о восстановлении нарушенных конституционных прав граждан



Дело № 2 - 456\ 12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29.02.2012г.                                                                                                г. Саратов                                                                                

Фрунзенский районный суд г. Саратова в составе, председательствующего судьи Дубовицкого В.В., при секретаре Шуйской К.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Солдатовой Марины Александровны к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Люксжилсервис» о признании незаконным бездействия, связанного с оставлением заявления без ответа,

УСТАНОВИЛ:

Истец, Солдатова М.А. обратилась с настоящим иском к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Люксжилсервис» ( далее ООО УК «Люксжилсервис») о признании бездействия ответчика незаконными в том, что отказался отвечать на её письменное заявление от 05.09.2011г. В обоснование своих требований истец указала, что она является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> Ответчик, является обслуживающей дом организацией. 05.09.2011г. она, как потребитель коммунальных и жилищных услуг, обратилась к ответчику с заявлением (входящий № 1173), в котором просила в двадцатидневный срок предоставить информацию о запланированных работах по текущему ремонту на 2011г. и копии всех актов осмотров и составленные по ним дефектные ведомости и сметы; предоставить сведения о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и выполненных работ за последние три года; предоставить перечень оказываемых услуг на платной основе, а также прейскурант стоимости оказываемых услуг, однако ответчик ответа не дал.

В судебном заседании истец просит суд исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика, по доверенности Барышников А.Е. иск не признал, указав, что истец получала ответы на ее письменные заявления, пояснил суду, что ответ на заявление от 05.09.2011г. входящий номер 1173 Солдатовой М.А. не направлялся.

Суд, заслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела и представленные документы, приходит к следующему. Солдатова М.А. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> Ответчик является обслуживающей дом организацией.

05.09.2011г. истец как потребитель коммунальных и жилищных услуг обратилась к ответчику с заявлением, (входящий № 1173), в котором просила в двадцатидневный срок предоставить информацию о запланированных работах по текущему ремонту на 2011г. и копии всех актов осмотров и составленные по ним дефектные ведомости и сметы; предоставить сведения о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и выполненных работ за последние три года; предоставить перечень оказываемых услуг на платной основе, а также прейскурант стоимости оказываемых услуг.

Согласно положениям, закрепленным в статьях 45 и 46 Конституции Российской Федерации государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Порядок и сроки подачи и рассмотрения судом заявлений граждан об обжаловании действий ( бездействий) должностных лиц определен Законом РФ от 27.04.1993г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».

Согласно статье 1 названного Закона каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы. К действиям (решениям) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений и должностных лиц, государственных служащих которые могут быть обжалованы в суд, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод; незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности. Граждане вправе обжаловать также бездействие указанных в части первой настоящей статьи органов, предприятий, объединений, должностных лиц, государственных служащих, если оно повлекло за собой последствия, перечисленные в той же части статьи.

Таким образом в силу приведенных выше норм действующего законодательства незаконными могут быть признаны те действия ( бездействия), которые не соответствуют закону и в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод; незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

Судом установлено, что истец имеет право на получение от ответчика информации об основных показателях его финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации.

Такого рода право гарантировано истцу положениями, содержащимися в части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в соответствии с которой управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Во исполнение предписаний федерального законодателя Правительством Российской Федерации издано 23.09.2010 г. постановление № 731, которым утверждены Стандарты раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. ( далее Стандарты).

Стандарт устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Под управляющей организацией в настоящем документе понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - договор управления). Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации ( пункт2).

В силу положений, закрепленных в пункте 3 Стандарта управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: а) общая информация об управляющей организации; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) порядок и условия оказания услуг; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке ( пункт 4).

Согласно пункту 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается в том числе путем предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

Таким образом согласно Стандарту управляющая организация обеспечивает доступ неограниченного круга лиц к информации, касающейся общей информации об управляющей организации, основных показателей финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядка и условий оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. При этом в пункте 11 Стандарта уточнено, какие сведения подлежат раскрытию в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а в пункте 13 Стандарта, какие сведения подлежат раскрытию в рамках информации о стоимости работ (услуг) управляющей организации. С учетом объема информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, Правительство Российской Федерации в пункте 21 Стандарта установило 20-дневный срок для предоставления информации по поступившему письменному запросу.

Таким образом, заявитель вправе был обратиться к ответчику за информацией, право на получение, которой гарантировано названным нормативно-правовым актом.

Законодателем определен срок рассмотрения такого рода заявлений в 20 дней. Вместе с тем, как установлено судом, ответчик ответ на заявление истца до настоящего времени не дал, что не отрицается представителем ответчика в судебном заседании, доказательств предоставления Солдатовой М.А. ответа на заявление от 05.09.2011г. входящий номер 1173 суду не представлено.

Нарушение прав истца ответчиком дает суду право удовлетворить требования заявителя о признании незаконным бездействия ответчика, связанное с оставлением заявления без ответа.

В связи с изложенным, суд признает незаконным бездействие ответчика, связанное с оставлением заявления без ответа.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Иск Солдатовой Марины Александровны удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Люксжилсервис» связанное с оставлением заявления Солдатовой Марины Александровны, поступившего 05.09.2011года входящий № 1173 без ответа.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Саратовский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Фрунзенский районный суд г. Саратова, с момента изготовления решения в окончательной форме.

    

Председательствующий:                                                         В.В. Дубовицкий