решение о о включении встаж государственной службы периода службы по призыву в льготном исчислении



Дело № 2 - 2580\ 11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14.12.2011г.                                                                                                г. Саратов                                                                                

Фрунзенский районный суд г. Саратова в составе, председательствующего судьи Дубовицкого В.В., при секретаре Шуйской К.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Борисова Александра Николаевича к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области о включении в стаж государственной службы периода службы по призыву в льготном исчислении,

УСТАНОВИЛ:

Борисов А.Н. обратился в суд с иском к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области (далее ГУ МВД России по Саратовской области) и просит суд обязать ответчика включить в стаж государственной службы период службы по призыву в льготном исчислении из расчета один день военной службы за два государственной службы. Обязать ответчика засчитать ему в стаж государственной службы в органах внутренних дел военную службу по призыву с 07.05.1982г. по 28.05.1984г. из расчета один день военной службы за два дня государственной службы. По тем основаниям, что он в период с 25.09.1984г. по 10.04.2001г. служил в органах внутренних дел в УВД Саратовской области. Указывает, что при назначении пенсии с 11.04.2011г. пожизненно ему был произведен расчет для оформления пенсии по линии МВД 16 лет 06 месяцев 15 дней. Однако в период с 07.05.1982г. по 28.05.1984г. он проходил службу по призыву в Вооруженных силах в войсковой части 5423 в войсках МВД РСФСР. При начисление ему пенсии за вышеуказанный период стаж был исчислен как один день военной службы за один день государственной службы. Считает, что вышеуказанный период службы по призыву должен включаться в стаж государственной службы в льготном исчислении из расчета один день военной службы за два дня государственной службы, что соответствует ч. 3 ст. 10 ФЗ РФ «О статусе военнослужащего», ст. ст. 1,2 и 7 Закона РФ «О милиции», действовавшего до 28.02.2011г., на основании которого он проходил службу в органах внутренних дел. Указывает, что 20.09.2011г. обратился к ответчику с заявлением произвести перерасчет пенсии и включить в стаж государственной службы период службы по призыву за период с 07.05.1982г. по 28.05.1984г. в льготном исчислении как один день военной службы за два дня гражданской службы. 07.10.2011г. им получен ответ, что его заявление удовлетворению не подлежит. Считает, что нарушены его право на включении периоды службы по призыву в льготное исчислении государственной службы.

В судебном заседании представитель Борисова А.Н. по доверенности исковые требования поддержала и просит суд иск удовлетворить. Борисов А.Н. в суд не явился представил заявление в котором просит суд рассмотреть дело в его отсутствие. Представитель ГУ МВД РФ по Саратовской области по доверенности исковые требования не признала и просит суд в удовлетворении заявленных требований отказать.

Суд выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела приходит к следующему. Как установлено судом Борисов А.Н. проходил службу в органах внутренних дел с 25.09.1984г. по 10.04.2001г., что подтверждается копией трудовой книжки АТ- III (л.д. 3 - 4), а также расчетом выслуги лет для назначения пенсии (л.д. 20 - 21).

В период с 07.05.1982г. по 28.05.1984г. истец проходил службу в Вооруженных Силах по призыву, что подтверждается копией военного билета НП (л.д. 10 - 11).

Выслуга лет на день увольнения из органов внутренних дел составил а 16 лет 06 месяцев 15 дней. (л.д. 4).

Согласно пункту «А» статьи 13 Закона Российской Федерации от 12.02.1993г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе», органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» право на пенсию за выслугу лет имеют сотрудники органов внутренних дел РФ, имеющие на день увольнения со службы 20 лет и более, в том числе в льготном исчислении.

Борисов А.Н. является пенсионером по выслуги лет, что подтверждается уведомлением (л.д. 5) и не отрицается сторонами в судебном заседании.

Выслуга на день увольнения истца из органов внутренних дел составила 20 лет 04 месяца 02 дня, что подтверждается расчетом выслуги лет для назначения пенсии (л.д. 20 - 21).

Порядок исчисления выслуги лет, в том числе и льготном исчислении для назначения пенсии в соответствии с абзацем 3 статьи 18 Закона № 4468-1 определяется Постановлением Правительства Федерации от 22.09.1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации».

В соответствии со статьей 18 этого Закона время нахождения в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении.

В соответствии с пунктами 3 и 5 названного Постановления установлены периоды, подлежащие зачету в льготном исчислении, а именно: военная служба по призыву военнослужащих, проходивших служб или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны; принимавших участие в работах по ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС; необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных и впоследствии реабилитированных; принимавших участие в боевых операциях на территории Афганистан, в других странах, где велись боевые действия; время участия в боевых - операциях по ликвидации националистического подполья на территории Украины, Белоруссии, Латвии, Литвы и Эстонии в период с 01.01.1944г. по 31.12.1951г.

Периоды зачета военной службы по призыву в льготном исчислении строгоограничены рамками данного Постановления и расширенному толкованию не подлежат.

Военная служба по призыву в подразделении, в котором проходил службу по призыву истец в данный перечень не включена.

Доводы истца о том, что в стаж государственной службы в органах внутренних дел должен быть, включен период военной службы по призыву из расчета один день службы за два дня государственной службы суд считает необоснованными.

Согласно ст.3 п.10 Федерального закона от 27.05.1998г. № 76-ФЗ « О статусе военнослужащих» время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.

Льготное исчисление периодов военной службы по призыву предусмотрено только для зачета в общий трудовой стаж, за который назначается и выплачивается пенсия по старости органами социальной защиты населения.

В ст.2 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ определено, что система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба, военная служба, правоохранительная служба. Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации. Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.

В связи с этим один вид федеральной государственной службы не может исчисляется в льготном исчислении по отношению к другому такому же виду, без каких-либо, оговорок. Кроме того, в законе «О статусе военнослужащих» говорится о стаже государственной службы государственного служащего.

При увольнении Борисова А.Н. из органов внутренних дел рассчитывался не стаж, а выслуга лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993г. № 4468-1.

Как предусматривает п.1 ст. 14 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации», стаж (общая продолжительность) государственной службы определяется в соответствии с федеральными законами о видах, государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации. Иначе говоря, законодатель прямо указал, что применительно к пенсионному обеспечению стаж государственной службы должен определяться в соответствии с пенсионным законом, то есть Федеральным законом № 4468-1 от 12.02.1993г., поскольку специальный федеральный закон о пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную службу, пока не принят.

Согласно ст.18 Федерального закона № 4468-1 от 12.02.1993г., именуемой «исчисление выслуги лет для назначения пенсии», в выслугу лет для назначения одноименной пенсии засчитывается: военная служба; служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел и иная перечисленная в этой статье служба. В частях 2 и 3 данной статьи сказано, что в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении засчитывается время прохождения службы в особых условиях, а порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии определяется Постановлением Правительства РФ от22.09.1993г. № 941.

Доказательств того, что служба истца проходила в условиях, подлежащих зачету в выслугу лет в льготном исчислении в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 941 истцом не предоставлено.

Согласно ст.7 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ правоохранительная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

В силу ч.1 ст.19 Закона № 58-ФЗ от 27.05.2003 г. определение правоохранительной службы как вида федеральной государственной службы, содержащееся в статье 7 настоящего Федерального закона, применяется со дня вступления в силу федерального закона о правоохранительной службе.

Таким образом, Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» закрепил необходимость разработки самостоятельного федерального закона о правоохранительной службе Российской Федерации, определяющего основные положения организации и функционирования правоохранительной службы Российской Федерации.

Ссылка истца на то, что служба в органах Министерства внутренних дел является разновидностью государственной службы, неубедительны, поскольку определение правоохранительной службы как вида государственной службы, согласно ст.19 ФЗ № 58-ФЗ, вступившего в силу 27.05.2003г., применяется со дня вступления в силу федерального закона о правоохранительной службе.

До настоящего времени такой закон не принят, в силу чего действие ФЗ «Об основах государственной службы РФ» на сотрудников органов внутренних дел не распространяется, поскольку он утратил силу в связи с принятием федерального закона № 58-ФЗ от 27.05.2003г.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Борисова Александра Николаевича к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области о включении в стаж государственной службы периода службы по призыву в льготном исчислении - отказать.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Саратовский областной суд с подачей жалобы через Фрунзенский районный суд г. Саратова, с момента изготовления в окончательной форме.

    

Председательствующий:                                                         В.В. Дубовицкий