Администратинвый надзор в отношении Столяровой В.В.



Дело № 2-2489/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 ноября 2011 года                                                                                               г. Саратов

Фрунзенский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Дюжакова И.О.,

при секретаре Карасеве Е.А.,

с участием представителя заявителя Агейчик Е.С., лица, в отношении которого подано заявление, Столяровой В.В., старшего помощника прокурора Фрунзенского района г. Саратова Мавлюдовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника отдела полиции № 6 в составе УМВД России по г. Саратову Стриганкова Ю.П. об установлении в отношении осужденной Столяровой Виолы Вячеславовны административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Начальник отдела полиции № 6 в составе УМВД России по г. Саратову обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденной Столяровой В.В. Представитель заявителя Агейчик Е.С. просит установить последней на срок три года административные ограничения, а именно: «запретить пребывание в местах массовых мероприятий, запретить покидать жилище в ночное время суток с 23 часов 00 минут до 07 часов 00 минут, запретить покидать территорию г. Саратова без уведомления надзирающего органа, обязать явкой 4 раза в месяц в УПП № 1 ОП № 6 в составе УМВД России по г. Саратову».

В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что приговором Кировского районного суда г. Саратова от 08 января 2004 года Столярова В.В. была осуждена по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Столярова В.В. освобождена условно-досрочно постановлением Красноармейского городского суда Саратовской области от 01 июня 2011 года на 1 год 2 месяца 7 дней. После чего совершила два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.                    

Поскольку Столярова В.В. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, нуждается в осуществлении над ней на срок три года административного надзора, установлении административных ограничений.

В судебном заседании представитель заявителя на основании доверенности Агейчик Е.С. поддержал требования по вышеизложенным обстоятельствам.

Осужденная Столярова В.В. не возражала против удовлетворения заявленных требований, поскольку полагала справедливым осуществление над ней административного надзора и установление названных административных ограничений.

Прокурор просил заявленные требования удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления административный надзор устанавливается, если после отбытия наказания, лицо в течение одного года совершает два и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 3 ст. 3 названного Федерального закона).

В силу требований ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.

Согласно п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 названного Федерального закона срок административного надзора устанавливается в отношении лиц, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Как установлено в судебном заседании и подтверждено соответствующими доказательствами, Столярова В.В., 14 мая 1970 года рождения, осуждена приговором Кировского районного суда г. Саратова от 08 января 2004 года по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Столярова В.В. освобождена условно-досрочно постановлением Красноармейского городского суда Саратовской области от 01 июня 2011 года на 1 год 2 месяца 7 дней.

Таким образом, судом установлено, что Столярова В.В. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления.

Согласно ч.3 ст.261.7 ГПК РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.        

Анализ исследованных судом доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых заявитель основывает свои требования, что Столярова В.В. на путь исправления не встала, по месту жительства характеризуется отрицательно, не работает, дважды в течение года допустила совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.21 КоАП РФ, вместе с тем, суд находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению.                                 

Суд полагает с учетом данных о личности осужденной, характера и степени общественной опасности совершенного ею преступления (в силу требований названного Федерального закона), ее поведения в период условно-досрочного освобождения, установить над Столяровой В.В. административный надзор на срок три года, установив следующие административные ограничения:

- запретить посещение мест проведения массовых мероприятий,

- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время суток (в период времени с 22 часов до 06 часов по местному времени),

- запретить выезд за пределы территории г. Саратова Саратовской области,

- обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц.

С учетом положений ст.4 вышеназванного Федерального закона, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, не предполагает расширительного толкования понятия «время суток». В данном случае суд исходит из легального определения ночного времени суток - с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, полагая необходимым установить названный вид административного ограничения.

Суд учитывает согласие осужденной Столяровой В.В. на установление в отношении нее административного надзора и названных административных ограничений, не принимает его как признание заявленных требований, поскольку в части они не основаны на законе.

Разрешение на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, или на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории дается органом внутренних дел, в связи с указанными в ст.12 названного Федерального закона исключительными личными обстоятельствами.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление начальника ОП № 6 в составе УМВД России по г. Саратову Стриганкова Ю.П. об установлении в отношении осужденной Столяровой Виолы Вячеславовны административного надзора удовлетворить в части.

Установить в отношении осужденной Столяровой Виолы Вячеславовны, <данные изъяты>, административный надзор на срок три года.

Установить в отношении Столяровой Виолы Вячеславовны на срок административного надзора административные ограничения:

- запретить посещение мест проведения массовых мероприятий,

- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время суток (в период времени с 22 часов до 06 часов по местному времени),

- запретить выезд за пределы территории г. Саратова Саратовской области;

- обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц.

Наблюдение за соблюдением осужденной Столяровой В.В. установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту ее жительства или пребывания.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления данного решения суда в законную силу.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Саратовский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме - 28 ноября 2011 года - через Фрунзенский районный суд г. Саратова.

Судья                                                                                                                И.О. Дюжаков