пенсионного удостоверения, копию удостоверения ветерана труда, справку о размере пенсии.( л. д. 9-10).

Согласно вышеуказанному положению заявление вынужденного переселенца о принятии на учет нуждающихся в жилом помещении для временного поселения регистрируется комиссией в книге регистрации заявлений вынужденных переселенцев о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев.

Установлено, что заявление Журловой В.А. зарегистрировано в книге регистраций заявлений вынужденных переселенцев о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев за номером 74 от 05.08.2011 г.

Приказом № 21 от 10.02.2009г. Управления Федеральной миграционной службы по Саратовской области «О создании комиссии по жилищному обустройству вынужденных переселенцев и беженцев, утвержденных переселенцев и беженцев, утверждении Положения о комиссии и ее состава» создана комиссия по УФМС России по Саратовской области по жилищному обустройству вынужденных переселенцев и беженцев Управления Федеральной миграционной службы по Саратовкой области.

Главой 1 Положения о комиссии предусмотрено, что она создана для решения вопросов, связанных сведением сводных списков вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилы помещений, с предоставлением жилых помещений для временного поселения лиц, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, и временного жилого помещения лицам, признанным в установленном порядке беженцами.

В задачи и функции комиссии, в том числе входит прием, регистрация, рассмотрение заявлений вынужденных переселенцев о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев и беженцев и принятие по ним решений, ведение протоколов комиссии, письменное извещение вынужденных переселенцев и беженцев о принятых в отношении них решениях комиссии.

В соответствии с пунктом 17 «Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации» от 08.11.2000 г. № 845 комиссия в течение месяца со дня подачи заявления принимает решение о принятии заявителя на учет нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения либо об отказе в принятии на учет. Решение комиссии оформляется протоколом, фиксируется в книге регистрации заявлений, указанной в пункте 16 Положения, и в письменной форме доводится до сведения заявителя с указанием даты принятия на учет и номера очереди или причины отказа в принятии на учет. Решение комиссии в установленном порядке может быть обжаловано в Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации или в суд.

Комиссия в течение месяца со дня подачи заявления принимает решение о
принятии заявителя на учет нуждающихся в жилых помещениях для временного
поселения либо об отказе в принятии на учет.

Установлено, что 17.08.2011г. ( с соблюдением сроков рассмотрения заявления) состоялось очередное заседание комиссии по жилищным вопросам вынужденных переселенцев и беженцев УФМС России по Саратовской области, с повесткой дня о рассмотрении заявления Журловой В.А. с просьбой включить ее в единый список вынужденных переселенцев на получение жилых помещений из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев, решением Комиссии постановлено включить Журлову В.А. в единый список вынужденных переселенцев на получение жилых помещений из фонда жилья для временно поселения для вынужденных переселенцев- единогласно.( л.д.. 20-21)

В соответствии с пунктом 18 «Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации» от 08.11.2000 г. № 845 Учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения, осуществляется путем ведения единого списка вынужденных переселенцев на получение указанного жилья и списков вынужденных переселенцев, имеющих право на первоочередное или внеочередное получение жилых помещений, составляемых на основе единого списка.

Жилые помещения для временного поселения предоставляются в порядке очередности. Жилое помещение для временного поселения предоставляется исходя из его фактического наличия по нормам, установленным жилищным законодательством для общежития.

В ходе судебного заседания установлено, что по состоянию на 01.09.2011 г. очередность Журловой В.А. по единому списку вынужденных переселенцев на получение жилых помещений из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев значится под № 10 ( л.д. 22).

Из материалов дела следует, что 30. 08. 2011г. Журлова В.А. получила выписку из протокола № 8 от 17.08.2011 г., в которой секретарем комиссии была допущена техническая ошибка, а именно неверно указан год рассмотрения как 2010г., кроме того отсутствовала информация о дате постановки на учет и номер очереди в единых списках. Одновременно Журловой В.А. было предложена комната в ФГУ ФМС «Центр временного размещения вынужденных переселенцев, г. Красноармейска»

Вместе с тем установлено, что выписка из протокола № 8 от 17.08.2011 г. заседания комиссии по жилищным вопросам вынужденных переселенцев и беженцев УФМС России по Саратовской области и номер очередности по единому списку вынужденных переселенцев были вручены Журловой В.А. 26.10.2011г. в ходе рассмотрения настоящего спора.

При изложенных выше обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что УФМС России по Саратовской области заявление Журловой В.А. было рассмотрено, Журлова В.А. включена в единый список вынужденных переселенцев на получение жилых помещений из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев, информация о принятом решении в адрес заявителя направлена.

Доводы Журловой В.А. о том, что отсутствие в письменном уведомлении по результатам рассмотрения заявления информации о дате постановки на учет и номер очереди свидетельствует о бездействии по рассмотрению ее заявления со стороны лица, чьи действия обжалуются, не могут быть приняты судом, так как по своей сути заявитель указывает на нарушения оформления письменного уведомления заявителя секретарем комиссии, что при рассмотрении данного спора правового значения не имеет.

Действия либо бездействия УФМС России по Саратовской области в отношении обращений Журловой В.А. от 07.09.2011г., 10.10.2011г. (л.д. 11-12) по разъяснению письменного уведомления от 22. 08. 2011г. заявителем не обжалуются, что следует из пояснений Журловой В.А., ее представителя в ходе судебного заседания о том, что предметом спора является бездействие по не рассмотрению заявления от 05. 08.2011г.

Из пояснений представителей УФМС России по Саратовской области установлено, что жилой фонд, предназначенный для временного проживания вынужденных переселенцев распоряжением Территориального управления Федерального Агентства по управлению государственным имуществом по Саратовской области из федеральной собственности безвозмездно в конце 2009 года передан в собственность муниципальных районов области.

По состоянию на 1 октября 2011г. на балансе УФМС России по Саратовской области не числятся жилые помещения, в том числе и временный жилой фонд, вместе с тем УФМС России по Саратовской области Журловой В.А. была предложена изолированная комната в ФКУ ФМС «Центр временного размещения вынужденных переселенцев, г.Красноармейск», которую она после осмотра при наличии согласия на перед вправе занять и в настоящее время.

         При таком положении заявление Журловой В.А. нельзя признать обоснованным и оно не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-199, суд


                                                                 РЕШИЛ:

Журловой Валентине Алексеевне отказать в удовлетворении заявления о признании незаконным бездействия Управления федеральной миграционной службы по Саратовской области о предоставлении жилого помещения из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев незаконным.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд, через Фрунзенский районный суд города Саратова в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения - 29 ноября 2011 года.

Судья                          И.М.Садовая