по иску Комаровой к Чернову



дело №2-338/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 февраля 2012 года                                                                                         г. Саратов

Фрунзенский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Негласона А. А.

с участием прокурора Масаловой Ю. В.

при секретаре Палагине Д. Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комаровой Валентины Мироновны к Чернову Николаю Петровичу о возмещении материального ущерба и компенсации морального вреда, причиненного ДТП, взыскании судебных расходов,

УСТАНОВИЛ :

    Комарова В. М. обратилась в суд указав, что 22.05.2011 года в 17 часов 00 минут ответчик, управляя автомобилем марки ВАЗ 21140, н/з Х773ВВ 64, отъезжая от подъезда своего дома задним ходом произвел наезд на нее. От столкновения с автомобилем она упала, получила множественные телесные повреждения. На место ДТП была вызвана скорая помощь и она была госпитализирована в МУЗ №1 ГКБ г. Саратова. В больнице на лечении она находилась с 22.05.2011 года по 27.05.2011 года, что подтверждается выпиской из истории болезни. Ей был поставлен диагноз: закрытая травма черепа, сотрясение головного мозга, ушибы, ссадины лица, перелом левой лучевой кости.

    После стационарного лечения она продолжала лечиться в МУЗ ГКБ №2 г. Саратова до 08.08.2011 года. В период лечения ей были назначены медицинские препараты, которые она приобретала : димексид - 38 рублей, гель «ДИ» стоимостью 240 рублей, за уколы она оплатила медицинским работникам 140 рублей, массаж 2000 рублей, озокерит 500 рублей. Так как амбулаторное лечение она проходила в МУЗ ГКБ №2 г. Саратова, она с гипсом на руке и наличием онкологического заболевания, инвалидностью 2 группы передвигаться в общественном транспорте не могла, пользовалась услугами такси, за поездки на котором к месту лечения оплатила 1000 рублей. Итого на лечение ею была потрачено денежных средств в размере 3818 рублей.

       В ходе проведения административного расследования в ГИБДД г. Саратова ей была проведена судебная медицинская экспертиза, согласно выводам которой ей был причинен вред здоровью средней тяжести.

       01.12.2011 года ответчик был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа. Однако, ответчик отказался в добровольном порядке возместить причиненный материальный ущерб и компенсацию морального вреда. Она испытывала сильные физические страдания в период лечения от полученных в ДТП травм. От падения на землю в момент ДТП руки и ноги были содраны до крови, от перелома руки, ушиба головы она испытала шок. Ей в силу инвалидности тяжело самостоятельно себя обслуживать, а полученный перелом руки сделал ее человеком, нуждающимся в постороннем уходе. В связи с чем, просит взыскать с Чернова Н. Н. компенсацию морального вреда в размере 50000 рублей, материальный ущерб в размере 3918 рублей, расходы за оказание юридической помощи 2000 рублей.

В судебном заседании Комарова В. М. исковые требования поддержала, дав объяснения, аналогичные изложенным в иске.

    Чернов Н. П. вину в произошедшем ДТП признал, считал сумму компенсации морального вреда завышенной.

     Выслушав стороны, заключение прокурора Масаловой Ю. В. полагавшей иск частичному удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

      Как установлено в судебном заседании постановлением Кировского районного суда г. Саратова от 01 декабря 2011 года, вступившим в законную силу, было установлено 22.05.2011 г. в 16 часов 30 минут Чернов Н. П., управляя автомобилем ВАЗ 21140 н/з Х773ВВ 64 на ул. Шелковичная, д. 180 при движении задним ходом допустил наезд на Комарову В. М., которой согласно заключению эксперта №4348 от 29.09.2011 г. был причинен вред здоровью средней тяжести. Чернов Н. П. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административнго штрафа в размере 2500 рублей.

      На место ДТП была вызвана скорая помощь, и истица была госпитализирована в МУЗ №1 ГКБ г. Саратова. В больнице на лечении Комарова В. М. находилась с 22.05.2011 года по 27.05.2011 года, что подтверждается выпиской из истории болезни. Истице был поставлен диагноз : закрытая травма черепа, сотрясение головного мозга, ушибы, ссадины лица, перелом левой лучевой кости.

    После стационарного лечения Комарова В. М. продолжала лечиться в МУЗ ГКБ №2 г. Саратова до 08.08.2011 года.

      Пункт 1 ст. 1079 ГК РФ предусматривает, что владелец источника повышенной опасности обязан возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса. Однако, по делу таких обстоятельств не установлено.

        Суд учитывает, что причиной произошедшего ДТП явилась грубая неосторожность Чернова Н. П., который, сдавая на машине задним ходом, не убедился в безопасности маневра, допустив наезд на Миронову В. М.

      Как следует из представленных медицинских документов, в результате ДПТ, имевшего место 22.05.2011 года Миронова В. М. с момента происшествия и по 27.05.2011 года находилась на стационарном лечении, а затем длительное время на амбулаторном, была лишена возможности самостоятельно обслуживать себя.

       Вместе с тем, требования о взыскании стоимости лекарственных средств удовлетворены быть не могут по той причине, что приобретение димексида -стоимостью 38 рублей, геля «ДИ» стоимостью 240 рублей, оплаты уколов медицинским работникам в размере 140 рублей, массажа 2000 рублей, озокерита стоимостью 500 рублей не подтверждены никакими доказательствами (чеками, справками и т. д.), что не оспаривалось самой истицей.

        В соответствии со ст. 1100 ГК РФ, компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности.

        Согласно ст. 1101 ГК РФ, компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

     Суд учитывает, что Мироновой В. М. были причинены телесные повреждения средней тяжести, по этой причине она длительное время находилась на стационарном и амбулаторном лечении, в результате чего истица испытывала и испытывает сильные физические и моральные страдания.

     Определяя размер подлежащей взысканию денежной суммы в счет компенсации морального вреда, суд также учитывает то обстоятельство, что причиной наступивших травм послужила грубая неосторожность виновника ДТП, нарушившего правила дорожного движения.

      Однако, суд принимает во внимание, что на иждивении у Чернова Н. П. находятся двое несовершеннолетних детей, заработная плата составляет в среднем 20000 рублей в месяц, в связи с чем, суд уменьшает сумму компенсации морального вреда до 25000 рублей, в остальной части требований о компенсации морального вреда следует отказать.

     В соответствии со ст. 94 ГПК РФ, как необходимые подлежат взысканию в пользу истицы расходы по оказанию юридической помощи в размере 2000 рублей, поскольку самостоятельно подготовить документы и обратиться в суд истица в силу возраста и состоянии здоровья не имела возможности.

     Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

    Взыскать с Чернова Николая Петровича в пользу Комаровой Валентины Мироновны компенсацию морального вреда в размере 25000 рублей, расходы по оказанию юридической помощи 2000 рублей, а всего 27000 рублей, в остальной части иска Комаровой В. М. отказать.

     Решение может быть обжаловано сторонами и принесено представление прокурором в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Саратова в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения, 08 февраля 2012 года.

Судья                                             А. А. Негласон