признание решения решения УПФ РФ



Дело №2-317/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 февраля 2012 года                                                                                       город Саратов

Фрунзенский районный суд города Саратова в составе председательствующего судьи Богомолова А.А., при секретаре Михайловой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Митрофанова Андрея Васильевича к Государственному учреждению - Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова о признании незаконным решения в отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, включении периодов работы в стаж дающей права на досрочное назначение пенсии и назначение досрочной трудовой пенсии,

установил:

Митрофанов А.В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению пенсионного фонда Российской Федерации (далее ГУ - УПФ РФ) в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова о признании незаконным решения в отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, включении периодов работы в стаж дающей права на досрочное назначение пенсии и назначение досрочной трудовой пенсии

В обоснование заявленных требований Митрофанов А.В. указывает, что решением комиссии по пенсионным вопросам ГУ - УПФ РФ в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в назначении пенсии по возрасту досрочно за 30 лет лечебной деятельности, так как в стаж лечебной деятельности (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) не были включены: период службы в Вооруженных Силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Митрофанов А.В. считает, что решение пенсионного фонда является необоснованным, поскольку согласно п.п. «г» п. 1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397, врачам и другим работникам здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.

В пункте 3 указанного Положения от 17 декабря 1959 года №1397 предусмотрено, что в стаж работы врачей и других работников здравоохранения засчитывается работа на руководящих должностях, независимо от их наименования в учреждениях, органах и организациях здравоохранения.

Пунктом 4 Положения от 17 декабря 1959 года №1397 предусмотрено, что служба медицинских работников по специальности в составе Вооруженных Сил засчитывается в стаж работы по специальности независимо от стажа, требуемого для назначения пенсии.

Аналогичные положения содержатся в абз. 4 п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464, согласно которому в выслугу лет работникам здравоохранения включается служба по специальности в составе Вооруженных Сил СССР и правоохранительных органах.

Согласно приказу Минобороны Российской Федерации от 28 октября 1993 года № 096, главе 2 ч. 1 (ст.ст. 6,1 2), Руководства по медицинскому обеспечению Вооруженных Сил СССР от 31 мая 1989 года № 64, а также Перечня военно-медицинских частей и учреждений (подразделений), утвержденному 18 февраля 1993 года министром здравоохранения Российской Федерации, начальником медицинской службы Вооруженных сил Российской Федерации, медицинские пункты, части, отделения, взводы, роты, батальоны всех наименований включены в классификацию воинских формирований медицинской службы Вооруженных Сил. При этом все они являются самостоятельными структурными подразделениями и имеют в своем составе амбулаторию и лазарет. Согласно п. «а» ч. 1 Перечня военно-медицинских частей и учреждений (подразделений) к лечебно-профилактическим учреждениям (подразделениям) со стационарами относятся отдельные медицинские батальоны и роты. Отдельные медицинские батальоны являются воинской частью медицинской службы, предназначенной для всестороннего медицинского обеспечения соединения (ст. 804). На медицинский батальон возлагается решение задачи оказания квалифицированной хирургической помощи и стационарного лечения больных (п. 3 ст. 805).

Согласно Уставу Внутренней службы начальник медслужбы отвечает за организацию и проведение лечебно-профилактических мероприятий, медицинского контроля за условиями жизнедеятельности личного состава полка. Лично проводит амбулаторный прием больных и врачебный обход с начальником и врачами медицинского пункта всех больных, находящихся в лазарете медицинского пункта полка (роты). Оказывает медпомощь военнослужащим и т.д. Таким образом, деятельность начальника медслужбы непосредственно связана с лечебным процессом, а следовательно, не противоречит закону о трудовых пенсиях.

С учетом вышеизложенного истец полагает, что период его службы в Вооруженных Силах СССР должен быть зачтен при расчете льготной пенсии.

Периоды нахождения на курсах повышения квалификации Митрофанов А.В. считает также подлежат включению в стаж лечебной деятельности, поскольку в указанные периоды за истцом сохранялось постоянное место работы, уплачивались взносы в пенсионный фонд. Повышение квалификации на соответствующих курсах - необходимое условие для осуществления лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения.

Митрофанов А.В., с учетом поданных в ходе рассмотрения дела уточнений, просил признать незаконным решение комиссии по пенсионным вопросам ГУ - УПФ РФ в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения из стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, периодов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ службы в Вооруженных Силах СССР, периодов нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; обязать ГУ - УПФ РФ в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова назначить Митрофанову А.В досрочно трудовую пенсию по старости в соответствии с пунктом 20 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с момента права на пенсию, с учетом включения указанных спорных периодов в стаж лечебной деятельности.

В судебном заседании Митрофанов А.В. исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в заявлении, просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика ГУ - ПФ РФ в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова Рослова О.В. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ) просила в иске Митрофанову А.В. отказать, указывая, что истец обратился в пенсионный фонд с заявлением о назначении ему досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности. Решением комиссии ГУ - УПФ РФ в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова от ДД.ММ.ГГГГ Митрофанову А.В. было отказано в назначении трудовой пенсии в связи с отсутствием требуемой продолжительности лечебной деятельности.

Включение спорных периодов службы истца в Вооруженных Силах СССР, а также периодов его нахождения на курсах повышения квалификации в стаж дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности не предусмотрено Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781, Правилами, утвержденными постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №463, Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. №1067.

Документов, свидетельствующих о выполнении функций врача за периоды службы в должности начальника медицинской службы для назначения пенсии Митрофановым А.В. не представлено. Исходя из характеристик по должности, начальник медицинской службы выполняет организационно-распорядительные функции, тогда как для включения в стаж лечебной деятельности необходимо, чтобы врачебная деятельность осуществлялась на постоянной основе в рамках возложенных на работника обязанностей.

В соответствии с Информационным письмом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 17 июля 2001г. №2954-16, Пенсионного фонда Российской Федерации от 23 июля 2001г. №06-25/6023, которым установлено, что при применении абзаца 1 пункта 1 Правил (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066) применяется Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991г. №464. а также Номенклатуры учреждений здравоохранения и «силовых» ведомств, действующий на день, с которого назначается пенсия.

Перечнем военно-медицинских частей и учреждений (подразделений) на ДД.ММ.ГГГГ в качестве лечебного учреждения (подразделения) «команда неотложной помощи» не предусмотрена, в связи с чем включить спорный период службы Митрофанова А.В. в стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья граждан не представляется возможным.

Выслушав участвующих в деле лиц, проверив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Судом из материалов дела и пояснений сторон установлено, что Митрофанов А.В. обратился ДД.ММ.ГГГГ в ГУ-УПФ РФ в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости по основаниям, предусмотренным подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с осуществлением лечебной деятельности.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ ГУ-УПФ РФ в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова Митрофанову А.В. было отказано в назначении трудовой пенсии, в связи с отсутствием стажа, требуемого для назначения досрочной пенсии (л.д. 15).

Как следует из протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16-17) в стаж истца, дающего право на получение пенсии, не был включен периоды службы в Вооруженных силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по 2ДД.ММ.ГГГГ и периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных Законом.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Статьей 7 названного Закона установлено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет.

Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Как установлено судом, Митрофанов А.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по 2ДД.ММ.ГГГГ проходил службе в Вооруженных Силах СССР: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в распоряжении Командующего Военно-воздушными Силами Белорусского военного округа, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника медицинского пункта - начальника лазарета 168 отдельного батальона аэродромно-технического обеспечения авиационного полка, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника медицинской службы, сДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в распоряжении командующего Турк ВО, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности хирурга команды неотложной помощи 50 отдельного смешанного авиационного полка 40 Армии Турк ВО, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника медицинской службы 168 отдельного батальона аэродромно-технического обеспечения авиационного полка 95ИАД ВВС БВО, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника медслужбы 357 отдельного батальона аэродромно-технического обеспечения.

В указанный спорный период времени действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, подпунктом «г», «ж» пункта 1 которого предусматривалось, учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР, время обучения на курсах повышения квалификации по специальности.

Согласно п. 4 указанного Положения, служба в армии засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых дает работникам здравоохранения право на льготную пенсию.

Аналогичные положения содержатся в абз. 4 п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому в выслугу лет работникам здравоохранения включается служба по специальности в составе Вооруженных Сил СССР и правоохранительных органах.

Период службы Митрофанова А.В. в Вооруженных Силах СССР относится к периодам деятельности до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий работникам здравоохранения.

В период прохождения службы в Вооруженных Силах СССР Митрофанов А.В. работал по специальности военного врача и занимал должности начальника медицинского пункта - начальника лазарета начальника медицинской службы, хирурга команды неотложной помощи.

Согласно приказу Минобороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , главе 2 ч. 1 (ст.ст. 6,1 2), Руководства по медицинскому обеспечению Вооруженных Сил СССР от ДД.ММ.ГГГГ , а также Перечня военно-медицинских частей и учреждений (подразделений), утвержденному ДД.ММ.ГГГГ министром здравоохранения Российской Федерации, начальником медицинской службы Вооруженных сил Российской Федерации, медицинские пункты, части, отделения, взводы, роты, батальоны всех наименований включены в классификацию воинских формирований медицинской службы Вооруженных Сил. При этом все они являются самостоятельными структурными подразделениями и имеют в своем составе амбулаторию и лазарет. Согласно п. «а» ч. 1 Перечня военно-медицинских частей и учреждений (подразделений) к лечебно-профилактическим учреждениям (подразделениям) со стационарами относятся отдельные медицинские батальоны и роты. Отдельные медицинские батальоны являются воинской частью медицинской службы, предназначенной для всестороннего медицинского обеспечения соединения (ст. 804). На медицинский батальон возлагается решение задачи оказания квалифицированной хирургической помощи и стационарного лечения больных (п. 3 ст. 805).

Согласно Уставу Внутренней службы начальник медслужбы отвечает за организацию и проведение лечебно-профилактических мероприятий, медицинского контроля за условиями жизнедеятельности личного состава полка, лично проводит амбулаторный прием больных и врачебный обход с начальником и врачами медицинского пункта всех больных, находящихся в лазарете медицинского пункта полка (роты), оказывает медпомощь военнослужащим. Таким образом, деятельность начальника медслужбы непосредственно связана с лечебной деятельностью.

Из материалов дела усматривается, что Митрофановым А.В. выработано не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, в должности и учреждении, работа в котором дает право на эту пенсию.

При таких обстоятельствах суд приходит выводу о включении Митрофанову А.В. в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности периодов службы в Вооруженных Силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника медицинского пункта - начальника лазарета 168 отдельного батальона аэродромно-технического обеспечения авиационного полка, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника медицинской службы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности хирурга команды неотложной помощи 50 отдельного смешанного авиационного полка 40 Армии Турк ВО, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника медицинской службы 168 отдельного батальона аэродромно-технического обеспечения авиационного полка 95ИАД ВВС БВО, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника медслужбы 357 отдельного батальона аэродромно-технического обеспечения.

Также, суд считает необоснованным вывод пенсионного фонда о том, что действующее законодательство не предусматривает включение периода нахождения на курсах повышения квалификации и нахождения в командировках в льготный стаж работы.

Ранее действовавший КЗоТ РСФСР (ст. 112), как и действующее трудовое законодательство РФ (ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации) предусматривают сохранение места работы и заработной платы с отчислением страховых взносов в случае направления работника на курсы повышения квалификации и командировки.

По сути, период нахождения работника на курсах повышения квалификации является периодом его работы по основному месту работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель производит отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Так, судом установлено, что в период медицинской деятельности Митрофанов А.В. находился на курсах повышения квалификации в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается соответствующими приказами работодателя (л.д. 18).

Таким образом, на курсы повышения квалификации истец направлялась работодателем, соответственно, обучение для него являлось обязательным. В периоды прохождения истцом обучения на курсах повышения квалификации за ним сохранялось и место работы, и заработная плата, с которой производились отчисления в Пенсионный фонд. Обучение истец проходил по специальности (профессии) и по занимаемой должности, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии.

Право лица на назначение досрочной трудовой пенсии на льготных основаниях не может быть поставлено в зависимость от периодического прохождения им как работником на основании должностной инструкции обучения на курсах повышения квалификации, которое является для него обязательным условием дальнейшей медицинской деятельности.

Кроме того, ни в Правилах, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , ни в Правилах исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , среди периодов, которые не включаются в периоды работы, дающие право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не поименованы периоды нахождения на курсах повышения квалификации. В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Таким образом, суд находит, что периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации подлежат включению в календарном исчислении в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по возрасту

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

Подтверждение специального стажа потребовало установление фактов в судебном порядке, истец реализовал свое право на защиту интересов, однако, право на получение пенсии при наличии необходимого стажа возникает именно с момента приобретения права с учетом тех периодов, которые подтверждены вступившим в законную силу решением суда.

Согласно пункту 5 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (с последующими изменениями), исчисление периодов работы, в том числе на основании свидетельских показаний, и (или) иной деятельности, а также иных периодов, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, производится в календарном порядке из расчета полного года (12 месяцев). При этом каждые 30 дней указанных периодов переводятся в месяцы, а каждые 12 месяцев этих периодов переводятся в полные годы.

Митрофанов А.В. обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии с приложением необходимых документов ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом включения спорных периодов, стаж Митрофанов А.В., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, на день его обращения в пенсионный орган, составлял 29 лет 11 месяцев и 07 дней.

Таким образом, днем приобретения Митрофановым А.В. права на назначение пенсии является ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая изложенное, суд считает, что исковые требования Митрофанова А.В. о назначении пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности с момента возникновения права на пенсию подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне в пользу, которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально удовлетворенным требованиям.

Исходя из размера удовлетворенных судом требований, суд полагает возможным взыскать с ответчика в пользу истца произведенные расходы по оплате госпошлины в размере 200 руб.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Признать незаконным решение комиссии по пенсионным вопросам Государственному учреждению - Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения из стажа Митрофанова Андрея Васильевича, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, периодов службы в Вооруженных Силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, периодов нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова назначить Митрофанову Андрею Васильевичу досрочную трудовую пенсию по старости с момента возникновения права на пенсию с ДД.ММ.ГГГГ, с учетом включения в стаж лечебной деятельности периодов службы в Вооруженных Силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, периодов нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова в пользу Митрофанова Андрея Васильевича расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 руб.

Решение может быть обжаловано сторонами в Саратовский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Саратова в течение месяца со дня составления мотивированного решения - 05 марта 2012 года.

Судья

А.А. Богомолов